Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 (Школа для старшеклассников новый образовательный центр)




НазваниеДоклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 (Школа для старшеклассников новый образовательный центр)
страница1/16
Дата публикации14.05.2014
Размер1.53 Mb.
ТипДоклад
literature-edu.ru > Авто-обзор > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 10

(Школа для старшеклассников – новый образовательный центр)

за 2012 - 2013 учебный год
Четыре года мы работаем в двух режимах – функционирования – на 2 ступени обучения, и развития – на 3 ступени образования. Мы не отказываемся от нашего прошлого – оно для нас бесценно, мы формируем новые традиции новой школы. Для нас по- прежнему важно быть на острие «современной образовательной проблематики», мы не просто хотим построить «Школу для старшеклассников», в которой ребенок может получить качественное образование, востребованное сегодня. Мы стремимся заглянуть вперед, в завтрашний день. Мы хотим понять, каким должно быть образование на старшей ступени и школа в 21 веке.

Сегодня мы уже работаем в штатном режиме на 3 ступени. Уже состоялись и индивидуальные учебные планы, и научились вместе с детьми разрабатывать, защищать и корректировать индивидуальные образовательные программы, и тьюторское сопровождение понятно и нам, и нашим воспитанникам, и нашим родителям. Педагоги уже освоили два уровня преподавания предметов учебного плана – базовый и профильный. Начато внедрение балльно-рейтинговой системы оценивания достижений учащихся.

В вас, уважаемые читатели, мы хотели бы встретить не просто поддержку и понимание, но и сотрудничество, включающее критику.
Общая характеристика учреждения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 (Школа для старшеклассников – новый образовательный центр)

Адрес: 618425, г. Березники, Пермский край, ул. Мира,98а

Электронный адрес: sh10.berez@mail.ru

Сайт школы: http://sh10.net

Лицензия: серия РО № 1018504, регистрационный номер 1421, выдана 20 мая 2011года.

Государственная аккредитация – серия ПК № 059058, регистрационный номер 280 от 16 ноября 2011 года.
С 1 сентября 2009 года на базе школы реализуется инновационная образовательная модель - Школа для старшеклассников (НОЦ) для учащихся 10-11 классов. Правовым основанием функционирования НОЦ в городе является Соглашение о взаимодействии по реализации подпроекта «Новые образовательные центры» приоритетного краевого проекта «Новая школа» между Министерством образования Пермского края и Березниковским городским округом.

В рамках проекта в Пермском крае сложились 3 варианта модели Школы для старшеклассников:

- «чистая модель» - образовательное учреждение только для учащихся 10-11 классов (Добрянка, Нытва, Пермь, Чусовой);

- «переходная модель» - в школе имеется 2 ступень, постепенно переходящая на 3 ступень (Березники, Губаха);

- «традиционная» - в учреждении есть все три ступени обучения, функционирующие автономно, нет перехода к «чистой модели» (Оса, Чайковский, Чернушка).

В городе Березники в организационном плане реализуется 2 модель функционирования Школы для старшеклассников. Постепенный переход к «чистой» модели осуществляется по плану:

1 этап – 2009 год – выведение учащихся начальной школы, 9 классов, 234 учащихся в близлежащие школы (МОУ СОШ № 8, 11, 16).

2 этап – 2009 – 2014годы – переходный – отсутствие набора в 5-9 классы, постепенный переход учащихся на 3 ступень;

3 этап – с сентября 2014 года – функционирование в режиме «чистой» модели, численность обучающихся до 300 человек на каждом потоке.

Таким образом, по модели НОЦ обучаются учащиеся 10-11 классов, общей численностью 362 человека.

Количество учащихся в 2012-2013 учебном году: 502

Количество классов: 19, из них:

Во II ступени: 5;

В III ступени: 14.

Особенность в отношении контингента учащихся заключается в том, что с 2009-2010 года в школе отсутствует 1 ступень обучения. Идет постепенный вывод контингента обучающихся на 2 ступени – плавный переход на 3 ступень, и формирование основного ученического коллектива на 3 ступени. К 2015 году в учреждении должны остаться только старшеклассники, ориентировочно по 300 человек на параллели.

Изменение контингента

Учебный год

II ступень

III ступень

Всего

2009 - 2010

319 (5 – 9 кл.)

96 (43+53)

415

2010 – 2011

253 (6 – 9 кл.)

240 (196+44)

493

2011 - 2012

201 (7 – 9 кл.)

337 (153+184)

538

2012 - 2013

138 (8 – 9 кл.)

351 (204+147)

489

Административную команду составляют: директор и 6 заместителей.

Директор: Фарр Ольга Николаевна, назначена на должность 12.08.2008 года, Почетный работник общего образования.

Научный руководитель эксперимента – Новикова Ольга Николаевна, кандидат философских наук, начальник отдела РОС ГБОУ ДПО «ЦРО ПК».

С 2007 года действуют Управляющий совет и Ученический совет. С 2012 года – Наблюдательный совет.

С 2009 по 2012 год школа являлась участником краевой сетевой экспериментальной площадки по теме «Разработка и апробация требований к качеству образовательной деятельности в школах для старшеклассников Пермского края, нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов его обеспечения в условиях нормативно-подушевого финансирования и НСОТ».

С 2011 года по настоящее время являемся участниками федеральной стажировочной площадки по теме «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества образования».

Реализуется Программа развития учреждения на 2009-2013 г.г.

Миссия школы - создание образовательного пространства, которое позволит стать успешным каждому учащемуся, обеспечит его продвижение в интеллектуальном развитии на уровне среднего (полного) общего образования, самоопределение в общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества.

Цель Школы для старшеклассников - взросление подростка путём воспитания социально-активной и функционально-грамотной личности, способной к самостоятельному и ответственному формированию индивидуальной образовательной и жизненной траектории в родном городе.

К приоритетным направлениям развития школы отнесены:

- обеспечение качества образовательных услуг (реализация образовательной модели Школы для старшеклассников);

- обновление содержания образования (обучение на базовом и профильном уровне, дополнительное образование в форме элективных курсов, учебных практик, проектной, исследовательской деятельности, профессиональных проб);

- модернизация эффективности управления (новое штатное расписание, тьюторство, социальное партнёрство, активизация деятельности общественных организаций в процессе управления школой, школьное самоуправление старшеклассников).

Данные направления определяли цели нашей школы на истекшие 4 учебных года.

2008-2009

2009-2010

2010-2013

1.Подготовка программы развития «МОУ СОШ №10 –НОЦ «Школа для старшеклассников» и начало её внедрения.



1.Создание ресурсной базы:

материально-технических, финансовых, здоровьесберегающих, информационных, кадровых ресурсов НОЦ для получения качественно нового среднего (полного) общего образования всеми желающими выпускниками основной школы городов Березники, Усолье, Яйва и Усольского района;

2. Обучение и воспитание каждого ученика на уровне его возможностей и способностей на основе универсального обучения и апробирования инвариативных элементов организации образовательной деятельности НОЦ.

1.Организация современного образовательного процесса, тьюторского сопровождения учащегося на основе индивидуальных учебных планов учащихся нового набора 2010.

2. Создание механизма социального партнёрства с учреждениями дополнительного образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, предприятиями города с целью социализации, профессионального и личностного определения старшего школьника;
3.Обучение и воспитание каждого ученика на уровне его возможностей, способностей и потребностей на основе дифференциации, вариативности обучения, профессионального самоопределения на 3 ступени обучения. (продолжение образования по выбранному профилю до 90% выпускников школы.)


Новая школа – это новые условия обучения, новое содержание, новые формы общения. Каждый ученик имеет право на свой индивидуальный образовательный маршрут: учебный план, образовательную программу. В нашей школе учащиеся выбирают такие маршруты как политехнический, социально-экономический, социально-гуманитарный, оборонно-спортивный, медико-экологический. Основу маршрута составляет индивидуальный учебный план соответствующий будущей профессиональной сфере учащегося.

Учебный план помогает составить тьютор, который и ведёт персональное сопровождение ученика по выбранному им направлению обучения, организует взаимодействие обучающегося с учителями, родителями и другими педагогическими работниками.
Особенности образовательного процесса (представлено в приложении)

«Школа старшеклассников» - образовательное учреждение, реализующее программы старшей ступени общего образования, предоставляющее учащимся широкий выбор образовательных траекторий, включающее старшеклассников в новую систему отношений, связанных с учебной деятельностью.

Задачи «Школы старшеклассников»:

– создание материально-технических, финансовых, здоровьесберегающих условий для получения качественно нового среднего (полного) общего образования всеми желающими выпускниками основной школы городов Березники, Усолье, п. Яйвы и Усольского района;

- реализация индивидуальных учебных планов учащихся,

- создание механизма взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, предприятиями города с целью социализации, профессионального и личностного определения старшего школьника;

- формирование команд педагогов, способных организовать учебную деятельность, ценностно-значимую для учеников.

ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Особенности образовательного процесса
В 2012-2013 учебном году учреждение перешло в режим штатного функционирования по инновационной образовательной модели Школы для старшеклассников. Внедрено новое содержание образования и методы организации учебно-воспитательного процесса, выстроены модели тьюторского сопровождения учащихся, определены социальные партнеры, простроена внеурочная деятельность в школе для старшеклассников.

Основная образовательная программа школы реализуется через учебный план. Учебный план МАОУ СОШ № 10 разработан на основе БУП, утвержденного приказом № 1312 от 09.03.2004 г. Министерства образования и науки РФ, индивидуальных учебных планов учащихся 10-х и 11-х классов.

Он направлен на дифференциацию и индивидуализацию обучения, реализацию познавательных и личностных потребностей, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для её самореализации посредством изучения учебных предметов на профильном и базовом уровне, обеспечивая достижения обучающимися основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Инвариантная часть учебного плана (математика, русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание (включая экономику и право), физкультура, основы безопасности жизнедеятельности) выполняется по всем предметам.

Количество часов на изучение русского языка (в 32учебных группах) и математики (в 24 учебных группах) на базовом уровне увеличено за счет часов вариативной части.

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 года в инвариантную часть учебного плана введен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, используется для профильного изучения учебных предметов базисного учебного плана, введения дополнительных учебных предметов, проведения элективных курсов, проектной и исследовательской деятельности учащихся. Набор и тематика элективных учебных предметов определяются, исходя из образовательных целей старшей школы, и направлены на удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей.

Предметы инвариантной части учебного плана - математика, русский язык, литература, иностранный язык (английский язык, немецкий язык, французский язык), история, физкультура, обществознание, экономика, право, физика, химия, биология, география, информатика, технология, - изучаются как на базовом, так и на профильном уровне.

В рамках учебного предмета «Технология» в школе представлено обучение по направлениям: «Швейное дело», «Автодело», «Кулинария».

Главной отличительной чертой НОЦ является обучение старшеклассников с использованием индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), формируемых учащимися совместно с родителями и педагогами на основе Федерального государственного учебного плана (БУП – 2004г.). В индивидуальном учебном плане (ИУП) учащихся присутствует, в первую очередь, обязательный набор учебных предметов, отличающийся только уровнем освоения (базовый или профильный) и количеством изучаемых часов; во вторую очередь, часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса (6 часов на учащегося), включает элективные курсы (курсы по выбору), направленные на углубление и расширение знаний по предмету или на изучение предметов, входящих в Базисный учебный план, факультативные курсы по выбору учащихся, инновационные образовательные практики (исследовательская и проектная деятельность, профессиональные пробы, социальные практики).

Текущее состояние учебного процесса представляет собой следующий результат: индивидуальный учебный план имеют все 351 учащийся, функционирует нелинейное расписание, реализованы обучение в учебных группах (по профессиональной направленности и по уровню освоения образовательных программ (базовый и профильный) и потоках, инновационные практики (исследовательские, проектные, учебные, социальные, профессиональные), тьюторское сопровождение и др. Учебную нагрузку в неделю учащийся определяет сам, от 27 до 36 часов. Учащимся и родителям предлагается каталоги образовательных ресурсов школы, форма и алгоритм формирования ИУП.

Учебный план и образовательную программу ученика помогает составить тьютор, который и ведёт персональное сопровождение ученика по выбранному им направлению обучения в течение периода обучения в школе, организует взаимодействие обучающегося с учителями, родителями и другими педагогическими работниками. Важным элементом модели НОЦ является организация профессиональных проб в рамках социального партнерства на предприятиях и в организациях города.

Динамика изменения ИУП

Учебный год

III ступень

Всего ИУП у старшеклассников

2009 - 2010

43

96

2010 – 2011

196+44

240

2011 - 2012

153+184

337

2012 - 2013

204+147

351
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 (Школа для старшеклассников новый образовательный центр) iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №113 Г. Челябинска

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 (Школа для старшеклассников новый образовательный центр) iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 (Школа для старшеклассников новый образовательный центр) iconДоклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 (Школа для старшеклассников новый образовательный центр) iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 (Школа для старшеклассников новый образовательный центр) iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Задунаева М. Р., директор моу «Средняя школа №29» г. Петрозаводска, Республики Карелия, администрация школы

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 (Школа для старшеклассников новый образовательный центр) iconРабочая программа по литературе для основной школы предназначена...
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Орска»

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 (Школа для старшеклассников новый образовательный центр) iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 (Школа для старшеклассников новый образовательный центр) icon«средняя общеобразовательная школа №25» публичный доклад
Результаты деятельности муниципального общеобразовательного учреждения в 2012-2013

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 (Школа для старшеклассников новый образовательный центр) iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх- чебулинская средняя общеобразовательная школа» сформирован...

Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 (Школа для старшеклассников новый образовательный центр) iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесёт через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции