Скачать 0.62 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №386 городского округа города Самары АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ «РАЗНОЦВЕТНАЯ БУСИНКА» Авторы-составители Григорьевская Елена Валерьевна Уваровская Юлия Геннадьевна САМАРА 2012 Рецензент:
Практическое пособие по бисероплетению. В последнее время бисероплетение стало популярным видом рукоделия. Многообразие форм, расцветок и материалов, из которых изготовлен бисер, представляет массу идей для творчества. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив. Вы узнаете об истории появления этого красивого материала, видах работы с ним. В книге представлено большое количество иллюстраций и даны подробные объяснения каждого этапа создания композиции. Авторы данного пособия предлагают свою систему работы по бисеплетению, состоящую из примерного тематического плана непосредственной образовательной деятельности и примерных конспектов непосредственной образовательной деятельности. Образовательная двухгодичная программа "Разноцветная бусинка" составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение двух лет и корректировалась с учетом интересов детей, с учетом современной жизни. Пособие составлено с учетом ФГТ (Приказ № 665 от 23.11.2009г). Пособие может быть использовано в практике любого вида дошкольных учреждений, а также в учреждениях дополнительного образования. СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка В настоящее время становится насущной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций. На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение – живое придание старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени, нежели шерсть или шёлк, и поэтому, если изделие не имеет никаких механических повреждений, оно доходит до нас в той красочной гамме, которая создана в далёком прошлом. Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером – очень тонкая, кропотливая работа, требующая особого терпения, любви к этому делу. Осваивая технику низания бисером, дети познают ещё одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира. Декоративно прикладное творчество – волшебная страна. Помогая войти в неё ребёнку, мы делаем жизнь дошкольника интересней и насыщенней. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории и традиции народных промыслов, овладение техническими приёмами позволит постигнуть тайну художественного мастерства бисероплетения. Мода на украшения, игрушки, сувениры из бисера стремительно растёт. В связи с этим актуальным становится организация кружков по бисероплетению в рамках дополнительного образования. Глава I. Обоснование программы Авторская программа «Разноцветная бусинка», являясь прикладной, носит практико – ориентировочный характер и направлена на овладение старшими дошкольниками основных приёмов бисероплетения, даёт возможность проявить себя как личность и раскрыть свой внутренний мир. Актуальность программы по бисероплетению - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога дополнительного образования с семьей. Программа «Разноцветная бусинка» составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение двух лет и корректировалась с учетом интересов детей, с учетом современной жизни. Программа способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи "Природа - Человек - Предметная среда". Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка. Программа построена так, чтобы дать старшему дошкольнику представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. У дошкольников развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно – прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус формируют культуру творческой личности (развитие природных задатков, творческого потенциала). У старших дошкольников ещё недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога индивидуального подхода к ребёнку. Программа построена таким образом, чтобы ребенок занял позицию « я хочу это сделать сам». Для заинтересованности старших дошкольников в работе используют разработку эскиза и схемы изделия самим ребенком. Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, презентации фотовыставок этапов изготовления поделок. Цель программы:
Задачи программы Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Программа способствует:
В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « 23 » ноября 2009 г. № 655) программа:
Интеграция образовательных областей:
- развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. Глава II. Организация и содержание программы Срок реализации программы: два года обучения Возраст детей: старший дошкольный возраст (5 - 7 лет) Режим непосредственной образовательной деятельности: - 2 раза в неделю; - 30 минут непосредственная образовательная деятельность; - вторая половина дня. Ожидаемые результаты: По окончании 1 года обучения старшие дошкольники знают:
По окончании 1 года обучения старшие дошкольники умеют:
По окончании 2 года обучения старшие дошкольники знают:
По окончании 2 года обучения старшие дошкольники умеют:
Методы организации непосредственной образовательной деятельности:
Структура непосредственной образовательной деятельности:
Каждое НОД включает в себя:
|
Агаркова Н. Г, Агарков Ю. А. Азбука. 1 класс: Учебник. Под ред. М. Л. Каленчук Программа(государственная, авторская, год издания, авторская – где и кем утверждена) |
Программа (авторская, адаптированная) Ф. И. О. автора Издательства... |
||
Конспект нод в старшей группе детского сада на тему: «Разноцветная осень» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» |
Программа (авторская, адаптированная) Ф. И. О автора (кто он) Из-во... Общеобразовательная программа начального общего образования по немецкому языку 1-4 классы |
||
Авторская образовательная программа "История хореографического искусства"... Программа предназначена для хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. Программа рассчитана на |
Характеристика учебных программ Вид учебной программы (типовая, скорректирован-ная, модифицированная, авторская, эксперимен-тальная, рабочая учебная программа) |
||
Авторская программа факультативного курса для школ при иу «Произведения... ... |
Рабочая программа по биологии Класс Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263). За основу рабочей программы взята... |
||
Рабочая программа по литературному чтению класс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы по предмету «Литературное чтение»... |
Учебно методический комплекс на 2013/2014 учебный год среднее (полное) общее образование Государственная авторская. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |