Г. оренбурга человек, общество, наука




Скачать 1.75 Mb.
Название Г. оренбурга человек, общество, наука
страница 1/54
Дата публикации 13.10.2014
Размер 1.75 Mb.
Тип Решение
literature-edu.ru > Математика > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ»
Г. ОРЕНБУРГА




ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, НАУКА

Материалы XII школьной научно-практической конференции

(тезисы работ учащихся)

Оренбург, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ







СЕКЦИЯ «МАТЕМАТИКА»


МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ

Тяпухина Наталья, 11а класс


Руководитель: Короткова Людмила Георгиевна,

учитель математики высшей квалификационной категории

Неравенства являются важной частью математического аппарата, применяющегося для решения практических задач, вопросов теории и практики. При решении неравенств приходится производить преобразование числовых, алгебраических или функциональных выражений.Эти преобразования не являются самоцелью, они представляют собой довольно эффективное средство (иногда – единственно возможное) для решения задачи.

В школьной программе выделяется немало времени для решения неравенств и уравнений. Стандартные методы решения классических неравенств рассмотрены подробно на уроках математики. Важность умения решать неравенства подтверждает включение их в тесты Единого Государственного Экзамена. А это значит, что решение разных типов неравенств должен знать каждый школьник.

В данной работе подробно рассмотрен один из самых рациональных способов решения нестандартных заданий, быстро приводящий к ответу, применяемый для всех видов неравенств – метод рационализации.

Метод рационализации заключается в замене сложного выражения на более простое при условии соблюдения равносильности.

Утверждение. Если область определения, нули и промежутки знакопостоянства функции f(x) соответственно совпадают с областью определения, нулями и промежутками знакопостоянства функции g(x), то неравенства p(x)f(x)и p(x)g(x)равносильны.

Это утверждение означает, что если одна из функций имеет более простой вид, то ее можно «заменить» на другую, т.е. функцию f(x) можно заменить на функциюg(x).

Например, некоторые пары таких функций:
1)

2)

3)

Применение данных правил замены функций позволяет быстро решать сложные неравенства. В работе приведены доказательства правил замены функций и их применение.

РЕШЕНИЕ СТЕРЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

МЕТОДОМ КООРДИНАТ

Нурманова Индира, 11а класс


Руководитель: Короткова Людмила Георгиевна,

учитель математики высшей квалификационной категории

При подготовке к ЕГЭ во второй части мы встречаемся с задачами на нахождение расстояния от точки до плоскости, на нахождение угла между прямой и плоскостью, угла между плоскостями.

В школьном курсе стереометрии упор делается на дополнительные построения, которые позволяют выделить искомый угол, а затем рассчитать его величину.

Существование формального алгоритма для таких построений совершенно не облегчает задачу, поскольку каждый случай достаточно уникален, а любая систематизация лишь усложняют процесс.

Существует два способа решения таких стереометрических задач: координатно-векторный метод и традиционный.

В традиционном методе решения стереометрических задач есть недостатки:

  1. Необходимо знать большое количество формул из стереометрии и планиметрии;

  2. Дополнительные построения каждый раз приходится придумывать «с нуля». И это может оказаться серьезной проблемой даже для хорошо подготовленных учеников.

Многие геометрические задачи можно решить более простым способом, чем принято решать обычно на уроках геометрии - методом координат, который позволяет свести сложные геометрические конфигурации к простым алгебраическим.

В данной работе приведены решения стереометрических задач на нахождение расстояния от точки до плоскости, на нахождение угла между прямой и плоскостью, угла между плоскостями методом координат, векторным методом, т.е. средствами аналитической геометрии.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. оренбурга человек, общество, наука icon Человек и общество. Человек и государство. Общество и политика
Проблема несправедливости социального устройства. Проблема социального неравенства. Проблема людей без определённого места жительства....
Г. оренбурга человек, общество, наука icon Джордж беркли издательство «Мысль»
«Американский персонализм». М., 1948; «Основные течения современной идеалистической философии». М., 1957; «Философия неопрагматизма»....
Г. оренбурга человек, общество, наука icon Ответы к экзамену по литературоведению Литературоведение как наука
Литературоведение — одна из двух филологических наук — наука о литературе. Другая филологическая наука, наука о языке, — языкознание,...
Г. оренбурга человек, общество, наука icon Курс «Окружающий мир» в начальной школе состоит из двух образовательных...
«Начальная школа ХХI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой и др в историческом блоке темы «Российская империя», «Эпоха правления...
Г. оренбурга человек, общество, наука icon Календарно-тематическое планирование 7 класс. Новая история (28 часов). №
Основные понятия: традиционное общество, индустриальное общество, общество; предпринимательский дух, ойкумена, реконкиста, конкиста....
Г. оренбурга человек, общество, наука icon Рабочий план учителя на 2009/2010 учебный год
Т. Алексеев, К. Хийема,Т. Кала и др. Человек,культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Г. оренбурга человек, общество, наука icon Рабочий план учителя на 2009/2010 учебный год
Т. Алексеев, К. Хийема,Т. Кала и др. Человек,культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Г. оренбурга человек, общество, наука icon Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Г. оренбурга человек, общество, наука icon Рабочий план учителя на 2009/2010 учебный год
Т. Алексеев, К. Хийема,Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Г. оренбурга человек, общество, наука icon Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции