| Тематика кружко-вой деятель-ности
| Программное содержание. Сопутствующие формы совместной деятельности. Приемы взаимодействия педагога с детьми.
| Предварительная работа и материал к занятиям.
| Предполагаемый результат детской работы.
|
1.
| Ладошка правая, ладошка левая.
| Учить обмакивать ладошку в краску или наносить пальчиком правой руки краску на левую ладошку и делать отпечаток в «окошке» слева: пальчиком левой руки наносить краску на ладошку правой руки и делать отпечаток справа.
| Альбомы, на листе 2 «окошка», пальчиковые краски (по 2 цвета для каждого ребёнка), салфетки.
|
![p15-03-13_08.45[01].jpg](1957_html_m7a70c134.jpg)
|
2.
| Панно из рук: мои друзья и я – красивая рука.
| Закрепить способ нанесения краски на ладошку (на выбор – правая или левая). Сделать отпечаток в своем альбоме и в альбоме друзей.
| Альбомы, пальчиковые краски (1 на выбор), гуашь чёрная, салфетки.
|

|
3.
| Ветка с ягодами.
| Познакомить детей с новым видом трафарета – опавшим с дерева листочком. Создание красивой композиции с использованием природного материала и пальцев рук: 10 пальчиков, как 10 кисточек. Можно рисовать точками, разводами. Посмотрите, что выходит, если для рисования использовать кончики пальцев.
| Обследование и любование натурой. Опавшая листва. Краски: жёлтая, коричневая, охра, зелёная, красная. Палитры. Альбомы. Салфетки.
|

|
4.
| Стрекозы и бабочки(отпечатки).
| Создание красивой композиции из отпечатков различных природных материалов (засушенных листьев, лепестков цветов, травинок, семян и косточек) Закрепить рисование кончиками пальцев.
| Разнообразные природные материалы. Палитра. Альбомы. Краски (на выбор). Салфетки.
|
![p15-05-13_17.36[03].jpg](1957_html_3151d45e.jpg)
|
5.
| Летят пере-
лётные птицы.
| Учить создавать образ стайки птиц при помощи отпечаток ладошки (удобной ребёнку – правой или левой руки), сильно отводя большой пальчик в сторону (шея и голова птицы). Учить рисовать глаза двумя цветами: белым ( отпечаток кончиком пальца) и чёрный зрачок (отпечаток ватной палочкой).
| 2 – 3 цвета на выбор для рисования птиц. Белый и чёрный для рисования глаз. Красный для рисования клюва. Ватные палочки. Салфетки.
|
![p14-03-13_12.32[02].jpg](1957_html_5d948122.png)
|
6.
| Северный олень.
| Создать декоративный образ оленя. Рога – ладошки, скрещенные над головой: правая ладонь слева с наклоном, левая ладонь – справа с наклоном. Мелкие детали (снежинки) рисуем ватной палочкой. Закрепить рисование глаз – создаем выразительный образ.
| Краски желтые (или оранжевые), коричневые, синие. Альбом. Ватные палочки. Салфетки.
|
![p14-03-13_12.36[01].jpg](1957_html_m19e08f8e.jpg)
|
7.
| Дождь.
| Выбор краски для различных природных явлений. Знакомство с палитрой холодных цветов и оттенков синего цвета. Познакомить с техникой рисование пальчиком с растяжкой.
| Краски пальчиковые и гуашь холодных цветов. Альбомы. Салфетки.
|

|
8.
| На пеньке опять выросло 5 опят.
| Соединение в одном рисунке рисование ладошкой и пальчиками. Отпечаток ладошке делаем в центре альбомного листа. Дальше смело включаем фантазию и дорисовываем картину: шляпки гриба, пенёк, растения и насекомых.
| Краски тёплых осенних цветов и оттенков. Альбомы. Салфетки.
|

|
9.
| Эмблема детского сада Рябинушка
| Познакомить детей с понятием «эмблема». Предложить использовать в работе не только кончики пальцев, но и использовать опавшие листья рябины в качестве трафаретов.
| Краски пальчиковые и гуашь. Альбомы с контуром эмблемы овальной формы. Салфетки.
|

|
10.
| Хоровод снеговиков
| Контуры ладошек, пальчиков и кулачков могут превращаться в кого угодно и во что угодно. Стоит только внимательно посмотреть на то, что получается на бумаге. Например: ладошка – это полянка, четыре пальчика – снеговики, большой пальчик – ёлочка. Стоит только всё оживить!
| Краски: белая и в тюбиках для рисования мелких деталей. Лист альбома тонированный синим цветом. Салфетки.
|

|
11.
| В лесу родилась ёлочка.
| Познакомить детей с техникой рисования смятой бумагой (пушистый снег). Научить рисовать ёлку конструктивным способом: отпечаток одной ладошки вверху, далее 2 ладошки, 3 и т.д. Познакомить с техникой рисования оформительским гелем (метель).
| Краски: зелёная, холодных цветов (на выбор). Палитра. Оформительский гель с блёсками. Альбомы. Смятая бумага. Салфетки.
|

|
12.
| Ёлочка нарядная (ветка с шарами).
| Упражнять в технике рисования полусухой кисть (или зубной щёткой). Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование кончиками пальцев. Научит рисовать бантик – символ бесконечности. Украшать рисунок блёстками.
| Гуашь флюорисцентная. Гель с блёстками. Альбомы. Зубные щётки. Ватные палочки. Салфетки.
|
![p14-03-13_12.28[02] (1).jpg](1957_html_2255b456.jpg)
|
13.
| Здравст - вуй, Дедушка Мороз!
| Ладошку любой руки намазывает белой краской и прижимает к альбомному листу в центре. Может это Дед Мороз? Дорисуйте недостающие детали для создания образа. Поощряем фантазию.
| Краски: белая, красная, чёрная. Палитра. Гель с блёстками. Альбомный лист, тонированный. Ватные палочки. Салфетки.
|

|
14.
| Животное – символ Нового года.
| Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
| Все имеющие материалы (для самостоятельного выбора). Альбомы. Салфетки.
|

|
15.
| Совушка – сова большая голова.
| Учить создавать образ птицы. Туловище: ладошку густо покрываем краской и рисуем круговыми движениями, вверху краску растягиваем пальчиками для создания образа совы. Крылышки: отпечатки ладошки правой и левой. Глаза рисуем кончиками пальцев. Зрачки, клюв и лапки – ватной палочкой.
| Краски для совы (на выбор детей), чёрная (зрачки), оранжевая (клюв, лапки). Альбом с тонированным листом. Ватные палочки. Салфетки.
|

|
16.
| Серая шейка.
| Создание литературного образа при помощи отпечатка ладошки. Предложить детям выбрать время года, когда происходит действие.
| Краски. Альбомы. Ватные палочки. Салфетки.
|

|
17.
| Царевна – лебедь.
| Учить создавать литературный образ. Голова лебедя получится, если провести отпечаток большого пальца с удлинением. Крылья отпечаток ладошек. Если лебедь взлетает над водой, то крылья делаем перекрестно правой и левой рукой. Дополняем образ мелкими деталями.
| Краски: голубая, синяя, фиолетовая и белая, жёлтая и золотая – для короны. Альбомы. Ватные палочки. Салфетки.
|

|
18.
| Розовый фламинго.
| Учить создавать парную композицию одновременно правой и левой рукой. Главное, чтобы контуры ладошек большими пальцами смотрели друг на друга. Большой палец – голова птицы, остальное – туловище и пушистый хвост. Дорисовываем глаза, клюв и длинные ноги ватной палочкой. Зелень вокруг водоёма дорисуем пальцем.
| Краски: розовая (получаем смешиванием красная + белая), оранжевая, чёрная, зелёная. Альбом с нарисованным водоемом. Ватные палочки. Салфетки.
|

|
19.
| Попугай.
| Учить создавать яркий образ. Два отпечатка тыльной стороной кулачка – туловище и голова. К голове дорисуем три отпечатка пальчиков – появился хохолок. К туловищу дорисуем отпечатки пальчиков с удлинением (каждый пальчик предварительно красим в яркие контрастные цвета) – вот и хвост! Аналогично рисуем крылья, плотно прижимая пальчики друг к другу. Дополняем образ мелкими деталями.
| Широкая палитра красок. Альбомный лист тонирован зелёным цветом. Ватные палочки. Салфетки.
|
![p14-03-13_12.38[01].jpg](1957_html_56325add.jpg)
|
19.
| Жар – птица.
| Придумаем свои джунгли. В них будет жить птица необыкновенной красоты. Поощряем фантазию детей. Научить рисовать «корону» на голове птицы.
| Краски на выбор. Палитра. Альбомы. Ватные палочки. Салфетки.
|

|
20.
| Павлин.
| Учимся делать отпечатки ладошек полукругом – хвост павлина. Туловище – это отпечаток большого пальца. Добавляем мелкие детали для создания выразительного образа павлина. Гель с блёстками и золотая краска помогут превратить птицу в сказочную красавицу.
| Краски на выбор. Гель с блёстками и золотая гуашь. Палитра. Альбомы. Ватные палочки. Салфетки.
|

|
21.
| Золотая рыбка.
| Отпечаток ладошки с поднятым пальчиком станет рыбкой. Дальше смело включаем фантазию и декорируем картину! Отпечаток подушечек пальцев – песок и камушки на дне, пузырьки воздуха в воде, вертикальные волнистые линии – водные растения и т.д.
| Краски: желтая, зелёная, красная, синяя. Лист альбома тонированный синим цветом. Ватные палочки. Салфетки.
|

|
22.
| Дружная семейка осьми -ногов.
| Продолжаем фантазировать. Туловище осьминогов рисуем тыльной стороной ладошки, а у деток пальчиком. Щупальцы – «живая линия» - пальчиком с удлинением. Водоросли – «живая линия». Песок и камушки кончиками пальцев.
| Широкая палитра красок. Альбомный лист тонированный синим цветом. Ватные палочки. Салфетки.
|
![p14-03-13_12.31[01].jpg](1957_html_m289b231c.jpg)
|
23.
| На морском дне.
| Учить фантазировать. Отправляемся «путешествовать» с золотой рыбкой. Учить делать отпечатки ладошки в разных направлениях: пальцами вверх, вниз, в сторону для создания различных образов – медуза, кораллы, морские коньки и т.д. Развиваем воображение.
| Широкая палитра красок. Альбомный лист тонированный синим цветом. Ватные палочки. Салфетки.
|

|
24.
| Радуемся солнцу.
| Закрепить рисование ладошками в разных направлениях: вверх, в стороны и вверх, вправо, влево, вниз. Учить радостное выражение лица.
| Краска жёлтая, гелиевая в тюбиках тёплых цветов. Альбомы. Салфетки.
|

|
25.
| Цветы для мамы.
| Учить делать отпечатки в разных направлениях. Заполнять середину цветка тычинками, используя кончики пальцев. Листочки рисуем тремя пальчиками, передвигая их сверху вниз с наклоном к стебельку.
| Пальчиковые краски: алый, красный, зелёный. Альбомы. Салфетки.
|

|
26.
| Курочка ряба и золотое яйцо.
| Создать сказочный образ птицы, используя много выразительных средств. Учить рисовать яйцо тыльной стороной кулачка для получения овальной формы.
| Краски тёплых цветов и золотая. Альбомный лист, тонированный зелёным цветом. Ватные палочки. Салфетки.
|

|
27.
| Петушки на заборе.
| Закрепить рисование парной композиции, используя цвет, как состояние или характер героев. Солнце является центром композиции, а петушки поют.
| Краски на выбор. В альбомном листе контур забора. Ватные палочки. Салфетки.
|
![p20-03-13_14.48[01].jpg](1957_html_4eac41d3.jpg)
|
28.
| Весёлый львёнок.
| Фантазируем, ищем способ, как изобразить игрушки, используя цвет и ладошки. Это может быть «портрет» - голова в центре листа и грива – отпечатки ладошек (как солнце). Это может быть ладошка - туловище льва, а гриве и хвост дорисовываем ватными палочками.
| Краски: жёлтый, коричневый, красный и чёрный цвет. Альбомы. Ватные палочки. Салфетки.
|

|
29.
| Необитаемый остров.
| Создать изображение пальм и кустов отпечатками ладошек и пальчиков. Стая летящих птиц – технология «живая линия». Учить рисовать море новым художественным материалом – зубной щёткой.
| Краски пальчиковые, гуашь. Палитра. Альбомы. Ватные палочки. Зубные щётки. Салфетки.
|

|
30.
| Птицы возвращаются на Север.
| Проанализировать рисунки детей «Летят перелётные птицы». Создать новый рисунок, чтобы птицы летели обратно, т.е. поворачиваем голову в противоположную сторону. Обогащаем рисунок – создаём весеннее радостное настроение.
| Краски пальчиковые и гуашь. Альбомы. Ватные палочки. Салфетки.
|

|
31.
| Лебединое озеро.
| Проанализировать рисунки детей «Царевна Лебедь». Создать рисунок с новой смысловой нагрузкой.
| Краски: голубая, синяя, фиолетовая и белая, жёлтая и зелёная. Альбомы. Ватные палочки. Салфетки.
|

|
32.
| Весёлые портреты.
| Анализируем с детьми самое первое занятие «Ладошка правая, ладошка левая». Может быть это клоуны? Дорисуйте недостающие детали. Цирк! Цирк! Цирк!
| Краски на выбор. Альбом. Ватные палочки. Салфетки.
|

|
33.
| Бабочка.
| Предоставить детям свободу в выборе способа рисования бабочки. Оказывать необходимую помощь.
| Краски на выбор. В альбомном листе контур ромашки. Ватные палочки. Салфетки.
|

|
34.
| Здравст -вуй, ёжик! Как спалось?
| Создание красивой композиции из отпечатков различных природных материалов (засушенных листьев, лепестков цветов, травинок, семян и косточек) Закрепить рисование ладошками.
| Разнообразные природные материалы. Палитра. Альбомы. Краски (на выбор). Салфетки.
|

|
35.
| На лугу.
| Вокруг нас много прекрасного. Нужно научиться в привычных вещах, искать сходство с другими. Пора рисовать ногами!
| Разнообразные природные материалы. Палитра. Альбомы. Краски (на выбор). Салфетки.
|

|