Скачать 52.08 Kb.
|
МАРКЕТИНГ ШОКОЛАДНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ИСПАНСКОЙ КОМПАНИИ VALOR Корепанов Валерий Кронидович Альметьевский государственный институт муниципальной службы Маркетинг шоколадной продукции обладает своей спецификой. Тема так называемого «шоколадного маркетинга» (калькированный перевод с англ. “chocolate marketing”) уникальна и поистине своеобразна, характеризуя процесс и результат создания и «продвижения в массы» так называемого «шоколадного портфеля» (chocolate portfolio) – продуктового ассортимента той или иной «шоколадной» компании, предлагаемого целевому потребителю для удовлетворения его нужд (в еде и питье – шоколаде как в твердом (плитка), так и в жидком (напиток) виде), а точнее – желаний в более эксклюзивных сортах шоколада с учетом платежеспособности потребителя [Прим. определение автора Корепанова В.К.]. Предполагается наличие набора запросов потребителя – желаний, подкрепленных его покупательной способностью. Маркетинг по Ф. Котлеру предполагает удовлетворение потребностей целевых групп потребителей и последующее получение за счет этого прибыли (ее максимизацию)[1]. Кроме того, маркетинг рассматривают как системный процесс управления производством и реализацией выбранной продукции (работ, услуг) на всех стадиях менеджмент-процесса. Существует множество трактовок концепции маркетинга[9]. Маркетинг шоколадной продукции мы рассмотрим на примере испанской компании Valor – ведущей по производству шоколада в Испании, с великолепным ассортиментным набором кондитерских изделий (в т.ч. и высокого содержания какао-продуктов)[1, 2, 3]. Первая фабрика шоколада на территории Испании — Valor. Она и по сей день является основным «шоколадным производителем» в стране, по оценкам ряда экспертов, «самым знаменитым» и «самым качественным»[4]. В 1881 году дон Валериано Лопез Йорет (исп. Don Valeriano López Lloret) заложил фундамент малого семейного бизнеса, предпринимательскую фирму Valor, чтобы открыть всему миру превосходное качество шоколадного вкуса. Из поколения в поколение передавались технологические традиции его изготовления, уникальные методы, которые впоследствии стали традиционной особенностью шоколада Valor. Фабрика, дарующая всему миру вкус Valor, располагается в Вильяхойоса, Аликанте (Villajoyosa, Alicante), недалеко от Бенидорма (Benidorm). Интересный факт: вопреки набиравшей скорость тенденции привлечения заемных средств преимущественно зарубежных кредиторов для запуска нового бизнеса, шоколадная фабрика Valor – 100% наследие местного капитала[4]. Статистические данные 2005-го года оценивают совокупные доходы компании Valor в 2000-х гг. в среднем 70 миллионов евро в год. К 2011-му году темпы прироста валовых доходов и прибыли иллюстрируют положительный пространственно-временной тренд. Сама Вильяхойоса, заслуженно прозванная «шоколадным городом Испании», славится великим множеством развлечений, связанных с шоколадом, из-за ее непосредственной принадлежности к этому энергетически и биологически ценному продукту. Музей шоколада Valor (Museo Del Chocolate Valor) – классический тому пример; «шоколадный рай» провинции Аликанте[5]. Museo Del Chocolate Valor богат редкими и экзотическими экспонатами: здесь можно отыскать разнообразие прекрасно сохранившихся вековых инструментальных аппаратов (артефактов шоколадной отрасли), так или иначе причастных к изготовлению шоколада. Специальная техника и неповторимая технология изготовления (средства труда), сырьевой какао-материал и продукты-комплементы (предмет труда) как средства производства и южный испанский человек с его открытым средиземноморским темпераментом и уникальным менталитетом (в сочетании с синтетическим образом мышления, выраженным в испанском языке castellano), - все это формирует своеобразие производительных сил, движущих развитие данной отрасли народного хозяйства[2]. Грамотная и рациональная организация производительных сил – неотъемлемое конкурентное преимущество производственного процесса фирмы Valor и его результата (удовлетворение потребностей целевых групп потребителей и последующее получение за счет этого максимально возможной прибыли в условиях достижения требуемого уровня рентабельности как соотношения чистой прибыли и релевантного потока затрат (оттока денежных средств) и доходов (денежного притока) в виде соответствующих денежных агрегатов). Учитывая концепцию марксизма, мы предполагаем, что мобильность (движение) и развитие производительных сил инициируют адекватные изменения производственных отношений - совокупности отношений между людьми, складывающихся в процессе общественного производства, обмена, распределения материальных благ и услуг. Современные концепции продуктового маркетинга (в том числе и шоколадного маркетинга [7]) предлагают целевое производство и реализацию продукта в тех объемах, в тех целевых сегментах, которые диктуются вкусами и предпочтениями конечных потребителей. Важная задача – привлечь потребителей именно к данному «шоколадному продукту» именно данной компании. И она успешно решается маркетинговыми службами Valor. Концепция Marketing Mix (Four Pillars: Product, Place (Distribution), Promotion, Price [6]), разработанная еще Нейлом Борденом в 1964 г. [См.1], актуальна в маркетинге и поныне: оптимальный выбор продукта, места распространения товара, способов его продвижения и цены присущ компании Valor. Шоколадные бутики фирмы Valor (а также кафетерии, в которых можно попробовать только шоколад, но во всех возможных его проявлениях) присутствуют на всей территории Испании. В меню - горячий, холодный шоколад (например Taza to Go - Premium Drinking Chocolate[8]), шоколад с мороженым, множество сортов шоколада (например Dark Chocolate 70% with Marcona Almonds[8]), производимого на фабрике, а также знаменитое испанское блюдо — чуррос с горячим шоколадом. Чуррос изготавливают из заварного теста и обжаривают в масле. Чуррос в Испании принято есть, обмакивая в горячий шоколад. Блюдо, рекомендуемое всем туристам Аликанте: с учетом того, что туристическая отрасль упомянутой испанской провинции – одна из ведущих в регионах Испании, ее развитие неизменно связано с предложением продуктов и услуг в других отраслях (смежных и сопутствующих) экономики страны (отраслях комплементах). Туриндустрия и шоколадная промышленность взаимосвязаны и взаимодополняемы, а потому и строительство музея шоколада Valor – весьма предприимчивый и взвешенный шаг со стороны заинтересованных экономических сил (хозяйствующих субъектов и государства, а также, несомненно, и самой фирмы Valor). Шоколадная фабрика Valor закупает какао-бобы в Эквадоре, Гане и Перу, так как в самой Испании, к сожалению, не выращивают это растение. Традиционный испанский шоколад создают смешением трех вышеупомянутых пострановых сортов какао-бобов. Занимательный факт: производство сравнительно трудоемко, т.к. на фабрике половину работы делают вручную — посыпают изделия украшениями, рисуют узоры. Здесь вполне обоснованно считают, что машины не могут выполнить эти процессы настолько изящно и креативно, как люди[2, 4]. Поэтому и производственный маркетинг, маркетинг «шоколадно-туристических» услуг, маркетинг персонала и иные ветви комплексного «шоколадного маркетинга» фирмы Valor призван учитывать все эти особенности. Список использованной литературы
|
Тема 12: Анализ и совершенствование кадрового обеспечения управления... |
Трансфертное ценообразование в компаниях со сложной структурой Кроме того, такая трансфертная цена в значительной степени влияет и на решения, принимаемые в подразделении по величине исходных... |
||
Управление качеством продукции Качество продукции: основные понятия, показатели Причины, обусловившие изменение отношения к качеству |
Реклама новые технологии в россии Почтовая рассылка («директ мейл») и почтовый маркетинг («директ маркетинг») как форма убеждения в рекламе |
||
Книга джона сибрука «nobrow культура маркетинга маркетинг культуры» «nobrow культура маркетинга маркетинг культуры» опубликована в рамках издательской программы Центра современной культуры «Гараж»... |
А. К. Платонов Порядок разработки программной продукции. Обзор норма Порядок разработки программной продукции. Обзор нормативной документации: учебно-методическое пособие / сост.: А. А. Решетников;... |
||
План Введение 2 Глава Общая характеристика предприятия, его миссия... России. В настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны. Это связано с тем, что маркетинг... |
Интервью с Алексеем Сонком, президентом компании «нка-групп» Из интервью с Алексеем Сонком, президентом компании «нка-групп», производящей ноутбуки iRU |
||
«Мур, Джеффри А. «Преодоление пропасти. Маркетинг и продажа хайтек-товаров... «Мур, Джеффри А. «Преодоление пропасти. Маркетинг и продажа хайтек-товаров массовому потребителю»»: Издательский дом «Вильямс»; М.;... |
Методические указания к проведению практических занятий для студентов... Методические указания содержат контрольные вопросы и практические задания по основным темам курса «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |