Скачать 3.44 Mb.
|
www.koob.ru Л.Я. Аверьянов СОЦИОЛОГИЯ: ИСКУССТВО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ(издание второе переработанное и дополненное) Москва - 1998 г. Рецензент: доктор философских наук, профессор АБГАРЯН Э.А. Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М., 1998 В книге рассматриваются основные принципы построения программы социологического исследования, или программного вопроса, даны общие правила формулирования конкретного анкетного вопроса, а также предложены некоторые правила по разработке социологической анкеты и особенности ее восприятие респондентами (отвечающими). Предназначена для социологов, студентов и аспирантов социологических факультетов и широкого круга читателей, интересующихся социологией. Глава 1. Программа и анкета …8 Надо ли "выдумывать" анкету? 8 Программа социологического исследования10 Концептуальная основа программы 13Перевод программных вопросов в анкетные 16 Что сначала: программа или анкета? 18 Глава 2. Спросить значит понять 22 Глава 2. Спросить значит понять Глава 2. Спросить значит понять Глава 2. Спросить значит понять Глава 2. Спросить значит понять Глава 2. Спросить значит понять Глава 2. Спросить значит понять Что такое вопрос? 22 Что такое ответ? 25Два типа вопроса 27Дихотомический вопрос 34Почему мы "закрываем" вопрос? 36 Сколько "закрытий" должно быть в вопросе? 38 Табличные вопросы 40 Вопросы без альтернатив, или открытые вопросы 41 Что лучше: открытый или закрытый вопрос? 45 Предмет и содержание вопроса 48 Глава 3. Искусство задавать вопросы и получать ответы 50 Фактологические и мотивационные вопросы 50 Понятийное содержание вопроса 54 По единому логическому основанию 59 Сколько альтернатив можно выбрать?62 Два отрицания в одном вопросе 68 Временные параметры вопроса 70 Шкалы - это тоже вопросы, построенные особым образом 74 О г л а в л е н и е Введение....................................................................6 Глава 1. Программа и анкета. Надо ли "выдумывать" анкету...................... 11 Программа социологического исследования.... 16 Концептуальная основа программы.............. 21 Перевод программных вопросов в анкетные…... 27 Что первично: программа или анкета?.......... 32 Глава 2. Спросить значит понять. Что такое вопрос?.......................................... 39 Что такое ответ?............................................. 46 Два типа вопроса............................................ 49 Дихотомический вопрос................................ 62 Почему мы "закрываем" вопрос.................... 67 Сколько "закрытий" должно быть в вопросе?..... 72 Табличные вопросы....................................... 75 Вопросы без альтернатив или открытые вопросы.......................................................... 77 Что лучше: открытый или закрытый вопрос?.... 84 Предмет и содержание вопроса.................... 91 Глава 3. Искусство задавать вопросы и получать ответы. Фактологические и мотивационные вопросы..... 94 Понятийное содержание вопроса.................. 103 Два отрицания в одном вопросе.................... 130 Временные параметры вопроса..................... 134 Шкалы - это тоже вопросы, построенные особым образом............................................. 140 Ложные альтернативы................................... 149 Ситуативные и образные вопросы................ 152 Вспомогательные вопросы............................ 165 Логические ошибки вопроса......................... 179 Что такое правильно построенная анкета?... 186 Глава 4. Драматургия анкеты. Влияние исследователя на ответы респондента. 197 Говорите словами респондента..................... 207 Не забывайте о респонденте как о личности...... 214 Анкета должна быть корректной.................. 217 Анкета - диалог двух заинтересованных людей. 219 |
Секс в семье и на работе издание 2-е дополненное и переработанное Небольшое теоретическое отступление, связанное с биологией и психологией человека 64 |
Г. В. Морозова 3-е издание, переработанное и дополненное Боброва И. Н. — доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, научный консультант Государственного... |
||
И. Н. Горелов К. Ф. Седов Илья Наумович Горелов, Константин Федорович Седов. Основы психолингвистики. Учебное пособие. Третье, переработанное и дополненное... |
Основы рекламы Учебник 2-е издание, переработанное и дополненное Москва М89 Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. — 2-е изд перераб и доп. — М. Магистр, 2008. — 397 с ил |
||
Тематическое планирование по литературе предмет Класс Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией... |
Учебно-тематическое планирование по литературе Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией... |
||
2 Умеем ли мы задавать вопросы? Классификация типов вопросов 121 |
Учебное пособие "Философия" для высших учебных заведений подготовлено... Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений (Издание 6-е, переработанное и дополненное). Ростов н/Д: "Феникс", 2003.... |
||
Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное) Автор глубоко и аргументировано обосновывает идею о йоге как доступной практически каждому универсальной технологии коммуникации... |
Норбеков Мирзакарим Санакулович "Тренировка тела и духа" 2 переработанное издание |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |