Скачать 90.72 Kb.
|
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Д.В.Тюрин СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ (программа подготовки бакалавров) дисциплина по выбору Москва 2013 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений. Программа разработана в соответствии c:
2Цели освоения дисциплиныЦелью освоения дисциплины «Стратегический маркетинг» являются научить студентов пользоваться минимальным практическим инструментарием и примерами опыта других организаций в разработке маркетинговой стратегии на предприятии, чтобы студент смог бы самостоятельно организовать и провести данную работу с минимальными финансовыми затратами, в максимально короткий срок, качественно и эффективно. Задачами преподавания дисциплины являются следующие:
Дисциплина по выбору «Стратегический маркетинг» позволяет студентам выявить и раскрыть возможности основных типов маркетинговых стратегий и формирования стратегического маркетингового плана, в частности:
Студент после окончания изучения дисциплины получит возможность самостоятельно и правильно проводить сбор информации и разрабатывать стратегические маркетинговые планы компании, а также выбирать оптимальные и обоснованные маркетинговые стратегии. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
4Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу дисциплин по выбору. Изучение данной дисциплины базируется на следующих базовых дисциплинах:
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
В результате изучения дисциплины студент должен знать: - теоретические и практические основы разработки маркетинговой стратегии в компании и сбора необходимой для стратегического планирования маркетинговой информации; - уровни управления маркетингом на предприятии; - систему маркетинговых планов; - стратегические цели и стратегии компании уметь: – ориентироваться на конкурентном рынке, формируя конкурентоспособность предприятия; – осуществлять анализ рыночных параметров; – разрабатывать стратегии предприятия; владеть: – способами применения полученных знаний на практики; – методами управления рыночными процессами; – знанием закономерностей формирования и развития рыночных структур. 5Виды учебной работы по дисциплине
Результирующая аттестация – экзамен. 6Содержание дисциплиныТема 1. Тенденции и проблемы развития современного маркетинга в России. Основные подходы к понятию маркетинга. Обоснование реальной необходимости маркетинга на предприятии: функции и комплекс маркетинга. Понятие маркетинговых бизнес-процессов в компании. Проблемы развития маркетинга в России, пути решения. Современные требования рынка к маркетологам. Тема 2. Современные концепции маркетинга. Типы маркетинга в компаниях: стратегии производителей и потребителей. Особенности концепций маркетинга: латеральный, кастомизированный, социально-этический, ориентированный на стоимость. Маркетинг партнерских отношений как эталон концепции для обеспечения эффективного стратегического маркетинга. Тема 3. Конкурентоспособность как основа стратегии маркетинга. Виды конкурентоспособности. Походы к ее обеспечению на предприятии. Факторы, влияющие на конкурентоспособность. Управление конкурентоспособностью. Тема 4. Виды планирования на предприятии. Роль маркетинга в планировании. Существующие планы в организации. Их особенности. Степень влияния маркетинга на их разработку и контроль выполнения. Тема 5. Сегментирование в стратегическом маркетинге. Необходимость сегментирования для разработки стратегии. Критерии сегментирования для B2B и B2C-уровней. Этапы сегментирования. Формирование портрета потребителя. Тема 6. Конкурентные стратегии. Стратегии маркетинговых войн. Оборонительная стратегия. Атакующая стратегия. Стратегия фланговых атак. Партизанская стратегия и партизанский маркетинг. Особенности стратегий. Условия их реализации. Бенчмаркинг как эффективный инструмент стратегического развития организации. Тема 7. Стратегии дифференциации. Особенности дифференцированного и недифференцированного маркетинга. Сильные и слабые стратегии дифференциации. Особенности использования стратегий. Тема 8. Особенности стратегического и операционной планирования. Цели планирования на стратегическом и тактическом уровне. Задачи планирования. Тема 9. Этапы разработки маркетинговой стратегии. Структура маркетингового плана. Состав маркетингового плана. Необходимые этапы подготовки планирования. Сбор предварительной информации. Примеры формирования стратегического плана. Тема 10. Модели стратегического анализа внешней и внутренней среды. Состав маркетинговой среды. Факторы анализа для каждого уровня среды. PESTLE-анализ как метод стратегического анализа макросреды. Пятифакторная модель конкуренции М.Портера как основной метод анализа микросреды. Методы портфельного анализа: матрица БКГ, модель МакКинзи. Модели анализа сервисного обслуживания клиентов: RATER и SERVQUAL. Маркетинговый аудит как инструмент повышения результативности маркетинга. Тема 11. Основополагающие маркетинговые стратегии. Стратегическая модель Н.Ансоффа. Стратегическая модель М.Портера. Формирование стратегических целей и задач. Концепция SMART. Тема 12. Реализация маркетинговой стратегии для комплекса маркетинга на разных стадиях жизненного цикла продукта. Особенности маркетинговой активности для каждого этапа ЖЦП. Особенности использования стратегических решений для маркетинг-микса. Разработка товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной стратегии. Построение карты регионального рынка. Формирование лестницы цен для производителя и потребителя. Тема 13. Коммуникационное и медиа-планирование. Структура коммуникационного маркетингового плана. Понятие, цели и задачи медиа-плана. Структура медиа-плана. Медиа-рейтинги: их полезность для стратегического планирования. Основные подходы и требования к эффективному медиа-планированию. Тема 14. Брендинговые стратегии. Этапы создания и развития бренда. Брендинг и его роль в стратегическом развитии предприятия. Зонтичные стратегии: достоинства и недостатки, условия реализации. Стратегии использования суббренда. Отличие бренда от торговой марки. 7Образовательные технологииПри проведении обучения используются презентации в программе Power Point, компьютерные программы для редактирования текстов и работы с электронными таблицами, а также информация, собираемая через интернет и открытые СМИ. На лекциях и на семинарских занятиях проводится разбор практических задач и кейсов, проведение деловых, ролевых игр. 8Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины8.1Базовый учебникнет 8.2Основная литература1. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2008 2. Кревенс Д. Стратегический маркетинг – М.: Вильямс, 2008 8.3Дополнительная литература3. Котлер Ф. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций – Феникс, 2007 4. Ковалев М.Н. Стратегический маркетинг. Ответы на экзаменационные билеты – М.: Тетрасистемс, 2008 5. Чувакова С.Г. Стратегический маркетинг – М.: ИТК Дашков и К, 2013 6. Мельникова Н.А. Медиапланирвоание: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний – М.: ИТК Дашков и К, 2012 7. Березин И.С. Маркетинговый анализ: принципы и практика, российский опыт. – М.: Эксмо, 2007 8. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2005 9. Маркетинг в России: образование, исследования, консалтинг. Под ред. И.С. Березина, Д.А.Шевченко – М.: Ивент Маркетинг, 2007 10. Лапыгин Ю.Н. Стратегическое развитие организации – М.: КноРус, 2013 11. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление – СПб: Питер, 2011 12. Тюрин Д.В. Маркетинговый аудит – М.: Инфра-М, 2012 13. Траут Д. Маркетинговые войны – Спб: Питер, 2012 14. Траут Д. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции – Спб: Питер, 2012 8.4Программные средстваДля успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:
|
Реклама новые технологии в россии Почтовая рассылка («директ мейл») и почтовый маркетинг («директ маркетинг») как форма убеждения в рекламе |
Маркетинг шоколадной продукции на примере испанской компании valor Кроме того, маркетинг рассматривают как системный процесс управления производством и реализацией выбранной продукции (работ, услуг)... |
||
Книга джона сибрука «nobrow культура маркетинга маркетинг культуры» «nobrow культура маркетинга маркетинг культуры» опубликована в рамках издательской программы Центра современной культуры «Гараж»... |
План Введение 2 Глава Общая характеристика предприятия, его миссия... России. В настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны. Это связано с тем, что маркетинг... |
||
«Сопровождение профессионального роста учителя» система непрерывного... Непрерывное образование педагогических кадров в рамках проекта «Новой школе – новый учитель». Сборник материалов городской педагогической... |
23. Стратегический управленческий учет Из-за отсутствия согласия в отношении того, что является стратегическим управленческим учетом, в специальной литературе выделено... |
||
«Мур, Джеффри А. «Преодоление пропасти. Маркетинг и продажа хайтек-товаров... «Мур, Джеффри А. «Преодоление пропасти. Маркетинг и продажа хайтек-товаров массовому потребителю»»: Издательский дом «Вильямс»; М.;... |
Методические указания к проведению практических занятий для студентов... Методические указания содержат контрольные вопросы и практические задания по основным темам курса «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»... |
||
Рабочая программа дисциплины «маркетинг» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт) |
Рабочая программа дисциплины «маркетинг» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт) |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |