|
Тематика кружко-вой деятель-ности
|
Программное содержание. Сопутствующие формы совместной деятельности. Приемы взаимодействия педагога с детьми.
|
Предварительная работа и материал к занятиям.
|
Предполагаемый результат детской работы.
|
1.
|
Ладошка правая, ладошка левая.
|
Учить обмакивать ладошку в краску или наносить пальчиком правой руки краску на левую ладошку и делать отпечаток в «окошке» слева: пальчиком левой руки наносить краску на ладошку правой руки и делать отпечаток справа.
|
Альбомы, на листе 2 «окошка», пальчиковые краски (по 2 цвета для каждого ребёнка), салфетки.
|
|
2.
|
Панно из рук: мои друзья и я – красивая рука.
|
Закрепить способ нанесения краски на ладошку (на выбор – правая или левая). Сделать отпечаток в своем альбоме и в альбоме друзей.
|
Альбомы, пальчиковые краски (1 на выбор), гуашь чёрная, салфетки.
|
|
3.
|
Ветка с ягодами.
|
Познакомить детей с новым видом трафарета – опавшим с дерева листочком. Создание красивой композиции с использованием природного материала и пальцев рук: 10 пальчиков, как 10 кисточек. Можно рисовать точками, разводами. Посмотрите, что выходит, если для рисования использовать кончики пальцев.
|
Обследование и любование натурой. Опавшая листва. Краски: жёлтая, коричневая, охра, зелёная, красная. Палитры. Альбомы. Салфетки.
|
|
4.
|
Стрекозы и бабочки(отпечатки).
|
Создание красивой композиции из отпечатков различных природных материалов (засушенных листьев, лепестков цветов, травинок, семян и косточек) Закрепить рисование кончиками пальцев.
|
Разнообразные природные материалы. Палитра. Альбомы. Краски (на выбор). Салфетки.
|
|
5.
|
Летят пере-
лётные птицы.
|
Учить создавать образ стайки птиц при помощи отпечаток ладошки (удобной ребёнку – правой или левой руки), сильно отводя большой пальчик в сторону (шея и голова птицы). Учить рисовать глаза двумя цветами: белым ( отпечаток кончиком пальца) и чёрный зрачок (отпечаток ватной палочкой).
|
2 – 3 цвета на выбор для рисования птиц. Белый и чёрный для рисования глаз. Красный для рисования клюва. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
6.
|
Северный олень.
|
Создать декоративный образ оленя. Рога – ладошки, скрещенные над головой: правая ладонь слева с наклоном, левая ладонь – справа с наклоном. Мелкие детали (снежинки) рисуем ватной палочкой. Закрепить рисование глаз – создаем выразительный образ.
|
Краски желтые (или оранжевые), коричневые, синие. Альбом. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
7.
|
Дождь.
|
Выбор краски для различных природных явлений. Знакомство с палитрой холодных цветов и оттенков синего цвета. Познакомить с техникой рисование пальчиком с растяжкой.
|
Краски пальчиковые и гуашь холодных цветов. Альбомы. Салфетки.
|
|
8.
|
На пеньке опять выросло 5 опят.
|
Соединение в одном рисунке рисование ладошкой и пальчиками. Отпечаток ладошке делаем в центре альбомного листа. Дальше смело включаем фантазию и дорисовываем картину: шляпки гриба, пенёк, растения и насекомых.
|
Краски тёплых осенних цветов и оттенков. Альбомы. Салфетки.
|
|
9.
|
Эмблема детского сада Рябинушка
|
Познакомить детей с понятием «эмблема». Предложить использовать в работе не только кончики пальцев, но и использовать опавшие листья рябины в качестве трафаретов.
|
Краски пальчиковые и гуашь. Альбомы с контуром эмблемы овальной формы. Салфетки.
|
|
10.
|
Хоровод снеговиков
|
Контуры ладошек, пальчиков и кулачков могут превращаться в кого угодно и во что угодно. Стоит только внимательно посмотреть на то, что получается на бумаге. Например: ладошка – это полянка, четыре пальчика – снеговики, большой пальчик – ёлочка. Стоит только всё оживить!
|
Краски: белая и в тюбиках для рисования мелких деталей. Лист альбома тонированный синим цветом. Салфетки.
|
|
11.
|
В лесу родилась ёлочка.
|
Познакомить детей с техникой рисования смятой бумагой (пушистый снег). Научить рисовать ёлку конструктивным способом: отпечаток одной ладошки вверху, далее 2 ладошки, 3 и т.д. Познакомить с техникой рисования оформительским гелем (метель).
|
Краски: зелёная, холодных цветов (на выбор). Палитра. Оформительский гель с блёсками. Альбомы. Смятая бумага. Салфетки.
|
|
12.
|
Ёлочка нарядная (ветка с шарами).
|
Упражнять в технике рисования полусухой кисть (или зубной щёткой). Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование кончиками пальцев. Научит рисовать бантик – символ бесконечности. Украшать рисунок блёстками.
|
Гуашь флюорисцентная. Гель с блёстками. Альбомы. Зубные щётки. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
13.
|
Здравст - вуй, Дедушка Мороз!
|
Ладошку любой руки намазывает белой краской и прижимает к альбомному листу в центре. Может это Дед Мороз? Дорисуйте недостающие детали для создания образа. Поощряем фантазию.
|
Краски: белая, красная, чёрная. Палитра. Гель с блёстками. Альбомный лист, тонированный. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
14.
|
Животное – символ Нового года.
|
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
|
Все имеющие материалы (для самостоятельного выбора). Альбомы. Салфетки.
|
|
15.
|
Совушка – сова большая голова.
|
Учить создавать образ птицы. Туловище: ладошку густо покрываем краской и рисуем круговыми движениями, вверху краску растягиваем пальчиками для создания образа совы. Крылышки: отпечатки ладошки правой и левой. Глаза рисуем кончиками пальцев. Зрачки, клюв и лапки – ватной палочкой.
|
Краски для совы (на выбор детей), чёрная (зрачки), оранжевая (клюв, лапки). Альбом с тонированным листом. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
16.
|
Серая шейка.
|
Создание литературного образа при помощи отпечатка ладошки. Предложить детям выбрать время года, когда происходит действие.
|
Краски. Альбомы. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
17.
|
Царевна – лебедь.
|
Учить создавать литературный образ. Голова лебедя получится, если провести отпечаток большого пальца с удлинением. Крылья отпечаток ладошек. Если лебедь взлетает над водой, то крылья делаем перекрестно правой и левой рукой. Дополняем образ мелкими деталями.
|
Краски: голубая, синяя, фиолетовая и белая, жёлтая и золотая – для короны. Альбомы. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
18.
|
Розовый фламинго.
|
Учить создавать парную композицию одновременно правой и левой рукой. Главное, чтобы контуры ладошек большими пальцами смотрели друг на друга. Большой палец – голова птицы, остальное – туловище и пушистый хвост. Дорисовываем глаза, клюв и длинные ноги ватной палочкой. Зелень вокруг водоёма дорисуем пальцем.
|
Краски: розовая (получаем смешиванием красная + белая), оранжевая, чёрная, зелёная. Альбом с нарисованным водоемом. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
19.
|
Попугай.
|
Учить создавать яркий образ. Два отпечатка тыльной стороной кулачка – туловище и голова. К голове дорисуем три отпечатка пальчиков – появился хохолок. К туловищу дорисуем отпечатки пальчиков с удлинением (каждый пальчик предварительно красим в яркие контрастные цвета) – вот и хвост! Аналогично рисуем крылья, плотно прижимая пальчики друг к другу. Дополняем образ мелкими деталями.
|
Широкая палитра красок. Альбомный лист тонирован зелёным цветом. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
19.
|
Жар – птица.
|
Придумаем свои джунгли. В них будет жить птица необыкновенной красоты. Поощряем фантазию детей. Научить рисовать «корону» на голове птицы.
|
Краски на выбор. Палитра. Альбомы. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
20.
|
Павлин.
|
Учимся делать отпечатки ладошек полукругом – хвост павлина. Туловище – это отпечаток большого пальца. Добавляем мелкие детали для создания выразительного образа павлина. Гель с блёстками и золотая краска помогут превратить птицу в сказочную красавицу.
|
Краски на выбор. Гель с блёстками и золотая гуашь. Палитра. Альбомы. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
21.
|
Золотая рыбка.
|
Отпечаток ладошки с поднятым пальчиком станет рыбкой. Дальше смело включаем фантазию и декорируем картину! Отпечаток подушечек пальцев – песок и камушки на дне, пузырьки воздуха в воде, вертикальные волнистые линии – водные растения и т.д.
|
Краски: желтая, зелёная, красная, синяя. Лист альбома тонированный синим цветом. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
22.
|
Дружная семейка осьми -ногов.
|
Продолжаем фантазировать. Туловище осьминогов рисуем тыльной стороной ладошки, а у деток пальчиком. Щупальцы – «живая линия» - пальчиком с удлинением. Водоросли – «живая линия». Песок и камушки кончиками пальцев.
|
Широкая палитра красок. Альбомный лист тонированный синим цветом. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
23.
|
На морском дне.
|
Учить фантазировать. Отправляемся «путешествовать» с золотой рыбкой. Учить делать отпечатки ладошки в разных направлениях: пальцами вверх, вниз, в сторону для создания различных образов – медуза, кораллы, морские коньки и т.д. Развиваем воображение.
|
Широкая палитра красок. Альбомный лист тонированный синим цветом. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
24.
|
Радуемся солнцу.
|
Закрепить рисование ладошками в разных направлениях: вверх, в стороны и вверх, вправо, влево, вниз. Учить радостное выражение лица.
|
Краска жёлтая, гелиевая в тюбиках тёплых цветов. Альбомы. Салфетки.
|
|
25.
|
Цветы для мамы.
|
Учить делать отпечатки в разных направлениях. Заполнять середину цветка тычинками, используя кончики пальцев. Листочки рисуем тремя пальчиками, передвигая их сверху вниз с наклоном к стебельку.
|
Пальчиковые краски: алый, красный, зелёный. Альбомы. Салфетки.
|
|
26.
|
Курочка ряба и золотое яйцо.
|
Создать сказочный образ птицы, используя много выразительных средств. Учить рисовать яйцо тыльной стороной кулачка для получения овальной формы.
|
Краски тёплых цветов и золотая. Альбомный лист, тонированный зелёным цветом. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
27.
|
Петушки на заборе.
|
Закрепить рисование парной композиции, используя цвет, как состояние или характер героев. Солнце является центром композиции, а петушки поют.
|
Краски на выбор. В альбомном листе контур забора. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
28.
|
Весёлый львёнок.
|
Фантазируем, ищем способ, как изобразить игрушки, используя цвет и ладошки. Это может быть «портрет» - голова в центре листа и грива – отпечатки ладошек (как солнце). Это может быть ладошка - туловище льва, а гриве и хвост дорисовываем ватными палочками.
|
Краски: жёлтый, коричневый, красный и чёрный цвет. Альбомы. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
29.
|
Необитаемый остров.
|
Создать изображение пальм и кустов отпечатками ладошек и пальчиков. Стая летящих птиц – технология «живая линия». Учить рисовать море новым художественным материалом – зубной щёткой.
|
Краски пальчиковые, гуашь. Палитра. Альбомы. Ватные палочки. Зубные щётки. Салфетки.
|
|
30.
|
Птицы возвращаются на Север.
|
Проанализировать рисунки детей «Летят перелётные птицы». Создать новый рисунок, чтобы птицы летели обратно, т.е. поворачиваем голову в противоположную сторону. Обогащаем рисунок – создаём весеннее радостное настроение.
|
Краски пальчиковые и гуашь. Альбомы. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
31.
|
Лебединое озеро.
|
Проанализировать рисунки детей «Царевна Лебедь». Создать рисунок с новой смысловой нагрузкой.
|
Краски: голубая, синяя, фиолетовая и белая, жёлтая и зелёная. Альбомы. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
32.
|
Весёлые портреты.
|
Анализируем с детьми самое первое занятие «Ладошка правая, ладошка левая». Может быть это клоуны? Дорисуйте недостающие детали. Цирк! Цирк! Цирк!
|
Краски на выбор. Альбом. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
33.
|
Бабочка.
|
Предоставить детям свободу в выборе способа рисования бабочки. Оказывать необходимую помощь.
|
Краски на выбор. В альбомном листе контур ромашки. Ватные палочки. Салфетки.
|
|
34.
|
Здравст -вуй, ёжик! Как спалось?
|
Создание красивой композиции из отпечатков различных природных материалов (засушенных листьев, лепестков цветов, травинок, семян и косточек) Закрепить рисование ладошками.
|
Разнообразные природные материалы. Палитра. Альбомы. Краски (на выбор). Салфетки.
|
|
35.
|
На лугу.
|
Вокруг нас много прекрасного. Нужно научиться в привычных вещах, искать сходство с другими. Пора рисовать ногами!
|
Разнообразные природные материалы. Палитра. Альбомы. Краски (на выбор). Салфетки.
|
|