Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Математика» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» общие положения




Скачать 338.6 Kb.
Название Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Математика» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» общие положения
страница 1/3
Дата публикации 27.09.2014
Размер 338.6 Kb.
Тип Инструктивно-методическое письмо
literature-edu.ru > Математика > Инструктивно-методическое письмо
  1   2   3


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель 

Министра образования

Республики Беларусь

______________В.А. Будкевич

«25» июня 2014 г.
Инструктивно-методическое письмо

Министерства образования Республики Беларусь
«Об организации образовательного процесса при изучении  учебного предмета «Математика» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году»



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Обучение математике в учреждениях общего среднего образования ставит следующие цели:

  • овладение системой математических знаний, которые необходимы для применения в практической деятельности, для изучения других учебных предметов и продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для деятельности не только в области математической науки, но и необходимых для полноценной жизни в обществе;

  • формирование представлений о возможностях математики как науки в описании и познании действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

  • воспитание таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость в преодолении трудностей, самостоятельность, ответственность, самоконтроль, критичность и вариативность мышления.


II. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ деятельности учреждений образования, реализующий образовательные программы общего среднего образования

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283.

3. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.

4. Санитарные нормы и правила Требования для учреждений общего среднего образования“, утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206.
III.      НАУЧНО  -  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ образовательного процесса по учебному предмету «Математика»

В соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса Республики Беларусь об образовании требования к содержанию учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования, организации образовательного процесса, максимальному объему учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников определяются образовательными стандартами общего среднего образования.

1. Учебно-программная документация образовательных программ общего среднего образования.

1.1. Типовые учебные планы учреждений общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 августа 2011 г. № 241.

Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования предусмотрено следующее количество часов в неделю по классам на изучение:

учебного предмета ”Математика“




Вид

учреждения общего среднего образования


Количество учебных часов в неделю по классам

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

базовая школа

средняя школа

школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

санаторная школа-интернат

учебно-педагогический комплекс


5

5

4

4

4

4

4

кадетское училище








4

4

4

4

гимназия

гимназия-интернат

5

5

5

5

5

4 (– для физико-математического направления)

4 (– для физико-математического направления)


суворовское училище






5

4*

5

4*

5 4*

5

4*

5

4*

Специализирован-ный лицей





5

5

5

5


5


лицей











4 (5 – для физико-математического направления)

4 (5 – для физико-математического направления)

Обучение на дому (для всех видов учреждений общего среднего образования)

4


4


4


4


4


4


4



Примечание. Символом* отмечено количество учебных часов в неделю в специализированных по спорту классах.
В X–XII  вечерних классах на изучение учебного предмета «Математика» отводится по 3 учебных часа в неделю.

Обращаем внимание, что в 2014/2015 учебном году в соответствии с Методическими рекомендациями по организации изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне в средней школе, утвержденными Министром образования Республики Беларусь от 29.03.2013 № І-06-19/28 (размещены на сайте Министерства образования Республики Беларусь, напечатаны в «Настаўніцкай газеце» от 04.04.2013 и в Сборнике нормативных документов № 9, 2013 год), по желанию законных представителей учащихся и решению учредителя учреждения образования возможно изучение учебного предмета «Математика» на повышенном уровне в X и XI классе в объеме 5 учебных часов в неделю.

Дополнительный учебный час, установленный Типовыми учебными планами гимназии, гимназии-интерната, суворовского училища, специализированного лицея, лицея на изучение учебного предмета «Математика» в VII–IX классах, в X и XI классах физико-математического направления отводится на решение задач.

1.2. Учебные программы:

Программа для учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языками обучения. Математика. V–XI классы. – Минск: НИО, 2012.

Обращаем внимание, что при постановке целей учебного занятия следует ориентироваться на реализацию задач, определенных учебными программами. Цель зависит от темы и содержания каждого занятия.

2. Учебники и учебные пособия.

В 2014/2015 учебном году для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения рекомендованы следующие учебные пособия:

V класс:

учебное пособие «Математика» / «Матэматыка» для 5 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения авторов Л.А.Латотина, Б.Д.Чеботаревского (Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2013);

учебное пособие «Математика» / «Матэматыка» для 5 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения авторов Е.П.Кузнецовой, Г.Л.Муравьевой, Л.Б.Шнепермана, Б.Ю.Ящина, Ю.К.Войтовой /под редакцией профессора Л.Б.Шнепермана (Мн.: Национальный институт образования, 2013).

VI класс:

учебное пособие «Математика» / «Матэматыка» для 6 класса общеобразовательных учреждений с русским (белорусским) языком обучения авторов Л.А.Латотина, Б.Д.Чеботаревского (Мн.: Народная асвета, 2014);

учебное пособие «Математика» / «Матэматыка» для 6 класса общеобразовательных учреждений с русским (белорусским) языком обучения авторов Е.П.Кузнецовой, Г.Л.Муравьевой, Л.Б.Шнепермана, Б.Ю.Ящина, Ю.К.Войтовой /под редакцией профессора Л.Б.Шнепермана
(Мн.: Национальный институт образования, 2014).

VII класс:

учебное пособие «Математика» / «Матэматыка» для 7 класса общеобразовательных учреждений с русским (белорусским) языком обучения авторов Л.А.Латотина, Б.Д.Чеботаревского (Мн.: Народная асвета, 2014);

учебное пособие «Алгебра» / «Алгебра» для 7 класса общеобразовательных учреждений с русским (белорусским) языком обучения авторов Е.П.Кузнецовой, Г.Л.Муравьевой, Л.Б.Шнепермана, Б.Ю.Ящина /под редакцией профессора Л.Б.Шнепермана (Мн.: Народная асвета, 2014);

учебное пособие «Геометрия» / «Геаметрыя» для 7 класса общеобразовательных учреждений с русским (белорусским) языком обучения автора В.В.Шлыкова (Мн.: Народная асвета, 2011).

VIII класс:

учебное пособие «Математика» / «Матэматыка» для 8 класса общеобразовательных учреждений с русским (белорусским) языком обучения авторов Л.А.Латотина, Б.Д.Чеботаревского (Мн.: Народная асвета, 2010);

учебное пособие «Алгебра» / «Алгебра» для 8 класса общеобразовательных учреждений с русским (белорусским) языком обучения авторов Е.П.Кузнецовой, Г.Л.Муравьевой, Л.Б.Шнепермана, Б.Ю.Ящина /под редакцией профессора Л.Б.Шнепермана (Мн.: Народная асвета, 2010);

учебное пособие «Геометрия» / «Геаметрыя» для 8 класса общеобразовательных учреждений с русским (белорусским) языком обучения автора В.В.Шлыкова (Мн.: Народная асвета, 2011).

IX класс:

учебное пособие «Математика» / «Матэматыка» для 9 класса общеобразовательных учреждений с русским (белорусским) языком обучения авторов Л.А.Латотина, Б.Д.Чеботаревского (Мн.: Народная асвета, 2014);

учебное пособие «Алгебра» / «Алгебра» для 9 класса общеобразовательных учреждений с русским (белорусским) языком обучения авторов Е.П.Кузнецовой, Г.Л.Муравьевой, Л.Б.Шнепермана, Б.Ю.Ящина /под редакцией профессора Л.Б.Шнепермана (Мн.: Народная асвета, 2014);

учебное пособие «Геометрия» / «Геаметрыя» для 9 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения автора В.В.Шлыкова (Мн.: Народная асвета, 2012).

X класс:

учебное пособие «Математика» / «Матэматыка» для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения авторов Л.А.Латотина, Б.Д.Чеботаревского (Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2013);

учебное пособие «Алгебра» / «Алгебра» для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения авторов Е.П.Кузнецовой, Г.Л.Муравьевой, Л.Б.Шнепермана, Б.Ю.Ящина /под редакцией профессора Л.Б.Шнепермана (Мн.: Народная асвета, 2013);

учебное пособие «Геометрия» / «Геаметрыя» для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения автора В.В.Шлыкова (Мн.: Народная асвета, 2013).

XI класс:

учебное пособие «Математика» / «Матэматыка» для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения авторов Л.А.Латотина, Б.Д.Чеботаревского (Мн.: Народная асвета, 2013);

учебное пособие «Алгебра» / «Алгебра» для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения авторов Е.П.Кузнецовой, Г.Л.Муравьевой, Л.Б.Шнепермана, Б.Ю.Ящина /под редакцией профессора Л.Б.Шнепермана (Мн.: Народная асвета, 2013);

учебное пособие «Геометрия» / «Геаметрыя» для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения автора В.В.Шлыкова (Мн.: Народная асвета, 2013).

3. Учебно-методическая документация.

3.1. Календарно-тематическое планирование.

В помощь учителю разработано примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» (Минск: Национальный институт образования, «Аверсэв», 2014), в котором предлагается примерное распределение учебных часов по темам. Учитель может использовать предлагаемое планирование без изменений (в этом случае календарно-тематическое планирование не нужно переписывать). В то же время он имеет право в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, вносить в планирование изменения с учетом особенностей класса.

При изучении учебного предмета «Математика» на повышенном уровне в X, XI классах средних школ рекомендуем использовать календарно-тематическое планирование для X, XI класса гимназии, гимназии-интерната, суворовского училища, специализированного лицея, лицея (физико-математическое направление).

3.2. Учебно-методические комплексы для факультативных занятий.

Для проведения факультативных занятий предлагается руководствоваться учебными программами и учебно-методическими комплексами для учителя и учащегося, рекомендованными Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь:

V класс:

«Тропинками математики» (авторы – С.А.Гуцанович, Н.В.Костюкович);

«Решение текстовых задач» (автор – В.Д.Герасимов);

«Математика после уроков» (автор – Т.С.Безлюдова);

«Факультативные занятия. Математика. 5 класс. Элементы логики» (автор Т.С.Будник).

VI класс:

«Путешествия с математикой» (авторы – С.А.Гуцанович, Н.В.Костюкович);

«Математика после уроков» (автор – Т.С.Безлюдова);

«Факультативные занятия. Математика. 6 класс. Элементы логики» (автор Т.С.Будник).

VII класс:

«Алгебра учит рассуждать» (авторы – К.О.Ананченко, Л.Г.Королева);

«Школьная геометрия: многообразие идей и методов» (авторы –Н.М.Рогановский, Е.Н.Рогановская, О.И.Тавгень);

«Математика после уроков» (автор – Т.С.Безлюдова).

VIII класс:

«Алгебра учит рассуждать» (авторы – К.О.Ананченко, И.А.Корнеева);

«Школьная геометрия: многообразие идей и методов» (авторы –Н.М.Рогановский, Е.Н.Рогановская, О.И.Тавгень).

IX класс:

«Алгебра учит рассуждать» (авторы – К.О.Ананченко, А.И.Караневская);

«Школьная геометрия: многообразие идей и методов» (авторы –Н.М.Рогановский, Е.Н.Рогановская, О.И.Тавгень);

«Угадай и докажи» (автор – Т.О. Пучковская);

«Повторяем математику» (автор – И.Г.Арефьева, И.Ю.Семина, Т.В.Ячейко).

X класс:

«Алгебра учит рассуждать» (авторы – К.О.Ананченко, В.Н.Криштапович);

«Школьная геометрия: многообразие идей и методов» (авторы –Н.М.Рогановский, Е.Н.Рогановская, О.И.Тавгень);

«Повторяем математику» (автор – И.Г.Арефьева, И.Ю.Семина, Т.В.Ячейко).

XI класс:

«Повторяем математику за курс средней школы. Пособие для учащихся 11 классов» (автор – И.Г.Арефьева).

«Повторяем математику за курс средней школы. Тестовые задания для 11 класса» (автор – И.Г.Арефьева)

«Алгебра учит рассуждать» (автор – К.О.Ананченко, Т.Т.Талькова);

«Школьная геометрия: многообразие идей и методов» (авторы –Н.М.Рогановский, Е.Н.Рогановская, О.И.Тавгень).

Данными комплексами в обязательном порядке должны быть обеспечены библиотеки учреждений образования.

Следует отметить, что с целью повышения качества образования при проведении факультативных занятий рекомендуется соблюдать преемственность в системе двух форм учебной работы: уроков, на которых учебный материал рассматривается на базовом уровне, и факультативных занятий, призванных обеспечить повышенный уровень владения знаниями.

Тексты учебных программ факультативных занятий по математике размещены на сайте Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» (www.adu.by).

3.3. Контрольно-измерительные материалы.

Рекомендуются следующие контрольно-измерительные материалы:

V– IX классы

Математика. Контрольные и самостоятельные работы. 5 – 9 классы / Т.А. Адамович [и др.]. – Минск: Национальный институт образования, 2013, 2014.

3.4. Электронные средства обучения:


*Математика. Стереометрия

Республика Беларусь/ IBA, 2008

*Математика. Текстовые задачи

Республика Беларусь / IBA, 2008

*Математика. 10 класс. Стереометрия.

Республика Беларусь / IBA, 2010

*Универсальный учебный графопостроитель

Республика Беларусь / Инфотриумф, 2007

*Математика. Информационно-справочная система

РБ / Софт-Перспектива, 2007

**Симметрия

Авторы: Анисько А.И., Гуров В.В., Кравченко А.Б. (Гимназия №4 г. Витебска)

ПК ”Наглядная алгебра. 9 класс“

Республика Беларусь / Инфотриумф, 2007

Математика. Подготовка к ЦТ

Республика Беларусь / Инфотриумф, 2012
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Математика» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» общие положения icon Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
«Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Физика» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Математика» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» общие положения icon Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
Освоение химических знаний на основе важнейших законов, теорий, понятий для объяснения природных и техногенных процессов
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Математика» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» общие положения icon Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
Обязательный для изучения иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) определяется учредителем учреждения...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Математика» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» общие положения icon Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
«Об организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси» в учреждениях общего...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Математика» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» общие положения icon В. А. Будкевич «25» июня 2014 г
Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета ”Физическая культура и здоровье“ и физкультурно-оздоровительных...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Математика» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» общие положения icon Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования на изучение учебного предмета «Информатика» во всех видах учреждений...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Математика» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» общие положения icon Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
Изучение учебного предмета «Музыка» осуществляется в I–iv классах в количестве 1 часа в неделю
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Математика» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» общие положения icon Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
Учебный предмет «Информатика» изучается в vi–xi классах учреждений общего среднего образования
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Математика» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» общие положения icon Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
Обязательный для изучения иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) определяется учредителем учреждения...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Математика» в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» общие положения icon Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
Обязательный для изучения иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) определяется учредителем учреждения...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции