Рабочая программа по математике (алгебре) Класс




Скачать 359.88 Kb.
Название Рабочая программа по математике (алгебре) Класс
страница 1/4
Дата публикации 17.09.2014
Размер 359.88 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4


МКОУ Терновская основная общеобразовательная школа



Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол № ____

от «__26_» августа 2013 г.

_______/Щербатых Г.А./




Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_______/Родивилова Е.В./



Утверждаю

Директор школы

_______/Новокрещенов М.И./
Приказ № ____

от « 30 » августа 2013г.



Рабочая программа
по математике (алгебре)
Класс 8
Всего часов на учебный год 105

Количество часов в неделю 3

Учитель: Очнева

Вероника

Гермогеновна

Терновка 2013

Пояснительная записка
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

За основу рабочей программы взята авторская программа курса алгебры к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009.)

Программа соответствует учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г, .Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 8 класс. М. Просвещение. 2011г.

Календарно-тематическое планирование используется без изменений, содержание, последовательность изложения тем и количество часов на их изучение сохранены.

При  реализации  рабочей  программы  используется  дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане – «Раздел  для  тех,  кто  хочет  знать  больше»,  что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом,  для  совершенствования  возможностей  и  способностей  каждого ученика.

Время на итоговое повторение используется для систематизации и обобщения учебного материала, для достижения опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
Учебно-тематический план


Раздел

Кол-во часов

В т.ч.

контр. работ

Рациональные дроби

23

2

Квадратные корни

19

2

Квадратные уравнения

21

2

Неравенства

20

2

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

12

1

Итоговое повторение курса 8 класса

10

1 (2-х часовая)

ИТОГО

105

10



Используется учебно-методический комплект:


  • Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 8 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2012.

  • Программа курса алгебры к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009.)

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно действующему федеральному базисному учебному плану основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г., учебного плана МКОУ Терновской ООШ на 2013-2014 уч. год рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение математике в объеме 175 часов (5часов часа в неделю).

Программа алгебра-8 класс рассчитана на 3 часа в неделю (105 часов в год).
Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

Цели предмета:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи предмета:

  1. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

  2. Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

  3. Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

  4. Формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.    
К концу 8 класса учащиеся должны уметь:

 -составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

 -выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

 -применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

 -решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

 -решать линейные  с одной переменной и их системы;

 -решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

 -изображать числа точками на координатной прямой;

 -определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными  координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

 -находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

 -описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

Элементы статистики

 -извлекать информацию, представленную в  таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;  

 -вычислять средние значения результатов измерений;

 -находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;  

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; -решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

 -понимания статистических утверждений.
На уроках предусматривается применение следующих технологий обучения:

традиционная классно-урочная; элементы проблемного обучения;

технологии уровневой дифференциации; здоровье сберегающие технологии; ИКТ.

Формы промежуточной: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.

Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Содержание алгебры 8 класса.

Рациональные дроби (23ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

В результате изучения данной главы учащиеся должны

Знать: понятия области определения и области допустимых значений; основное свойство дроби; алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; свойство ()n =; определение функции у=k/x.

Уметь: выделять целые и дробные выражения, определять область допустимых значений переменой; находить значения переменных, при которых значение рационального выражения равно 0; применять основное свойство дроби при сокращении рациональных дробей, при приведении рациональных дробей к новому знаменателю; выполнять преобразование суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями и противоположными знаменателями в дробь; находить алгебраическую сумму дробей с разными знаменателями; преобразовывать произведение рациональных дробей в дробь; выполнять возведение дроби в степень; строить график функции y= ,

«читать график»; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Квадратные корни (19ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: понятие квадратного корня и арифметического квадратного корня; алгоритм решения уравнения х2=а; свойства функции у=; свойства квадратных корней из произведения и дроби; формулу =│х│; понятия: вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике (алгебре) Класс icon Рабочая программа по математике 11 класс
...
Рабочая программа по математике (алгебре) Класс icon Рабочая программа по математике 1 класс
Автор программы – Чекин А. Л. Рабочая программа разработана для начальных классов (1-4 кл.). Общее количество часов на 4 года обучения...
Рабочая программа по математике (алгебре) Класс icon Рабочая программа II вида По курсу «практикум по математике»
...
Рабочая программа по математике (алгебре) Класс icon Пояснительная записка рабочая программа по алгебре для 7-9 классов...

Рабочая программа по математике (алгебре) Класс icon Пояснительная записка рабочая программа по «Занимательной математике»...
Рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения. Содержание рабочей...
Рабочая программа по математике (алгебре) Класс icon Рабочая программа по математике Класс 6
Мо РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы»,...
Рабочая программа по математике (алгебре) Класс icon Рабочая программа по математике для 5 класса
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по математике (алгебре) Класс icon Вопросы по математике. 5 класс Задача 1: Как, ничего не измеряя,...
Умники и умницы по русскому языку и литературе, математике и истории, биологии и географии. Игра будет состоять из двух туров, заочного...
Рабочая программа по математике (алгебре) Класс icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по математике (алгебре) Класс icon Рабочая программа по русскому языку. (9 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (9 класс ) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции