Программа кружка картинга




Скачать 144.47 Kb.
НазваниеПрограмма кружка картинга
Дата публикации23.09.2014
Размер144.47 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Авто-обзор > Программа
ГУО «Лидский районный центр технического творчества»

УТВЕРЖДАЮ

Директор РЦТТ

В.А.Грабовский

« » __________2013 г.



Программа

кружка картинга

Лида

2013

Программа кружка картинга

Пояснительная записка

Карт - небольшой спортивный автомобиль, несложный по конструкции. Это прекрасный объект деятельности автоконструкторских кружков. Возможность принимать самостоятельные конструкторские решения создает условия для развития творческих способностей у учащихся. Участие в конструировании и постройке карта приносит учащимся большую пользу: они узнают радость творчества, приобретают привычки конструирования, пользуются результатами своей работы (испытывают, обкатывают машины, участвуют на них в соревнованиях). Занятия картингом дают возможность овладеть слесарным инструментом, освоить работу на металлообрабатывающих станках.

Техника управления картом совпадает с техникой управления настоящим автомобилем. Совершенствование техники движения карта, выработка способности прогнозировать развитие дорожной ситуации - основополагающие условия достижения высокого водительского мастерства. Знания, которые учащиеся получают в кружке, помогут им в профориентации.

При решении вопроса об организации кружка картинга нужно учитывать следующее: для обучения вождению картом необходима асфальтированная площадка размером 40 х 40, 20 (40) х 60, 20 (40) х 100 м, закрытая от транспортного движения. Для успешной работы кружков нужно подготовить: кабинет минимальной площадью 35-40 м.кв., оснащенный учебно-наглядными пособиями, макетами, стендами; класс для практической работы, слесарные верстаки, стеллажи, наборы инструмента, сверлильный и заточные станки. Стенды, макеты и другие наглядные пособия могут сделать сами кружковцы на занятиях. В процессе практических занятий рекомендуется проводить физкультминутки, направленные на активацию дыхания, кровообращения и активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности.

Необходимо соблюдать правила охраны труда и безопасной жизнедеятельности как при работе с инструментом, на станках, так и при проведении занятий по вождению карта. Заводить карт можно только в присутствии педагога дополнительного образования. Даже если необходимо проехать несколько метров, картингист должен надеть шлем, очки, перчатки. На всех тренировках необходимо пользоваться сигнальными флажками. Инструктивная беседа по правилам безопасной жизнедеятельности и охране труда проводится на каждом занятии.

В конце учебного года необходимо провести внутрикружковые соревно-вания. Желательно, чтобы учащиеся посещали соревнования по автомо-бильному спорту, по картингу.

Кружок картинга комплектуется из учащихся, возраст которых состав-ляет 11-18 лет (в соответствии с Правилами соревнований).

Цель реализации программы – обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащегося средствами технического творчества.

Задачи

развивать мотивацию учащихся к познанию и творчеству;

  удовлетворять образовательные потребности учащихся в сфере технического творчества, изобретательства и рационализаторства, информационных технологий;

  формировать политехническое мировоззрение и пространственное мышление, ценности научно-исследовательской, инженерно-конструкторской и проектной деятельности;

профессионально ориентировать учащихся на технические специальности;

укреплять физическое и нравственное здоровье учащихся;

формировать культуру использования свободного времени;

ознакомить учащихся со строением карта и двухтактного двигателя; обучить основам конструирования машин и механизмов;

обучить езде на карте;

содействовать приобретению опыта участия в соревнованиях и судействе.

Предлагаемая программа кружка картинга является программой с базовым уровнем обучения, разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи (спортивно-технический профиль) с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, уровня их развития и кругозора. Программа рассчитана на один год обучения и предназначена для организации и проведения занятий в кружках общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования при наполняемости в кружке 15 человек.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации предлагаемой образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи спортивно-технического профиля является занятие (теоретическое и практическое).

В образовательном процессе при реализации данной образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи технического профиля используются, как правило, смешанные виды занятий: чередование теоретических и практических видов деятельности.

Занятия в кружке проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 3 часа (продолжительность учебного часа 45 минут) с общим количеством 216 часов в год, при этом неукоснительно должны соблюдаться требования к организации труда и отдыха детей, правила безопасной работы и охраны труда. Общее  количество  часов  за год  для каждого педагога

дополнительного образования зависит от его графика работы и ежегодно утверждается руководителем учреждения.

В процессе практических занятий рекомендуется проводить физкультминутки, направленные на активацию дыхания, кровообращения и активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Всего

Теория 30%-50%

Практика 50%-70%

1.

Введение.

3

3

-

2.

Общее устройство карта. Двухтактные двигатели внутреннего сгорания

36

21

15

3.

Проектирование, конструирование карта

36

9

27

4.

Совершенствование и модернизация механизмов карта

24

6

18

5.

Рационализаторская работа в кружке

21

3

18

6.

Правила соревнований по карту

6

3

3

7.

Учебно-тренировочная езда на карте

33

3

30

8.

Общая и специальная физическая подготовка

27

3

24

9.

Беседы

6

6

-

10.

Экскурсии

9

9

-

11.

Организация, проведение и участие в соревнованиях и показательных выступлениях

12

3

9

12.

Заключительное занятие

3

3

-



ВСЕГО:

216

72

144

Содержание программы

1. Вводные занятия. История создания автомобиля. Развитие автомобильной и мотоциклетной промышленности в Беларуси. Первые соревнования по автомотоспорту. Картинг как направление автомобильного спорта. Цели, задачи и содержание работы кружка.

2. Общее устройство карта. Классификация картов. Назначение, размещение и взаимодействие основных агрегатов и узлов: ходовой части двигателя, механизмов управления, трансмиссии. Техническая характеристика двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Общее строение и принцип работы двухтактного двигателя. Двухтактный рабочий цикл. Фазы газораспределения. Кривошипно-шатунный механизм, его

назначение и работа. Коробка передач, передаточное число. Система электрооборудования: генератор, свечи, опережение зажигания. Калильное число. Система питания: строение и работа карбюратора. Создание рабочей смеси, ее качество и количество.

Практические занятия. Знакомство со строением карта. Выполнение работ по обслуживанию ходовой части карта, механизмов управления, трансмиссии. Сборка и разборка двигателя. Изготовление прокладок картера. Установка зажигания. Способы выявления и ликвидации возможных неисправностей. Разборка и сборка карбюратора.

3. Проектирование и конструирование карта. Основы технического конструирования. Понятие о проектировании и конструировании технических устройств. Этапы конструирования. Правила оформления технической документации. Понятие о контрольно-измерительных приборах, инструменте. Понятие о технологии изготовления отдельных деталей, смесь стилей.

Практические занятия. Проектирование и конструирование деталей и узлов карта. Выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей.

Расчет центровки карта. Компановка карта. Работа с технической литературой. Сборка карта. Проверка ходовой части. Покраска.

4. Совершенствование механизмов и агрегатов карта. Понятие о форсировании двухтактного двигателя. Анализ современных конструкций. Изготовление глушителя (резонатора). Совершенствование конструкции зажигания. Обкатка. Ходовые испытания.

5. Рационализаторская работа в кружке. Понятие о рационализаторской и изобретательской работе в кружке. Классификация наглядных пособий. Правила распределения и технические требования к наглядным пособиям.

Практические занятия. Разработка и изготовление наглядных пособий.

6. Правила соревнований по картингу. Виды соревнований по картингу. Меры безопасности при проведении соревнований. Участники соревнований, их права и обязанности. Экипировка участников соревнований. Сигнальные флажки.

Практические занятия. Подготовка картодрома к учебной езды на картах. Подготовка, технический осмотр картов. Заправка картов горюче-смазочными материалами. Правила сохранения ГСМ. Запуск и остановка двигателя.

7. Учебно-тренировочная езда на карте. Охрана труда и правила безопасной жизнедеятельности. Понятие об управлении картом. Положения рычага переключения передач.

Практические занятия. Выполнение упражнений по вождению карта: посадка водителя, постановка рук на рулевом колесе, оперирование рычагами и педалями управления картом; пуск двигателя; переключение передач на неподвижном карте; движение с места и торможение; движение на первой передаче; разгон по прямой с переключением на высшую передачу; торможение с переключением на низшую передачу; старт с места, пуск двигателя; прохождение кривых на максимальной скорости; маневрирование, выполнение упражнений по фигурному вождению карта.

8. Общая и специальная физическая подготовка. Физическая подготовка как процесс, направленный на укрепление и сохранение здоровья, развитие и совершенствование физических качеств. Основные физические качества: сила, выносливость, скорость, ловкость и гибкость.

Практические занятия. Гимнастические упражнения, направленные на развитие силы, гибкости, скорости. Легкоатлетические кроссы (3-5 км). Спортивные игры. Плавание, лыжный спорт.

9. Беседы. Примерная тематика бесед: "Почему крутятся колеса», "Автомобиль на открытках и марках», «Развитие автомобилестроения в Беларуси ", «Развитие автомобильного спорта в Беларуси», «Профессия автомобилиста-механика».

10. Экскурсии. Ознакомление с работой автомобильных, заводов, конструкторских бюро. Посещение соревнований по картингу, автомобильному спорту.

11. Организация, проведение и участие в соревнованиях. Правила и порядок проведения соревнований. Охрана труда и правила безопасной жизнедеятельности. Подготовка места проведения соревнований.

Практическая работа. Подготовка к участию в соревнованиях по фигурному вождению карта.

12. Заключительное занятие. Подведение итогов работы кружка. Выступление учащихся. Награждение лучших кружковцев. Рекомендации по работе на летний период.

Ожидаемые результаты

Основной целью процесса обучения в кружке (ожидаемые результаты) является ознакомление учащихся со строением карта и двухтактного двигателя; обучение езде на карте; конструирование карта, овладение учащимися первоначальными знаниями, умениями и навыками по проектированию, изготовлению и запуску простейших картов, творческий подход педагога к реализации самовыражения творчества детей в процессе кружковой работы.

Ожидаемые результаты соответствуют поставленной цели, комплексу задач в обучении, воспитании, развитии учащихся по основным критериям:

усвоение специальных теоретических знаний по изучению содержания образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин технического профиля, автодела, механики;

приобретение умений и навыков технической деятельности;

публичное предъявление учащимися собственных результатов технической деятельности;

развитие личностных качеств учащихся

Предполагается, что после творческого прохождения курса предлагаемой программы воспитанники смогут самостоятельно разрабатывать и изготавливать простейшие автоустройства, а также демонстрировать их публично в присутствии инструктора, приобретут навыки вождения.

Формы и методы реализации программы

Реализация данной программы требует традиционных и нетрадиционных форм и методов работы, направленных на создание оптимальных условий для достижения ожидаемых результатов в обучении, воспитании, развитии учащихся, удовлетворении их индивидуальных возможностей, потребностей, интересов, раскрытия личностного потенциала каждого.

Для реализации программы используются следующие формы обучения: групповые и индивидуальные.

При реализации данной программы предпочтительной является индивидуально-групповая форма обучения. Педагог дополнительного образования обучает учащихся разновозрастного состава, различного уровня подготовленности, поочередно работая с каждым и предлагая им практические задания. Рекомендуется также парная работа над выполнением конкретного задания.

На практических занятиях с применением оборудования, технических устройств, приборов и механизмов, требующих повышенного внимания при их использовании, которые невозможно эксплуатировать при групповой форме обучения, рекомендуется применять индивидуальные формы обучения.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный метод обучения – метод, при котором обучающиеся получают знания на занятиях во время беседы, лекции, тренинга, диспута, дискуссии, семинара, консультации, инструктажа, обсуждения; из учебной, технической, справочной литературы; через мультимедийные и экранные пособия, интернет и др.;

репродуктивный метод обучения – метод, в котором применение изученного осуществляется на основе образца или правила. Здесь деятельность учащихся носит алгоритмический характер, выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях;

метод проблемного обучения – метод, при котором используются самые различные источники и средства. Педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует техническую задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи;

эвристический метод обучения применяется для организации активного поиска решения выдвинутых в обучении или самостоятельно сформулированных технических и познавательных задач. Для стимулирования активного поиска решения поставленных задач педагог использует элементы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), применяет методы: мозговой штурм, метод проб и ошибок и др. методы.

Формы воспитания: массовые, групповые, индивидуальные.

Рекомендуется проводить воспитательные мероприятия, развивающие творческие технические способности учащихся по направлениям:

гражданско-патриотическое воспитание: тематические часы (авиации, автомобилиста, космонавтики, флота, радио, поиска в Интернете, компьютерной графики, изобретений (открытий) и др.), мероприятия, посвященные юбилейным и памятным датам в мире науки и технического творчества, конкурсы патриотической направленности, мероприятия, приуроченные к наиболее значимым событиям в жизни белорусского государства и общества, экскурсии на промышленные предприятия, презентации, интернет-форумы и др.;

нравственное и эстетическое воспитание: выставки технического творчества, слеты юных техников и изобретателей, недели технического творчества, показ видеопрограмм о техническом творчестве, встречи с изобретателями и рационализаторами и др.;

 воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности: мероприятия на развитие творческих способностей и поддержку одаренных обучающихся (соревнования по картингу, конкурсы научно-технического творчества детей и молодежи и др.);

воспитание культуры здорового образа жизни: спартакиады по техническим видам спорта, дни здоровья и др.;

семейное воспитание: тематические дни (семьи, матери), родительские клубы, мастер-классы, тренинги, совместные праздники и технические соревнования и др.);

 

трудовое и профессиональное воспитание: слеты изобретателей и рационализаторов, тематические дни (профориентации, открытых дверей, профессии и др.), трудовые акции, профессионально-технические конкурсы в рамках будущей профессии и др.;

 экологическое воспитание: экологические акции, турниры, конкурсы проектов по использованию альтернативных источников энергии и энергосбережению и др.;

 воспитание культуры безопасной жизнедеятельности: беседы, конкурсы, викторины по правилам безопасной жизнедеятельности и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и др.

Литература

1. Классификация и технические требования к гоночным автомобилям "карт". - Минск, 1995.

2. Правила соревнований по картингу. - Минск, 1995.

3. Теоретическая подготовка юных спортсменов / сост. Буйлын Ю.Ф. Курамшин Ю.Ф. - Москва: Физкультура и спорт, 1981.

4. Автомобиль "карт" / сост. Ерецкий М. М. - Москва: ДОСААФ, 1976.

5. Автомобильные и мотоциклетные кружки / сост. Орлов Ю.В. -Москва: Просвещение, 1988.

6. Автомобильный спорт / сост. Сингуриди Э.Г. - Москва: ДОСААФ, 1982.

7. Автомобильный спорт Ч.2 / сост. - Москва: ДОСААФ, 1986.

8. Техническое творчество учащихся / сост. - Москва: Просвещение, 1989.

9. Картинг - спорт юных / сост. Уриханян ХЛ. - Москва: ДОСААФ, 1988.

Обсуждена и одобрена к применению на

заседании педсовета от 05.09.2013 Протокол № 1

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела образования,

спорта и туризма

Лидского райисполкома

А.В.Кадлубай

« »___________2013 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кружка картинга iconПрограмма кружка «Занимательная математика»
Данная программа является программой дополнительного образования. Тип программы – развивающая

Программа кружка картинга iconРабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Программа кружка «Умелые руки» ставит задачи воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Программа кружка картинга iconПрограмма занятий кружка «Творческая мастерская»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

Программа кружка картинга iconРабочая программа вокального кружка «Домисолька»
А №141011 от 07. 06. 2004 г. Доу имеет право ведения образовательной деятельности по следующим программам

Программа кружка картинга iconПрограмма театрально кружка
Ничто более, как театральные подмостки, не даёт ребёнку возможности попробовать найти себя в модели жизненных ситуаций

Программа кружка картинга iconПрограмма предметного кружка “Я исследователь” I. Пояснительная записка
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности

Программа кружка картинга iconПрограмма аэрокосмического кружка первого и второго года обучения
Программа первого года обучения расчитана на младший школьный возраст /1-4 классы/, предусматривает расширение по литехнического...

Программа кружка картинга iconПрограмма кружка «эрудит» Составитель: Чечина Елена Станиславовна...
Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования

Программа кружка картинга iconНазвание кружка

Программа кружка картинга iconПрограмма предметного кружка по русскому языку «Занимательная грамматика»...
В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции