СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Авдеева, Т.К. Оптимизация процесса повторения учебного материала на уроках алгебры в восьмилетней школе: автореферат дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Авдеева Татьяна Константиновна. - Минск, 1984. - 16 с.
Анохин, П.К. Теория функциональной системы / П.К.Анохин. // Общие вопросы физиологических механизмов. - М.: Наука, 1970. - С. 6-41.
Антонов, А.В. Информация: восприятие и понимание / А.В. Антонов.- Киев: Наукова думка, 1988. - 184 с.
Аракелян, О.А. Некоторые вопросы повторения математики в средней школе (на материале старших классов) / О.А.Аракелян. - М.: Учпедгиз, 1958. – 84 с.
Астафьев, А.К. Эвристическая роль системного подхода /А.К.Ас-тафьев. // Эвристическая и методологическая функция философии в научном познании /Под. ред. В.А.Асеева, Г.А.Подкорытова - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980. - С.43-53.
Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 1995. - 335 с.
Афанасьев, В.Г. Мир животного: системность, эволюция и управление / В.Г.Афанасьев. - М.: Политиздат, 1986. - 334 с.
Афанасьев, В.Г. Системность и общество / В.Г.Афанасьев. - М.: Политиздат, 1980. - 386 с.
Батурина, Г.И. Цели и критерии эффективности обучения /Г.И.Батурина, У.Байер //Советская педагогика. – 1975. - №4. - С. 41-49.
Бессонова, И.А. Формирование системных знаний по химии у учащихся старших классов: дис. ... канд. пед. наук.: 13.00.02 / Бессонова Ирина Андреевна. - М., 1993. - С. 146.
Блауберг, И.В. Системный подход в современной науке /И.В Блауберг, В.Н.Садовский, Э.Г.Юдин // Проблемы методологии системного исследования. - М., 1970. - С. 7-48.
Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода /И.В. Блауберг, Э.Г.Юдин. - М.: Наука, 1973. - 270 с.
Богоявленский, Д.Н. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников /Д.Н.Богоявленский // Вопросы психологии. – 1969.-№2.- С.25-38.
Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения знаний в школе / Д.Н.Богоявленский, Н.А.Менчинская. - М.: АПН РСФСР, 1959. – 348 с.
Бойко, А.П. Краткий курс логики: экспериментальное учебное пособие для учащихся старших классов гимназий, лицеев, колледжей и школ гума-нитарного профиля / А.П.Бойко. - М.: Изд. цент «АЗ» МИПП «Север», 1995. - 127 с.
Бойко, Е.И. Механизм умственных действий. Динамические временные связи / Е.И.Бойко. - М.: Педагогика, 1976.- 248 с.
Болдырев, Н.И. Педагогика /Н.И.Болдырев, Н.К.Гончаров, Б.П.Еси-пов, Ф.Ф.Королев. - М.: Просвещение, 1968. - С.152-154.
Васильева,А.Н. Основы культуры речи / А.Н.Васильева. - М.: Русский язык, 1990. – 247 с.
Великина, П.Я. Улучшение преподавания математики путем правильной организации повторения /П.Я.Великина // Математика в школе. – 1962. - №1. - С.42-50.
Виноградова, Л.В. Развитие мышления учащихся при обучении математике: учебное пособие по спецсеминару / Л.В.Виноградова. – Петрозаводск: Карелия, 1989. – 175 с.
Виноградова, Л.В. Систематизация знаний учащихся в процессе изучения геометрии в восьмилетней школе: автореферат дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Виноградова Людмила Васильевна. - М., 1982. – 16 с.
Войшвилло, Е.К. Понятие как форма мышления: логико-гносиологи-ческий анализ / Е.К.Войшвилло. - М.: МГУ, 1989. - 239 с.
Волков, Г.Н. Социология науки / Г.Н.Волков. - М.: Политиздат, 1968. - 328 с.
Волович, М.Б. Формирование общих приемов работы с понятиями (на материале начальных понятий геометрии): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Волович Марк Бенцианович. - М., 1967. – 188 с.
Володарская, И.А. Формирование приемов самостоятельного построения систем знаний (на материале геометрических преобразований): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Володарская Инна Андреевна. - М., 1973. – 174 с.
Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С.Выготский // Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956. - С. 148-385.
Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Лев Выготский. - М.: Педагогика, 1984. – Т.2. – 227 с.
Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я.Гальперин. - М.: МГУ, 1976. – 150 с.
Гальперин, П.Я., Управление познавательной деятельностью учащихся./ П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина. - М.: МГУ, 1972.- 262 с.
Гетманова, А.Д. Логика / А.Д. Гетманова.- М.: Новая школа, 1995. - 416 с.
Глейзер, Г.Д. Геометрия: учебное пособие для вечерней школы / Г.Д. Глейзер; под общ. ред. З.А.Скопец. - М.: Просвещение, 1982. – 320 с.
Глейзер, Г.Д. История математики в школе XI-X классы: пособие для учителей / Г.Д.Глейзер. - М.: Просвещение, 1983. – 351 с.
Глейзер, Г.Д. Методика формирования и развития пространственных представлений школьников в процессе обучения геометрии: автореферат дис. … докт. пед. наук: 13.00.02./ Глейзер Григорий Давыдович. - М., 1979. - 45 с.
Горский, Д.П. Обобщение и познание / Д.П.Горский. - М.: Мысль, 1985. – 208 с.
Горский, Д.П. Определение / Д.П.Горский. - М.: Мысль, 1974. –
310 с.
Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогическом исследовании / М.И.Грабарь, К.А.Краснянская. - М.: Педагогика, 1977. – 136 с.
Григорьева, Т.П. Методический аппарат школьного учебника геометрии как средство систематизации знаний учащихся: автореферат дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Григорьева Татьяна Петровна. - Ярославль, 1982. – 16 с.
Груденов, Я.И. Изучение определений, аксиом, теорем: пособие для учителей / Я.И. Груденов. - М.: Просвещение, 1981. – 95 с.
Груденов, Я.И. О психологических основах построения системы упражнений по математике и методике преподавания геометрии в VI-VII классах: дис. … канд. пед. наук: 732-методика преподавания математики / Груденов Яков Иосифович. - Калинин, 1965. – 242 с.
Гусев, В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе: автореферат дис. … докт. пед. наук: 13.00.02 / Гу-сев Валерий Александрович. - М., 1990. – 39 с.
Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении. Логико-психоло-гические проблемы построения учебных предметов / В.В.Давыдов. - М.: Педагогика, 1972. – 424 с.
Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретичес-кого и экспериментального психологического исследования / В.В.Давыдов. - М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
Давыдов, В.В. Концепция учебной деятельности школьников / В.В. Давыдов, А.К. Маркова // Вопросы психологии. – 1981. - № 6. - С.13-26.
Далингер, В.А. Методика обучающих повторений при обучении математике: пособие для учителей и студентов /В.А.Далингер. – Омск: ОГПИ, 1992. – 88 с.
Далингер, В.А. Внутрипредметные связи как методическая основа совершенствования процесса обучения математике в школе: дис. ... докт. пед. наук: 13.00.02 /Далингер Виктор Александрович. - Омск, 1992.- 375 с.
Данилов, М.А. Процесс обучения в советской школе /М.А.Данилов.- М.: Учпедгиз, 1960. – 299 с.
Доблаев, Л.П. Анализ и понимание текста: методическое пособие /Л.П.Доблаев. – Саратов: Сарат. ун-т, 1987. – 71 с.
Доблаев, Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблема его понимания: автореф. дис. … докт. психол. наук: 13.00.02 / Доблаев Лев Петрович. – Саратов, 1972. – 41 с.
Доблаев, Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблема его понимания / Л.П.Доблаев. - М.: Педагогика, 1982. – 176 с.
Дридзе, Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной комму-никации / Т.М.Дридзе. - М.: Наука, 1984. – 266 с.
Дубовис, Д.М. Формирование умения самостоятельно работать с текстом у младших школьников / Д.М. Дубовис, Р.В. Скотаренко // Обучение и развитие младших школьников: материалы межреспубликанского симпозиума; под общ. ред. Г.С.Костюка. - Киев, 1970. – С. 77-81.
Епишева, О.Б. Учить школьников учиться математике. Формирование приемов учебной деятельности: книга для учителя / О.Б. Епишева, В.И. Крупич. - М.: Просвещение, 1990. – 129 с.
Есипов, Б.П. Системность и последовательность в обучении /Б.П. Есипов // Педагогическая энциклопедия в 3т. - М.: Советская энциклопедия, 1966.- Т.3. - С.851.
Жаров, В.А. Основные принципы построения задачника по геометрии / В.А.Жаров. – Ярославль: Ярославский пед.институт, 1960. – 188 с.
Загвязинский, В.И. О современной трактовке дидактических принципов / В.И. Загвязинский // Советская педагогика. – 1978. - №10. - С. 66-72.
Зайцев, О.С. Принципы построения методической системы обучения общей химии: автореф. дис. ... докт. пед. наук: 13.00.02 / Зайцев Олег Серафимович. - М., 1985. – 45 с.
Занков, Л.В. Дидактика и жизнь / Л.В.Занков. - М.:Просвещение,1968. – 173 с.
Захарова, А.Е. Система упражнений, направленных на формирование первых представлений об аксиоматическом методе: дис. … канд. пед. наук:13.00.02 / Захарова Альбина Евгеньевна. - М., 1978. – 178 с.
Зверев, И.Д. Систематизация знаний учащихся по курсу анатомии и физиологии человека / И.Д.Зверев. - М.: АПН РСФССР, 1959. – 238 с.
Зверев, И.Д. Межпредметные связи в современной школе / И.Д. Зверев, В.Н. Максимова. - М.: Педагогика, 1981. – 160 с.
Звягин, А.Н. Методологическая роль принципа систематичности в дидактике / А.Н. Звягин // Методологические проблемы современной педагогической науки и практики: Межвуз. сбор. науч. тр. - Челябинск: ЧГПИ, 1988. – 136 с.
Землянская, Е.В. Некоторые особенности актуализации знаний у школьников / Е.В. Землянская, В.Я. Лаудис // Материалы межреспубликанского симпозиума; под общ. ред. Г.С.Костюка. - Киев, 1970. - С.86-89.
Зорина, Л.Я. Дидактические основы системности знаний старшеклассников / Л.Я.Зорина. - М.: Педагогика, 1978. – 128 с.
Зорина, Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний у старшеклассников: дис. … докт. пед. наук: 13.00.02 /Зорина Людмила Яковлевна. - М., 1979. – 316 с.
Зорина, Л.Я. Дидактические аспекты естественнонаучного образования: монография / Л.Я.Зорина. – М.: Изд. РАО, 1993. - 163 с.
Зорина, Л.Я. Системность - качество знаний / Л.Я.Зорина - М.: Знание, 1976. – 64 с.
Зыкова, В.И. Психология усвоения геометрических понятий учащимися V классов / В.И.Зыкова // Известия АПН РСФСР. - Вып.61. - М.: АПН РСФСР, 1954. - С.85-115.
Из опыта разработки качественных и количественных характеристик знаний, умений и навыков - М.: Педагогика, 1977. - С.198.
Ильина, Т.А. О методике разработки программированных учебных материалов / Т.А.Ильина. - М.: Знание, 1967. – 48 с.
Ильина,Т.А. Педагогика / Т.А.Ильина. - М.: Просвещение, 1968. - С.33-36.
Ильина, Т.А. Системно-структурный подход к исследованию педагогических явлений / Т.А.Ильина // Результаты новых исследований в педагогике. - М.: НИИОП, 1977. - С. 3-18.
Ильясов, И.И. Система эвристических приемов решения задач /И.И. Ильясов. - М.: Изд. Российского открытого ун-та, 1992. – 140 с.
Иржавцева, В.П. Систематизация и обобщение знаний учащихся в процессе изучения математики: пособие для учителя / В.П.Иржавцева, Л.Я. Федченко ; под общ. ред. Н.Л.Коломинского. - Киев: Радяньска школа, 1989. – 208 с.
Маркс, К. Сочинения: в 39 т. / Карл Маркс и Фридрих Энгельс. – 2-е изд. - М.: Политиздат, 1966.- Т.20. - С. 14-41.
Кабанова-Меллер, Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся / Е.Н. Кабанова-Меллер. - М.: Просвещение, 1968. – 288 с.
Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под общ. ред. М.Н.Скаткина, В.В.Краевского. - М.: Педагогика, 1978. – 208 с.
Кедров, Б.М. Единство диалектической логики и теории познания /Б.М.Кедров. - М.: Политиздат, 1963. – 294 с.
Кедров, Б.М. Классификация наук. Прогноз К.Маркса о науке будущего /Б.М.Кедров. - М.: Мысль, 1985. – 543 с.
Кириллов, В.К. Реализация внутрипредметных связей в формировании научных понятий у учащихся (На материале предметов естественно-математического цикла): автореферат дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Кириллов Василий Кириллович. - М., 1979. – 17 с.
Кириллова, Г.Д. Значение внутренних логических связей в системе учебного предмета / Г.Д.Кириллова // Советская педагогика. – 1968. - №2. - С.36-43.
Киселев, А.П. Геометрия: Планиметрия: 7-9кл.: учебник и задачник / А.П. Киселев, Н.А. Рыбкин. - М.: Дрофа, 1995. - 352 с.
Клопский, В.М. Геометрия: учебное пособие для 9 и 10 классов средней школы / В.М. Клопский, З.А.Скопец, М.И. Ягодовский; под общ. ред. З.А. Скопеца. - М.: Просвещение, 1982. - 256 с.
Колмогоров, Н.А. Геометрия: учебное пособие для 6-8 классов средней школы / Н.А.Колмогоров, А.Ф.Семенович, Р.С.Черкасов. - М.: Просвещение, 1979. – 383 с.
Колягин, Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика / Ю.М.Колягин, В.А.Оганесян, В.Я.Саннинский, Г.Л. Луканкин. - М.: Просвещение, 1975. - С. 195-204.
Коменский, Я.А. Великая дидактика. Избранные психологические сочинения / Я.А.Коменский. - М.: Учпедгиз, 1955. - С. 164-385.
Кондаков, Н.И. Логический словарь-справочник / Н.И.Кондаков. - М.: Наука, 1975. – 720 с.
Копнин, П.В. Проблемы диалектики как логики и теории познания / П.В.Копнин. - М.: Наука, 1982. – 386 с.
Косма, Г.С. Влияние обучения на развитие действия классификации у младших школьников / Г.С. Косма // Вопросы психологии. – 1964. - №3. - С.65-74.
Красновский, Э.А. Качество знаний как основа для разработки критериев оценки результатов обучения. / Э.А.Красновский, Т.Л.Коган // Из опыта разработки качественных и количественных характеристик знаний, умений и навыков / Сост. И.М.Курдюмова. - М.: Ин-т содерж. и методов обучения, 1977. - С.3-33.
Крупич, В.И. Обобщенный механизм систематизации школьных математических задач / В.И.Крупич // Вопросы совершенствования преподавания математики в средней школе: методические рекомендации. Ч.2. - М.: МПГУ им. В.И.Ленина, 1988. - С.127-138.
Крупич, В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач: дис. … докт. пед. наук: 13.00.02 / Крупич Вячеслав Иосифович. - М., 1992. – 395 с.
Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников / В.А.Крутецкий. - М.: Просвещение, 1986. – 400 с.
Крутский, А.Н. Дидактическая структура системного усвоения знаний: автореферат дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Крутецкий Александр Николаевич. - М., 1982. – 17 с.
Крыговская, З. Развитие математической деятельности учащихся и роль задач в этом развитии / З.Крыговская // Математика в школе. – 1966. - №6. - С.19-30.
Крымский, С.Б. Научное знание и принципы его трансформации / С.Б.Крымский. - Киев: Наукова думка, 1974. - 207 с.
Кузьмин, В.П. Проблемы системности в теории и методологии К.Маркса / В.П.Кузьмин. - М.: Политиздат, 1986. – 399 с.
Кулибаба, И.И. Дидактический анализ качества знаний учащихся / И.И. Кулибаба, Э.А. Красновский, Т.Л. Коган // Проблемы и методы исследования качественных и количественных характеристик знаний, умений и навыков учащихся: тез. докл. на Всесоюзн.конф. - М., 1976. - С.5-17.
Кыверялг, А.А. Методы исследований в профессиональной педагогике / А.А.Кыверялг. - Таллин: Валгус, 1980. - 334 с.
Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. - М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я.Лернер. - М.: Педагогика, 1981. -186 с.
Лернер, И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? / И.Я.Лернер. - М.: Знание, 1978. – 48 с.
Лернер, И.Я. Ознакомление учащихся с достижениями, проблемами и методами современной науки / И.Я.Лернер // Связь обучения в восьмилетней школе с жизнью. - М.: АПН РСФСР, 1962. - С.80-107.
Лифинцева, Н.И. Логические операции как компонент формирования системы знаний у младших школьников: автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Лифинцева Нина Ивановна. - М., 1986. – 16 с.
Максимова, В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения / В.Н. Максимова. - М.: Просвещение, 1988. – 192 с.
Максимова, М.И. Место и виды упражнений при изучении нового учебного материала на уроке: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Максимова Марина Игнатьевна.- М., 1973. – 183 с.
Мельникова, В.А. Экспериментальное исследование эффективности методики программированного обучения: дис. ... канд. пед. наук: 730-терия педагогики / Мельникова Валентина Алексеевна. - М., 1968. – 325 с.
Менчинская, Н.А. Психологические вопросы анализа развивающего эффекта обучения / Н.А.Менчинская // Вопросы организации и методов исследования знаний, умений и навыков учащихся: тез. докл. Всесоюз. науч. конф. - М., 1973. - С.17-23.
Менчинская, Н.А. Психологические требования к учебнику /Н.А. Менчинская // Известия. АПН РСФСР.- Вып.63. - М.: АПН РСФСР, 1955. - С.144-169.
Монахов, В.М. Методика исследования внутрипредметных и межпредметных связей в предметах естественнонаучного цикла / В.М. Монахов, В.Ю.Гуревич // Теоретические основы естественноматематического образования в средней школе / Под общ.ред. В.М.Монахова. - М.: Изд-во НИИ содержания и методов обучения АПН СССР, 1978. - С. 4-33.
Мордкович, А.Г. Беседы с учителем математики / А.Г.Мордкович. - М.: Школа-Пресс, 1995. – 272 с.
Мордкович, А.Г. Учитесь решать геометрические задачи (планиметрия) / А.Г.Мордкович. - М.: Центр заочного обучения «Пифагор», 1994. - Вып.2. - 78 с.
Москаленко, П.Г. Формирование системных знаний на основе структурной модели науки (на материале дисциплин естественнонаучного цикла): автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Москаленко Петр Григорьевич. - М., 1991. - 17 с.
Мотова, З.П. Методика формирования геометрических понятий с помощью системы обучающих задач: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Мотова Зинаида Петровна. – М., 1975. - 173 с.
Муравин, К.С. Принципы внутрипредметной связи как средство построения системы упражнений в восьмилетней школе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Муравин Константин Соломонович. - М., 1967. – 141 с.
Мурадов, М.И. К методике повторения геометрии в выпускных классах общеобразовательной школы: автореферат дис. … канд. пед. наук: 732-методика преподавания математики / Мурадов Махмуд Изембекович. - Баку, 1968. – 40 с.
Назаров, М.Н. Развитие логического мышления учащихся в процессе преподавания геометрии в старших классах: дис. … канд. пед. наук: 13.731 / Назаров Михаил Николаевич. – Алма-Ата, 1970. – 262 с.
Нешков, К.И. Функции задач в обучении / К.И.Нешков, А.Д. Семушин // Математика в школе. – 1971. - №3. - С. 4-9.
Нодельман, В.С. Система средств обучения для развития логической культуры учащихся на уроках математики в 4-8 классах: дис. ... канд. пед. наук: /Нодельман Владимир Семенович. - М., 1978. - 319 с.
Оганесян, В.А. Методика преподавания математики. Общая методика / В.А.Оганесян, Ю.М. Колягин, В.Я.Саннинский. - М.: Просвещение, 1980. - С.133-145, 171-180.
Огородников, И.Т. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов / И.Т.Огородников. - М.: Просвещение, 1968. - С.163-180.
Огородников, И.Т. Повышение самостоятельности и творческой активности учащихся на уроках по основным наукам в школе: ученые записки № 273 МГПИ им. В.И.Ленина / Под общ. ред. И.Т.Огородникова. - М., 1967. - С.5-23.
Оре, О. Теория графов / О.Оре; перевод с англ. - М.: Наука, 1968. - 352 с.
Осинская, В.Н. Формирование умственной культуры учащихся в процессе обучения математике. Книга для учителя / В.Н.Осинская. - Киев: Радяньска школа, 1989. – 192 с.
Основы дидактики / Под общ. ред. докт. пед. наук, проф. Б.П. Есипова. - М.: Просвещение, 1967. - С.220-222.
Педагогика / Н.К.Гончарова, Б.П.Есипова, Л.В.Занкова, И.А.Каиров; под общ. ред. И.А.Каирова (гл. редактор). - М.: Учпедгиз, 1965. - С.136-147.
Педагогика / Под общ. ред. проф. П.Н.Груздева. - М.: Учпедгиз, 1940. - С.280-283.
Педагогическая энциклопедия: в 3 т. - М.: Советская энциклопедия, 1966. – Т.3. - С.849-851.
Перминова, Л.М. Изучение качества усвоения учащимися различных видов знаний с помощью структурно-логических схем / Л.М.Перминова // Новые исследования в педагогических науках. – М., 1979. - №1. - С.23-27.
Петров, Ю.А. Культура мышления. Методические проблемы научно-педагогической работы / Ю.А.Петров. - М.: МГУ, 1990. – 118 с.
Погорелов, А.В. Геометрия: пробный учебник для 6-10 классов средней школы. Материалы для ознакомления / А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 1981. - 271 с.
Подгорецкая, Н.А. Изучение логических приемов мышления у взрослых: автореферат дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Подгорецкая Надежда Александровна. - М., 1975. – 23 с.
Пойа, Д. Математическое открытие. Решение задач: Основные понятия, изучение и преподавание / Д.Пойя; под общ. ред. И.М.Яглома; пер. с англ. В.С.Бермана. - М.: Наука, 1976. – 448 с., ил.
Пономарев, Я.А. Знание, мышление и умственное развитие / Я.А. Пономарев. - М.: Просвещение, 1967. – 264 с.
Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе / Под общ. ред. А.Коссаковски. - М.: Педагогика, 1981. - 274 с.
Психологические особенности систематизации математических понятий: Методические рекомендации в помощь учителю математики восьмилетней школы. - Ровно, 1977. - С.20.
Пунский, В.О. Нужен ли принцип системности в дидактике / В.О. Пунский // Советская педагогика.- 1982. - №2. - С.59-61.
Репникова, Г.Г. Учебник как средство организации познавательной деятельности учащихся (исследования на материале курса алгебры 6 класса): автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Репникова Галина Григорьевна. - М., 1975. - 18 с.
Репьев, В.В. Общая методика преподавания математики / В.В. Репьев. - М.: Учпедгиз, 1958. – 223 с.
Решетова, З.А. Общие принципы системного описания объектов при разработке содержания учебного предмета / З.А.Решетова // Методические указания по изучению курса общей химии в логике системного подхода. - Одесса: Изд-во ОПИ, 1981. - 58 с.
Розенберг, Н.М. Матричная методика выявления и анализа системы связей в учебном материале / Н.М.Розенберг //Советская педагогика. – 1975. - № 2.- С.23-32.
Розенберг, Н.М. Проблема измерений в дидактике /Н.М. Розенберг. – Киев: Вища школа, 1979. – 175 с.
Рубинштейн, Л.С. О мышлении и путях его исследования / Л.С. Рубинштейн. - М.: АН СССР, 1958. – 146 с.
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии (Для преподавателей вузов и аспирантов) / Л.С. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1976. – 418 с.
Садовский, В.Н. Основания общей теории систем / В.Н.Садовский. - М.: Наука, 1974. – 280 с.
Садовский, В.Н. Принцип системности, системный подход и общая теория систем / В.Н.Садовский // Системные исследования. Ежегодник. - М.: Наука, 1978. - С.7-24.
Салмина, Н.Г. Способы построения учебного предмета. / Н.Г. Салмина, В.В.Сорокин, В.К.Чернышева // Советская педагогика. – 1978. - № 10. - С.73-79.
Самарин, Ю.А. Очерки психологии ума (особенности умственной деятельности школьников) / Ю.А.Самарин. - М.: АПН РСФСР, 1962. – 504 с.
Саранцев, Г.И. Теоретические основы методики упражнений по математике в средней школе: автореферат дис. … докт. пед. наук: 13.00.02 / Саранцев Геннадий Иванович. - М., 1987. – 36 с.
Силенко, У.М. Формирование системности знаний учащихся VIII класса в процессе обучения (на материале изучения экономической географии СССР): автореферат дис. … канд. пед. наук: 730-теория педагогики / Силенко Урман Михайлович. - Л., 1954. – 15 с.
Слепкань, З.И. Психолого-педагогические основы обучения математике / З.И.Слепкань. - Киев: Радянська школа, 1983. – 192 с.
Смирнов, А.А. Проблемы психологии памяти / А.А.Смирнов. - М.: Просвещение, 1966. - С. 37-330.
Смирнов, А.А. Психология запоминания / А.А.Смирнов. - М.: АПН РСФСР, 1948. – 327 с.
Соловьева, Е.Е. Некоторые вопросы методики педагогических исследований / Е.Е. Соловьева //Советская педагогика. –1970. - №12. - С. 73-84.
Солодков, Д.И. Развитие умений и навыков самостоятельной работы с книгой по математике у учащихся восьмилетней школы: дис. … канд. пед. наук: 732-методика преподавания математики / Солодков Дмитрий Иванович. - М., 1960. – 386 с.
Сорокин, Н.А. Дидактика / Н.А.Сорокин. - М.: Просвещение, 1974. - С.98-103.
Сохор, А.М. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического материала./ А.М. Сохор; под общ. ред. М.А.Данилова. - М.: Педагогика, 1974. – 192 с.
Сохор, А.М. Об анализе внутренних связей учебного материала / А.М. Сохор // Новые исследования в педагогических науках. - М., 1965. - Вып. 4. - С.56-66.
Сохор, А.М. Объяснение в процессе обучения: Элементы дидактической концепции / А.М.Сохор. - М.: Педагогика, 1988. – 128 с.
Степанов, А.И. К вопросу о психологической природе математического развития школьников: дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Степанов Анатолий Иванович. - М., 1959. – 232 с.
Столяр, А.А. Педагогика математики / А.А.Столяр. - Минск: Вышейшая школа, 1974. - С.64-86.
Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н.Ф. Талызина. - М.: Изд-во МГУ, 1975. – 325 с.
Тихомиров, О.К. Психология мышления / О.К.Тихомиров. - М.: МГУ, 1984. – 270 с.
Тыльдсепп, А.А. Методические основы формирования системных знаний по химии в общеобразовательной школе: автореферат дис. … докт. пед. наук: 13.00.02 / Тыльдсепп Аарне Альбертович.- Тарту, 1984. – 36 с.
Тюхтин, В.С. Категории «форма» и их структурный анализ / В.С. Тюхтин // Вопросы философии. – 1971. - №10. - С.88-98.
Уемов, А.И. Системный подход и общая теория систем / А.И. Уемов. - М.: Мысль, 1978. – 272 с.
Уемов, А.И. Системы и системные исследования / А.И. Уемов. - М.: Мысль, 1970. - С.64-87.
Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э. Унт. - М.: Педагогика, 1990. – 192 с.
Усова, А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения / А.В.Усова. - Педагогика, 1986. – 178 с.
Ушакова, М.А. Построение и проверка эффективности комплекса заданий для формирования системности в знаниях учащихся / М.А.Ушаков // Новые исследования в педагогических науках. – М., 1977. - №1. - С.23-35; №2. - С.26-30.
Ушинский, К.Д. О первоначальном преподавании русского языка / К.Д. Ушинский // Собрание сочинений, т.5 - М; Л.: АПН РСФСР, 1949. - С.333-356.
Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н.Федосеев, С.М.Ковалев, В.Г.Панов. - М.: Советская энциклопедия, 1983. – 840 с.
Фридман, Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о педагогической психологии / Л.М. Фридман. - М.: Просвещение, 1998.- 160 с.
Фройденталь, Г. Математика как педагогическая задача: в 2 ч. / Г.Фройденталь; под общ. ред. Н.Я.Виленкина. - М.: Просвещение, 1982 – 1983. (Ч.1.- 1982. - 208 с.; Ч.2.- 1983.- 192 с.).
Чернышева, В.К. Принцип систематичности и последовательности при построении содержания обучения: автореферат дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Чернышева Вероника Касимовна. - М., 1980. – 16 с.
Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. - М.: Педагогика, 1982. – 203 с.
Шамова, Т.И. Управление процессом формирования системы качеств знаний учащихся: методическое пособие / Т.И.Шамова, Т.М. Давыденко. - М.: Изд-во МПГИ им. В.И.Ленина, 1990. – 112 с.
Шапоринский, С.А. Научное и учебное объяснение / С.А. Шапоринский // Советская педагогика. - 1971. - №10. - С.9-17.
Шардаков, М.Н. Мышление школьника / М.Н. Шардаков. - М.: Учпедгиз, 1963. - С.120-252.
Шахмаев, Н.М. Учителю о дифференцированном обучении (мето-дические рекомендации) / Н.М. Шахмаев. - М.: АПН СССР, 1989. – 65 с.
Шепетов, А.С. Системность - дидактическое требование к обучению и его результатам / А.С. Шепетов // Советская педагогика. – 1978. - №10. - С.73-79.
Шепетов, А.С. Системность как дидактическое требование к обучению и его результатам / А.С. Шепетов // Из опыта разработки качественных и количественных характеристик знаний, умений и навыков. - М., 1977. - С.18-39.
Шохор-Троцкий, С.И. Геометрия на задачах. 1.Книга для учащихся. 2.Книга для учителя / С.И. Шохор-Троцкий. - М.: Сытин, 1913. – 435 с.
Щукина, Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. Книга для учителя / Г.И.Щукина. - М.: Просвещение, 1986. – 114 с.
Щукина, М.А. Применение и систематизация геометрических знаний в работе 10 класса по теме «Многогранники»: дис. ... канд. пед. наук: 732-методика преподавания математики / Щукина Мария Алексеевна. - Л., 1956. – 404 с.
Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии обучения и воспитания. - Киев, 1961. - С.12-14.
Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин - М.: Знание, 1974. – 64 с.
Эрдниев, П.М. О системном подходе к дидактике / П.М. Эрдниев, Б.П. Эрдниев // Системные исследования. Ежегодник. - М.: Наука, 1978. - С.202-215.
Эрдниев, П.М. Системность знаний и укрупнение дидактической единицы дидактики / П.М. Эрдниев, Б.П. Эрдниев // Советская педагогика. – М., 1975. - №7. - С.72-80.
Эрдниев, П.М. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. Книга для учителя дидактики / П.М. Эрдниев, Б.П. Эрдниев. - М.: Просвещение, 1986. – 255 с.
Эсаулов, А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов: Научн.-метод. пособие / А.Ф.Эсаулов. - М.: Высшая школа, 1972. – 223 с.
Юдин, Б.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки. / Б.Г.Юдин. - М.: Наука, 1978. – 391 с.
Юдин, Б.Г. Становление и характер системной ориентации / Б.Г. Юдин // Системные исследования. Ежегодник. - М.: Наука, 1972. - С.18-38.
Юодайтис, А-Ю.Ю. Дидактические особенности формирования систем знаний (На материале истории и ботаники V-VI классов): автореферат дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Юодайтис Аудроне – Юзе Юозовна. - Л., 1977. -18 с.
Якобсон, П.М. Особенности мышления при выполнении технических заданий./ П.М. Якобсон // Психология применения знаний к решению учебных задач./ Под общ. ред. Н.А.Менчинской. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. - С.188-230.
|