Скачать 400.43 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской Программы В.Г. Апалькова «Английский язык. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой». - М.: Просвещение, 2012г. Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует потребностям личности и общества. Программа рассчитана на 105 часов при трех часах в неделю (базовый уровень), в классах филологического профиля 140 часов( 9класс) и 175 ( 10-11 классы). Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебники авторов И.Н.Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «English IV-IX», книгу для учителя, рабочую тетрадь, аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3). Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.
Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине «Английский язык» в МБОУ УГБГ № 20 им.Ф.Х.Мустафиной ГО г. Уфа. Актуальность разработки программы Предметная линия учебников авторов И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой рассчитана на продвинутый уровень изучения английского языка и предусматривает 5 часов в неделю для изучения английского языка в 5-11 классах. Разработка данной программы обусловлена необходимостью адаптации уже существующих авторских программ к реальным условиям преподавания английского языка в гимназиях с 3-х часовой сеткой в неделю по УМК авторов И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой. Исходя из многолетнего опыта работы по УМК авторов И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, стабильных результатов преподавания английского языка в гимназии и необходимости сохранения последовательности преподавания, считаем целесообразным и необходимым сохранение преподавания английского языка в гимназии по учебникам данной серии, несмотря на 3-х часовую сетку. Учитывая тот факт, что УМК – IV-IX уже закладывает базовые знания у учащихся, отвечающие требованиям, предъявляемым к общеобразовательным школам, и обеспечивает основу для подготовки и сдачи ЕГЭ, считаем возможным безболезненно завершить курс обучения английскому языку в гимназии по УМК-IX. А профилизация в 10-11 классах в данной гимназии (филологический профиль – 5 часов английского языка в неделю) позволяет использовать дополнительные материалы для подготовки к ЕГЭ на основе уже заложенных базовых знаний. Трудность состоит в том, что возникает несоответствие учебников годам обучения (например, обучение по УМК – IV, рассчитанное на 5 часов в неделю, при 3-х часовой сетке предполагает два года при полном прохождении программы). Данная рабочая программа предусматривает перераспределение учебного материала с сохранением его основополагающих принципов. Содержание учебников было пересмотрено и переработано: из УМК IV исключены две темы – Америка, Австралия, так как этот материал изучается в последующих УМК; из УМК-V изъяты главы 9 (Цветы), уроки 15-22 (Здоровье, Спорт); из УМК-VI исключены уроки 5,6, 11, 15, 19 (уроки - повторения),12(Рождество) - данная тема раскрывается во внеурочное время и завершается ежегодным внеклассным мероприятием «Праздник Рождества», уроки 20-22 (Австралия); из УМК-VII изъяты главы 7-8(грамматический материал, содержащийся в этих главах, изучается в УМК- VIII-IX; из УМК-VIII исключены главы 5, 6 (Путешествие, Средства массовой информации) - материал этих глав дается сжато в форме устных тем, грамматический материал изучается в УМК-IX.
В соответствии с учебным планом МБОУ УГБГ№20 на изучение английского языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю – 105 часов в год. Исходя из разработанной модифицированной программы, обучение английскому языку в 9 классе в гимназии ведется по УМК «English – VII» авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой. За счет компонента образовательного учреждения на изучение английского языка в 9а классе дополнительно выделен 1 час в неделю, предусмотренный для подготовки к ГИА. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного, личностно-ориентированного обучения. Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
В девятом классе при изучении английского языка предусмотрены следующие виды контроля: входящий – с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест; текущий – контроль всех видов речевой деятельности: по чтению, аудированию, устной речи, письму (диктанты или творческие задания) – каждую четверть, а также тесты по грамматике; итоговый контроль в виде итоговой контрольной работы за курс 9 класса. Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах). Содержание учебного курса «English VII» для 9 класса Авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Глава 1. Россия. Моя Родина. Географическое положение. Национальные традиции и обычаи. Праздники. Знаменитые люди России. Москва – столица России. Красная площадь. Грамматика: Повторение времен, типов вопросов. Глава 2. Английский – интернациональный язык. Англо-говорящие страны. История английского языка. Способы и пути изучения английского языка. Проблемы в изучении английского языка. Разговорный английский (выражения классного обихода). Синонимия. Идиомы. Грамматика: Времена группы Indefinite и Continuous (повторение). Существительные. Множественное число. Used to do/ Would do. Сложное дополнение (повторение). Фразовый глагол «to get». Глава 3. Я и мой мир. Семья. Взаимоотношения в семье. Хобби и времяпрепровождения. Традиции Великобритании. Разговорный английский (как выражать свое мнение). Синонимия. Грамматика: Present Perfect и Past Perfect в сравнении. Future Perfect. Определенный, нулевой артикли. Фразовый глагол «to turn». Глава4. Мир во всем его многообразии. Поведение. Манеры. Внешний вид. Личностные качества. Разнообразие характеров. Грамматика: Прилагательные. Степени сравнения (исключения). Артикль в устойчивых фразах. Present Perfect Continuous (дополнительные факты). Past Perfect Continuous. Фразовый глагол «to rush». Разговорный английский (как запрашивать информацию). Синонимия. Глава 6. Радость чтения. Виды книг. Выбор книг. Библиотеки. История появления книг. Известные писатели и их произведения. Читатели. Технология повествования (предподготовка к написанию сочинений). Разговорный английский (реакция на слова собеседника). Грамматика: Неопределенный артикль, Определенный и неопределенный артикли (новые факты). Различные способы выражения действия в будущем. Future Perfect Continuous. Придаточные условия/ дополнения. Собирательные существительные. Фразовый глагол «to run». Перечень требований к уровню знаний и умений В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен знать/понимать:
Ученик должен уметь: 1. Аудирование
2. Чтение Читать с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) несложные аутентичные материалы с ориентацией на предметное содержание речи для 9 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка; - определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста; - выделять смысловые вехи, основную мысль текста; - выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; - вычленять причинно-следственные связи в тексте; - кратко и логично излагать содержание текста; - оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур. Читать с полным пониманием текста (изучающее чтение) несложных аутентичных материалов, прагматических текстов, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе; - полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях; - кратко излагать содержание прочитанного; - интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом. 2.Говорение Монологическая речь (8-10 фраз)
Диалогическая речь
Диалог этикетного характера (количество реплик с каждой стороны 3+3): начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность, вежливо переспросить, выразить согласие, отказ. Диалог – расспрос (количество реплик 4+4): запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Почему? С кем? Когда?), переходя с позиции спрашивающего на позиции отвечающего; целенаправленно расспрашивать и брать интервью. Диалог - побуждения к действию (количество реплик 2+2): обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ ее выполнить; дать совет и принять / не принять; пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/ не согласиться принять участие в нем; сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину. Диалог - обмена мнениями (количество реплик 2+2): выражать свою точку зрения; выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции, радость, огорчение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/ огорчение, желание/ нежелание); 4. Письменная речь
Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Программы В. Г. Апалькова «Английский язык. Предметная линия учебников... И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. М.: Просвещение, 2012г. Программа соотносится с федеральным компонентом государственного... |
Рабочая программа Русский язык, 5 класс 2013-2014 учебный год Предметная... Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский... |
||
Рабочая программа Мись Елены Владимировны учителя русского языка... Конкретного оу, с опорой на авторскую рабочую программу к учебнику «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Рыбченкова... |
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе примерной... Рабочая программа по английскому языку разработана на основе примерной программы к умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Английский... |
||
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе примерной... Рабочая программа по английскому языку разработана на основе примерной программы к умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Английский... |
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку... И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников... |
||
Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку... М класса составлена на основе примерных программ и авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников... |
Пояснительная записка по умк о. В афанасьевой, В. Эванс, И. В. Михеевой,... Умк о. В афанасьевой, В. Эванс, И. В. Михеевой, Д. Дули, Б. Оби «Spotlight 10 класс» (изд-во «Просвещение» Москва, 2010 год) |
||
Перечень учебников и учебной литературы (автор, название, год и место... М. З. Биболетова «Английский язык» (Английский язык с удовольствием) Обнинск «Титул» 2010 |
Программа по литературе для 5-9 классов предметная линия учебников Кроме того, настоящая программа в определённой степени ориентируется на развитие идей «Примерной программы для начальной школы»... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |