Урок математики в 1-м классе по сказкам А. С. Пушкина Цели: работать над автоматизацией умения




Скачать 40.42 Kb.
Название Урок математики в 1-м классе по сказкам А. С. Пушкина Цели: работать над автоматизацией умения
Дата публикации 10.10.2014
Размер 40.42 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Математика > Урок
СШ № 6

с. БАТПАК


Урок математики в 1-м классе

по сказкам А.С. Пушкина






учитель начальных классов

Врациди Л.Ю.


2012 год

Урок математики в 1-м классе по сказкам А.С. Пушкина


Цели:

  • работать над автоматизацией умения выполнять сложение и вычитание вида + 1, + 2.

  • формировать умение решать задачи на нахождение нахождения суммы и остатка.

  • воспитывать любовь к литературе.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Индивидуальная работа.

Вставь пропущенные знаки и числа: (Д)

5 . … = 4
7 . …= 4
. 2 = 8
9 . … = 7

Сравни: (У)

7 + 1 * 9
4 – 2 * 3 У
6 – 3 * 4
10 * 8

Заполни пропуски: (Б)



2. Арифметический диктант.

Ученики записывают в тетрадях ответы.

  • Какое число получится, если 4 увеличить на 2?

  • Запишите число предшествующее числу 5.

  • Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?

  • 3 уменьшите на 2.

  • Какое число на 1 больше, чем 8?

  • 1 увеличьте на 2.

– Давайте расставим числа в том порядке, в каком у вас записаны они в тетрадях. Тогда и узнаете какое слово здесь зашифровано.

5

9

6

4

1

3

ш

и

П

у

к

н




6

4

5

1

9

3

П

у

ш

к

и

н

– Скажите, кем был А.С. Пушкин?

– А.С. Пушкин написал много сказок. Некоторые из них мы вспомним сегодня на уроке.

– А теперь давайте проверим задания, которые выполняли ребята у доски. За каждое выполненное задание будет открываться буква.

ДУБ

(На доске появляется рисунок дуба с предметами используемыми в сказках А. С. Пушкина)



– Одна из поэм А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” начинается следующими словами:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…

II. Формирование умения решать задачи

1. Решение задач с нехваткой данных в условии задач или с отсутствием вопроса.

– Как называется сказка А. С. Пушкина, в которой одним из главных героев была рыбка? (“Сказка о рыбаке и рыбке”.)

– Рыбка принесла для вас задание и просит решить задачу.

Старик закинул 2 раза невод, а потом закинул невод ещё 1 раз.

– Кто может решить эту задачу? (Это не задача, так как нет вопроса.)

– Поставьте вопрос к задаче и решите её. (Решение записывается в тетрадь)

– У рыбки есть ещё одна задача для вас.

Старик ходил 3 раза с поклоном к рыбке. Потом сходил ещё несколько раз. Сколько раз ходил к рыбке с поклоном старик?

– Кто может решить эту задачу? (Это не задача, так как не хватает данных в условии задачи.)

– Правильно, давайте добавим необходимое число в условие и решим задачу.

Старик ходил 3 раза с поклоном к рыбке. Потом сходил ещё 2 раза. Сколько раз ходил к рыбке с поклоном старик?

Решение задачи. Проверка. После того, как дети решают задачу, им предлагается проверить в тексте сказки: сколько раз старик ходил с поклоном к рыбке. Дети находят, что он просил корыто, избу, чтобы старуха стала столбовою дворянкой, вольною царицей и владычицей морской.

– Давайте посмотрим, что ещё висит на нашем дубе? Из какой сказки А. С. Пушкина зеркальце? (“Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”.)

– Кто помнит, чем пыталась убить мачеха Царевну?

– Почему она хотела это сделать? (Мачеха очень завидовала Царевне.)

– Давайте решим задачу.

В корзине у Царицы лежало 6 яблок. 1 яблоко взяла Царевна. Сколько яблок осталось в корзинке?

Анализ и решение задачи.

III. Формирование навыка вычитания и сложения 1 и 2

– Из какой сказки эта белочка с орешками? (“Сказка о царе Салтане…”/)

– Давайте поможем белке разгрызть орешки. Пощёлкаем вместе с белкой орехи. Для этого запишем примеры в тетрадь и решим их.







5 + 2 =
4 – 1 =

6 – 1 =
7 + 2 =

9 – 2 =
3 + 1 =

– На какие две группы можно разделить все эти примеры?

– В какую одну группу они входят? (Равенства.)

IV. Формирование геометрических представлений

– На чём царь Салтан отправился в путь к князю Гвидону в гости? (На корабле.)



– Посмотрите из каких геометрических фигур состоит этот кораблик? (Кораблик состоит из ломаных прямых линий.)

– Как называется ломаная линия красного цвета? (Незамкнутая ломаная линия.)

– Как называется ломаная синего цвета? (Замкнутая ломаная линия.)

V. Итог урока1. Обобщение

– Чем вы сегодня занимались на уроке?

– Чему учат сказки А. С. Пушкина?

2. Рефлексия

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое задание вызвало затруднение?

– С каким настроением уходите с урока?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1-м классе по сказкам А. С. Пушкина Цели: работать над автоматизацией умения icon Урок чтения в 3 классе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Л. С. Пушкина и расширению их кругозора по средствам музыки, художественного слова и изобразительного искусства
Урок математики в 1-м классе по сказкам А. С. Пушкина Цели: работать над автоматизацией умения icon Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема: «Иллюстрации к сказкам А. С пушкина»
А. С. Пушкина, воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любви и интереса к искусству
Урок математики в 1-м классе по сказкам А. С. Пушкина Цели: работать над автоматизацией умения icon Викторина в 3 классе Сказки А. С. Пушкина. Шемякина Н. В. Тема: Викторина...
Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки А. С. Пушкина. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания....
Урок математики в 1-м классе по сказкам А. С. Пушкина Цели: работать над автоматизацией умения icon Урок-квн по сказкам А. С. Пушкина. Цели
Руку правую потешишь,…» (семь богатырей, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Урок математики в 1-м классе по сказкам А. С. Пушкина Цели: работать над автоматизацией умения icon Урок чтения в 4 б классе Что за прелесть эти сказки!
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, записи на доске
Урок математики в 1-м классе по сказкам А. С. Пушкина Цели: работать над автоматизацией умения icon Урок литературного чтения в 1 классе По сказкам А. С. Пушкина Учитель:...
А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, диски с мультфильмами «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», телевизор,...
Урок математики в 1-м классе по сказкам А. С. Пушкина Цели: работать над автоматизацией умения icon Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
Д) развить у учащихся познавательную активность (умение работать с дополнительной литературой, с ресурсами интернета)
Урок математики в 1-м классе по сказкам А. С. Пушкина Цели: работать над автоматизацией умения icon Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица
Ширма, кресло, столик, свеча, перо, чернильница, портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С пушкина, ткань для волн, избушка,...
Урок математики в 1-м классе по сказкам А. С. Пушкина Цели: работать над автоматизацией умения icon Квн по произведениям
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, музыкальные записи, иллюстрации к сказкам Пушкина художников Васнецова, Левитана, выставка книг...
Урок математики в 1-м классе по сказкам А. С. Пушкина Цели: работать над автоматизацией умения icon Урок в 9 классе «Этот мир очарований, Этот мир из серебра…»
Формировать умения самостоятельно определять задачи своей деятельности, искать и отбирать материал; развивать образное и ассоциативное...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции