Мбоу- «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 имени М. Т. Егорова»




Скачать 33.07 Kb.
НазваниеМбоу- «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 имени М. Т. Егорова»
Дата публикации18.05.2014
Размер33.07 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Математика > Документы
Из опыта работы в гендерных классах
Бойлохова Саргылана Николаевна-учитель математики

высшей категории

МБОУ- «Верхневилюйская средняя общеобразовательная

школа №2 имени М.Т.Егорова»

Проблема гендерного воспитания в нашем образовании сегодня актуальна как никогда. На основе многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели использование междисциплинарного термина «гендер», который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.

Между мальчиками и девочками существуют различия в познавательной сфере: в развитии памяти, мышления, восприятии, усвоении учебного материала. В этой связи важен переход от одинакового обучения девочек и мальчиков к обучению, способствующему формированию познавательных интересов с учетом гендерных способностей. Сегодня делаются попытки решить данную проблему – создаются образовательные учреждения, разрабатываются программы. Однако содержание образования имеет экспериментальный характер.

С 2009 года на базе нашей школы открылись гендерные классы с 5-го по 8-ой, по инициативе Учредителя школы- Главы улуса В.С.Поскачина. Отношение к этому эксперименту было двоякое и со стороны учителей, и родителей. Были созданы условия общения мальчиков и девочек вне урока.

Хотя в гендерных классах девочек и мальчиков обучаю математике третий год и второй год являюсь классным руководителем коллектива мальчиков, хочу поделиться накопленным опытом.

Гендерный подход в школьном образовании является инновационной методикой. Я, как учитель-практик с 28-ним педстажем, осмелюсь утверждать, что реализация гендерного подхода при обучении математике среднего звена основывается на трех китах:

  • Создание комфортных условий (адаптация).

Этап, на котором разбирались плюсы и минусы гендерного обучения, уже пройден. Теперь необходимо предлагать и продвигать новые методики, которые помогли бы учителям находить индивидуальный подход к каждому ученику. Рассказать о новых технологиях обучения массовой аудитории и объяснить людям всю важность гендерного подхода в воспитании подрастающего поколения. Учитель должен разработать программу, изучать научно-методическую литературу, разработать методические рекомендации для создания комфортных условий. Особенно тяжело переживается учеником ситуация, когда он знает, что другие эту задачу решают. И здесь очень много зависит от оценки учителя. Если учитель говорит: «Я так и знала, что ты не решишь,» - а это не только психические, но и физиологические потери. Если один, два, три раза ребенок не смог выполнить задание, то после этого он и не ищет решения. Задания должны быть дифференцированного характера.

Необходимо, чтобы каждый ученик в течение дня испытывал успех и преодолевал трудности. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы трудности приводили к фазе истощения.

  • Развитие и обучение с учетом индивидуальных особенностей.

Методы и формы обучения математике в классах мальчиков должны быть направлены на снижение статического утомления, энергетическую разрядку и более высокий темп подачи материала с минимальным количеством повторения пройденного. Закрепление знаний должно проводиться в форме соревнований, диспута и т.д. Материал преподносится путем логических обоснований.

В классах девочек предпринимается создание уютной атмосферы сотрудничества, групповая работа. В процессе обучения девочек преобладает объяснительно-иллюстративный метод подачи материала.

Для эффективности обучения математике на уроках использую различные технологии:

  1. Проектная технология;

  2. Разноуровневое обучение;

  3. Технология решения исследовательских задач;

  4. Здоровьесберегающие технологии;

  5. Обучение в сотрудничестве и т.д.

с учетом гендерных особенностей.

  • Любовь к ученику.

Хотя, конечно, одной любви мало, нужны знания. Но без любви к ученику никакие знания не помогут вырастить личность, раскрыть все то лучшее, что подарила природа именно этому мальчику или этой девочке. А они очень разные, поэтому и проявлять свою любовь нужно по разному.

Вывод: результатом гендерного обучения для девочек является большая уверенность в себе, настойчивость, независимость и участие в общественной деятельности. Для мальчиков является преодоление страха неудачи, умение справляться с агрессией, повышение степени социализации и ответственности.

В нашей школе в результате эксперимента было выявлено, что степень обученности и качество знаний по математике учащихся в гендерных классах были выше, чем в смешанных. У мальчиков произошла оптимизация динамики эмоционального состояния и снижение невротизации. В девичьих классах стабилизировалось состояние здоровья и значительно вырос уровень воспитанности по сравнению со смешанными классами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу- «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 имени М. Т. Егорова» iconМбоу «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 имени...
А. Е. Кулаковского, кавалера ордена Ленина, Трудового Красного Знамени, народного учителя СССР м. А. Алексеева

Мбоу- «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 имени М. Т. Егорова» icon678230, Верхневилюйский улус, с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, дом 47
Моу «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 имени М. Т. Егорова» мр «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха...

Мбоу- «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 имени М. Т. Егорова» iconСправка
...

Мбоу- «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 имени М. Т. Егорова» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Мбоу- «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 имени М. Т. Егорова» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения стр

Мбоу- «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 имени М. Т. Егорова» icon«Образовательное пространство для формирования социально-трудовой...
Наименование оу, адрес Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа...

Мбоу- «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 имени М. Т. Егорова» icon«рекомендовано» педагогическим советом мбоу- «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» протокол №12
Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного...

Мбоу- «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 имени М. Т. Егорова» iconПубличный отчет мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа...
Общая характеристика мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» Брянского района

Мбоу- «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 имени М. Т. Егорова» iconЕсть на свете такой человек…
Мбоу «новотинчалинская средняя общеобразовательная школа имени н. Г. Фаизова буинского района республики татарстан»

Мбоу- «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 имени М. Т. Егорова» icon«Мы не случайно сведены судьбою…»
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции