Скачать 153.3 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34 Программа спецкурса по математике 5 - 6 класс Учитель высшей категории Эльдерова Т. М. Махачкала 2012
Рабочая программа спецкурса по математике «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МАТЕМАТИКИ» в 5 - 6 классах Составитель Учитель высшей категории Эльдерова Т. М. Махачкала 2012 Пояснительная записка Данный спецкурс предназначен для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных обучающимися при изучении математики в начальной школе. Программа спецкурса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса математики. В программе учтены тенденции новых образовательных стандартов, связанных с личностно – ориентированными, деятельными и компетентностными подходами к определению целей, содержания и методов обучения математики. Введение новых стандартов для изучения математики на базовом уровне требует решения двуединой задачи: с одной стороны, обеспечивать овладение учащимися определённым программой объёмом знаний и умений, с другой — создание возможности углублённого изучения школьного курса математики. И, поэтому, при разработке спецкурса учитывалась программа по математике, но основными все же являются вопросы, не входящие в школьный курс обучения. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке их к олимпиадам различного уровня. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Актуальность данного спецкурса заключается в том, что он может обучающимся сформировать умение логически рассуждать, применять законы логики, выходить из создавшейся ситуации, заложенной в той или иной задаче, самым удобным и рациональным способом. Также включенные в программу вопросы дадут возможность им подготовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Данный спецкурс создаёт условия для развития интереса учащихся к математике, демонстрирует увлекательность изучения математики. Предлагаемый курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю в течение 1 учебного года). Цели и задачи курса:
олимпиадам и конкурсам.
культуры;
критичности мышления;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащиеся должны уметь:
Учебно-тематическое планирование спецкурса «Удивительный мир математики» 1 час в неделю, всего 34 часа, 5 класс
Структура курса: (34 ч, 1 ч в неделю) «Занимательное» в математике (5ч.) «Магические» фигуры. Ребусы, головоломки, кроссворды. Математические фокусы и софизмы. Занимательный счет. Математические игры. Итоговое занятие по теме: консультация. Задачи на разрезание (6ч). Простейшие геометрические фигуры. Задачи на разрезание. Задачи на разрезание.Закончить рисунок по образцу. Лабораторная работа «Игра-головоломка «Танграм». Логические задачи (13ч). Понятие « истинно и ложно», « отрицание».Высказывания, противоречащие друг другу. Высказывания, содержащие в себе и истину, и ложь одновременно. Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. Задачи, решаемые с конца. Задачи на переливание. Задачи на взвешивание. Логические задачи, решаемые с помощью таблиц. Задачи на делимость чисел. Задачи на принцип Дирихле. Задачи, решаемые с помощью графов. Игровые задачи. Комбинаторные задачи. Итоговое занятие. Занимательные задачи на дроби (4ч). Старинные задачи на дроби. Задачи на совместную работу. Олимпиадные задачи (5ч). Решение олимпиадных заданий. Решение заданий математической игры «Кенгуру». Проверочное занятие (мини-олимпиада) (1 ч). Учебно-тематическое планирование спецкурса «Удивительный мир математики» 1 час в неделю, всего 34 часа, 6 класс
Структура курса: (34 ч, 1 ч в неделю) Делимость чисел (6ч) Признаки делимости чисел. Решение задач с применением признаков. Решение различных задач (6ч) Решение задач на проценты. Решение задач с дробями. Решение задач методом с конца. Задачи на работу. Задачи на бассейны. «Математический КВН» Решение задач практического применения. Элементы теории множеств (6ч) Ввод понятий: «множество», «пустое множество», «подмножество». Пересечение множеств. Объединение множеств. Вычитание множеств. Счетные и несчетные множества. Элементы комбинаторики (3ч) Основные понятия комбинаторики. Перестановки. Выборки. Размещение. Сочетания. Элементы теории вероятностей (5ч) Основные понятия теории вероятностей. Случайные события. Классическое определение вероятности событий . Решение задач на определение вероятности событий. Решение олимпиадных задач по теории вероятности Системы счисления (5ч) Введение. История чисел. Возведение в степень. Разряды чисел. Десятичная, двоичная восьмеричная, и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления . Практическое занятие по переводу в двоичную систему счисления Перевод из десятичной системы счисления в любую другую систему счисления и наоборот. Заключительное занятие «Системы счисления» Итоговый урок (1ч) Список литературы
|
Программа спецкурса для студентов 4 курса факультета философии и социальных наук Целью Программы является ознакомление студентов с исторической динамикой отечественной философии и ее ключевыми проблемами культурологического... |
Пояснительная записка к планированию спецкурса по математике 5 класса «Логические задачи» Ое время в классах с углубленным изучением математики, е учителя математики пришли к убеждению, что необходима предварительная подготовка... |
||
Рабочая программа по математике 11 класс ... |
Рабочая программа по математике (алгебре) Класс МОин РФ от 05. 03. 2004г. №1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки... |
||
Рабочая программа II вида По курсу «практикум по математике» ... |
Физика 1место школьный тур олимпиады по математике Участие в молодежном чемпионате по географии (5 место в районе), в районной игре «Умники и умницы» по математике (грамота), на олимпиадах... |
||
Программа спецкурса философия математики и история культуры Кроме того, он должен помочь учащимся развить навыки философского мышления на основе рефлексии над хорошо знакомым им из базовых... |
Пояснительная записка рабочая программа по «Занимательной математике»... Рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения. Содержание рабочей... |
||
Программа лекционного спецкурса «Античное наследие в европейских литературах (Россия и Запад)» ... |
Программа лекционного спецкурса «Взаимосвязи литератур южных и западных... ... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |