Анализ адаптационного периода в 5 классе 2013/1214 уч год




Скачать 104.39 Kb.
Название Анализ адаптационного периода в 5 классе 2013/1214 уч год
Дата публикации 18.06.2014
Размер 104.39 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Математика > Документы
Справка

Анализ адаптационного периода в 5 классе 2013/1214 уч. год.
              Успешность адаптации школьника к обучению в 5- классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным средним образованием. При решении проблемы преемственности,  особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5- классе, необходимо учитывать психологические особенности детей.

        В школе был разработан и доведен до сведения классного  руководителя план сопровождения учащихся пятого класса в период адаптации к обучению в новых условиях. Работа по подготовке учащихся к обучению в 5 классе началась еще в прошлом учебном году психологической службой школы и учителями - предметниками.

       В соответствии с планом ВШК школы на 2013/2014 учебный год с целью контроля  за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности   классного коллектива, уровнем адаптации обучающихся был проведен классно-обобщающий контроль в 5 классе. Классно – обобщающий контроль проводился в период с 10.10.13г. по 17.10.2013г.

     В ходе контроля была проведена  следующая работа:

 

            1 Проведено инструктивное совещание по организации и осуществлению классно-обобщающего контроля.

2.  Посещены и проанализированы уроки в 5  классе по всем предметам.

2.  Проанализированы результаты входных контрольных работ на начало учебного года.

3.  Проверены тетради обучающихся по русскому языку, математике.

4.  Проведена проверка дневников обучающихся.

5.  Учителями предметниками проанализирован процесс адаптации учащихся к изучению предметов.

6.  Проверен классный журнал 5  -го  класса с целью контроля над осуществлением учителями-предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценивания знаний обучающиеся.

7.  Проведена диагностика уровня обученности по математике и русскому языку, чтению.

8.  Проведен контроль за дозировкой домашнего задания.

9.  Проведено родительское собрание.

              Успешность адаптации школьников во многом зависит от реализации программы преемственности между начальным общим и основным образованием. Под  школьной адаптацией мы понимаем процесс и результат активного приспособления учащихся к изменяющимся условиям школьной среды, позволяющий ученику при сохранении здоровья удовлетворить свои актуальные проблемы.

На начало  учебного года в пятом классе обучается 26 человек.

     При проведении классно - обобщающего контроля были проведены заседания МО учителей -  предметников по вопросу адаптации. Было высказано предложение по разработке памятки для всех учителей - предметников по вопросу единых требований к пятиклассникам. Учителя высказали свое мнение по адаптации учащихся.

 

    МО ГЦ (Адамова Н.А., Адамова Э.Р. Дохтукаева Х.Ш.).

1. Отсутствие у учеников проявление отрицательных эмоций  во время их нахождения в школе 98%

2. отсутствие у учеников проявления агрессии 98 %

3. выполнение требований учителя, соблюдение дисциплины  90 %

4. выполнение домашнего задания, активность на уроке 90 %

5. умение показать свои знания на контрольных работах, при тестировании 95 %

 

МО ЕМЦ ( Курбанова М.С., Асланбекова Л.С. Чимикова Л.Г.)

Процесс привыкания к средней школе закончен с психологической точки зрения,  но остаются проблемы с учебной стороны.

1.      Долговременное выписывание цифр и букв.

2.      Подсчеты где-то на черновиках и переписывание в тетрадь

3.      Не достаточно хорошо сформированы навыки устного  счета

4.      Долговременное вычленение главного в задаче.

5.      Не умение слышать и слушать, отсюда постоянное требование учащихся «Повторите, пожалуйста».

 

 

Анализ контрольных работ.

Анализ стартового контроля, проведенного УЧ на начало учебного года по  математике, показал, что качество знаний -  5%,успеваемость  -14 % . Наибольшее количество ошибок допущено учащимися при выполнении действий умножения, деления натуральных чисел, на расстановку  действий, решении задачи на движение.

Учителям начальной школы рекомендуется больше внимания уделять названию компонентов действия, активизировать запоминание таблицы умножения.

Анализ итогов стартового контроля на начало учебного года  по русскому языку, показал, что качество знаний – 17    %, общая успеваемость -  25%.

Учащиеся  допустили ошибки на следующие орфограммы:

 - прав описание безударных гласных в корне слова

 -  непроверяемые безударные гласные в корне слова

 -  правописание окончаний существительных  правописание

-    знаки препинания в сложном предложении 

Посещение уроков.

В ходе контроля в 5 классе заместителем директора по  УВР, председателями МО объединений были   посещены уроки в 5- м классе.

Преподавание русского языка, литературы  в 5-м классе ведет   молодой учитель Адамова Э.Р., категория первая, курсы повышения квалификации – 2013 «Современные подходы к преподаванию учебных дисциплин в условиях введения ФГОС».

Посещенные уроки показали, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков, выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы. В соответствии с программой ведется повторение материала, изученного в начальной школе по орфографии и пунктуации, своевременно проводится анализ срезовых и контрольных работ.

       Учитель создает атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Части урока логически связаны друг с другом, на уроке используется частично-поисковый метод обучения

         Хорошо организована работа с учащимися низкой мотивации.

  Преподавание математики ведет молодой учитель Курбанова М.С., первый год работает в школе.   Посещенные уроки показали, что учителю необходимо разработать методику  преподавания предмета, стараться организовать деятельность учеников. Учителю необходимо учитывать возрастные особенности школьников, а также с целью усилении заинтересованности предметом, проводить в начале урока математическую разминку. Большое внимание уделяется отработке вычислительных навыков у учащихся.

  

          Преподавание английского языка ведет Хасанова А.М. первая категория.

Учитель грамотно строят индивидуальную работу с уч-ся, на протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения, чтения, перевода.

Эффективно используется наглядность, проводится повторение материала, изученного на предыдущем уроке и ранее по грамматике.

Основной материал обучающимися усваивается  в объеме, достаточном для первичного усвоения.

Домашнее задание дано с объяснением.

Преподавание  природоведения ведет учитель первой категории. Чимикова Л.Г. Посещенные уроки показали, что она  владеет методикой преподавания предмета, учитывает возрастную психологию школьников.  В кабинете соблюдается режим проветривания, хорошо оформлены стенды с дополнительным материалом по предмету.

Эффективно используется наглядность на уроке. На уроке проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков: учащимся предлагается самостоятельно сформулировать тему урока, высказать гипотезу, проверить ее верность, используя учебник.

Учителем используюется разные формы работы: беседа, работа с материалом учебника, взаимный опрос обучающиехся по теме, построение логических цепочек, срезовая работа по изученному на уроке. На уроках царит атмосфера сотрудничества. Учащиеся активно работают, дают полные ответы, однако не все  ученики заинтересованы происходящим на уроке. Это связанно с тем, что в классе 5 учащихся много, тяжело держать внимание в течении всего урока.

Историю в 5  классе  преподает молодой учитель Шахгиреева Э.М.   На уроках используется большого дополнительный материал, развивает и кругозор учащихся,  и  познавательную активность. Однако учителю необходимо рационально распределять время, чтобы более эффективно проходил этап   проверки знаний. Не давать домашнее задание со звонком. 

В ходе классно-обобщающего контроля заместителем директора по  УВР Саитовой Р.М. была проведена проверка тетрадей по русскому языку и математике.  Цель проверки:

1. Соблюдение обучающимися единого орфографического режима

2. Регулярность    проверки    работ    обучающихся    учителями-предметниками

3. Объективность выставления отметок обучающимся.

 

Проведенная проверка показала, что в тетрадях по русскому учителями проводится работа по выполнению обучающимися единого графического режима.  Все тетради правильно подписаны.

Работы проверяются учителем в соответствии с требованиями. В тетрадях по математике большим количеством обучающихся  единые требования и ведению тетрадей выполняются.

Учителем  тетради проверяются в соответствии с нормами про
верки в 5-м классе (каждая работа). Оценки выставлены объективно.

 Вместе с тем допускается выставление отметок со знаком минус. По предметам ведутся рабочие тетради.

 

Проверку дневников проводила зам. директора по ВР Кучеренко А.В.. Классный руководитель осуществляет регулярную проверку дневников. Не у всех ребят  подписи родителей в дневниках, эстетика оформления на низком уровне.

Классному руководителю необходимо  своевременно информировать родителей об  оценке знаний учащихся, проверять наличие подписей родителей.

В рамках ВШК психологической службой школы были проведены мероприятия по снижению уровня тревожности пятиклассников.

Родители  учащихся беседовали с  учителями по вопросу объема и содержания домашнего задания.  В ходе бесед, большинство родителей, уч-ся ответили, что д/з  выполняется 1,5-2 часа. Это соответствует норме.

 

На основании работы проведенной в рамках классно-обобщающего контроля по анализу проблем, связанных с адаптацией пятиклассников  к новым условиям обучения  можно сделать следующие выводы:

1 Учителя, преподающие в 5 классах, хорошо знают предмет, методику преподавания.

2.  Учителя учитывают возрастные учебные особенности учащихся

3.  Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

4.  Уровень обученности учащихся 5-м классе  на начало учебного года по русскому языку и по  математике не соответствует норме.

5.  У 100%  обучающихся 5 классов  навык чтения сформирован.

6.  Объем домашних заданий по предметам не превышает норму.

7.  Уровень сформированности классного   коллектива  достаточный, однако у   учащихся имеются проблемы в межличностных отношениях.

8.  Уровень тревожности соответствует норме, однако есть учащиеся с повышенным фоном тревожности .

 

На основании итогов классно-обобщающего контроля рекомендуется:

1.    Продолжить внедрение личностно-ориентированного подхода в обучении. 

2. Рационально использовать  учебное время урока.

3.Учитывая возрастные особенности учащихся, использовать   различные  формы работы на уроке. Всем учителям, работающим в пятых классах, осуществлять поурочное планирование с учетом возрастных особенностей детей. Помнить, что по своим психологическим и физиологическим особенностям они относятся к учащимся младшего школьного возраста и одной из основных форм работы должна быть дидактическая игра.

4. Проверять запись учащимися  домашнего задания в дневник.

5. Выставлять своевременно  в дневники учащихся отметки по предмету.

6. Учителям не ставить отметок со знаком «-».

 

7. Учителям - предметникам определить группы риска по предметам и обсудить на заседаниях МО алгоритм работы с данной группой учащихся

 

8. Продолжить работу психологической службы по снижению уровня тревожности в 5- классе (по плану сопровождения учащихся ).

 

9. Довести до сведения МО начальной школы результаты ВШК и обсудить справку на совместном заседании МО учителей начальной школы и предметников, работающих в 5-м классе.

 

 

Зам. директора по УВР:     Саитова Р.М.

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ адаптационного периода в 5 классе 2013/1214 уч год icon Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Анализ адаптационного периода в 5х классах (докладчик – зам директора по увр саитова Р. М., содокладчики –классный руководитель 5...
Анализ адаптационного периода в 5 классе 2013/1214 уч год icon Заседание мо : -анализ работы шмо учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
«а» классе «Использование технологии критического мышления на уроках русского языка»; его анализ
Анализ адаптационного периода в 5 классе 2013/1214 уч год icon «Школа будущего ученика» Акманова Галина Абдулмуслимовна
Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен...
Анализ адаптационного периода в 5 классе 2013/1214 уч год icon Годовой план работы гбоу детского сада №752 юао на 2013-2014 учебный год
Анализ выполнения базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» за 2012-2013 учебный год
Анализ адаптационного периода в 5 классе 2013/1214 уч год icon План методической работы школы на 2013-2014 уч год Вид деятельности
Анализ учебно– воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. План работы школы на 2013-2014 уч год
Анализ адаптационного периода в 5 классе 2013/1214 уч год icon Приказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского...
Анализ адаптационного периода в 5 классе 2013/1214 уч год icon Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год
«Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями...
Анализ адаптационного периода в 5 классе 2013/1214 уч год icon Заседание. Тема: «Планирование работы мо на 2013-2014 уч год»
Анализ результатов гиа учащихся по русскому языку. Анализ экзаменационной работы
Анализ адаптационного периода в 5 классе 2013/1214 уч год icon 6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического...
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год
Анализ адаптационного периода в 5 классе 2013/1214 уч год icon План работы мку «Управление образованием мр «Гумбетовский район»...
В 2012-2013 учебном году деятельность районного Управления образования, образовательных учреждений района была направлена на создание...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции