Урок по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»




Скачать 65.14 Kb.
Название Урок по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
Дата публикации 07.06.2014
Размер 65.14 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Математика > Урок
5 класс. Обобщающий урок по теме
«Числовые и буквенные выражения. Уравнение»


Учитель математики Вдовина Е.С.

Цели: закрепить навыки нахождения числового значения выражений, нахождения компонентов при сложении и вычитании, решения задач составлением уравнения.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Математический диктант.

- выражение, содержащее числа и действия с ними называют…

- выражение, содержащее буквы называют…

- число, получаемое в результате выполнения всех действий в числовом выражении, называют…

- равенство, содержащее неизвестное, называют…

- значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство, называют…

- решить уравнение - это значит…

- чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…

- чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо…

- чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо…

Взаимопроверка (Заранее на доске записаны критерии оценивания: 0 ошибок - «5»,1 - 2 ошибки - «4», 3 - 4 ошибки - «3», более 4 ошибок-«2»).

3. Устный счёт. Запишите, полученное числовое выражение.

4.Работа в группах.

Решите уравнения, замените получившиеся ответы соответствующими буквами из таблицы и получите слово.

Задание для группы №1

Х+79=157

578-х=72

Х-453=56

902+х=34908

67-х=5

Х-123=3

62

о

78

к

24

ю

509

м

123

э

506

а

4567

ъ

126

л

34006

з



Задание для группы №2

Х+177=457

508-х=72

Х-453=59

92+х=3498

678-х=5

Х-123=37

512

а

280

г

456

ю

436

р

673

и

908

з

3406

ф

34

э

160

т



Задание для группы №3

Х+157=957

658-х=72

Х-43=59

92+х=349

6798-х=5

Х-723=37

586

у

234

э

800

к

678

ю

6793

р

102

п

564

л

760

а

257

ю



Задание для группы №4

Х+1597=9957

6589-х=72

Х-43=9

92+х=3949

608-х=5

Х-72=37

3857

ф

6517

а

23

т

109

й

52

л

56

ю

603

е

678

б

8360

ш

Задание для группы №5

Х+97=957

89-х=72

Х-943=9

92+х=399

608-х=58

Х-972=37

550

о

345

ю

860

р

56

ж

952

ц

1009

н

17

а

78

з

307

и



Задание для группы №6

Х+87=597

809-х=702

Х-93=989

972+х=3899

608-х=588

Х-972=377

1082

р

56

э

20

и

510

х

90

б

107

а

78

н

1349

я

2979

т

Расшифрованные слова: камзол, графит, купюра, шалфей, рацион, хартия.

Прошу учеников объяснить значение этих слов, при затруднении объясняю значение слов сама, привожу примеры.

5.Физкультминутка (упражнения для глаз, рук, позвоночника)

6. Подумай.

После физкультминутки задаю вопросы:

- Сколько концов у палки, у шести палок, у шести с половиной палок?

- Веревку разрезали на пять частей. Сколько сделали разрезов?

-Три человека ждали поезд 3 часа, сколько ждал каждый?

- Назвать 5 предметов, которые меньше мизинца, 5 предметов, которые больше автобуса.

- Назвать древние единицы измерения.

- Какое сегодня число? Дайте характеристику этому числу.

7.Самостоятельная работа (задания на экране)

1.Решить уравнение:

238-(38+х)=15 (156-х)-56=64

2.Упростить выражение и найти его значение:

(в+189)-89, при в=156,175

3.Решить задачу, составив по ней уравнение:

В пакете было 450 грамм сахара, когда в него добавили еще сахара, в нем стало 950 грамм. Сколько грамм сахара добавили в пакет?

Проверка выполненных заданий у доски.

8.Задание творческого характера:

Составить задачу по уравнению (берется любое уравнение из задания №3)

Задачи заслушиваются у доски, за лучшую задачу, по мнению всего класса, выставляется оценка.

9.Итог урока, рефлексия.

10. Домашнее задание

Литература:

  1. Виленкин Н.Я. Математика 5.- М.: Мнемозина, 2007.

  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах – М: Вербум-М,2000;

  3. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика, 5.- М.: Мнемозина, 2004.

  4. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы – М: Дрофа, 2004.

  5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классикс Стиль, 2007.

  6. Шмырева Г.Г. Сборник задач с экономическим содержанием.- Владимир,1994.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» icon Семенова Л. В., Венгер ская Л. Ю. Крайон. Числовые коды
Крайон. Числовые коды / Л. В. Семенова, Л. Ю. Венгерская.— 4-е изд. — М. Амрита, 2010. — 320с. — (Серия «Голубая Роза Сириуса»)
Урок по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» icon Семенова Л. В., Венгер ская Л. Ю. Крайон. Числовые коды
Крайон. Числовые коды / Л. В. Семенова, Л. Ю. Венгерская.— 4-е изд. — М. Амрита, 2010. — 320с. — (Серия «Голубая Роза Сириуса»)
Урок по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» icon Урок английского языка по теме: “Ireland”. 7-й класс
Цель: активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке
Урок по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» icon Урок английского языка по теме: “Healthy Food”. 6-й класс
Цель: активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке
Урок по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» icon Урок английского языка по теме: “Mexico City”. 7-й класс
Цель: активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке
Урок по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» icon Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
Урок по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» icon Урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»
Тема: Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» icon Уроков: четвёртый по теме, двадцать третий в общем планировании
Урок литературы с использованием икт по теме: "Зимняя дорога". Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного...
Урок по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» icon Урок в 11 классе по теме «Афганистан болит в моей душе»
Открытый урок в 11 классе по теме «Афганистан болит в моей душе» с приглашением военнослужащих
Урок по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» icon Урок русского языка и литературы на тему «Фразеологизмы. Крылатые слова и выражения»
Задачи: повторить состав слова; развивать навыки учащихся самостоятельно находить
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции