Скачать 0.69 Mb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Кирсановская СОШ ПРОГРАММА КРУЖКА «Занимательная математика» (рассчитана на детей 7-11 лет) (срок реализации 4 года) Составитель: Галиева А.И. учитель начальных классов с. Кирсановка 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа является программой дополнительного образования. Тип программы – развивающая. Рабочая программа разрабатывалась в соответствии с:
При разработке программы использованы:
Решая проблему развития пространственного мышления в русле методической концепции развивающего обучения младших школьников математике, данный кружок ориентирован на общекультурные цели обучения математике и направлен на развитие у учащихся интуиции, образного (пространственного) и логического мышления (приемы умственной деятельности: анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), формирование у них конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также комментировать ее на доступном детям данного возраста языке. Цели: формирование и развитие образного логического мышления Задачи:
Для успешного освоения программы обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, при соответствующих условиях может стать привычной для детей. Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о геометрических фигурах. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решения арифметических задач, действий над числами, формирование временных представлений и т.д. формы организации учеников разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывании палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился. В Концепции модернизации российского образования и введении Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ставится задача по формированию «целостной системы универсальных учебных действий» и формулирование планируемых результатов. ИКТ в работе кружка: демонстрации презентаций и мультимедиа, поиск информации в Интернете. Кружок «Занимательная математика» проводится еженедельно в течение 35 минут. Характер материала определяет назначение кружка: Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовать их предметом математики, развлекать, что не является , безусловно , основным. Любая математическая задача на смекалку, для какого возраста она не предназначалась, несет в себе умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д. Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Например, в вопросе: «Как из двух палочек сложить на столе квадрат?» - необычность его постановки заставляет ребенка задуматься в поисках ответа, втянуться в игру воображения. Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок, дает основание для классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, методистами и нами учителями. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений. Исходя из логики действий, осуществляемых решающим, разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем условно 3 основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения. Такие группы представлены в схеме. Характер и назначение материала того или иного вида. Обоснование актуальности кружка и возможности её реализации. Программа «Занимательная математика» рассчитана на ребят 7-11 лет, срок реализации 4 года (1-4 класс). Формировать у них математические знания и навыки, способность читать и понимать графическую информацию, а также умении доказывать свое решение в ходе решения задач на смекалку, головоломок, через - интересную деятельность, необходимо отметить, что только в ней ребенок реализует поставленные перед собой цели, познает предмет, развивает свои творческие способности. Принципы реализации программы:
Формы: Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, игр, дидактические игры и упражнения, математические игры (геометрический материал), конкурсы и др. Методы:
Приемы:
Учебно-тематический план кружка «Занимательная математика» 1-4 класс. 1 класс (33 часов)
|
Программа предметного кружка по русскому языку «Занимательная грамматика»... В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его... |
Образовательная программа внеурочной деятельности для обучающихся... ... |
||
Константин Константинович Платонов Занимательная психология Константин... Издательство «римис» – лауреат Литературной премии им. Александра Беляева 2008 года |
Анатолий Константинович Ларионов занимательное грунтоведение рецензент... «Занимательное грунтоведение» задумано автором как третья книга, повествующая о новых разделах геологии, сформировавшихся и развившихся... |
||
Программа учебной дисциплины «Управление данными» «Математика», «Информатика», «Программирование на языках высокого уровня», «Дискретная математика», «Объектно-ориентированное программирование»,... |
«А» упало, «Б» пропало Занимательная история опечаток «"А" упало, "Б" пропало Занимательная история опечаток»: Центрполиграф, Мим-дельта |
||
Основная образовательная программа 231300 Прикладная математика Квалификация... Преподаваемая дисциплина является средством решения математических задач при помощи программирования на языке C++ |
Программа для молодежи и школьников «за страницами твоего учебника» «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» А. С. Пушкин |
||
Русский язык математика история этика природоведение география Математика. 5-9 классы (М. Н. Перова — научный редактор программы; Б. Б. Горскин, А. П. Антропов, М. Б. Ульянцева) |
Программа учебник методическое обеспечение обоснование выбора хозяинова... Рабочая тетрадь в двух частях. Москва «Просвещение» 2011 г. М. И. Моро Контрольные работы по математике Москва «Экзамен» 2011 г.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |