Скачать 70.94 Kb.
|
Тамара Сергеевна Редько, заместитель директора по УВР, учитель химии МБОУ гимназия № 24 города Ставрополя КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА ПО ХИМИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Основной формой организации образовательного процесса в школе является урок, от качества которого в первую очередь зависит реализация требований ФГОС нового поколения. Важнейшей отличительной особенностью урока в условиях введения ФГОС является ориентация на результаты обучения, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода к образованию. Применительно к процессу обучения это означает, что учебный процесс на каждом своем этапе – от планирования курса, отдельного его раздела или темы – до этапа итогового контроля – должен быть направлен на развитие личности обучающихся. Основная дидактическая структура урока отображается в плане-конспекте урока и в его технологической карте. Технологическая карта урока − современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Разрабатывая технологическую карту урока, необходимо учитывать, что графу «Деятельность учителя» рекомендуется заполнять одной из последней. Технологическая карта раскрывает общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить достижение планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. В структуру технологической карты необходимо включить: - название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; - цель освоения учебного содержания; - планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные); - основные понятия темы; - технологию изучения данной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); - задание на проверку достижения планируемых результатов освоения ООП. Создание технологической карты урока позволяет учителю: - осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; - определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); - определить возможности реализации межпредметных понятий (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); - определить универсальные учебные действия (УУД), которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса. Использование учителем технологических карт позволяет учителю максимально детализировать урок на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока, а также провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали). Например, реализацию учителем цели урока или систему оценивания и контроля. ТАБЛИЦА 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Список литературы 1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 159с. 5. Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС // Управление начальной школой. – М., 2011. – №12. – С. 12-18. 6. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2013. – 174с. 10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 48с. 7. Примерные программы по учебным предметам. 5-9 классы // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. 8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа // сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. |
Программа по информатике для 5 9 классов составлена в соответствии... В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются... |
Предлагаемая рабочая программа подготовлена в соответствии с требованиями... Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы |
||
План работы на март 2014 года № Педагогический совет «О создании в лицее нормативно-правовых, психолого-педагогических, содержательных и учебно-методических условий... |
Основная образовательная программа основного общего образования разработана... |
||
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного... Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011, особенностей образовательного... |
Область применения программы Предлагаемая рабочая программа подготовлена... Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы |
||
Программа предметного кружка по русскому языку «Занимательная грамматика»... В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его... |
Г североморска мурманской области Рабочая программа учебного предмета «Химия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта... |
||
«О введении государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо)» Ввести в действие проект модернизации образовательной системы основной ступени школы в соответствии с фгос нового поколения в виде... |
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в... О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |