Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества




Скачать 1.14 Mb.
Название Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
страница 1/9
Дата публикации 19.10.2014
Размер 1.14 Mb.
Тип Конкурс
literature-edu.ru > Математика > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Профессиональный конкурс работников образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013-2014 учебный год)


Номинация: Коррекционная и специальная педагогика




Рабочая программа
по предметам:

чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика,

трудовое обучение, развитие устной речи, изобразительное искусство для учащихся с легкой степенью умственной отсталости
3 класс (F-70)

Составитель программы:

учитель - олигофренопедагог

I квалификационная категория

Баскакова Елена Львовна


Место проведения: ОГКОУ СКОШ № 39 VIII вида

г. Ульяновска


Областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 39 VIII вида»

г. Ульяновска.

Рабочая программа
по предметам:

чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика,

трудовое обучение, развитие устной речи, изобразительное искусство для учащихся с легкой степенью умственной отсталости
3 класс


Уровень программы:

коррекционный

Составитель программы:

учитель - олигофренопедагог

I квалификационная категория

Баскакова Елена Львовна


Ульяновск 2014



ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основными задачами обучения чтению в 3 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочи­танное.

У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного твор­чества, классиков русской и зарубежной литературы, дос­тупные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании про­читанного.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию на­выков устной речи и объему внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения, осуществляется по­следовательно на каждом году обучения. Постоянное внима­ние следует уделять формированию навыка правильного чте­ния, которым умственно отсталые учащиеся в силу особен­ностей психического развития овладевают с большим тру­дом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обуче­нию чтению про себя начинается с 3 класса.

Форми­рование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в про­цессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет ог­ромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить осо­бое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познаватель­ной деятельности учащихся и коррекции недостатков их раз­вития.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чте­ния уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся ов­ладевают правильным, полным и последовательным пере­сказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточ­нение словарного запаса, обучение правильному построе­нию предложений, и в процессе упражнений в воспроизве­дении прочитанного. С этой целью в младших классах в зави­симости от сложности текста используются вопросы, гото­вый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, форми­рования навыков самостоятельного чтения книг, читатель­ской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать кни­гу по интересу.
ПРОГРАММА

(5 ч в неделю)

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми сло­вами после работы над ним под руководством учителя. Сло­говое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочи­танном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, срав­нение прочитанного с опытом детей и с содержанием дру­гого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллек­тивное придумывание заголовков к выделенным частям; со­ставление картинного плана; рисование словарных картин.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

Самостоятельная работало заданиям и вопросам поме­щенным в книге для чтения.

Разучивание в течение года небольших по объему сти­хотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Подготовка учеников к формированию читательской са­мостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

Примерная тематика

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих професси­ях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных из­менениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.




Наименование темы, разделы, блоки, модули

Общее кол-во часов

Практика



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16
17

18

19

20

21

22

23

24
25

26

27

28

29

30

31

32

33

1

2

3
4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15
16

17

18

19

20

21

22
23

24

25

26

27

28
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21
22
23

24

25

26

27

28

29

30
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

1 четверть

I «Здравствуй школа!»

1. «Важный день.» С.Михалков.

2. «Здравствуйте!» Т.Чинарева.

3. «Где право, где лево» В. Берестов.

4. «Что любит Мишка» В. Драгунский.

5. «Петя и его жизнь» М.Коршунов.

6. «Мойдодыр» К. Чуковский.

7. Повторение и обобщение материала по разделу «Здравствуй школа!»

II «Люби все живое»

1. «Котенок» Л. Толстой.

2. «Ученый кот» В. Орлов.

3. «Птичка» Л. Толстой.

4. «Ребята и утята» М. Пришвин.

5. «Береза» Г. Снегирев.

6. «Еж спаситель» В. Бианки.

7. «Мальчик в лесу» Р. Фраерман.

8. «Шустрик» А. Барков.

9. Повторение и обобщение по теме «Люби все живое».

III «Учимся трудиться».

1. Внеклассное чтение. Обзор книг - новинок.

2. «Важные дела» С. Михалков.

3. «Как Ваня грядки полол» В. Куприн.

4. «Смородинка» Е. Пермяк.

5. «Теленок» О. Донченко.

6. «Важная профессия» А. Маркуша.

7. «Маляр» С. Баруздин.

8. Повторение темы «Учимся трудиться».

IV«Славная осень»

1. «Осень» Е. Трутнева.

2. «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.

3. «Улетают журавли» И. Соколов-Микитов.

4 . Грибы. В, Катаев. Опенок. А.Прокофьев.

5. «В лес по грибы» А. Прокофьев.

6. «Эхо» Н. Сладков

7.«Рыжие листья» (сказка) Н. Грибачев.

8.«Осень» К. Бальмонт.

9.«Осень наступает» А. Плещеев.
II четверть

10.«Ласточки пропали...» А. Фет.

11.«Славная осень» Н. Некрасов.

12.Закрепление и обобщение темы «Славная осень».

V «Что такое хорошо».

1.«Удивительная веревка» М. Басина.

  1. «Вот такая история» К. Киришна.

  2. «Что сказала бы мама» Л. Воронкова.

4.«Кем быть и кем не быть» Я. Пинясов

5.«Огурцы» Н. Носов.

6.«Волшебное слово» В. Осеева.

7.«Бумажный змей» Е. Пермяк.

8. «Как же так получилось» А. Котовщикова

9. «Трус» JI. Пантелеев.

10. «Честное слово» JI. Пантелеев.

11. Повторение и обобщение темы «Что такое хорошо».

12. Внеклассное чтение «Что такое хорошо».

VI «Народные сказки».

1. «Лиса и журавль».

2. «Как мужик волка спас».

3. «Три сестры».

4. «Кукушка».

5. «Каждый свое получил».

6. «Хаврошечка».

7. Повторение и обобщение темы «Народные сказки».

VII «Вот пришли морозы - и зима настала».

1. «Зима» И. Суриков.

2. «Первый снег» А. Чехов.

3. «Здравствуй ёлка» Лебедев - Кумач.

4. «Никто не обижается» В. Орлов.

5. «Воробьиный термометр». Н. Сладков.

6. Повторение изученного.

III четверть

7. Повторение изученного во 2 четверти.

8. «На горке» Н. Носов.

9. «Река спала». Мамин - Сибиряк.

10. «Зимнее утро» А. Пушкин.

11. «Проказы старухи зимы» К. Ушинский.

12. «Знакомые следы» Е. Пермяк.

13. «Два Мороза» Сказка.

14. «Из лесной газеты» В. Бианки.

15. «В гостях у Дедушки Мороза» сказка.

16. Пословицы.

17. «Дружба» П. Скребицкий.

18 «Кот в сапогах» А. Барков.

19 «Как Зубов однажды был врачом» Я. Длуголенцкий.

20«Четыре желания» К.Ушинский.

21 Повторение и обобщение по теме «Вот пришли морозы - и зима настала.

VIII «Смешные истории».

1. «У страха глаза велики» русская народная сказка.

2. «Путаница» К.И. Чуковский.

3. «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршак.

4. «Живая шляпа» Н. Носов.

5. «Хрюк на елке» Б. Заход ер.

6. «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Н. Носов.

7. Повторение и обобщение по теме «Смешные истории».

IХ «Весна в окно стучится».

1. «Зима недаром злится» Ф. Тютчев.

2. «Однажды утром» К. Паустовский.

3. «Весна» А. Плещеев.

4. «Камень, ручей, сосулька и солнце» сказка.

5. «А что у вас?» С. Михалков.

6. «Мамины руки» Б. Емельянов.

7. «Большая береза».

8. Повторение.

IV четверть

9. Песня о весне. Я.Колас

10. «Последняя льдина» В. Бианки.

11. «Что случилось» В. Орлов.

12. «Скворцы прилетели» М. Матусовский.

13. «Березкины слезки».

14. «Солнечный огонек».

15. «Комариный бал»

16. «Дождик, лей веселей».

17. «И мы».

18. «Май».

19. «Когда на планете хозяева дети».

20. «Полюшко - поле».

21. Внеклассное чтение. Стихотворения о весне.

22. «Спать легли однажды дети».

23. Повторение и обобщение по теме «Весна в окно стучится».

24. Беседа на тему «Солдаты боевой славы».

25. «Что такое лето?»

26. «Колокольчики мои».

27. «Лето в лесу».

28. «Гроза в лесу».

29. Загадки о весне.

30. «Купание медвежат».

31. «Акула».

32. «Секретное слово».

33. «Вот и лето подоспело».

34. Внеклассное чтение «Слава героям войны».

35. Чтение стихотворений о весне.

36. «Приемыш».

37. Составление рассказа по картине.

38. Чтение стихотворений о лете. Зарисовки на тему «Вот и лето пришло».

39. Повторение и обобщение изученного материала.



1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2
1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

2

1

1

2

2

2
1

1

1
1

1

1

1

2

4

1

1

1

3

1

1
1

1

1

2

1

2

1
1

1

1

1

1

1
1

3

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2
3
2

2

2

2

2

2

3

2
1

1

2

2

1

1

1

2

3

2

2

2

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1



1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2
1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

2

1

1

2

2

2
1

1

1
1

1

1

1

2

4

1

1

1

3

1

1
1

1

1

2

1

2

1
1

1

1

1

1

1
1

3

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2
3
2

2

2

2

2

2

3

2
1

1

2

2

1

1

1

2

3

2

2

2

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

Итого:




169

169


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: «Организация учебного процесса и управление учебным заведением»
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества icon Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества icon Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества
Тв и другие сми. Это в значительной степени затрудняет дальнейший путь ребенка к познанию прекрасного, лишая его возможности отличить...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества icon Конкурс работников образования «всероссийский интернет-конкурс педагогического...
Не правда ли есть что-то волшебное в этом слове? О нем написаны горы книг, его изучает особая наука – театроведение. Ему театру посвящены...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества icon Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, запись романса С. Рахманинова «Сирень», фонохрестоматия по литературе...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Знакомство учащихся с выдающимися представителями музыкально-художественной культуры Италии и их произведениями
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Автор: Белоусова Лариса Валерьевна, преподаватель истории гбоу спо со «Ургзк», первая кв категория
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Место выполнения работы: индекс 633103, Новосибирская область, город Обь, жко аэропорта, детский сад №4
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества icon Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» г. Муравленко
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции