Моу сош с. Засечное открытый урок




Скачать 49.74 Kb.
Название Моу сош с. Засечное открытый урок
Дата публикации 09.10.2014
Размер 49.74 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Авто-обзор > Урок
МОУ СОШ с.Засечное

ОТКРЫТЫЙ УРОК

(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ).
А.С.ПУШКИН. «МЕДНЫЙ ВСАДНИК».

7 КЛАСС.

Разработала и провела урок: Антонова И.Н.


2006г.


А.С.Пушкин. «Медный всадник».
ЦЕЛИ УРОКА: выявить своеобразие жанра «Медного всадника», его композицию, конфликт; выяснить авторское отношение к героям; увлечь учащихся поэтическим наследием Пушкина.
На экране – портрет А.С.Пушкина.

На доске – цели урока.
ХОД УРОКА
1) ОРГМОМЕНТ с сообщением темы и целей урока.
2) СООБЩЕНИЕ учащегося о творческой истории создания поэмы «Медный всадник».

«Медный всадник» был написан Пушкиным в 1833 году во время второй болдинской осени. При жизни поэта было опубликовано только вступление под названием «Петербург. Отрывок из поэмы».(1834г.) После смерти поэта «Медный всадник» был опубликован в журнале «Современник».
3) БЕСЕДА с классом.
(Обращение к тетрадям, записи по ходу урока)

-- Теперь обратимся к вопросу жанра произведения. Сам Пушкин указал на него: «Петербургская повесть».

-- Ребята, что же такое повесть? Согласны ли вы с выбором самого автора? Обоснуйте свой ответ.

-- Давайте посмотрим на построение поэмы. Какова ее композиция?
4) РАБОТА С ТЕКСТОМ. «ВСТУПЛЕНИЕ».
-- Как начинается повесть «Медный всадник»? С чего? (С предисловия).

Причем предисловие написано в прозе, что подчеркивает реальность события. (Учитель зачитывает и дает пояснения).

-- Где происходит действие? (В Петербурге).

Да, в Петербурге, и связано с наводнением 1824 года. Пушкин обращается к теме Петербурга и его основателя, самодержца, преобразователя России.

-- Зачитаем первые строки «Вступления». («…Стоял он…»). (На партах отрывки из текста представлены).

Посмотрите, местоимение ОН выделено курсивом. А ведь с местоимения работы начинать не принято. Наверное, автор нарочито так поступает. Как вы думаете, что он хотел тем самым показать? С какой интонацией читается эта строка? ( Интонационно выделяется, произносится торжественно, читатель уже понимает, о ком пойдет речь).
На экране – иллюстрация («…Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел.»)
-- О чем же думал Петр? (Хотел построить город).

-- Удалось ли ему это сделать?

-- Какой же город вырос? И что прежде было на этом месте? (На листках отрывок под №1 выразительно прочитать).

-- Построенный на только что отвоеванной окраине страны. Он явился открытым вызовом врагам России. (Обратите внимание на слово, выделенное на листке курсивом, – «назло». Курсив мой). Петербург создавался и как вызов природе. Он строился на месте, мало пригодном для житья, ценой небывалых усилий и жертв.
На экране – иллюстрация.
-- В каких словах отразилось отношение самого автора к городу? («Люблю тебя, Петра творенье…»).

-- Как же относится Пушкин к историческим деяниям Петра I? (Хвалит, говорит высоким слогом).

-- На какой жанр это похоже? Вспомните Ломоносова. (Ода – хвалебная песня).

-- Какими словами завершается торжественно-величественное вступление? («Была ужасная пора…»).

-- Вся ли повесть проникнута настроением торжественности, величия? (Нет, только вступление).

-- Правильно, вступление противопоставлено трагическому содержанию двух частей поэмы и ее финалу.
5) РАБОТА С ТЕКСТОМ. ЧАСТИ 1,2.
-- Какое же событие потрясло Петербург? Когда оно произошло?

-- Найдите сравнения в описании погоды. Какая картина перед нами предстает? (Ужасающая, страшная).

-- Что мы узнаем о Евгении? Зачитайте.

-- О чем же он думал? – листки на партах, №2

Одинаковы ли мысли Петра и Евгения?

СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Цели Петра – государственные, прогрессивно-исторические. У Евгения цели только личные. Но это не противостояние двух людей, а противостояние человека и государства, человека в государстве. В повести рядом с образом великого государственного деятеля возникает образ обыкновенного человека, судьбу которого определяют результаты преобразований Петра.

В образе Евгения поэт показал человека в движении истории, воссоздал образ жизни обычного человека в городе, построенном Петром, раскрыл внутренний мир обыкновенного человека.
-- Итак, Евгений мечтал о будущей жизни, желал успокоения бури и заснул. Суждено ли было исполнится его мечтам? Почему?

Конец 1-ой части.

-- Почему «кумир на бронзовом коне» обращен к Евгению спиной? (Равнодушен к его проблемам, жизни).
-- Наводнение отступило, вернее отступает. С чем, с кем сравнивает Пушкин Неву? (Злодеи, разбойники).

-- Куда спешит Евгений? Что предстало его взору? Что произошло с ним? (Враз изменился).
На экране – иллюстрация.
-- А изменилась ли жизнь вокруг?

-- Какие чувства овладели Евгением в момент прояснения его ума и встречи с «властелином судьбы»?
СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Евгений бросил вызов самодержцу: «Ужо тебе!» Эта угроза – момент духовного возвышения человека, в полной мере осознающего свою беззащитность перед «властелином судеб». Всадник преследует Евгения (фантастика), охраняя власть закона и порядок самодержавного государства. (Это двойственная оценка Пушкиным деятельности Петра). Евгений доведен до крайности, повержен петровскими преобразованиями, и в нем пробуждается мятежный дух.
-- Нашел ли успокоение в этой жизни Евгений?

-- Каков же финал его жизни? (Трагический. Он нашел домик Параши и умер на его пороге).


6) ИТОГОВЫЙ ВОПРОС

-- Как же Пушкин относится к личности Петра I, личности исторической? (Неоднозначно. Ратует за его преобразования, но видит, что эти преобразования для обычного человека подчас оборачиваются бедой в условиях самодержавного государства. Пушкин осуждает жестокую преобразовательную деятельность).
7) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

-выучить наизусть отрывок из поэмы «Медный всадник»;

-выписать из литературоведческого словаря определение жанра «баллады».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу сош с. Засечное открытый урок icon Моу «Октябрьская сош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе....
Цели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов
Моу сош с. Засечное открытый урок icon Открытый урок Чтения мбоу сош №170
Крылов! Это имя нам дорого с детства" (В. И. Лебедев-Кумач) "Люблю, где случай есть, пороки пощипать" (И. А. Крылов) "Его басни переживут...
Моу сош с. Засечное открытый урок icon Публичный отчет моу «сош №2 с Алтуд»
Учредитель школы – «моу сош №2 с. Алтуд» является местная администрация Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской...
Моу сош с. Засечное открытый урок icon Урок по мхк в 9 классе по теме «Синтез искусств в театре»
Учитель : Урсаева М. Г. Моу сош с. Варламово, Чебаркульский район, Челябинская область
Моу сош с. Засечное открытый урок icon «Согласованно» «Утверждено» Заместитель директора по вр директор...
...
Моу сош с. Засечное открытый урок icon Пояснительная записка перечень общеобразовательных программ, реализуемых...
Образовательная деятельность моу сош №89 ориентирована на внешние запросы, определяемые государственной политикой в сфере образования,...
Моу сош с. Засечное открытый урок icon Урок ознакомления с новым материалом. Цели: познакомить учащихся...
Открытый урок литературы, проведенный учительницей русского языка и литературы Аслановой Лейлой Адилевной в 5 «А» классе. Дата проведения...
Моу сош с. Засечное открытый урок icon «Об утверждении и порядке введения фгос в моу «сош №2 с. Карагач»
Рф от 26. 11. 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,...
Моу сош с. Засечное открытый урок icon «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач» утверждено директором...
Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития...
Моу сош с. Засечное открытый урок icon А урок наш посвящен произведению «Сказка о царе Салтане…», которую написал
Открытый урок в 4 «А» классе по чтению интегрированный с уроком музыки по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции