Пояснительная записка 4 Игра «Сто к одному»




Скачать 0.77 Mb.
Название Пояснительная записка 4 Игра «Сто к одному»
страница 1/4
Дата публикации 02.10.2014
Размер 0.77 Mb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Минобрнауки России

федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Темниковский сельскохозяйственный колледж»

Сборник

из опыта работы предметной (цикловой) комиссии


общих гуманитарных, социально – экономических, математических и общих естественно – научных дисциплин

2011

Сборник из опыта работы предметной (цикловой) комиссии

общих гуманитарных, социально – экономических, математических и общих естественно – научных дисциплин, 2011, 74 с. (4,6 п.л.)

Авторы - составители: Ермакова Г.А., Коровкина О.Н., Симцова Н.М., Тягова Л.В., Щербакова Л.В., преподаватели ФГОУ СПО «Темниковский сельскохозяйственный колледж»

Рецензенты: Смирнов А.В., преподаватель ГОУ НПО «Профессиональный лицей №1»

Горшкова Л.Ф., преподаватель ФГОУ СПО «Темниковский сельскохозяйственный колледж»

Сборник из опыта работы предметной (цикловой) комиссии общих гуманитарных, социально – экономических, математических и общих естественно – научных дисциплин составлен в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», « Землеустройство».

В сборнике систематизированы методические разработки мероприятий проводимых в рамках предметных недель.

Цель данного сборника: показать значимость и роль дисциплин в современном динамично развивающемся обществе. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, смекалки, сообразительности, находчивости.

Рекомендован для использования при проведении внеклассных мероприятий для ССУЗов Республики Мордовия.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка 4

  2. Игра «Сто к одному» 5

  3. КВН знатоки информатики 16

  4. Брейн-ринг «Проблемы философии морали» 32

  5. Кружковое занятие «Kennst du deutschland?» 47

  6. Кружковое занятие «Жизнь и творчество И. Гете» 53

  7. Математический КВН 62

  8. Математическая викторина 70


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сборник из опыта работы предметной (цикловой) комиссии общих гуманитарных, социально – экономических, математических и общих естественно – научных дисциплин разработан на основе программ проведения недель дисциплин.

Мероприятия недель направлены на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний по дисциплинам, привитие любви к избранной профессии.

В сборнике обобщён опыт работы комиссии по проведению внеклассных мероприятий за 2010 - 2011 учебный год.

Внеклассная работа по дисциплинам является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в колледже. Углубляются знания студентов, развивается интеллект, расширяется кругозор.

При организации внеклассных занятий важно задуматься над их содержанием, и методикой проведения.

Внеклассные мероприятия проводились в форме игры, соревнования, устного журнала. Цель их проведения состоит в том, чтобы удачно соединить игровые и учебные мотивы.

Методические разработки содержат программу мероприятий (цели, формы проведения), алгоритм проведения, систему методических средств созданы как организатором проводимых мероприятий, так и студентами.

СТО К ОДНОМУ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»

Составители:

преподаватели Тягова Л.В., Щербакова Л.В

ВВЕДЕНИЕ

Внеклассная работа по информатике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в колледже. Углубляются знания студентов, развивается интеллект, расширяется кругозор.

При организации внеклассного занятия необходимо задуматься над содержанием и методикой проведения.

В основу «Сто к одному» положена одноименная телеигра телеканала «Россия».

Внеклассное мероприятие построено с использованием игровой технологии и драматизации. При разработке мероприятия были поставлены цели, определен объем необходимых знаний, функции и роли участников игры, инструкции участникам, критерии оценок.

Цели:

  • Повторение и закрепление материала по теме  «Компьютер и его устройства».

  • Стимулирование познавательного интереса к дисциплине «Информатика».

  • Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.

Задачи мероприятия:

  • Образовательная – систематизация знаний обучающихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК.

  • Развивающая развитие у студентов творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.

  • Воспитательная воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Тип мероприятия:  внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Форма проведения: игровая.

Технология: технология коллективной мыслительной деятельности.

Оборудование:

  • музыкальные заставки;

  • компьютер,  мультимедийный проектор;

  • кегля;

  • ватманы (2 шт.);

  • маркеры (12 шт.);

  • бейджи с именами участников;

  • таблички с названиями команд;

  • слайды с вопросом для конкурса со зрителями;

  • ручки и карандаши для конкурса со зрителями;

  • секундомер;

Был проведен предварительный опрос 40 студентов

Каждому из них было задано 10 вопросов:

1. Без какого устройства нельзя работать на компьютере?

2. Какая память существует у компьютера?

3. Какой вопрос задают друг другу люди, у которых дома есть ПК?

4. Какие бывают диски?

5. Компьютер не работает. Почему?

6. Для чего нужен компьютер?

7. Кто пишет программы?

8. Как называется устройство визуального отображения информации?

9. Какой клавишей чаще всего пользуются?

10. Какая компьютерная игра самая популярная?

Полученные результаты использовались в этой игре.

Заранее подобраны 2 команды участников, по 6 человек в каждой. Они получили задание придумать название своей команде и подготовить представление каждого участника.

Студенты, не вошедшие в число участников команд, получили задание подготовить номер художественной самодеятельности связанный с изучаемым предметом.

Преподаватель обеспечил призы и дипломы для победителей и участников игры, приз для зрителя и весь необходимый для проведения игры инвентарь.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
(Вступительное слово преподавателя) 

Добрый день, дорогие друзья! Мы с вами встречаемся в необычной для нас обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. Сегодня не будет практических работ, зачетов и опросов. Мы постараемся взглянуть на привычную для нас информатику с другой стороны. Мне хочется показать вам, что информатику можно изучать весело, петь про нее песни и слагать стихи. Наша игра называется «Сто к одному». Она посвящена теме «Компьютер и его устройство». Мы с вами эту тему подробно разбирали, да плюс к этому опирайтесь на свой жизненный опыт, так как с компьютером вы знакомы уже достаточно давно, у многих он есть дома, и вы можете немало рассказать о нем. Так что сегодняшнее мероприятие будет небольшим повторением темы «Компьютер и его устройство».

Наше мероприятие предлагаю начать с исполнения гимна Информатике.

Гимн Информатике

Алгоритмы составлять, а потом их вычислять –
Интересная у нас стоит задача.
С Интернета все скачать
И заставку поменять
Постараешься – придет к тебе удача!

Информатика нужна, но ведь как она сложна:
То команды, то значки – не разберешься.
И дискеты там нужны,
Драйвера, ох как важны,
Их учи – и результата ты добьешься!

Есть  науки хороши для развития души,
Их и сами все вы знаете конечно.
Информатика важна
Для развития ума.
Это было, это будет, это вечно!

Сегодня встречаются две команды  команда 121 группы и команда 122 группы. Вот эти команды. Прошу капитанов представить участников команд. (Представление капитаном участников команд, один из членов команды представляет капитана.) 

Итак, с командами мы знакомы. Представляю вам также моих помощников и гостей. Ну вот теперь мы можем переходить к нашей игре!

Разминка «Видимо-невидимо»

Каждая команда получает по листу ватмана и несколько маркеров. За 20 секунд команды должны на своих листах крупно написать все известные им названия устройств, относящихся к компьютеру. Слова лучше расположить на листе по-разному (наискосок, вверх ногами, прямо и так далее). По истечении времени команды на 10 секунд показывают друг другу свои листы.

Задача — запомнить и назвать большее количество понятий, записанных командой-соперником. За каждое верно названное слово команде начисляется по 1 баллу. Также по 1 баллу получает команда за каждое написанное слово.

Итак, раз, два, три, начали! (Помощники засекают время, после выступления команд подсчитывают баллы, оглашают их и записывают на табло для каждой из команд.)
Простая игра 
Нами был проведен опрос 50 человек разного возраста. Всем им задавался один и тот же вопрос, на который сейчас предстоит ответить и вам. Каждое очко, заработанное командой, будет превращаться в один балл. Я приглашаю в центр зала первых участников команд. (Выходят первые участники команд.) Сейчас на табло 6 самых популярных ответов. Право ответа будет принадлежать тому, у кого первого в руках окажется кегля после моей подсказки. Тот, кто первым схватит кеглю, получает право отвечать на вопрос. В том случае, если он ответит правильно, на табло открывается табличка. Если предложенный ответ окажется не в верхней строке, право ответа предоставляется игроку из другой команды. Чей ответ окажется выше, той команде и предоставляется право открывать табло. Каждый из членов команды по очереди дает свои ответы на вопрос. Очки насчитываются по указанному на табло количеству ответов заранее опрошенных людей. Как только будет дан ответ, не имеющий места в таблице, на табло загорается красный квадрат и звучит соответствующий сигнал. Как только команда ошибается трижды (на табло открывается три красных квадрата), ход переходит к другой команде, каждый из игроков которой дает свой вариант ответа, а капитан должен принять один из них. Если такой ответ есть в таблице, то все очки, набранные предыдущей командой, присваиваются последним; если нет — эти очки забирает первая команда.

Вопрос: Без какого устройства нельзя работать на компьютере?

Ответы при опросе: процессор, монитор, системный блок, винчестер, мышь, клавиатура.

 Счетная комиссия подсчитывает баллы и записывает их на табло.
Пауза «Вредные советы» 
 Первый тур закончился, а теперь немного отдохнем. Студенты болельщики расскажут, как не нужно себя вести на уроках информатики.

Если ты случайно вспомнишь,

Что вас где-то ждет учитель,

И уже минут пятнадцать

Продолжается урок,

То плестись не нужно шагом,

Так теряешь только время,

Лучше будет пробежаться — 

Так полезней и быстрей.

Если сел ты за компьютер,

Испытай его на прочность:

Постучи его портфелем,

Дисковод поковыряй,

Подолби клавиатуру

И пощелкай выключатель,

А когда он задымится,

Пересядешь за другой.

Если на клавиатуре

Западает пара клавиш,

Это значит вы — ударник

И вообще герой труда.

Незаметно поменяйтесь

Ей с бездельником-соседом,

У таких клавиатуры

Не стареют никогда!

Если вдруг твоя машина

Hе работает как надо,

Ты по материнской плате

Сильно стукни кулаком.

Hе поможет — бей кувалдой,

Дай ногой по монитору...

И скажи лишь педагогу:

«Она первой начала!»

Руки мыть совсем не нужно — 

Не всегда вода бывает.

К чистоте привыкнуть можно — 

Трудно будет отвыкать.

Если грязь с твоих ботинок

Осыпается кусками,

То тебе совсем не нужно

Обувь чистую нести.

Чем грязней твои ботинки,

Тем рассерженней учитель,

Соответственно быстрее

Тебя выгонят домой.

Если ты на перемене

Не успеешь пообедать,

То закончить можно в классе,

Молча слушая урок.

Если ты раскрошишь булку

Или стол измажешь маслом,

То залей все это чаем — 

Легче будет отмывать.
Двойная игра 
Правила те же, что и в предыдущей игре, но каждое очко, заработанное командой, будет превращаться в два балла. Я приглашаю в центр зала вторых участников команд. (Выходят участники.)

Вопрос: Какая память бывает у компьютера?

Ответы при опросе: оперативная (ОЗУ),  постоянная (ПЗУ),  внешняя, внутренняя,  компьютерная, переполненная (полная).

Счетная комиссия подсчитывает баллы и записывает их на табло.
Конкурс для зрителей 
Наши зрители немного заскучали, поэтому следующий конкурс будет специально для них. Вам необходимо письменно ответить на вопрос и опустить листок с ответом в ящик. Наши сегодняшние гости, преподаватели, определят самый оригинальный ответ. Автор этого ответа получит приз.

Вопрос: На что или на кого похожа компьютерная мышь? (Звучит музыка, зрители пишут свои ответы на заранее подготовленных бланках и опускают их в ящик.)
Тройная игра 
 Правила тройной игры такие же, как и в предыдущих турах, только каждое очко, заработанное командой, будет превращаться в три балла. Я приглашаю в центр зала третьих участников команд! (Выходят участники.) Напоминаю вам, что было опрошено 50 человек и 6 самых популярных ответов сейчас на табло. Право ответа будет принадлежать тому, у кого первого в руках окажется кегля после моей подсказки.

Вопрос: Какой вопрос задают друг другу люди, у которых дома есть компьютер?

Ответы при опросе: подключен к Интернету? есть что-то новое/интересное? какой объем памяти? какие у тебя игры? какой у тебя компьютер? какая ОС установлена?

Счетная комиссия подсчитывает баллы и записывает их на табло.
Музыкальная пауза 
  А сейчас — музыкальная пауза! Для вас звучит песня компьютерных разбойников.

Говорят, мы бяки-буки,

И на нас управы нет,

Дайте в руки ноутбуки — 

Мы взломаем Интернет.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Не заплатим ни рубля,

Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Оп-па!

Зря спасенья не ищи ты,

Ибо мы умнее всех!

Ваши хитрые защиты

Мы расколем, как орех.

Ух-ух-ух, эх-эх-эх,

Всюду влезем без помех,

Вай-вай-вай, открывай Файлы!

Говорят, мы бяки-буки,

И, фон Нейман, нас прости,

Мы плодим такие глюки — 

Вам вовек не разгрести.

Пам-пам-пам, та-ра-рам,

Без ошибок нет программ,

Та-ра-рам, трам-пам-пам,

Так-то! Мыслим мы машинным кодом,

Это высший пилотаж!

Всех поздравит с Новым годом

Самый новый вирус наш.

Раз-два-три, три-два-раз,

Пишем вирус на заказ,

Тук-тук-тук, ждите глюк

В полночь!
Игра наоборот 
Через 10 секунд вам нужно дать самый малорейтинговый ответ из всех популярных, который находится в самом низу таблицы. В этом случае вы можете заработать целых 48 очков!

Вопрос: Какие бывают диски? (Команды совещаются 10 секунд и дают свой ответ.) Ответы: жесткие, гибкие, лазерные, круглые, музыкальные, лицензионные.

Счетная комиссия подсчитывает баллы и записывает их на табло.

Подведение итогов конкурса для зрителей — Наши гости прочитали все ваши ответы на вопрос о том, на что же похожа компьютерная мышка, и уже готовы объявить победителя! (Предоставляется слово одному из гостей, который зачитывает самый оригинальный ответ и имя его автора. Победитель награждается призом.)

Большая игра
А теперь настало время узнать, какая из команд сегодня примет участие в Большой игре и станет абсолютным победителем. Слово предоставляется счетной комиссии. (Представитель счетной комиссии объявляет набранные командами баллы и название команды-победительницы.)

Ну вот, нам стало ясно, кто же сегодня вышел в финал. Давайте поприветствуем эту команду бурными аплодисментами. А теперь переходим к Большой игре. В Большой игре участвует не вся команда, а всего 2 ее представителя, каждому из которых будет задано 6 одинаковых вопросов. Ваша задача — совместными усилиями набрать 100 очков. Если это удастся, вам вручат главный приз — сертификат, позволяющий получить просто так одну отметку «5» на любом одном уроке информатики в течение года. Итак, ваша судьба и судьба команды в ваших руках! Определитесь, кто будет первым отвечать на вопросы, а кто присоединится к нам позже. (Команда решает, кто будет участвовать в Большой игре, после чего один игрок остается, а второй идет за дверь, чтобы не слышать ответы первого.)  

Итак, вам дается 15 секунд. Готовы?

Вопросы первому игроку:

  1. Компьютер не работает. Почему?

  2. Для чего нужен компьютер?

  3. Кто пишет программы?

  4. Как называется устройство визуального отображения информации?

  5. Какой клавишей чаще всего пользуются?

  6. Какая компьютерная игра самая популярная?

(Игрок отвечает, счетная комиссия отмечает полученные ответы в специальном бланке, после чего открывает их на табло и подсчитывает набранные игроком баллы.)

(Вызывается второй игрок, который находился вне помещения и не слышал ответы первого игрока. Обращение ко второму игроку.) Вам будут заданы те же вопросы, что и предыдущему участнику. За 20 секунд необходимо ответить на них. Если ответ будет совпадать с ответом первого участника, раздастся звуковой сигнал и нужно будет предложить другой ответ. Условия понятны? Готовы? (Игроку задаются те же самые вопросы, комиссия отмечает полученные ответы в специальном бланке, после чего открывает их на табло и подсчитывает набранные обоими игроками баллы.)

  Подведение итогов и награждение победителей (Команды награждаются призами, на экране высвечивается поздравительная страничка.) — Вот наша игра и подошла к концу. Надеюсь, что каждый из вас получил заряд положительных эмоций, узнал что-то новое и интересное для себя. Хочется верить, что все вы уже хотите вплотную подойти к изучению темы «Устройство компьютера». А еще я верю, что это не последнее наше с вами мероприятие. Спасибо всем!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Информатика и образование»№ 6 – 2004г. Т.А.Говоровская, Л.В. Сивец «Информатика в нашей жизни» (тематический вечер);

  2. «Информатика и образование»№ 5,7 – 2006 г. С.В.Журова «Внеурочные занятия по информатике».

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

  1. http://revolution.allbest.ru/programming/00069339_0.html

  2. http://korolewa.nytvasc2.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=47&Itemid=1

  3. http://informatika.na.by/files/metodmat/metmat.html



КВН ЗНАТОКИ ИНФОРМАТИКИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Составители:

преподаватели Тягова Л.В., Щербакова Л.В


ВВЕДЕНИЕ

КВН - это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки.

Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих студентов игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности.

Цели и задачи:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;

  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

  • расширение связей с другими предметами.

Форма проведения: игра

Время и место проведения: актовый зал

Участники: студенты, преподаватели, болельщики

Сфера: «Я и наука»

Социальная роль: научная

Оформление и оборудование: Музыкальная аппаратура, шарики, цветы, плакат.

Методика подготовительного периода:

  • Составление методической разработки КВН «Знатоки информатики»

  • Подбор конкурсов

  • Техническое оформление мероприятия.



П Р О Г Р А М М А  К В Н


  1. Вступление.

  2. Представление жюри, гостей и ведущих.

  3. Представление команд, капитанов и названия.

  4. Приветствие команд, раскрытие названия, девиз, выступления, музыкальный конкурс.

  5. Конкурс лингвистов.

  6. Конкурс передачи информации.

  7. Конкурс догонялки.

  8. Конкурс домашнее задание.

  9. Конкурс опознай пословицу.

  10. Конкурс слушай внимательно.

  11. Конкурс разгадай кроссворд.

  12. Подведение итогов.

  13. Награждение.


АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ КВН
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 4 Игра «Сто к одному» icon Игра в бисер Издательство "Художественная литература", Москва, 1969
Игра в бисер. Не дело, а игра в пустые стекляшки. Ведь не что иное, как духовные устремления ученых и художников, их штудии, их занятия...
Пояснительная записка 4 Игра «Сто к одному» icon Пояснительная записка к рабочему учебному плану Пояснительная записка...
Буп, утвержденного приказом департамента образования Тульской области от 05. 06. 2006 г. №626 для 4,7-11 классов
Пояснительная записка 4 Игра «Сто к одному» icon Игра как средство развития коммуникативных способностей детей
Игра, это вид деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается...
Пояснительная записка 4 Игра «Сто к одному» icon Пояснительная записка Настоящая пояснительная записка включает: -основные...
Настоящий учебный план принят на заседании педагогического совета мкоу «Новотолучеевская оош» 30 августа 2013 года, протокол №1
Пояснительная записка 4 Игра «Сто к одному» icon Пояснительная записка. Пояснительная записка. Факультатив по русскому...
Программу разработала учитель русского языка и литературы мкоу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Леонова О. Э
Пояснительная записка 4 Игра «Сто к одному» icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...
Пояснительная записка 4 Игра «Сто к одному» icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...
Пояснительная записка 4 Игра «Сто к одному» icon Урок внеклассного чтения по литературе в 5 классе
Особый интерес вызвала интеллектуальная игра по русскому языку в 10-11 классах «Своя игра». Урок по внеклассному чтению в 5 классе,...
Пояснительная записка 4 Игра «Сто к одному» icon Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Аймакинская средняя...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу аймакинская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка 4 Игра «Сто к одному» icon Отечественная литература
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции