Интервью Ярослава Могутина Ярослав Могутин интервью с григорием петровичем климовым




Скачать 350.93 Kb.
НазваниеИнтервью Ярослава Могутина Ярослав Могутин интервью с григорием петровичем климовым
страница1/3
Дата публикации24.09.2014
Размер350.93 Kb.
ТипИнтервью
literature-edu.ru > Авто-обзор > Интервью
  1   2   3

Интервью Ярослава Могутина


Ярослав Могутин
ИНТЕРВЬЮ С ГРИГОРИЕМ ПЕТРОВИЧЕМ КЛИМОВЫМ,
ПРОФЕССОРОМ САТАНОВЕДЕНИЯ И ВЫСШЕЙ СОЦИОЛОГИИ,
АВТОРОМ “КНЯЗЯ МИРА СЕГО” И ДРУГИХ КНИГ
Фото автора

78-летний Игорь Борисович Калмыков (он же - Ральф Вернер, он же - Григорий Петрович Климов) - без сомнения, один из самых экстравагантных, противоречивых и (используя американский журналистский штамп) controversial - “спорных” писателей, каких знала русская литература. Робко вступив на отечественный книжный рынок в 1992 году с первым изданием “Князя Мира Сего” - самой известной своей книги, он стал вскоре одним из самых печатаемых (и, соответственно, читаемых) современных авторов, прочно утвердившись на книжных прилавках, лотках и развалах десятками изданий, общий тираж которых уже приближается к миллиону.

Все, о чем бы Калмыков-Климов ни думал, ни говорил и ни писал, неизменно сводится к двум его излюбленным темам - жидо-масонству и гомосексуализму. Трудно найти исторического персонажа или общественно-политического деятеля, которого бы он не изобличил в этих грехах в своих книгах. Именно гипертрофированные антисемитизм и гомофобия Климова, вкупе с его желанием уложить всю мировую историю в схему некого заговора, сделали этого мало известного в эмиграции маргинального автора героем толпы и объектом настоящего культа. Среди многотысячной армии его поклонников можно найти не только фанатичных догматиков-пенсионеров и окончательно морально и идеологически дезориентированных пролетариев, но и националистически настроенных студентов, любителей всякого рода /псевдо/литературной “чернухи” и даже панкующих подростков, “прикалывающихся” над Климовым, как над вконец “отмороженным” типом.

Климовские книги и концепции можно было бы рассматривать в качестве типично постмодернистского стёба, если бы они не были написаны на полном серьезе. Однако, несмотря на кажущуюся противоречивость и провокационность всех его “романов”, за их примитивным и мертвым языком, малоубедительными вымученными сюжетами и ходульными диалогами и монологами можно без труда отыскать типичный миддл-классовый консерватизм, переходящий в реакционность, и тривиальную обывательскую Тоску по Порядку, по традиционным “семейным ценностям”, по тихой и размеренной - нормальной (мелко)буржуазной жизни без потрясений и революций, диктатур и террора и каких бы то ни было отклонений от раз и навсегда установленных норм - идет ли речь об идеологии, физиологии или чисто бытовых вещах. Яростно критикуя и советскую систему, и диссидентов-евмигрантов, и западную цивилизацию, Климов, называющий себя профессором сатановедения и высшей социологии, предлагает взамен свою - еще более примитивную идеологию…



Когда я позвонил Климову с просьбой об интервью, он сразу согласился. Оказалось, что это его первое интервью для российской прессы. До этого у него года четыре назад был в гостях Володя Бондаренко, который опубликовал в “Завтра” свои впечатления от встречи с Климовым. Григорий Петрович предложил сделать интервью по телефону, сославшись на то, что у него больные ноги - трудно ходить, но я настоял на встрече, чтобы сделать фото.

27 марта 1997 года я ехал к нему в Квинс - отдаленный район Нью-Йорка. Весь путь от центра Манхэттана на метро и последующая прогулка пешком заняли у меня около часа. Был прекрасный весенний день - первый по-настоящему теплый и солнечный день в этом году, и мне казалось, что я очутился не только в другом месте, но и в другом времени года - так разителен был контраст между шумным и угрюмым, еще зимним Манхэттаном и этим тихим и уютным пригородом, похожим на провинциальный корейский городок. Корейцы составляют основную часть жителей нескольких близлежащих кварталов, поэтому большинство надписей, вывесок и реклам здесь на корейском. Тихие, ухоженные улицы с аккуратными двух-трехэтажными деревянными домиками. Чем-то напоминает правительственную дачу времен застоя, если не считать задиристого вида подростков-латино, с вызовом и интересом изучающих меня, чужака.

Поплутав несколько минут в поисках корейской церкви, указанной мне Климовым как ориентир, я позвонил в дверь дома напротив. Над звонком - надпись: Gregory Klimov. Жду несколько минут, пока хозяин спустится вниз. Первое впечатление от героя: Григорий Петрович выглядит гораздо моложе своих 78, крепкий, высокий - чуть ли не с меня ростом, приветливо улыбается, что сразу располагает к нему собеседника. “Профессор сатановедения” оказался в обычной жизни настоящим добряком! Типичный русский пенсионер с Брайтона, встретишь такого в магазине в очереди за колбасой - и не отличишь от других.

Постояв на крыльце, познакомившись и сделав несколько снимков, поднимаемся наверх по крутой темной лестнице в квартиру Климова. Ее интерьер как будто выхвачен из советского фильма 50-х годов. Все здесь, включая сервант с посудой, холодильник, раковину, плиту, батарею, линолеум на полу, занавески, лампу, часы-будильник, цветок, книжные полки, где я сразу заметил двухтомный Советский Энциклопедический Словарь из моего детства, даже свет - какой-то блеклый, тусклый, - все выдержано в безупречном ретро-стиле. Ничего подобного мне не доводилось видеть за всю мою жизнь в Америке.

Единственным чужеродным пятном в этом ностальгическом антураже выглядит телевизор Sony и магнитофон со стопкой кассет Вики Цыгановой (”Это моя любимая певица” - как-то застенчиво признается хозяин). Где-то по углам испуганно жмется дикая кошка Катя - единственная спутница жизни, явно не привыкшая к частым посетителям (”Кошка - хорошее средство от одиночества”).

У меня вдруг возникло странное тоскливо-щемящее чувство, будто я оказался даже не в детстве, а в прошлой жизни, и сейчас мне нужно будет общаться со своим дедушкой, которого я до этого никогда не видел и не знал. Мы садимся за стол, накрытый аляповатой цветастой клеенкой. Климов - мой дедушка, смотрит на меня внимательно и спрашивает, почему я так коротко стрижен, не скин-хэд ли я. “Да, типа того”, - отвечаю. По реакции вижу, что ответ его устраивает, идентификация моя установлена. А про серьги почему-то не спросил - удивительно. (Старый стал, потерял бдительность, совсем мышей не ловит!)

Я достаю диктофон. Климов с восторгом и удивлением его разглядывает (”Вот до чего дошла техника!”) В подарок я принес Климову два номера “Элементов”. Он, с интересом листая номер, посвященный терроризму, начинает комментировать. Потом достает с полки толстенную книгу Альберта Пэрри “Терроризм: От Робеспьера до Арафата”. Я включаю диктофон.

Климов говорит медленно, растягивая слова и делая иногда неправильные ударения (беременЕла, психОв, перЕдала, начАл, понЯл, БостОн). Чтобы как можно точнее сохранить слова и мысли классика, я ограничился самой минимальной редактурой.

1. ФИЗИОГНОМИЯ И ТЕРРОРИЗМ.
АГРЕССИВНОСТЬ И ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ

Есть такая наука - физиогномия - по виду человека определять его содержание. Эта наука очень неточная. Иногда может быть красавец или красавица, а на самом деле подлец невероятный. Но иногда это точно. В данном случае с автором этой книжки “Терроризм” это совпадает. У него на редкость неприятная физиономия. И с точки зрения физиогномии у него и содержание должно быть отрицательное. Так оно и есть. Он сам пишет, что он из донских казаков, но во время революции донское правительство хотело его повесить. Причем, и красные его хотели повесить, и белые. Нужно учитывать, что тогда он был мальчишкой лет двадцати, но, видимо, уже тогда он был какой-то сволочью. Ну а сейчас он - профэссор американского университета и специалист по чему? - по терроризму! А терроризм - опять-таки… Вот тут я вижу красавицу-арабку. Тут наоборот - она возбуждает… симпатию… своей женской красотой. И в то же время она борется за правое дело, она бросает бомбы и занимается терроризмом, защищая свою арабскую родину против израильских захватчиков.

…Года два назад у меня был один довольно интересный гость - профессор Юрьев, заведующий кафедрой политической психологии Санкт-Петербургского университета, причем эту кафедру они открыли недавно. Приехал он ко мне в гости со своим подчиненным, доктором-психиатром. И этот профессор мне говорит: “Вы, Григорий Петрович, вашими книжками засыпали всю Москву. И Вы этого не знаете, но Ваши книжки читают большие люди, которые потом обращаются ко мне и спрашивают, что я по этому поводу думаю. А я, говорит, не знаю. Поэтому я и приехал, чтобы познакомиться…” Ну, очень мы мило поговорили весь вечер. Через два дня он улетал в Москву и попросил, чтобы я быстренько прочел его книжку и сообщил свое мнение. Я ему позвонил и сказал, что ничего не нашел в ней интересного для себя. Поэтому она и называется “Введение в политическую психологию”. Но интересно то, что когда он вернулся в Россию, он одному из своих студентов-выпускников поручил в дипломной работе проверить то, о чем я пишу, - то есть, связь между гомосексуальностью и агрессивностью. Это очень большая и широкая тема, связанная с тем, с чего мы начали разговор, - с терроризмом. Агрессивность и гомосексуальность. Я не помню сейчас фамилию этого студента, но потом он мне прислал свою работу…

- С ней можно ознакомиться? Она у вас здесь есть?

- Где-то есть. У меня в архивах столько всего лежит, что я часто не могу найти… Мне нужно рыться полдня… В общем, этот студент действительно пришел к тому же выводу. Какими-то совершенно другими путями. У меня свои были пути, и я брал авторитетные источники, складывал их и получал все это… - что агрессивность связана с гомосексуальностью… Включая и Ленина, и Сталина! И тогда становится интересно. Потому что Ленин и Сталин… В мое время от них зависела жизнь и смерть каждого из нас! А это, оказывается, были люди с гомосексуальным психологическим предрасположением.

2. “МОРДОЙ ОБ СТОЛ”:
ЛЕСБИЯНКИ И САДИСТКИ

- Как вы впервые пришли к идее о том, что агрессивность связана с гомосексуальностью?

- Впервые я заинтересовался гомосексуальностью у женщин в возрасте 35 лет…

- То есть - лесбиянством?

- Лесбиянки, да. Тогда мне было 35 лет, и я в этих делах абсолютно не разбирался, потому что в мое время в России это была запретная тема, и никто ничего не знал. И я в возрасте 35 лет обжегся на одной такой лесбиянке. Молоденькая, очаровательная девчонка. Русская. Ну, я на ней чуть не женился. Это была моя официальная невеста, она целый год носила мое колечко обручальное, а потом она оказалась не только лесбиянка, но и садистка!..

- Как вы об этом узнали?

- Ну, она вот такой фокус выкинула через год после того, как мы обручились. Это было в 54-м году. Я тогда работал в Мюнхене, в Германии, а она уже приехала в Америку. Ну, и эта Наташа меня из Мюнхена заманила в Америку только затем, чтобы встретить, как говорится, мордой об стол!

- В смысле?

- Ну, она выкинула очень нехороший фокус по отношению ко мне. У меня была прекрасная работа, контракт на два года, машина, квартира, которую я купил с мебелью, и я все это ликвидировал, чтобы вернуться к невесте. А невеста выкинула фокус! Она меня заманила в Америку всякими фокусами только для того, чтобы встретить мордой об стол. Я абсолютно ничего не понимал! Если бы я тогда знал, что это такое, что она лесбиянка и садистка, я бы ее избил до полусмерти, плюнул ей в лицо - и все!

- А что конкретно между вами произошло?

- Как - “что произошло”?!

- Ну, вы говорите - “мордой об стол”. Что вы имеете в виду?

- Ну, она отказала мне. Я ее спрашиваю: “Ну я же тебе писал в письме и просил ответить!” Она говорит: “Тогда я не знала, а сейчас я полюбила другого!” Врет невероятно! В общем, это грязная и длинная история.

- Как вы выяснили, что она была лесбиянкой?

- Ну потом уже. Вы никогда не поймаете лесбиянку во время лесбийского действия, только лишь потом вы можете определить. И она с другой женщиной лесбиянила у меня перед глазами три года, и я ничего не понимал. Это все “хи-ха, хо-хо”, шуточки… Когда две молодые девчонки 18-20 лет занимаются своими делами, вы ничего не поймете, они маскируются с мужчинами… Молоденькие, хорошенькие… Только потом вы поймете! Теперь у нее другая фамилия, по мужу:

- То есть она - замужем, но тем не менее - лесбиянка и садистка?

- … Она вышла замуж за еврея! Тут надо прямо говорить, открытым языком: сосала хуй у еврея! Уверяла, что она русская дворянка! Сейчас ей уже должно быть 60 лет с плюсом. И сейчас у нее 4 взрослых сына, вот что поразительно! Но! Этих детей она делала не от мужа, а от других мужчин. От этого родилась в русском языке такая поговорка - “на чужом хую в рай проехать”. И этим занимаются очень многие женщины! И вот она - то же самое! У нее другого выхода просто не было! Она вышла замуж за педераста!

- Это ее муж нынешний?

- Да,- педераст и еврей. И она знала, что если будет делать детей от мужа, то там черт знает что выйдет, потому что дегенерация возрастает, и могут дети быть или дефективные, или горбатые, или гомосексуальные, или черт знает что. И выход был такой: или искусственное осеменение, или - от других мужчин. И я проанализировал внимательно… Потому что я следил за всем этим - общие знакомые… Меня это интересовало, и я следил… И она от других мужчин беременЕла: первый раз попробовала, второй раз - что-то рождается, а результаты-то будут только через 20 лет! (Заговорщически смеется.) Ей понравилось, и она родила четырех сыновей. Ну можете себе представить, да? И это не только ведь личные фокусы - “на чужом хую в рай проехать”. Этими фокусами она сделала себе карьеру! Она, конечно, масонка!

- Это потрясающая история! Думаю, для нее это будет хорошая реклама.

- …Два года тому назад она прилетала в Москву, ходила там и сям и говорила, что ей очень хотелось бы посетить имение ее деда. Якобы ее дед был помещиком и дворянином.

- А на самом деле?

- На самом деле ее дед был евреем-выкрестом и гомосексуальной проституткой! Он хуи сосал у дворян!

- Как вы об этом узнали? Есть документы?

- Опять-таки - анализом! …Но таким образом он сделал себе карьеру, будучи евреем-выкрестом и гомосексуальной проституткой, пролез в дворянство и в высшее общество, которое на 90% было с гнилью! Теперь нормальные люди, рабочие и крестьяне, ничего этого не знают! Это знают лишь, так сказать, немногие люди, которые в этом деле сами, так сказать, замешаны: Видите ли, недаром, если вы читали “Князь Мира Сего”… Это моя первая книга из серии книг о 13-м отделе КГБ. Причем, мне сообщали из Москвы, что одно время этот отдел действительно был, а потом его закрыли по приказу ЦК ВКПб. Это мне говорили. Подробности я забыл. Я же все это выдумал. Это, так сказать, работа писателя. Но чтобы написать эти книги, я 35 лет занимался серьезной научно-исследовательской работой…

3. ДЕГРАДАЦИЯ И ВЫРОЖДЕНИЕ
КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

- Меня, как, наверное, и всех ваших читателей, больше всего поразило в ваших книгах то, что вы используете громадное количество ранее неизвестных никому и не публиковавшихся документов и материалов о гомосексуалистах и евреях из разных секретных архивов. Как вам удалось получить к ним доступ?

- Просто, я же вам говорю, что 35 лет я занимался серьезной научно-исследовательской работой, результатом чего явилась серия вот этих романов. Но эти романы они очень и очень обоснованы, потому я и даю в конце библиографию и индекс. Допустим, я хочу вспомнить, когда и что сказал папа римский насчет… определенных вещей… Но я сам не могу это найти в своей собственной книге. Тогда я заглядываю в индекс, а там указана страница. Если кто-то хочет узнать насчет Петра Великого или Ивана Грозного - загляните в индекс, и там указана страница. А за индексом идет библиография - список книг, которые я не просто читал, а штудировал. Я вам нарочно показал книгу профессора Альберта Парри, который на самом деле и не Альберт, и не Парри, а какой-то там… донской казак, которого не повесили вовремя… Видите, как она проштудирована? Причем, там он цитирует какого-то другого профессора, который заявляет, что все террористы - психически больные люди. Потом еще один профессор американский тоже подтверждает, что все террористы - психически больные люди. Но из них некоторые хорошие, некоторые плохие. Как вот эта арабская красавица, которая при помощи террора защищает свою родину. А некоторые - просто психИ, вот как тут, в Америке, взрывают. Ну, вы наверняка смотрите ТВ и знаете, что некоторые террористические акты абсолютно абсурдные. Вот вчера и сегодня передают интересную штуку: самоубийство 29 человек. Причем, что интересно - они все молодые, от 18 до 24 лет, их много - кажется, 39, если я не ошибаюсь. Потом - все это - в особняке миллионеров, так что все это - богатые, состоятельные люди. И они покончили вот этим массовым самоубийством на религиозной почве. Какая-то появилась новая секта в Канаде, где несколько человек тоже покончили самоубийством. Вот вам пример, так сказать, безрассудной смерти на религиозной почве. А поводом является - что? Опять какая-то психическая болезнь. Вот мне - 78 лет, и я самоубиваться не собираюсь…

- Представьте, что вас пригласили в прямой эфир на радио или ТВ и дали пару минут на то, чтобы коротко и четко объяснить суть ваших теорий и концепций…

- Это просто дегенерация. Дегенерация и вырождение. Она была, есть и будет.

- Когда вы писали свои книги, какая у вас была основная задача?

- Основная задача была - дать молодым людям науку, чтобы они не повторяли те болезненные ошибки, которые у меня в жизни были. Так что задача сугубо гуманитарная. Мне 78 лет, вам 23 года, и таких, как вы, много, вам принадлежит будущее. Для этого я и писал свои книжки. Материально я от этого ничего не имею, только лишь моральное удовлетворение…

- Вы где-то писали, что священники всех религий так или иначе гомосексуальны. Значит ли это, что вы против религии?

- О, это интересная штучка! Это у меня в “Красной Каббале” описывается. В принципе, я за религию. Религия многим людям помогает, но одновремЁнно, вот это массовое самоубийство, тут религия навредила. Вот службы в церкви. Это своего рода массовая психотерапия. Рядом - хорошенькая маленькая церквушка, а тут же рядом, через квартал - психдиспансер, куда определенных людей каждый месяц приглашают и пытаются им помочь. Так что лучше - ходить в красивую хорошую церковь, слушать проповеди священника, или ходить в психдиспансер? По-моему, лучше в церковь ходить, креститься-молиться. И некоторым это помогает. Я одному своему знакомому (он тут на вашем месте сидел) говорю: “Толя! Я тебе задам серьезный философский вопрос: Какие люди ходят в церковь - лучшие или худшие?” Он, не думая, моментально сказал: “Худшие”. Я ему говорю: “Толя, ты прав, к сожалению!” Когда-то я всю жизнь думал, что в церковь ходят лучшие люди, а я вот как-то мало хожу в церковь, значит, я не особенно хороший. А вот мои знакомые, которые постоянно бегают в церковь, - те лучше меня. На самом деле, под конец оказалось наоборот: это люди с большими психическими проблемами, у которых дети ненормальные, но все это прячется опять. Это есть такая поговорка: “И смех, и грех”. Вот я вам приведу. У меня есть одна знакомая Муся, которая на старости лет развелась со своим мужем. Прекрасный дом, двое детей! Она бегала в мой дом все время и жаловалась, что - вот, Петька, сволочь, изменяет ей с женой ее двоюродного брата. Выяснилось знаете что? Что этот муж Муси Петька натягивает не жену брата, а самого брата! На старости лет! Двадцать лет прожили вместе! Сыну Гришке 15 лет! А негодяй Петька употребляет брата… (Возбужденно похохатывает.) Конечно, Муся никогда этого не скажет, потому что это бросает тень и на Мусю, и на сына!

- А как вы об этом узнали?

- Мир очень маленький, все это близкие знакомые. (Лукаво улыбается.) Мне об этом жена моя сказала. А до нее тоже дошло через пятые руки. Конечно, для Муси это трагедия, а для меня это комедия! К сожалению, это случается очень часто.

- Когда вы женились? Это было уже после Наташи?

- Ну, Наташа - это дело прошлое! Я обязательно хотел русскую жену. В результате что получилось? У меня была одна русская жена 24 года, а кроме того еще было две невесты - серьезных невесты, где я собирался жениться. Сегодня, когда мне 78 лет, оглядываясь назад, я, к сожалению, должен сказать, что они все три оказались психически больными!

- Почему вы так решили?

- Почему?! А потому что они все три были, как говорится по-русски, с прожидью. Что они тщательно скрывали! Потому в моих книгах я и затрагиваю еврейскую проблему. Это еврейская беда! У евреев психических болезней в 6 раз больше, чем у неевреев! Если евреи вступают в браки, то в результате среди полуевреев и четвертьевреев - та же история. Таким образом, моя жена сошла с ума в форме климактерического помешательства.

- Это был официальный диагноз?

- Да, конечно! Наташа, “моя идеальная невеста”, она тоже… (Начинает похохатывать.) в 50 лет сошла с ума в форме климактерического помешательства. Ее еврейский муж в ужасе от нее убежал! (Давится от смеха.) Она - заслуженная лесбиянка ЦРУ! Потому, так сказать, Наташа, с одной стороны, оказалась психически больной, от которой в ужасе убежал ее еврейский муж, который сам педерастом был и которому Наташа сделала четырех взрослых сыновей, но от других мужчин! Сегодня это очень легко проверить. Наука так быстро шагает! Сейчас анализы дэ-эн-эй какие-то есть: берут кровь отца, матери и детей и стопроцентно могут доказать, что не от этого отца. Если Наташа вздумает со мной судиться, то это очень легко можно будет доказать. И потому она никогда не будет судиться!..
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интервью Ярослава Могутина Ярослав Могутин интервью с григорием петровичем климовым iconИнтервью с Алексеем Сонком, президентом компании «нка-групп»
Из интервью с Алексеем Сонком, президентом компании «нка-групп», производящей ноутбуки iRU

Интервью Ярослава Могутина Ярослав Могутин интервью с григорием петровичем климовым iconИсследовательская работа История выборов
Интервью с председателем комиссии мо поселок Добрятино (сельское поселение) Садковой Н. Н

Интервью Ярослава Могутина Ярослав Могутин интервью с григорием петровичем климовым iconЯрослав гашек похождения бравого солдата швейка
Ярослава Гашека бравый солдат Швейк фигура одновременно комическая и трагедийная. Этот «маленький человек» литературы XX века – носитель...

Интервью Ярослава Могутина Ярослав Могутин интервью с григорием петровичем климовым iconИнтервью с адвокатом Ларисой Октябристовной Павловой Часть вторая «Гарри Поттер»
Международный проект «половое воспитание российских школьников» и национальная безопасность

Интервью Ярослава Могутина Ярослав Могутин интервью с григорием петровичем климовым iconДля получения студентом магистратуры зачета по дисциплине «Конкуренция...

Интервью Ярослава Могутина Ярослав Могутин интервью с григорием петровичем климовым iconМедведевой Тины Геннадьевны, учителя русского языка и литературы
Подготовка сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев (на основе прочитанного)

Интервью Ярослава Могутина Ярослав Могутин интервью с григорием петровичем климовым iconИнтервью с Зам директора по увр муртузалиевым Абдулкадыром Мирзаевичем
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни

Интервью Ярослава Могутина Ярослав Могутин интервью с григорием петровичем климовым iconИнтервью. Рисование как способ диагностики
Неврозы это своеобразный клинико-психологический феномен, формирующийся на протяжении жизни трех поколений прародителей, родителей...

Интервью Ярослава Могутина Ярослав Могутин интервью с григорием петровичем климовым iconИнтервью, заявления и выступления
Обращение к Всемирному комитету защиты Л. И. Плюща в связи, с митингом 23 апреля (Международный день Плюща) в институте им. Анри...

Интервью Ярослава Могутина Ярослав Могутин интервью с григорием петровичем климовым iconЯрослав Пеликан Христианская традиция: История развития вероучения....
Ярослава Пеликана «Христианская традиция: История развития вероучения» (1971-1989) осуществлено в рамках совместного научно-издательского...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции