Скачать 33.41 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени А. С. Пушкина р. п. Колышлей Пензенской области Геометрия и сказки А. С. Пушкина Повторительно - обобщающий урок. 7 класс Разработала и провела : учитель математики Мартынова Марина Михайловна. п. Колышлей 7 февраля 2007 г. Повторительно- - обобщающий урок геометрии в 7 классе. ТЕМА УРОКА: Геометрия и сказки А. С. Пушкина. ЦЕЛИ УРОКА: - повторить и закрепить знания учащихся по темам « Виды треугольников», « Элементы треугольника», «Признаки равенства треугольников», «Признаки параллельности прямых»; - способствовать развитию познавательного интереса учащихся к геометрии, расширению их математического кругозора и творческих способностей; - развить умение учащихся применить теоретические знания на практике; - ориентировать работу учащихся на воспитание в них чувства национальной гордости и патриотизма, а также на реализацию программы Пушкинского наследия. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал (модели треугольников, карточки с чертежами). Ход урока 1. Организационный момент ( просмотр фрагмента сказки А. С. Пушкина) 2. Геометрия и сказки А. С. Пушкина. а) - Фрагмент, какой сказки просмотрели? (сказка о царе Салтане) - Кто является автором её? ( А. С. Пушкин) - Какие ещё сказки А. С. Пушкина вы знаете? (называются сказки) В ходе сегодняшнего урока попробуем убедиться в том, что геометрию изучать также интересно, как смотреть или читать сказки А. С. Пушкина. На мой взгляд, между сказками и геометрией очень много общего. Итак, тема урока — геометрия и сказки А. С. Пушкина. б) — Пушкин — автор многих сказок. О его биографии, жизни и творчестве вам уже многое известно из уроков литературы - Основателем или автором первого учебника геометрии является древнегреческий учёный Евклид - сообщение об Евклиде (ученица 7 класса) в) — Как в любой сказке, в геометрии есть главные герои — фигуры - Назовите известные вам геометрические фигуры (угол, точка, треугольник, квадрат и т. д.) г) - Во всех сказках А. С. Пушкина используется сказочное число З. Например, «Три девицы под окном пряли поздно вечерком...» - В геометрии это число З используется ещё чаще (обращаю внимание на доску Виды треугольников) - Какие фигуры изображены? -Определите вид треугольников (на доске Элементы треугольников) - Чем является отрезок ВВ1 в ∆ АВС? (биссектрисой) - Чем является отрезок РР1 в ∆ МРК? (медианой) - Как называется элемент ∆ ДЕК- ЕО? (высотой) - Сколько биссектрис, медиан, высот можно провести в одном треугольнике? (З) д) Практическая работа Задание: согнуть треугольник таким образом, чтобы линия сгиба была 1 ряд - биссектрисой треугольника 2 ряд — медианой треугольника З ряд — высотой треугольника (треугольники подписать и сдать) е) Треугольники бывают разными по видам, по размерам, но всегда можно найти два равных треугольника. Для определения их равенства мы пользуемся тремя признаками. - Как называется первый признак равенства треугольников? - Как называется второй признак равенства треугольников? - Как называется третий признак равенства треугольников? Самостоятельная работа - Выписать в тетрадь из предложенного слайда номера тех рисунков, на которых два треугольника РАВНЫ 1 ряд — по 1 признаку 2 ряд — по 2 признаку З ряд — по З признаку - Индивидуальное задание для одного человека с каждого ряда: доказать равенство крайних треугольников на рис. 10,11,12. Давайте теперь проверим с вами (ответы на доске) ж) Во всех сказках А. С. Пушкина, есть какое- либо волшебство или превращения. (Вспомнить содержание некоторых сказок с такими моментами). - В геометрии тоже много волшебства ПРИМЕРЫ: 1 оригами (превращение бумажного листа в зверя, птицу) 2 геометрическая головоломка « Танграм» З рисунки, искажающие действительность, или имеющие двойное значение з) Сказки Пушкина очень легки для чтения и запоминания, потому что имеют стихотворную форму изложения - в геометрии тоже есть сказки - прочитаем их по ролям (сказка оформлена на доске) З. Итог урока Любой школьный предмет (литература, математика и др.) очень важен и по- своему интересен. Выражаю надежду на то, что сегодняшний урок поможет вам другими глазами взглянуть на геометрию. А. С. Пушкин, деятельность которого далека от математической науки, высказал своё отношение к ней следующими словами: « Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». 4. Домашнее задание: № 213, 216 или «Математика в стихах» |
Календарно-тематическое планирование по геометрия Учебный год Геометрия: учебник для 7-9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2008 |
Рабочая программа учебной дисциплины геометрия уровень основной образовательной... Цель дисциплины «Геометрия»: формирование систематизированных знаний в области геометрии и ее основных методов |
||
Рабочая программа учебной дисциплины алгебра и геометрия уровень... ... |
Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского |
||
Урока: «Избирательное право» Цель урока Цель урока: формирование у учащихся представления о голосовании, как одной из форм участия граждан в политической жизни страны |
Литература: Е. А. Никулин, Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики Реализовать алгоритм растеризации треугольника. (Залитый, по 2 координаты на вершину) |
||
Список учебников для 11 класса на 2013-2014 учебный год Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11 класс |
Рабочая программа дисциплины «математический анализ» Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: «Алгебра», «Геометрия» |
||
Рабочая программа дисциплины «линейная алгебра» Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: «Алгебра», «Геометрия» |
Урока Тема урока Опорные понятия А. С. Пушкин(5ч.+2ч р р.). Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |