Программа курса внеурочной деятельности в 1 классе по общеинтеллектуальному направлению «Смекай, решай»




Скачать 252.29 Kb.
Название Программа курса внеурочной деятельности в 1 классе по общеинтеллектуальному направлению «Смекай, решай»
Дата публикации 14.05.2014
Размер 252.29 Kb.
Тип Программа курса
literature-edu.ru > Математика > Программа курса
Комитет администрации Угловского района

по образованию и делам молодёжи Алтайского края

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Павловская средняя общеобразовательная школа»



«Утверждаю»

Директор школы

______________ А.В. Попов

Приказ № _____

от «__» __________ 2013 г.









Программа курса внеурочной деятельности

в 1 классе

по общеинтеллектуальному направлению

«Смекай, решай»



Программу разработал

учитель начальных классов

Никулаичева

Марина Михайловна

2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка

Программа «Смекай, решай» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Задачи программы:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • развитие краткости речи;

  • умелое использование символики;

  • правильное применение математической терминологии;

  • умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;

  • умение делать доступные выводы и обобщения;

  • обосновывать свои мысли.

Основные методы:

1.Словесный метод:

  • Рассказ (специфика деятельности учёных математиков, физиков), беседа, обсуждение (информационных источников, готовых сборников);

  • словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы).

2.Метод наглядности:

  • Наглядные пособия и иллюстрации.

3.Практический метод:

  • Тренировочные упражнения;

  • практические работы.

4.Объяснительно-иллюстративный:

  • Сообщение готовой информации.

5.Частично-поисковый метод:

  • Выполнение частичных заданий для достижения главной цели.

Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная.

Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов. Совместно с родителями разрабатываются сборники числового материала.

Мышление младших школьников в основном конкретное, образное, поэтому на занятиях кружка применение наглядности - обязательное условие. В зависимости от особенностей упражнений в качестве наглядности применяются рисунки, чертежи, краткие условия задач, записи терминов-понятий.

Участие детей в работе кружка способствует воспитанию их общественной активности, которая выражается в организации и проведении экскурсий, в организации и оформлении математической газеты или уголка в газете, в создании математического уголка в классе, участие в конкурсах, викторинах и олимпиадах. Работа кружка оказывает серьёзное влияние на повышение интереса к математике не только кружковцев, но и остальных учащихся класса.

При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении русского языка, изобразительного искусства, литературы, окружающего мира, труда и т.д.

В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.

Данная программа, способствует развитию творческих мыслительных способностей и преодолению стереотипов и шаблонов мышления. Оптимальным условием выступает планомерное, целенаправленное предъявление их в системе, отвечающей следующим требованиям:

1)познавательные задачи строятся на междисциплинарной, интегрированной основе и способствуют развитию памяти, внимания, мышления, логики;

2)задания подобраны с учетом рациональной последовательности их предъявления;

3)система познавательных задач должна вести к формированию беглости мышления, гибкости ума, любознательности, умению выдвигать и разрабатывать гипотезы;

4)освоение общелогических приемов, формирования понятий, оперирования понятиями: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, ограничение. Например: выявление общих свойств объектов и их различий; выявление существенных и не существенных признаков предметов; классификация объектов;

5)развитие навыков анализа суждений и построения правильных форм умозаключений через решение логических задач;

6)развитие способностей к рисованию и художественного мышления, формирование начальных представлений о правилах геометрических построений.

В программе выделены три блока: арифметические забавы, логика в математике, задачи с геометрическим содержанием. С каждым последующим годом содержание каждого блока изучается глубже. В результате обучения по данной программе ученики должны уметь:

· работать с разными источниками информации;

· пользоваться изученной терминологией;

· ориентироваться в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения);

· выполнять инструкции при решении учебных задач;

· изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;

· сравнивать, анализировать полученную информацию;

· рассуждать, строить догадки, выражать свои мысли;

· раскрывать общие закономерности;

· составлять простейшие ребусы, кроссворды, магические квадраты;

· работать в группе, в паре;

· решать открытые и закрытые задачи;

· определять последовательность осуществления логических операций.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7 -8 лет в течение 1 года обучения в объёме 34 часа и предназначена для учащихся 1 класса.

Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково–исследовательской работы.

Просмотр видеофильмов, содержащих информацию о великих учёных математиках, физиках России и Европы формирует устойчивый интерес к математике.

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и педагога, родителей. Принимая активное участие, школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.

Ценностными ориентирами содержания данного являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного воображения; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Предполагаемые результаты реализации программы.

В результате реализации дополнительной образовательной программы дети должны:

- научиться легко решать занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности;

- решать логические упражнения;

-участвовать в классных, школьных и городских викторинах, олимпиадах;

-Воспитанники должны уметь общаться с людьми;

- вести исследовательские записи,

-систематизировать и обобщать полученные знания, делать выводы и обосновывать свои мысли,

-уметь составлять ребусы и загадки, математическую газету, вести поисковую и исследовательскую работу.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Смекай, решай».

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные

Универсальные учебные действия:

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • Анализировать правила игры.

  • Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу.

  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.



Календарно – тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

Кол-во часов по теме

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)



На что похоже геометрические фигуры?

1

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Л. развитие любознательности, сообразительности

П. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

К. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.






Задачи в стихах

1

решать открытые и закрытые задачи;

Л. развитие любознательности, сообразительности

П. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.






Из истории математики. Как люди научились считать.

1

научиться легко решать занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности;

Л. развитие любознательности, сообразительности

П. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

К. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.






Игры с числами.

1

прикидки результата и его оценки

Л. развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

П. Анализировать правила игры

Р. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

К. Включаться в групповую работу






Задачи на сообразительность.

1

научиться легко решать занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности;

Л. развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

П. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Р. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

К. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.






Задачи на внимание.

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Л. развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

П. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.






Задача-смекалка. Задача-шутка

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

К. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.






Шарады. Ребусы.

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

К. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.






Задачи в стихах.

1

решать открытые и закрытые задачи;

Л. развитие любознательности, сообразительности

П. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Р. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

К. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.






Магические квадраты.

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Р. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

К. Включаться в групповую работу






Больше - меньше, раньше - позже, быстрее - медленнее.

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Л. воспитание чувства справедливости, ответственности

П. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Р. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

К. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.






Истинные и ложные высказывания.

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Л. воспитание чувства справедливости, ответственности

П. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

К. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.






Задачи со спичками. Задачи-смекалки

1

прикидки результата и его оценки

Л. развитие любознательности, сообразительности

П. Анализировать правила игры

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

К. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.






Задачи – смекалки. Задачи-шутки. Задачи со спичками

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Л. развитие любознательности, сообразительности

П. Анализировать правила игры

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.






Весёлые задачки. Загадки. Ребусы

1

уметь составлять ребусы и загадки, вести поисковую и исследовательскую работу.

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

К. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.






Как предметы можно измерять на глаз

1

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Р. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

К. Включаться в групповую работу






Сравнение фигур.

1

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Р. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

К. Включаться в групповую работу






Геометрические фигуры. Их виды. Животные из геометрических фигур.

1

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;

Л. воспитание чувства справедливости, ответственности

П. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

К. Включаться в групповую работу






Геометрические фигуры. Лабиринты.

1

научиться решать занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности;

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Анализировать правила игры

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

К. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.






Как получить новую фигуру из разрезных частей.


1

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Р. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

К. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.






Симметрия фигур.

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов

Л. развитие любознательности, сообразительности

П. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Включаться в групповую работу






Какая геометрическая фигура исчезла?

1

решать логические упражнения;


Л. развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

П. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.






Игра «Конструктор».

1

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;

Л. развитие любознательности, сообразительности

П. Анализировать правила игры

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

К. Включаться в групповую работу






Задачи в стихах на сложение.

1

решать открытые и закрытые задачи;

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.






Задачи в стихах на вычитание.

1

решать открытые и закрытые задачи;

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.






Весёлые задачки.

1

решать открытые и закрытые задачи;

Л. воспитание чувства справедливости, ответственности

П. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

К. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.






Разгадывание весёлых задачек и как их составить.

1

уметь составлять ребусы и загадки, вести поисковую и исследовательскую работу.

Л. развитие любознательности, сообразительности

П. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

К. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.






Занимательные задачи

1

решать открытые и закрытые задачи;

Л. развитие любознательности, сообразительности

П. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Р. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

К. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.






Логические задачи

1

прикидки результата и его оценки

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Р. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

К. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.






Задачи, решаемые подбором.

1

прикидки результата и его оценки

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

П. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Р. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

К. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.






Геометрическая викторина.

1

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Л. развитие любознательности, сообразительности

П. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Включаться в групповую работу






Математическая газета

1

уметь составлять ребусы и загадки, математическую газету, вести поисковую и исследовательскую работу.

Л. развитие любознательности, сообразительности

П. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Включаться в групповую работу






Математический турнир.

1

уметь составлять ребусы и загадки, вести поисковую и исследовательскую работу.

Л. развитие любознательности, сообразительности

П. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

К. Включаться в групповую работу






Математический КВН

1

уметь составлять ребусы и загадки, вести поисковую и исследовательскую работу.

Л. развитие любознательности, сообразительности

П. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Включаться в групповую работу




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса внеурочной деятельности в 1 классе по общеинтеллектуальному направлению «Смекай, решай» icon Программа курса внеурочной деятельности «Будь здоров!»
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным...
Программа курса внеурочной деятельности в 1 классе по общеинтеллектуальному направлению «Смекай, решай» icon Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы
Программа курса внеурочной деятельности в 1 классе по общеинтеллектуальному направлению «Смекай, решай» icon Рабочая програма внеурочной деятельности по социальному направлению «мой мир»
Решение педагогического совета моу «Специальная (коррекционная) школа-интернат №68» VIII вида, от 31. 08. 2010 №1 о разработке программы...
Программа курса внеурочной деятельности в 1 классе по общеинтеллектуальному направлению «Смекай, решай» icon Пояснительная записка Данная программа составлена на основе программы...
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1-2 класса....
Программа курса внеурочной деятельности в 1 классе по общеинтеллектуальному направлению «Смекай, решай» icon Программа внеурочной деятельности программа внеурочной деятельности...

Программа курса внеурочной деятельности в 1 классе по общеинтеллектуальному направлению «Смекай, решай» icon Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон
Программа курса внеурочной деятельности в 1 классе по общеинтеллектуальному направлению «Смекай, решай» icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Экономика первые шаги» для учащихся 1-4 классов 30
Рабочая программа составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.:...
Программа курса внеурочной деятельности в 1 классе по общеинтеллектуальному направлению «Смекай, решай» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе Курс: Школа развития речи
Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования. Программа учитывает возрастные и психологические особенности...
Программа курса внеурочной деятельности в 1 классе по общеинтеллектуальному направлению «Смекай, решай» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочая программа...
Программа курса внеурочной деятельности в 1 классе по общеинтеллектуальному направлению «Смекай, решай» icon Программа курса актуальные проблемы современной португалистики Магистратура...
Место курса в структуре ооп впо по направлению подготовки магистров «Филология»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции