Программы В. Г. Апалькова «Английский язык. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой»




Скачать 400.43 Kb.
Название Программы В. Г. Апалькова «Английский язык. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой»
страница 1/3
Дата публикации 22.06.2014
Размер 400.43 Kb.
Тип Учебник
literature-edu.ru > Авто-обзор > Учебник
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской Программы В.Г. Апалькова «Английский язык. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой». - М.: Просвещение, 2012г. Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует потребностям личности и общества.

Программа рассчитана на 105 часов при трех часах в неделю (базовый уровень), в классах филологического профиля 140 часов( 9класс) и 175 ( 10-11 классы). Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебники авторов И.Н.Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «English IV-IX», книгу для учителя, рабочую тетрадь, аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3).

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.



НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.

Закон Российской федерации «Об образовании»

2.

Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (приказ № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г.)

3.

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276).

4.

Региональный компонент стандарта общего образования

5.

«Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой. V-IX классы» М.: Просвещение, 2012 г.

6.

Модифицированная «Рабочая программа по предметной линии учебников И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для 5-11 классов Уфимской башкирской гимназии №20 им.Ф.Х.Мустафиной»Уфа: авторов Закировой Д.Д., Муратовой Г.Я., 2012г.

7.

Учебный план МБОУ УГБГ№20 им.Ф.Х.Мустафиной на 2013-2014 уч.год


Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине «Английский язык» в МБОУ УГБГ № 20 им.Ф.Х.Мустафиной ГО г. Уфа.
Актуальность разработки программы

Предметная линия учебников авторов И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой рассчитана на продвинутый уровень изучения английского языка и предусматривает 5 часов в неделю для изучения английского языка в 5-11 классах.

Разработка данной программы обусловлена необходимостью адаптации уже существующих авторских программ к реальным условиям преподавания английского языка в гимназиях с

3-х часовой сеткой в неделю по УМК авторов И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой.

Исходя из многолетнего опыта работы по УМК авторов И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, стабильных результатов преподавания английского языка в гимназии и необходимости сохранения последовательности преподавания, считаем целесообразным и необходимым сохранение преподавания английского языка в гимназии по учебникам данной серии, несмотря на 3-х часовую сетку.

Учитывая тот факт, что УМК – IV-IX уже закладывает базовые знания у учащихся, отвечающие требованиям, предъявляемым к общеобразовательным школам, и обеспечивает основу для подготовки и сдачи ЕГЭ, считаем возможным безболезненно завершить курс обучения английскому языку в гимназии по УМК-IX. А профилизация в 10-11 классах в данной гимназии (филологический профиль – 5 часов английского языка в неделю) позволяет использовать дополнительные материалы для подготовки к ЕГЭ на основе уже заложенных базовых знаний.

Трудность состоит в том, что возникает несоответствие учебников годам обучения (например, обучение по УМК – IV, рассчитанное на 5 часов в неделю, при 3-х часовой сетке предполагает два года при полном прохождении программы).

Данная рабочая программа предусматривает перераспределение учебного материала с сохранением его основополагающих принципов. Содержание учебников было пересмотрено и переработано: из УМК IV исключены две темы – Америка, Австралия, так как этот материал изучается в последующих УМК; из УМК-V изъяты главы 9 (Цветы), уроки 15-22 (Здоровье, Спорт); из УМК-VI исключены уроки 5,6, 11, 15, 19 (уроки - повторения),12(Рождество) - данная тема раскрывается во внеурочное время и завершается ежегодным внеклассным мероприятием «Праздник Рождества», уроки 20-22 (Австралия); из УМК-VII изъяты главы 7-8(грамматический материал, содержащийся в этих главах, изучается в УМК- VIII-IX; из УМК-VIII исключены главы 5, 6 (Путешествие, Средства массовой информации) - материал этих глав дается сжато в форме устных тем, грамматический материал изучается в УМК-IX.



Класс, год обучения английскому языку

Предлагаемый для изучения материал в течение года

5 класс

УМК – IV (Уроки 17-36).

6 класс

УМК – V (Уроки 1-11)

7 класс

УМК – V (Уроки 12-14), УМК – VI( Уроки 1-7)

8 класс

УМК – VI (Уроки 8-18)

9 класс (4 ч.)

УМК – VII (Главы 1-6) + дополнительный материал для подготовки к ГИА

9 класс (3 ч.)

УМК – VII (Главы 1-6)

10 класс (профильный – 5ч.)

УМК – VIII (Главы 1-4) + дополнительный материал для подготовки к ЕГЭ

10 класс (3 ч.)

УМК – VIII (Главы 1-4)

11 класс (профильный – 5 ч.)

УМК – IX (Главы 1-4) + дополнительный материал для подготовки к ЕГЭ

11 класс (3 ч.)

УМК – IX


В соответствии с учебным планом МБОУ УГБГ№20 на изучение английского языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю – 105 часов в год. Исходя из разработанной модифицированной программы, обучение английскому языку в 9 классе в гимназии ведется по УМК «English – VII» авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой. За счет компонента образовательного учреждения на изучение английского языка в 9а классе дополнительно выделен 1 час в неделю, предусмотренный для подготовки к ГИА.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

  • использование учебных умений, связанных со способом организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка,

  • развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, участие в проектной деятельности.

Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного, личностно-ориентированного обучения.
Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений.

В девятом классе при изучении английского языка предусмотрены следующие виды контроля:

входящий – с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест;

текущий – контроль всех видов речевой деятельности: по чтению, аудированию, устной речи, письму (диктанты или творческие задания) – каждую четверть, а также тесты по грамматике; итоговый контроль в виде итоговой контрольной работы за курс 9 класса.

Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).


Содержание учебного курса «English VII»

для 9 класса

Авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

Глава 1. Россия. Моя Родина.

Географическое положение. Национальные традиции и обычаи. Праздники. Знаменитые люди России. Москва – столица России. Красная площадь.

Грамматика: Повторение времен, типов вопросов.

Глава 2. Английский – интернациональный язык.

Англо-говорящие страны. История английского языка. Способы и пути изучения английского языка. Проблемы в изучении английского языка. Разговорный английский (выражения классного обихода). Синонимия. Идиомы.

Грамматика: Времена группы Indefinite и Continuous (повторение). Существительные. Множественное число. Used to do/ Would do. Сложное дополнение (повторение). Фразовый глагол «to get».

Глава 3. Я и мой мир.

Семья. Взаимоотношения в семье. Хобби и времяпрепровождения. Традиции Великобритании. Разговорный английский (как выражать свое мнение). Синонимия.

Грамматика: Present Perfect и Past Perfect в сравнении. Future Perfect. Определенный, нулевой артикли. Фразовый глагол «to turn».

Глава4. Мир во всем его многообразии.

Поведение. Манеры. Внешний вид. Личностные качества. Разнообразие характеров.

Грамматика: Прилагательные. Степени сравнения (исключения). Артикль в устойчивых фразах. Present Perfect Continuous (дополнительные факты). Past Perfect Continuous. Фразовый глагол «to rush». Разговорный английский (как запрашивать информацию). Синонимия.

Глава 6. Радость чтения.

Виды книг. Выбор книг. Библиотеки. История появления книг. Известные писатели и их произведения. Читатели. Технология повествования (предподготовка к написанию сочинений). Разговорный английский (реакция на слова собеседника).

Грамматика: Неопределенный артикль, Определенный и неопределенный артикли (новые факты). Различные способы выражения действия в будущем. Future Perfect Continuous. Придаточные условия/ дополнения. Собирательные существительные. Фразовый глагол «to run».

Перечень требований к уровню знаний и умений
В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содер­жанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видо-временные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнёров общения;

  • сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи и социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.


Ученик должен уметь:

1. Аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным Типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;

  • определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное.

2. Чтение

Читать с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) несложные аутентичные материалы с ориентацией на предметное со­держание речи для 9 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка;

- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;

- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- вычленять причинно-следственные связи в тексте;

- кратко и логично излагать содержание текста;

- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

Читать с полным пониманием текста (изучающее чтение) несложных аутентичных материалов, прагматических текстов, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе;

- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;

- кратко излагать содержание прочитанного;

- интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
2.Говорение

Монологическая речь (8-10 фраз)

  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

  • излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение ( с опорой и без опоры на текст);

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  • делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.

Диалогическая речь

  • принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученных тем ситуаций);

  • беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текс-

  • соблюдая правила речевого этикета; высказываться о фактах и событиях, используя такие речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение.


Диалог этикетного характера (количество реплик с каждой стороны 3+3):

начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность, вежливо переспросить, выразить согласие, отказ.

Диалог – расспрос (количество реплик 4+4):

запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Почему? С кем? Когда?), переходя с позиции спрашивающего на позиции отвечающего; целенаправленно расспрашивать и брать интервью.

Диалог - побуждения к действию (количество реплик 2+2):

обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ ее выполнить; дать совет и принять / не принять; пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/ не согласиться принять участие в нем; сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.

Диалог - обмена мнениями (количество реплик 2+2):

выражать свою точку зрения; выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции, радость, огорчение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/ огорчение, желание/ нежелание);

4. Письменная речь

  • писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения (с опорой и без опоры на текст: 100-120 слов, включая адрес);

  • делать выписки из текста

  • заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.


Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного обще­ния с носителями иностранного языка, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников инфор­мации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры, культур­ного достояния и достижений других стран; ознакомления представителей других культур с культурным наследием России и её роли и места в современном мире, осознания себя гражданином своей страны и мира.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы В. Г. Апалькова «Английский язык. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой» icon Программы В. Г. Апалькова «Английский язык. Предметная линия учебников...
И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. М.: Просвещение, 2012г. Программа соотносится с федеральным компонентом государственного...
Программы В. Г. Апалькова «Английский язык. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой» icon Рабочая программа Русский язык, 5 класс 2013-2014 учебный год Предметная...
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...
Программы В. Г. Апалькова «Английский язык. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой» icon Рабочая программа Мись Елены Владимировны учителя русского языка...
Конкретного оу, с опорой на авторскую рабочую программу к учебнику «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Рыбченкова...
Программы В. Г. Апалькова «Английский язык. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой» icon Рабочая программа по английскому языку разработана на основе примерной...
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе примерной программы к умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Английский...
Программы В. Г. Апалькова «Английский язык. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой» icon Рабочая программа по английскому языку разработана на основе примерной...
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе примерной программы к умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Английский...
Программы В. Г. Апалькова «Английский язык. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой» icon Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку...
И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников...
Программы В. Г. Апалькова «Английский язык. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой» icon Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку...
М класса составлена на основе примерных программ и авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников...
Программы В. Г. Апалькова «Английский язык. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой» icon Пояснительная записка по умк о. В афанасьевой, В. Эванс, И. В. Михеевой,...
Умк о. В афанасьевой, В. Эванс, И. В. Михеевой, Д. Дули, Б. Оби «Spotlight 10 класс» (изд-во «Просвещение» Москва, 2010 год)
Программы В. Г. Апалькова «Английский язык. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой» icon Перечень учебников и учебной литературы (автор, название, год и место...
М. З. Биболетова «Английский язык» (Английский язык с удовольствием) Обнинск «Титул» 2010
Программы В. Г. Апалькова «Английский язык. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой» icon Программа по литературе для 5-9 классов предметная линия учебников
Кроме того, настоящая программа в определённой степени ориентируется на развитие идей «Примерной программы для начальной школы»...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции