Скачать 40.42 Kb.
|
СШ № 6 с. БАТПАК Урок математики в 1-м классепо сказкам А.С. Пушкинаучитель начальных классов Врациди Л.Ю. 2012 год Урок математики в 1-м классе по сказкам А.С. ПушкинаЦели:
ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний учащихся 1. Индивидуальная работа. Вставь пропущенные знаки и числа: (Д) 5 . … = 4 7 . …= 4 … . 2 = 8 9 . … = 7 Сравни: (У) 7 + 1 * 9 4 – 2 * 3 У 6 – 3 * 4 10 * 8 Заполни пропуски: (Б) 2. Арифметический диктант. Ученики записывают в тетрадях ответы.
– Давайте расставим числа в том порядке, в каком у вас записаны они в тетрадях. Тогда и узнаете какое слово здесь зашифровано.
– Скажите, кем был А.С. Пушкин? – А.С. Пушкин написал много сказок. Некоторые из них мы вспомним сегодня на уроке. – А теперь давайте проверим задания, которые выполняли ребята у доски. За каждое выполненное задание будет открываться буква. ДУБ (На доске появляется рисунок дуба с предметами используемыми в сказках А. С. Пушкина) – Одна из поэм А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” начинается следующими словами: У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом… II. Формирование умения решать задачи 1. Решение задач с нехваткой данных в условии задач или с отсутствием вопроса. – Как называется сказка А. С. Пушкина, в которой одним из главных героев была рыбка? (“Сказка о рыбаке и рыбке”.) – Рыбка принесла для вас задание и просит решить задачу. Старик закинул 2 раза невод, а потом закинул невод ещё 1 раз. – Кто может решить эту задачу? (Это не задача, так как нет вопроса.) – Поставьте вопрос к задаче и решите её. (Решение записывается в тетрадь) – У рыбки есть ещё одна задача для вас. Старик ходил 3 раза с поклоном к рыбке. Потом сходил ещё несколько раз. Сколько раз ходил к рыбке с поклоном старик? – Кто может решить эту задачу? (Это не задача, так как не хватает данных в условии задачи.) – Правильно, давайте добавим необходимое число в условие и решим задачу. Старик ходил 3 раза с поклоном к рыбке. Потом сходил ещё 2 раза. Сколько раз ходил к рыбке с поклоном старик? Решение задачи. Проверка. После того, как дети решают задачу, им предлагается проверить в тексте сказки: сколько раз старик ходил с поклоном к рыбке. Дети находят, что он просил корыто, избу, чтобы старуха стала столбовою дворянкой, вольною царицей и владычицей морской. – Давайте посмотрим, что ещё висит на нашем дубе? Из какой сказки А. С. Пушкина зеркальце? (“Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”.) – Кто помнит, чем пыталась убить мачеха Царевну? – Почему она хотела это сделать? (Мачеха очень завидовала Царевне.) – Давайте решим задачу. В корзине у Царицы лежало 6 яблок. 1 яблоко взяла Царевна. Сколько яблок осталось в корзинке? Анализ и решение задачи. III. Формирование навыка вычитания и сложения 1 и 2 – Из какой сказки эта белочка с орешками? (“Сказка о царе Салтане…”/) – Давайте поможем белке разгрызть орешки. Пощёлкаем вместе с белкой орехи. Для этого запишем примеры в тетрадь и решим их.
– На какие две группы можно разделить все эти примеры? – В какую одну группу они входят? (Равенства.) IV. Формирование геометрических представлений – На чём царь Салтан отправился в путь к князю Гвидону в гости? (На корабле.) – Посмотрите из каких геометрических фигур состоит этот кораблик? (Кораблик состоит из ломаных прямых линий.) – Как называется ломаная линия красного цвета? (Незамкнутая ломаная линия.) – Как называется ломаная синего цвета? (Замкнутая ломаная линия.) V. Итог урока1. Обобщение – Чем вы сегодня занимались на уроке? – Чему учат сказки А. С. Пушкина? 2. Рефлексия – Какое задание понравилось больше всего? – Какое задание вызвало затруднение? – С каким настроением уходите с урока? |
Урок чтения в 3 классе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Л. С. Пушкина и расширению их кругозора по средствам музыки, художественного слова и изобразительного искусства |
Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема: «Иллюстрации к сказкам А. С пушкина» А. С. Пушкина, воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любви и интереса к искусству |
||
Викторина в 3 классе Сказки А. С. Пушкина. Шемякина Н. В. Тема: Викторина... Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки А. С. Пушкина. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания.... |
Урок-квн по сказкам А. С. Пушкина. Цели Руку правую потешишь,…» (семь богатырей, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») |
||
Урок чтения в 4 б классе Что за прелесть эти сказки! Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, записи на доске |
Урок литературного чтения в 1 классе По сказкам А. С. Пушкина Учитель:... А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, диски с мультфильмами «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», телевизор,... |
||
Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина» Д) развить у учащихся познавательную активность (умение работать с дополнительной литературой, с ресурсами интернета) |
Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица Ширма, кресло, столик, свеча, перо, чернильница, портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С пушкина, ткань для волн, избушка,... |
||
Квн по произведениям Оборудование: портрет А. С. Пушкина, музыкальные записи, иллюстрации к сказкам Пушкина художников Васнецова, Левитана, выставка книг... |
Урок в 9 классе «Этот мир очарований, Этот мир из серебра…» Формировать умения самостоятельно определять задачи своей деятельности, искать и отбирать материал; развивать образное и ассоциативное... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |