Анализа на 2013-2014 уч год. Класс




Скачать 392.73 Kb.
НазваниеАнализа на 2013-2014 уч год. Класс
страница1/2
Дата публикации04.10.2014
Размер392.73 Kb.
ТипУчебник
literature-edu.ru > Математика > Учебник
  1   2
Рабочая программа по алгебре и началам анализа
на 2013-2014 уч. год.

Класс: 10
Учитель: Герат Л.В.
Количество часов: -на учебный год: 105 - в неделю: 3
Плановых контрольных работ:
1 четверть: 2 + 1 (мониторинг) 2 четверть: 2+2(мониторинг) 3 четверть: 2 +1 (мониторинг) 4 четверть: 2
Планирование составлено на основе: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10- 11 классы./авт. – сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2009. – 64с.

Учебник: Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. (в 2-х частях). Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович. –М.: Мнемозина, 2011. – 400с.: ил.
Задачник: Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. (в 2-х частях). Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович и др.; под редакцией А.Г. Мордковича. –М.: Мнемозина, 2011. – 400с.: ил.
Дополнительная литература:

1. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Тематические тесты и зачёты для общеобразовательных учреждений / Л.О.Денищева, Т.А. Корешкова; Под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2010. -102с.

2. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для10 класса общеобразовательных учреждений / В. И. Глизбург. Под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009. -55с.

3. Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. 11 класс.. Самостоятельные работы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Под ред. А. Г. Мордковича.- 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2009. -132с.

4.Тесты по математике. /В.В. Козак, А.В .Козак. –М.: Ростов на Дону, «Март», 2008.

5. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 10 класс; к учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» / М. А. Попов . - М.: Издательство «Экзамен»Мнемозина, 2010. -78с.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 10 класс

Основой для рабочей программы по алгебре и началам анализа на 2012-2013 учебный год в 10 классе является авторская программа А.Г. Мордковича, И. И. Зубаревой для общеобразовательных учреждений.(Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. /авт.- сост. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. .-М.: Мнемозина,2007. -64с.)

Рабочая программа разработана на 105 часов. (35 недель, 3 часа в неделю)

Учебник: Алгебра и начала анализа. 11 класс. (в 2-х частях). Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов. –М.: Мнемозина, 2009. – 287с.: ил.

Задачник: Алгебра и начала анализа. 11 класс. (в 2-х частях). Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович и др.; под редакцией А.Г. Мордковича. –М.: Мнемозина, 2009. – 264с.: ил.
В последние годы наблюдается резкий всплеск активности на рынке учебной литературы по математике для общеобразова­тельной школы: появляются десятки новых учебных и методи­ческих пособий, выдвигаются новые концепции и новые подхо­ды, по-новому раскрывается роль математического образования в деле воспитания культурного человека, которому предстоит жить в XXI веке.

В прошлом веке, когда осуществлялся переход на ныне действующую программу школьного курса математики, социаль­ный заказ, который общество ставило перед математическим обра­зованием, состоял в том, чтобы обеспечить выпускников школы определенным объемом математических ЗУНов (знаний, умений, навыков). Это привело к приоритету (и даже культу) формул в школьном математическом образовании, приоритету запомина­ния (а не понимания), засилью репетиторских методов (а не твор­ческих) и рецептурной методики (а не концептуальной). В итоге мы получили то, что получили: перекос математического образо­вания в сторону формализма и схоластики, падение интереса уча­щихся к математике. Сегодняшний социальный заказ выглядит совершенно по-другому: школа должна научить детей самостоя­тельно добывать информацию и уметь ею пользоваться — это неотъемлемое качество культурного человека в наше время.

Несколько слов о целях математического образования, кото­рые мы стремились реализовать в нашей программе. Собственно, глобальная цель одна — содействовать формированию культур­ного человека. Тезисно остановимся на основных направлениях гуманитарного потенциала математики, т. е. на путях реали­зации указанной глобальной цели.

Математика изучает математические модели. Математиче­ская модель — это то, что остается от реального процесса, если отвлечься от его материальной сути. Математические модели описываются математическим языком. Изучая математику, мы фактически изучаем специальный язык, «на котором говорит природа». Эту мысль высказывали многие математики и фило­софы. Основная функция математического языка — организу­ющая: таблицы, схемы, графики, алгоритмы, правила вывода, способы логически правильных рассуждений. Как в настоящее время обойдется без этого культурный человек, как он сплани­рует и организует свою деятельность? Где он этому научится? Прежде всего на уроках математики. Понимают ли это сегодняш­ние школьники? Нет, поскольку этого часто не понимают учи­теля, привыкшие считать, что математика в школе изучается прежде всего ради формул. Настало время сместить акценты: формулы в математике — не цель, а средство, средство приоб­щения к математическому языку, средство выявления его осо­бенностей и достоинств. «Учить не мыслям, а мыслить!» — так говорил И. Кант более 200 лет назад.

Особая цель математического образования — развитие речи на уроках математики. В наше прагматичное время культур­ный человек должен уметь излагать свои мысли четко, кратко, раскладывая «по полочкам», умея за ограниченное время сфор­мулировать главное, отсечь несущественное. Этому он учится в школе прежде всего на уроках математики, если, конечно, учитель не является апологетом рутинной работы на уроках — бесконечного (и, к сожалению, чаще всего бессмысленного) решения однотипных примеров. Можно указать две основные причины, по которым ребенок должен говорить на уроке мате­матики: первая — это способствует активному усвоению изучае­мого материала (конъюнктурная цель), вторая — приобретает навыки грамотной математической речи (гуманитарная цель). Для того чтобы ребенок заговорил на уроке, надо, чтобы было о чем говорить. Поэтому наши учебники, реализующие програм­му, написаны так, чтобы после самостоятельного прочтения у учителя и учащихся имелся материал для последующего обсуждения на уроке.

Итак, основные цели и задачи математического образования в школе, которые мы стремились реализовать в проекте, заклю­чаются в следующем: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию матема­тического моделирования реальных процессов, владеющего мате­матическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добы­вать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости постро­ить ее по законам математической речи.

Исходные положения теоретической концепции нашего кур­са алгебры для 7—11 классов можно сформулировать в виде двух лозунгов.

1. Математика в школе — не наука и даже не основа наук, а учебный предмет.

2. Математика в школе — гуманитарный учебный предмет. Пояснения к первому лозунгу. Не так давно считалось, что главное в школьном обучении математике — повысить так называемую научность, что в конечном счете свелось к перекосу в сторону формализма и схоластики, к бессмысленному заучива­нию формул. Когда педагогическая общественность начала это осознавать, стало крепнуть (хотя и не без борьбы) представление о том, что школьная математика не наука, а учебный предмет со всеми вытекающими отсюда последствиями. В учебном предмете не обязательно соблюдать законы математики как науки, зача­стую более важны законы педагогики и особенно психологии, постулаты теории развивающего обучения.

Для примера рассмотрим вопросы о самом трудном в рабо­те учителя математики — как и когда должен вводить учитель то или иное сложное математическое понятие; как правильно выбрать уровень строгости изложения того или иного материала.

Если основная задача учителя — обучение, то он имеет пра­во давать формальное определение любого понятия тогда, ког­да сочтет нужным. Если основная задача учителя — развитие, то следует продумать выбор места и времени (стратегия) и этапы постепенного подхода к формальному определению на основе предварительного изучения понятия на более простых уровнях (тактика). Таковых уровней в математике можно наз­вать три:

наглядно-интуитивный, когда новое понятие вводится с опорой на интуитивные или образные представления учащихся;

рабочий (описательный), когда от учащегося требуется уметь отвечать не на вопрос «что такое?», а на вопрос «как ты понимаешь?»;

формальный.

Стратегия введения определений сложных математических понятий в наших учебниках базируется на положении о том, что выходить на формальный уровень следует при выполнении двух условий:

1) если у учащихся накопился достаточный опыт для аде­кватного восприятия вводимого понятия, причем опыт по двум направлениям — вербальный (опыт полноценного понимания всех слов, содержащихся в определении) и генетический (опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях);

2) если у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.

То или иное понятие математики практически всегда прохо­дило в своем становлении три указанные выше стадии (нагляд­ное представление, рабочий уровень восприятия, формальное определение), причем переход с уровня на уровень зачастую был весьма длительным по времени и болезненным. Не учи­тывать этого нельзя, ибо то, что в муках рождалось в истории математики, будет мучительным и для сегодняшних детей. Надо дать им время пережить это, не спеша переходить с уров­ня на уровень. Поэтому, в частности, существенной ошибкой, на наш взгляд, является традиция предлагать определение функции не подготовленным для этого учащимся 7 класса.

В данной программе это понятие «созревает» с 7 по 9 класс. Поначалу, пока изучаются простейшие функции (линейная, обрат­ная пропорциональность, квадратичная и т. д. — это материал 7—8 классов), следует отказаться от формального определения функции и ограничиться описанием, не требующим заучивания. Ничего страшного в этом нет, о чем свидетельствует и история математики. Многие математические теории строились, развива­лись, обогащались все новыми и новыми фактами и приложения­ми, несмотря на отсутствие определения основного понятия этой теории. Можно строить теорию, даже достаточно строгую, и при отсутствии строгого определения исходного понятия — во многих случаях это оправдано с методической точки зрения.

Итак, в отличие от сложившихся традиций мы не вводим в 7 классе определение функции, хотя работаем с функциями и в 7, и в 8 классе очень много. И только в 9 классе, проанали­зировав накопленный учащимися опыт в использовании поня­тия функции и в работе со свойствами функции в курсе алгебры 7 и 8 классов, мы убеждаем их в том, что у них появилась и потребность в формальном определении понятия функции и ее свойств.

Что касается свойств функций, то следует подчеркнуть, что фактически в 7 классе мы работаем с учащимися на наглядно-ин­туитивном уровне, в 8 классе — на рабочем уровне и только в 9 классе выходим на формальный уровень.

Новый математический термин и новое обозначение должны появляться мотивированно, только тогда, когда в них возникает необходимость (в первую очередь в связи с появлением новой математической модели). Немотивированное введение нового тер­мина провоцирует запоминание (компонент обучения) без пони­мания (и, следовательно, без развития). Несколько слов о выборе уровня строгости в учебном предме­те, где, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или рассужде­ния, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую развивающую и гуманитарную ценность, чем формальные доказательства. В нашем курсе все, что входит в программу, что имеет воспитательную ценность и доступно учащимся, доказывается. Если формальные доказатель­ства малопоучительны и схоластичны, они заменяются правдопо­добными рассуждениями. Наше кредо: с одной стороны, меньше схоластики, формализма, «жестких моделей», меньше опоры на левое полушарие мозга; с другой стороны, больше геометриче­ских иллюстраций, наглядности, правдоподобных рассуждений, «мягких моделей», больше опоры на правое полушарие мозга. Преподавать в постоянном режиме жесткого моделирования — легко, использовать в преподавании режим мягкого моделирова­ния — трудно; первый режим — удел ремесленников от педаго­гики, второй режим — удел творцов.

Пояснения ко второму лозунгу. Математика — гуманитар­ный (общекультурный) предмет, который позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности и «ум в порядок приводит». Математика — наука о математиче­ских моделях. Модели описываются в математике специфиче­ским языком (термины, обозначения, символы, графики, графы, алгоритмы и т. д.). Значит, надо изучать математический язык, чтобы мы могли работать с любыми математическими моделями. Особенно важно при этом подчеркнуть, что основное назначение математического языка — способствовать организации деятель­ности (тогда как основное назначение обыденного языка — слу­жить средством общения), а это в наше время очень важно для культурного человека. Поэтому в нашем курсе математический язык и математическая модель — ключевые слова в постепенном развертывании курса, его идейный стержень. При наличии идей­ного стержня математика предстает перед учащимися не как набор разрозненных фактов, которые учитель излагает только потому, что они есть в программе, а как цельная развивающая­ся и в то же время развивающая дисциплина общекультурного характера. В наше время владение хотя бы азами математическо­го языка — непременный атрибут культурного человека.

Гуманитарный потенциал школьного курса алгебры мы видим, во-первых, в том, что владение математическим языком и математическим моделированием позволит учащемуся лучше ориентироваться в природе и обществе; во-вторых, в том, что мате­матика по своей внутренней природе имеет богатые возможности для воспитания мышления и характера учащихся; в-третьих, в реализации в процессе преподавания идей развивающего и проблемного обучения; в-четвертых, в том, что уроки матема­тики (при правильной постановке) способствуют развитию речи обучаемого в не меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы.

Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в нашей программе является функ­ционально-графическая линия. Это выражается прежде всего в том, что, какой бы класс функций, уравнений, выражений ни изучался, построение материала практически всегда осущест­вляется по жесткой схеме: функция уравнения — преобразо­вания.

Приоритет функциональной линии — не наше изобретение. На необходимость этого более 100 лет назад указывал немецкий математик и педагог Феликс Клейн, более 60 лет назад ту же идею провозгласил советский математик А. Я. Хинчин, а затем вслед за ним методист В. Л. Гончаров. Но к сожалению, до сих пор эта идея в российской школе не была реализована.

Для понимания учащимися курса алгебры в целом важно прежде всего, чтобы они полноценно усвоили первичные модели (функции). Это значит, что нужно организовать их деятельность по изучению той или иной функции так, чтобы рассмотреть новый объект (конкретную математическую модель — функцию) системно, с разных сторон, в разных ситуациях. В то же время не следует рассматривать набор случайных сюжетов, различных для разных классов функций — это создаст ситуацию диском­форта в обучении. Возникает методическая проблема выделения в системе упражнений по изучению того или иного класса функ­ций инвариантного ядра, универсального для любого класса функций. Инвариантное ядро в наших учебниках и задачниках состоит из шести направлений: графического решения уравне­ний; отыскания наибольшего и наименьшего значений функции на заданном промежутке; преобразования графиков; функцио­нальной символики; кусочных функций; чтения графика.

Графический (или, точнее, функционально-графический) метод решения уравнений, на наш взгляд, должен всегда быть первым и одним из главных при решении уравнений любых типов. Неудобства, связанные с применением графического мето­да, как правило, и создают ту проблемную ситуацию, которая приводит к необходимости отыскания алгоритмов аналитиче­ских способов решения уравнения. Эта идея проходит красной нитью в нашей программе через весь школьный курс алгебры.

Что дает этот метод для изучения той или иной функции? Он приводит ученика к ситуации, когда график функции строится не ради графика, а для решения другой задачи — для решения уравнения. График функции является не целью, а средством, помогающим решить уравнение. Это способствует и непосред-ственному изучению функции, и ликвидации того неприязненного отношения к функциям и графикам, которое, к сожалению, характерно для традиционных способов организации изучения курса алгебры в общеобразовательной школе. В наших учебных пособиях графический способ решения уравнения всегда пред­шествует аналитическим способам. Ученики вынуждены приме­нять его, привыкать к нему и относиться к нему, как к своему первому помощнику (они как бы «обречены на дружбу» с графи­ческим методом), поскольку никаких других приемов решения того или иного уравнения они к этому времени не знают.

Для правильного формирования у учащихся как самого поня­тия функции, так и представления о методологической сущно­сти этого понятия очень полезны кусочные функции. Во многих случаях именно кусочные функции являются математическими моделями реальных ситуаций. Использование таких функций способствует преодолению обычного заблуждения многих уча­щихся, отождествляющих функцию только с ее аналитическим заданием в виде некоторой формулы, готовит как в пропедевти­ческом, так и в мотивационном плане и определение функции, и понятие непрерывности. Использование на уроках кусочных функций дает возможность учителю сделать систему упражне­ний более разнообразной (что важно для поддержания интереса к предмету у обучаемых), творческой (можно предложить учащим­ся сконструировать примеры самим). Отметим и воспитательный момент: это воспитание умения принять решение, зависящее от правильной ориентировки в условиях, это и своеобразная эстети­ка — оценка красоты графиков кусочных функций, предложен­ных разными учениками.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (105 ч)

Числовые функции (9 часов)

Определение функции, способы задания, свойства функций. Обратная функция.

Тригонометрические функции (26 часов)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и коси­нус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числово­го аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = соs х, ее свойства и график. Периодичность функ­ций у = sin х, у = соs х. Построение графика функций у = т f (х) и

у = f(kx) по известному графику функции у = f(х). График гар­монического колебания. Функции у = tg х и

у = сtg х, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения (10часов)

Первые представления о решении тригонометрических урав­нений. Арккосинус. Решение уравнения соs t = а. Арксинус. Решение уравнения sint = а. Арктангенс и арккотангенс. Реше­ние уравнений tg х = а, сtg х = а.

Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода реше­ния тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений (15часов)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразова­ние сумм тригонометрических функций в произведение. Преоб­разование произведений тригонометрических функций в суммы. Преобразование выражения Аsin х + В соs х к виду Сsin (х + t).

Производная(31час)

Определение числовой последовательности и способы ее зада­ния. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящих­ся последовательностей. Вычисление пределов последовательно­стей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференци­рование функции у = f(kх +m).

Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм состав­ления уравнения касательной к графику функции у = f(х).

Применение производной для исследования функций на моно­тонность и экстремумы. Построение графиков функций. Приме­нение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Обобщающее повторение (11часов)

ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен: знать/понимать

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической наук историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра

уметь

• выполнять арифметические действия, сочетая устные письменные приемы, применение вычислительных устройств; используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидке при практических расчетах;

• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, тригонометрические функции;

• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, тригонометриче­ские функции, используя при необходимости справочные мате­риалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

• строить графики изученных функций;

• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

• решать уравнения, простейшие системы уравнений, исполь­зуя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;

• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

• вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

• исследовать в простейших случаях функции на моно­тонность, находить наибольшие и наименьшие значения функ­ций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения прикладных задач, в том числе социально-эконо­мических и физических, на наибольшие и наименьшие значе­ния, на нахождение скорости;

Уравнения и неравенства

уметь

• решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

• использовать для приближенного решения уравнений неравенств графический метод;

• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• построения и исследования простейших математических моделей;

Календарно – тематическое планирование по алгебре 10 класс


урока

Содержание учебного материала

Кол –во часов

Дата

Тип урока. Контроль знаний учащихся

Дидактические единицы образовательного процесса

Глава 1. Числовые функции (9 часов)


1

Определение числовой функции и способы ее задания

1




Комбинированный урок

Знать: определение числовой функции, способы ее задания; свойства функций; понятие обратной функции

Уметь: строить графики, описывать свойства, определять имеет ли данная функция обратную и задавать ее аналитически

2

Определение числовой функции и способы ее задания

1




Урок закрепления знаний

3

Определение числовой функции и способы ее задания

1




Урок закрепления знаний Самостоятельная работа

4

Свойства функций


1




Комбинированный урок.

5

Входная контрольная работа (мониторинг)

1

13.09

Урок контроля знаний

6

Свойства функций

1




Урок практикум Самостоятельная работа

7

Свойства функций


1




Урок закрепления знаний

8

Обратная функция


1




Урок изучения нового материала

9

Обратная функция







Комбинированный урок





Глава 2. Тригонометрические функции (26 часов) +1 час (мониторинг)


10

Введение (длина дуги единичной окружности)

1




Урок- лекция с опорным конспектом.




11

Числовая окружность

1




Урок закрепления знаний Самостоятельная работа

Знать: понятие «числовая окружность», длина окружности ее дуги, единицы измерения угловых величин; определение синуса, косинуса числового аргумента;

Уметь: находить координаты точек на числовой окружности, выраженные в долях числа π и не в долях числа π; находить точки по заданным координатам; составлять аналитические записи для дуг;


12

Числовая окружность на координатной плоскости

1




Урок- лекция с опорным конспектом.

13

Числовая окружность на координатной плоскости



1




Урок закрепления знаний Фронтальная работа

14

Числовая окружность на координатной плоскости

1




Урок практикум

15

Контрольная работа №1 «Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости»

1




Урок контроля знаний

16

Синус и косинус.

1




Комбинированный урок.

17

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

1




Комбинированный урок.

Математический диктант

18

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

1




Комбинированный урок. Самостоятельная работа


19

Тригонометрические функции числового аргумента

1




Комбинированный урок.

Мини - тест



Знать: названия для декартовых координат точек числовой окружности: абсцисса точки М(t) –cos t, ордината точки M (t) – sin t; свойства синуса и косинуса; определение тангенса и котангенса числового аргумента; определение тригонометрических функций углового аргумента;

формулы приведения;

Уметь: переходить от градусной меры угла к радианной и наоборот; решать простейшие тригонометрические уравнения, неравенства;



20

Тригонометрические функции числового аргумента

1




Комбинированный урок.

Индивидуальная работа по карточкам

21

Тригонометрические функции углового аргумента

1




Комбинированный урок

Устные упражнения по окружности

22

Тригонометрические функции углового аргумента

1




Урок практикум

Индивидуальная работа по карточкам

23

Формулы приведения

1




Комбинированный урок. Устные упражнения.


24

Формулы приведения

1




Урок практикум

Самостоятельная работа


25

Контрольная работа №2 «Определение тригонометрических функций»

1




Урок контроля знаний

26

Функция у = sin x, ее свойства и график

1




Урок изучения нового материала

27

Функция у = sin x, ее свойства и график

1




Урок практикум

Самостоятельная работа

28

Функция у = cos x, ее свойства и график

1




Урок изучения нового материала.

29

Функция у = cos x, ее свойства и график

1




Урок закрепления знаний. Самостоятельная работа.

30

Текущая контрольная работа (по текстам РУО)

1

11.11- 16.11

Урок контроля знаний

31

Периодичность функций

у = sin x, у = cos x

1




Комбинированный урок.


32

Как построить график функции

y = mf(x), если известен график функции y = f(x)

1




Комбинированный урок. Обучающая самостоятельная работа

33

Как построить график функции

y = f(kx), если известен график функции y = f(x),

1




Комбинированный урок. Обучающая самостоятельная работа.


Знать: определение функций:

у = sin x, у = соs x, у = tg х,

y = ctg x, их свойства и график; свойство периодичности функции; правила преобразования графиков; закон гармонических колебаний;

Уметь: строить графики тригонометрических функций; уметь выполнять преобразование графиков;

описывать свойства функций;

Уметь: строить графики тригонометрических функций; уметь выполнять преобразование графиков;

описывать свойства функций; Знать: понятия арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс; формулы решения простейших тригонометрических уравнений; алгоритм решения уравнений.

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, более сложные уравнения путем замены переменной или разложением на множители

34

Функции у = tg х, y = ctg x, их свойства и графики

1




Урок изучения нового материала.

35

Функции у = tg х, y = ctg x, их свойства и графики

1




Урок – закрепление

Индивидуальная работа по карточкам

36

Контрольная работа №3 «Графики тригонометрических функций»

1




Урок контроля знаний

Глава 3. Тригонометрические уравнения (10 часов) +1 час (мониторинг)

37

Арккосинус. Решение уравнений

cos t =a.

1




Урок изучения нового материала.

38

Арккосинус. Решение уравнений

cos t =a.

1




Урок – практикум


39

Арксинус. Решение уравнений

sin t = a.

1




Урок изучения нового материала

Урок – практикум Программированный контроль.

40

Арксинус. Решение уравнений

sin t = a.

1




Урок – практикум

Мини тест

41

Арктангенс и арккотангенс Решение уравнений tg t = a, ctg t = a

1




Комбинированный урок. Устный счет.

42

Решение тригонометрических уравнений

1




Комбинированный урок.

43

Решение тригонометрических уравнений

1




Урок–практикум

Самостоятельная работа

44

Решение тригонометрических уравнений

1




Урок–практикум

Индивидуальная работа по карточкам

45

Решение тригонометрических уравнений

1




Урок–практикум

Индивидуальная работа по карточкам

46

Контрольная работа за 1 полугодие (по текстам РУО)

1

20.12

Урок контроля знаний

47

Контрольная работа №4 «Тригонометрические уравнения»

1




Комбинированный урок.



Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, более сложные уравнения путем замены переменной или разложением на множители
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализа на 2013-2014 уч год. Класс iconАнализа на 2013-2014 уч год. Класс
Планирование составлено на основе: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10- 11 классы./авт....

Анализа на 2013-2014 уч год. Класс icon6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического...
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год

Анализа на 2013-2014 уч год. Класс iconУмк на 2013-2014 учебный год 1 4 класс

Анализа на 2013-2014 уч год. Класс iconПеречень учебников, рекомендованный на 2013-2014 учебный год. Класс

Анализа на 2013-2014 уч год. Класс iconПлан методической работы школы на 2013-2014 уч год Вид деятельности
Анализ учебно– воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. План работы школы на 2013-2014 уч год

Анализа на 2013-2014 уч год. Класс iconСписок учебников для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11 класс

Анализа на 2013-2014 уч год. Класс iconУчебный план 10-г класс Социально-экономический профиль на 2013- 2014 учебный год

Анализа на 2013-2014 уч год. Класс iconУчебный план на 2013/2014 учебный год Основное общее образование 5-7 класс

Анализа на 2013-2014 уч год. Класс iconРеализуемые программы 2013-2014 учебный год Русский язык Программа...
...

Анализа на 2013-2014 уч год. Класс iconСписок учебников для 10 класса 2013-2014 учебный год
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции