Рабочая программа по направлению «Познавательно-речевое развитие»




Скачать 0.58 Mb.
Название Рабочая программа по направлению «Познавательно-речевое развитие»
страница 1/3
Дата публикации 17.06.2014
Размер 0.58 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по направлению «Познавательно-речевое развитие»

образовательная область «Познание» образовательный компонент «Математическое развитие» для старшей группы общеразвивающей и комбинированной направленности

1 непосредственно образовательная деятельность в неделю

(всего 36 непосредственно образовательной деятельности в год)
Пояснительная записка

Рабочая программа по познавательно-речевому развитию, образовательной области «Познание», образовательному компоненту: «Математическое развитие» разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Машенька» муниципального образования город Ноябрьск.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

Минкевч Л.В. «Математика в детском саду», М.: 2010г.; Михайлова З.А. "Игровые занимательные задачи для дошкольников", М., 1990г.; Михайлова З.А. "Игровые задачи для дошкольников", М., 1999г.; Михайлова З.А. "Математика от 3-х до 7 лет ", Санкт – Петербург из-во "Акцидент" 1997 г.; Новикова Л.Н. "Математика для дошкольников", М.: "Просвещение" 1993 г.; Петерсон Л.Г."Игралочка" М.: 1999 г.; Рихтерман Т.Д."Формирование о времени у детей дошкольного возраста", М.: "Просвещение" 1982 г.

Основная работа по математическому развитии в старшей группе осуществляется в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД).

Рабочая программа рассчитана на 37 НОД в год, 1 раз в неделю, длительностью 20 минут.

Основными задачами данной рабочей программы являются:

  • продолжать систематизировать представления детей о свойствах объектов: анализировать устройство различных объектов с точки зрения их формы, расположения в пространстве, величины, цвета и т.д.; ставить перед детьми задачу на упорядочивание объектов по какому-либо основанию (например, сначала по высоте, а потом по ширине); развивать оценку длины непрямолинейного объекта; вводить понятие меры и действия измерения длины объектов с применением соответствующих средств; сравнивать расположение групп однородных объектов в пространстве (на плоскости)

  • продолжать развивать наглядно-действенное мышление в процессе детского экспериментирования;

  • продолжать развивать наглядно-образное мышление: решать задачи в наглядном плане, совершать преобразования объектов, оценивать последовательность взаимодействия групп объектов, перемещающихся навстречу друг другу;

Новизна рабочей программы и ее отличие от раннее действовавшей заключается в изменении традиционной системы речевых задач, создание условий для полноценного общения ребенка со взрослыми и сверстниками в соответствии со своими возрастными возможностями. Внесенные изменения обоснованы приказом ДО от 05.04.2012г. № 417 – од «Об утверждении примерного положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ в дошкольных образовательных учреждениях города Ноябрьска, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования»

Содержание рабочей программы отражает: специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

В данной рабочей программе учитывается работа коллектива МАДОУ, направленная на социально – нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста, в которой формируется умение детей работать в коллективе, проявляются доброжелательные взаимоотношения дошкольников, взаимопомощь и взаимопроверка.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

- «Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения

- «Чтение художественной литературы» решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира

- «Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы

- «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье.

- «Музыка», «Чтение художественной литературы» - использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области

- «Здоровье» - в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.

Особенностью организации образовательного процесса, является творческий подход педагога и поддержание интереса ребенка к выполнению задания. Предпочтительная организация образовательного процесса адекватная возрасту детей – фронтальная (групповая); используемые методы: наглядные, словесные, практические.

Педагогический анализ знаний и умение детей (диагностика) проводится два раза в год (сентябрь, май) в форме беседы, игр, тестирования в игровой форме.

Программой предусмотрено проведение:


НОД

Тема (раздел)

Количество НОД

3, 8, 12, 15,19, 23, 24,25,27, 29, 35.

Количество и счет


11

6, 17, 26,33, 34.

Величина

5

2,7,11,14,16, 18,20,31, 36, 37

Геометрические фигуры

10

4,10, 22, 28,30.

Ориентировка в пространстве

5

1, 5, 9, 13,21, 32.

Ориентировка во времени

6




Итоговые




Всего

37



Тематический план



п/п

Тема

Кол – во НОД

Планируемая дата

Фактическая дата

  1. 1.

« Число и цифра 1, величина. Задача на установление закономерности. Знакомство с названием осеннего месяца –сентябрь ».

1

02.09.13




  1. 2.

« Число и цифра 2, знаки + , =. Соотнесение фор-

мы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе ».

1

9.09.13






« Числа и цифры 1,2,3. Квадрат выкладывание квадрата из счетных палочек.

Логическая задача».

1

16.09.13






« Числа и цифры 1,2,3,4. Величина. Круг. Логическая задача.».

1

23.09.13






« Числа и цифры 1,2,3,4,5. Знаки +,=. Сложение числа 5 из двух меньших.

Знакомство с месяцем – октябрь ».

( Региональный компонент ).

1

30.09.13






« Число и цифра 6. Знаки +, =. Понятия длинный, короче, еще короче, самый короткий.

Логическая задача».

1

7.10.13






« Числа и цифры 3, 4, 5, 6. Знаки больше, меньше, =. Квадрат, треугольник ».

1

14.10.13






« Числа и цифры 4,5,6. Логическая задача на установление закономерностей ».

1

21.10.13






« Числа и цифры 1,2,3,4,5, 0. Знак - . Геометрические фигуры. Знакомство с месяцем - ноябрь.

1

28.10.13






« Числа и цифры 0,4,5,6. . Знаки -, больше, меньше. Понятия справа, слева, впереди, сзади.

1

08.11.11






« Число и цифра 7. Знаки =, +

Порядковый счет.

Прямоугольник ».

1

15.11.11






« Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7.

Дни недели.

Сложение числа 7 из двух меньших ».

1

22.11.11






« Числа и цифры

1 - 8. Знак +, -.

Знакомство с месяцем -

декабрь ».

( Региональный компонент ).

1

29.11.11






« Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших. Величина. Деление предмета на 4 части ».

1

06.12.11






« Решение примеров, ориентировка в пространстве. Овал. Установление закономерностей ».

1

13.12.11






« Знаки больше, меньше. Прямоугольник, квадрат, круг,

треугольник. Порядковый счет ».

1

20.12.11






«Числа и цифры 1-9, логическая задача на установление закономе-рностей. Высокий – низ –

кий. Дни недели. Знакомство с названием месяца – январь ».

1

27.12.11






« Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Квадрат.

Логические задачи ».

1

17.01.12






« Числа от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших. Круг, квадрат, треугольник, трапеция ».

1

24.01.12






«Решение задачи, соотнесение числа и цифры. Знаки +, -. Знакомство с названием месяца – февраль. Работа в тетради ».

1

31.01.12






« Решение задач на сложение и вычитание. Порядковый счет. Работа со счетными палочками ».

1

07.02.12






«Решение приме-

ров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве ».

1

14.02.12






« Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.

Знаки < и >. Дни недели. Круг, трапеция, треугольник

прямоугольник ».

1

21.02.12






«Решение задач на сложение и вычитание, знакомство с названием месяц март ».

( Региональный

компонент ).

1

28.02.12






« Установление соответствия между числом и цифрой. Части суток. Понятия большой, поменьше, самый маленький ».

1

06.03.12






« Решение задачи, порядковый счет, дни недели, времена года ».

1

13.03.12






« Сложение числа 10 из двух меньших. Ориентировка на листе. Круг, овал, треугольник ».

1

20.03.12






« Решение задач, знакомство с месяцем – апрель.

Круг, квадрат, прямоугольник».

( Региональный компонент ).

1

27.03.12






« Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве ».

( Итоговое ).

1

03.04.12






« Порядковый счет

Сложение числа 10 из двух меньших. Анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник трапеция, круг»

1

10.04.12






«Соотнесение цифры с количест-

вом предметов. Знакомство с месяцем – май ».

( Региональный компонент ).

1

17.04.12






« Развитие логического мышления , умение классифи-

цировать предметы по свойствам,

упражнение в сложение и вычитании чисел ».

( Итоговое ).

1

24.04.12






« Умение ориентироваться по карте, классифицировать предметы по 3 свойствам, умение измерять воду с помощью мерки ».

1

01.05.12






« Умение ориенти-

роваться по карте, классифицировать предметы по 3 свой

1

08.05.12






«Знакомство с понятием «линейка», упражнение в счете от 1 до 10 и обратно. Геометрические фигуры.

1

15.05.12






«пятиугольник», «многоугольник»; умение находить смежные числа.

1

22.05.12






«Закрепление понятий «круг», «овал», умение складывать из частей целое; решение математической загадки.

1

29.05.12







Всего:

37








Требования к результатам освоения компонента образовательной области воспитанниками:

Интегративные качества

Динамика формирования интегративных качеств

1. Физически развитый,

Овладевший основными

культурно-гигиеническими

навыками




2. Любознательный,

активный

Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задаёт вопросы поискового характера (почему? зачем? для чего?).

3. Эмоционально

отзывчивый

Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задаёт вопросы поискового характера (почему? зачем? для чего?).

4. Овладевший средствами общения и способами

взаимодействия со взрослыми и

сверстниками

Стремится к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению.

Выбирает более сложные способы взаимодействия в познавательной деятельности. Контролирует и исправляет собственную деятельность и действия партнёра.

5. Способный управлять своим

поведением и планировать свои

действия на основе первичных

ценностных представлений,

соблюдающий элементарные

общепринятые нормы и правила

поведения

Начинает оценивать широту кругозора окружающих. Испытывает потребность в новых знаний. Стремится к

участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всём её протяжении.


6. Способный решать

интеллектуальные и

личностные задачи (проблемы),

адекватные возрасту

мира природы поведения.

Предлагает различные варианты решения проблемно-познавательных задач; расширяет самостоятельность в

исследовательской деятельности. Решает задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию

(например, сначала по высоте, а потом по ширине), классифицирует предметы. Проявляет попытку ставить

интеллектуальные задачи.

7. Имеющий первичные

представления о себе, семье,

обществе (ближайшем

социуме), государстве

(стране), мире и природе




8. Овладевший универсальными

Предпосылками учебной деятельности.

Способен использовать элементы планирования в познавательной деятельности, способы удержания в памяти заданного правила или образца, умение направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования.

Содержание работы по освоению компонента образовательной области:

Правильно пользуется порядковыми и количественными числительными до 10. уравнивает две группы предметов (+1 и -1). Знает количественный состав чисел из единиц и двух меньших чисел в пределах 5.

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Составляет геометрические фигуры из палочек и преобразовывает их.

Умеет упорядочить группу предметов ( в пределах 10) по возрастанию и убыванию их численности, сравнивает на глаз, проверяет наложением и приложением.

Изменяет массу, объем.

Измеряет длину различными мерками, сравнивает величины на основе измерения.

Определяет части суток, дни недели.

Критерии оценки уровня развития детей дошкольного возраста

по образовательному компоненту «Математическое развитие» старшая группа


№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Правильно пользуется порядковыми количественными числительными счетом от 0 до 10. Пользуется цифрами от 0 до 10. Уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1)

Пользуется умением определять состав чисел из единиц в пределах 5

Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет наложением и приложением, условной меркой


Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник овал, шар, куб, цилиндр.

Определяет положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов

Определяет временные отношения (части суток и дни недели)


Группирует (классифицирует) по признакам (форме, , размеру, цвету, толщине)


СБ


УР


































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Методика проведения диагностики

Что изучается (оценивается?)

Дидактические игры, задания, ситуации

Содержание диагностического задания

Правильно пользуется порядковыми и количественными числительными до 10. уравнивает две группы предметов (+1 и -1)

Д/и «Назови на каком по счёту месте» Материал: набор игрушек.

Д/и «Сосчитай и сравни» Материал: 2 набора предметов.

1.Ребёнок должен сосчитать предметы и ответить на вопросы воспитателя.

2.Ребёнку предлагается сосчитать количество игрушек в каждой группе и, сравнив их количество уравнять.

Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет наложением и приложением.

Д/и «Разложи всё по порядку»

Материал: группы предметов разных по длине, ширине, высоте.

1.Ребёнку предлагается разложить предметы в порядке возрастания или убывания.

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Д/и «Смотри, считай, записывай»

Материал: картинка с изображением кошки состоящей из геометрических фигур.

1.Ребёнку, предлагается назвать из каких фигур, состоит кошка, и сколько их.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, другим предметам.

Д/и «Угадай, где находится?»

Материал: набор игрушек.

1.Ребёнку предлагается назвать где находится игрушка по отношению к нему.

Определяет части суток, дни недели.


Д/и «Дни недели»

Д/и «Назови правильно»


1.Задание:

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения П.Башмакова и предлагает разложить картинки соответственно тексту. Когда девочка стирала? Когда пекла калач? Когда купила торт? Сколько дней в неделе?

2.Задание:

Дети стоят в кругу Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет часть суток. Ребёнок в ответ называет следующую за ней часть суток.

Владеет классификацией предметов (цвет, форма, размер и толщина)

Игра с логическими блоками Дьенеша и двумя обручами

1.Задание:

Ребенку предлагается разложить блоки по двум-трем признакам в обручи
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по направлению «Познавательно-речевое развитие» icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...
Рабочая программа по направлению «Познавательно-речевое развитие» icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...
Рабочая программа по направлению «Познавательно-речевое развитие» icon Рабочая программа по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию, образовательной области «Художественное творчество», образовательному...
Рабочая программа по направлению «Познавательно-речевое развитие» icon Познавательно-речевое направление «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Учебный график выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями...
Рабочая программа по направлению «Познавательно-речевое развитие» icon Содержание логопедического обследования ребенка на пмпк
Квалификация такого компонента, как речевое развитие, возлагается на учителя- логопеда
Рабочая программа по направлению «Познавательно-речевое развитие» icon Зам директора Твердова Т. Г
Образовательная область «Познание» относится к познавательно-речевому направлению развития дошкольников
Рабочая программа по направлению «Познавательно-речевое развитие» icon Рабочая программа дисциплины операционные системы для подготовки...
...
Рабочая программа по направлению «Познавательно-речевое развитие» icon Расписание непосредственно образовательной деятельности в младших...
Познание (развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности)
Рабочая программа по направлению «Познавательно-речевое развитие» icon Князькина Валентина Ивановна моу «Курско-Васильевская средняя общеобразовательная...
Одной из главных идей федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку является интенсивное...
Рабочая программа по направлению «Познавательно-речевое развитие» icon Рабочая программа по разделу «Речь и речевое общение» для детей подготовительной...
«Познание» основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции