"Визитная карточка" проекта
Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество автора
|
Уткин Александр Иванович, Уткина Лидия Александровна.
|
Регион, в котором находится школа
|
Оренбургская обл.
|
Город, в котором находится школа
|
Красногвардейский район
|
Номер и/или название школы
|
МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
|
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?
|
Да
|
Нет
|
Какова тема Вашего учебного проекта?
|
Какие из преподаваемых Вами учебных тем охватит Ваш проект. Запишите 5–6 подходящих учебных тем.
_1. Воду, которую мы пьем… ____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
|
Под дидактическими целями понимается цель учебного процесса, который включает в себя проект, как метод достижения цели (например, дидактической задачей в проекте "Кислотные дожди" является формирование экологической грамотности учащихся).
1Формирование здорового образа жизни
2. Формирование интереса к окружающей природе.
3 Формирование навыков систематизации знаний.
4. Формирование навыков самостоятельной работы.
5. Воспитание бережного отношения к воде как к части общечеловеческой ценности через знакомство с экологией воды.
-
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Какие компетентности формирует Ваш проект?
|
В сфере самостоятельной деятельности.
Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
В сфере гражданско-общественной деятельности.
В сфере социально-трудовой деятельности.
В бытовой сфере.
В сфере культурно-досуговой деятельности.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?
|
Под методическими задачами проекта понимаются задачи, связанные с формированием у учащихся определенных знаний, умений и навыков (например, методическая задача в проекте "Кислотные дожди" - научить школьников определять кислотность осадков различными способами, научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов и др.)
_ научить школьников определять качество и ценность воды различными способами, научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов, _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?
|
Основополагающий вопрос:
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей (например, "Что такое свет?", "История мира - это история прогресса?"). Какую воду мы пьем?_____________________________
|
Вопросы учебной темы (проблемные):
|
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые ищут ответ учащиеся в результате участия в проекте (например, "Почему кошки видят в темноте?", "Свет является частицей или волной?" и др.).
-
Каково качество воды в нашей местности? ____________________________________________________________________________________________Как вода влияет на здоровье человека? ______________________________________________________________________________________________Возможно ли получение чистой воды? ______________________________________________________________________________________________Каковы методы определения качества воды?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?
|
Обсудите возможное название проекта (например, "Путешествие по Сибирским рекам" - изучение возможностей строительства электростанций на Сибирских малых реках для обеспечения региона энергией, "Любовь моя, Санкт-Петербург" - влияние антропогенных факторов на произведения
архитектуры г. Санкт-Петербурга, "Электрический поцелуй начала века" - изучение электрических зарядов и магнитного поля и т. д.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вода, которую мы пьем… _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?
|
Напишите конкретные темы исследований учащихся (например, "Точка зрения французской стороны на причины войны 1812 года" в проекте "Причины войны 1812 года"; "Сравнение возрастных характеристик населения нашего города в 1913 и 2003 годах" в проекте "Демографические изменения народонаселения стран за прошедшие сто лет")
_____________________________________________________________________________________________Природные запасы воды. ______________________________________________________________________________________________Физический и химический состав воды.
_ Заболевания, связанные с водой.
Способы очистки воды ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?
|
Перечень учебных тем, к которым Ваш учебный проект имеет отношение. Например, в проекте "Кислотные дожди" такими темами могут быть "Понятия об электроотрицательности химических элементов. Степень окисления" или "Реакция ионного обмена. Реакция окислительно-восстановительная. Гидролиз солей". _______________________________________________________________________________________________Физические и химические свойства воды.
_Получение чистой воды
Биологическое влияние воды на живой организм ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Предметные области
(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)
|
русский язык
|
Химия
|
|
Материальные технологии
|
Физическая география
|
Информационные технологии
|
Иностранный язык
|
История
|
Музыка
|
Математика
|
Обществоведение
|
Информатика
|
Граждановедение
|
Физическая культура
|
ОБЖ
|
Биология
|
Краеведение
|
|
Физика и Астрономия
|
Изобразительное искусство, МХК
|
Окружающий мир, природоведение
|
Экономическая география, экономика
|
Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)
|
начальная школа
|
старшая школа
|
разновозрастная
|
средняя школа
|
|
Оформление результатов проекта
|
Журнал
|
Веб-сайт
|
Видеоклип
|
Презентация
|
Информационный бюллетень, листовка
|
Другое:___________________________________________________________________________________
|
Напишите краткую аннотацию проекта
|
Аннотация включает в себя: учебные темы, которые охватываются в учебном проекте, описание основных изучаемых теоретических положений и краткое объяснение того, как практические занятия и самостоятельные исследования помогут учащимся соответствующего возраста ответить на проблемные вопросы и вопросы темы учебной программы.
__В учебном проекте охватываются темы: «Физический и химический анализ воды», «Получение чистой воды», «Природные запасы воды», «Влияние воды за здоровье человека». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
|
Планируя необходимое для проведения проекта время, следует напомнить себе о том, что под учебным проектом понимается организационная форма работы, которая, в отличие от занятия или учебного мероприятия, ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. Например, 8 академических часов (по 45 минут) в классе, 2 недели, 1 месяц, 1 четверть и т. д. _______________________________________________________________________________________________1 месяц. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта
|
Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)
|
Веб-камера
|
CD-проигрыватель
|
Видеокамера
|
Компьютер(ы)
|
Принтер
|
Видеомагнитофон
|
Цифровая камера
|
Сканер
|
Проекционная система
|
DVD-проигрыватель
|
Телевизор
|
Другое:
|
Доступ к Интернету
|
Видео-, конференц-оборудование
|
Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы
|
Программы обработки изображений
|
Издательские программы
|
Веб-браузер
|
Программы электронной почты
|
Программы работы с мультимедиа
|
Мультимедийные энциклопедии
|
Программы разработки веб-сайтов
|
Текстовые процессоры
|
Другое:
|
Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература.
|
Другие принадлежности Принадлежности, которые нужно заказать или подготовить для использования в учебном проекте.
|
Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе.
|
Другое Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (гости, экскурсии и т. д.).
|
Как будет оцениваться деятельность учащихся?
|
Описание условий проведения контроля. Разработка критериев, процедур и инструментов оценивания успеваемости учащегося. Контроль может проводиться посредством: опросов, наблюдения, анализа письменных работ, тестов и итоговых творческих заданий. Оценка может проводиться учителем, другими учащимися или самим учеником.
-
Совокупность контроля учащихся и преподавателя.
-
Промежуточные наблюдения преподавателя за ходом работ.
-
Оценка защиты проекта.
-
Обобщающий урок-игра
______________________________________________________________________________________
|
Ключевые слова
|
Ключевые слова включают в себя наиболее важные термины и понятия, названия тем и разделов, отражающие содержание учебного проекта.
_____________________________________________________________________________________________физические свойства воды; ______________________________________________________________________________________________Химические свойства воды; ______________________________________________________________________________________________Способы получения воды; __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заболевания, связанные с водой _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Методические рекомендации проведения проекта
Работа над проектом происходит во время проведения основных часов и на
факультативных занятиях. На проект отводится 8 уроков.
При трех часовой нагрузке в неделю проект может быть выполнен за 2
недели.
Работа учеников над презентациями , публикациями и буклетами
происходит на факультативных занятиях. На уроках происходит только их
доработка и коррекция. Практические работы, тесты проводятся на уроках.
Intel® Обучение для будущего
при поддержке Microsoft
©2003 Intel Corporation.
|