Скачать 131.54 Kb.
|
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ ТА НАУКИ УКРАЇНИ ДОНЕЦЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ФІЗИЧНИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА КОМП’ЮТЕРНИХ ТЕХНОЛОГІЙ "ЗАТВЕРДЖЕНО" Радою факультету протокол № ____ від ________ Голова Ради А. О. Каргін __________________________ РОБОЧА ПРОГРАМА навчальної дисципліни Чисельні методиНапрямок підготовки - 0804 комп'ютерні науки Спеціальність - 6.080404 Інтелектуальні системи прийняття рішень Донецьк – 2012 Укладач: д.ф.-м. н. , проф. кафедри комп’ютерних технологій В. К. Толстих Рецензенти: _______________________________________________________ Робоча програма ухвалена на засіданні кафедри комп’ютерних технологій, протокол № ___ від ___________________ Зав. кафедрою д. т. н., проф. А. О. Каргін Робоча програма ухвалена на засіданні навчально-методичної комісії фізичного факультету, протокол № ___ від ___________________ Голова навчально-методичної комісії _________________ Введение Цель преподавания дисциплины состоит в знакомстве студентов с основными методами математической постановки и решения задач с использованием компьютеров, а также - в приобретении навыков программирования корректных вычислительных алгоритмов для решения линейных и нелинейных уравнений, обработки экспериментальных данных, численного дифференцирования, интегрирования и решения обыкновенных дифференциальных уравнений. В результате изучения дисциплины студенты должны
Данная дисциплина – обязательная для изучения. Преподавательский состав: лектор – д. ф.-м. н., проф. кафедры КТ В. К. Толстых, ассистент – К. К. Кадомский Методика изложения и обучения: лекции и лабораторные занятия в компьютерных классах. Язык преподавания – русский. Учебная программа курса
Литература
Модульное планирование
Планы лабораторных занятий1 Подробное описание лабораторных работ опубликовано на сайте кафедры КТ: Толстых В. К. Инструкции к лабораторным работам по численным методам. – http://www.tolstykh.com/edu/Численные методы - Инструкции к лабораторным работам, ИСПР.rar Названия лабораторных работ: 1. Вычисления с плавающей точкой: определение машинного нуля и машинной бесконечности; построение вычислительных алгоритмов, предотвращающих переполнение и катастрофическую потерю верных знаков, на примере ряда Тейлора для функции ошибок. 2. Решение системы линейных уравнений методом Гаусса с выбором главного элемента. 3. Интерполирование функции полиномом Лагранжа и кубическими сплайнами. 4. Вычисление определенного интеграла по методу Симпсона с контролем точности по методу Рунге. 5. Численное решение задачи Коши по метолу Эйлера и Рунге-Кутта 4-го порядка. 6. Численное решение нелинейного уравнения. Организация самостоятельной работы по материалам сайта www.tolstykh.com 1. Освоение теоретического материала по учебникам и конспектам. 2. Подготовка к лабораторным работам по инструкциям сайта. 3. Подготовка к модульным контролям и зачёту по примерам заданий сайта. Организация текущего, модульного, итогового контроля Модуль 1 Максимальное количество баллов за модуль 1 (3 лабораторные и контрольная) - 51 балл Текущий контроль:
2.1. Применить формулы метода Гаусса и решить заданную систему 3-х линейных уравнений. 2.2. При помощи интерполяционного многочлена Лагранжа найти значение функции f(x) в некоторой точке x по заданным дискретным значениям функции. 2.3. Найти значение определенного интеграла методом парабол/трапеций с заданным шагом на заданном интервале и проиллюстрировать решение. Модуль 2 Максимальное количество баллов за модуль 1 (3 лабораторные и контрольная) - 51 балл Текущий контроль:
2.1. Найти численно значение производной (второй, первой центральной/правой) на заданной сетке. 2.2. Решить задачу Каши методом Эйлера на заданной сетке и нарисовать приблизительное решение. 2.3. Найти решение нелинейного уравнения методом Ньютона/релаксации/секущих. Сделать 3 итерации из заданного начального приближения (с заданным шагом для релаксаций). Критерии оценок модульного контроля
Каждое правильно рассчитанное зачётное задание оценивается в 7 баллов (правильные формулы, но некорректные вычисления – 4 балла).
Дисциплина заканчивается зачётом по итогам двух модулей Студент может набрать до 100 баллов за выполненные и сданные лабораторные работы и за модульные контрольные работы. Баллы за лабораторные работы начисляются только в случае их своевременной сдачи, до очередного ближайшего модульного контроля. По результатам набранных баллов выставляется результирующая оценка за семестр: 90-100 баллов – A 80-89 баллов – B 70-79 баллов – C 60-69 баллов – D 50-59 баллов – E 30-49 баллов – FX неудовлетворительно (назначаются пересдачи) 0-29 баллов – F неудовлетворительно (студент отчисляется) Зачёт выставляется, если студент набрал за семестр не менее 50 баллов. Обращаем ваше внимание, пересдача модулей (модульных контролей и лабораторных работ) не разрешается. Допускаются только две попытки пересдачи неудовлетворительной оценки за экзамен или зачёт. Программа государственного экзамена бакалавров
Практические задания государственного экзамена бакалавров
1 Студент, по желанию, вместо лабораторных работ 2-6 может выполнять аналогичные контрольные расчётные работы в аудитории. Обратите внимание на разницу в критериях оценки. |
Темы и ее содержание |
Название раздела или темы Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь |
||
12. Экспертные системы Степень разработанности темы довольна весомая. Работ по теме и изданий много, я бы хотела выделить последние на мой взгляд хорошие... |
Оружие массового поражения Есть в православной литературе темы, которые традиционно остаются за гранью нашего общего внимания, темы, что называется, не для... |
||
Учебно-методический комплекс для студентов очного и заочного отделения... Учебно-методический комплекс предназначен для эффективной организации и обеспечения учебного процесса при подготовке специалистов... |
1. Требования к выполнению и структуре рефератов выполнению индивидуальных... Содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания;... |
||
1. Требования к выполнению и структуре рефератов выполнению индивидуальных... Содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания;... |
1. Требования к выполнению и структуре рефератов выполнению индивидуальных... Содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания;... |
||
Темы докладов по латинскому языку |
Тематика и основные темы уроков |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |