Скачать 43.7 Kb.
|
Семинар-практикум для родителей «Чтобы чётко говорить-надо с пальцами дружить» Цель: •пропаганда педагогических знаний среди родителей; • научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке; • показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики • познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики Оборудование: столы, стулья. Демонстрационный материал: Игрушки-самоделки на повышение мотивации к занятиям, развивающие игры на развитие мелкой моторики, литература с комплексами пальчиковой гимнастики, учебная литература. Раздаточный материал: стихотворные тексты к пальчиковым упражнениям, . В зале организована выставка: 1) научно-методической литературы; 2) развивающих игр, направленных на развитие мелкой моторики рук; 3) книги, сборники пальчиковой гимнастики в игровой форме, иллюстрации к пальчиковой гимнастике, рекомендации к проведению пальчиковой гимнастики (этот материал родители могут забрать домой для проведения индивидуальной работы) . Столы в зале расставлены полукругом, на столах разложен раздаточный материал. В центре стоит детский стол, детские стульчики. Ход мероприятия: Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! -Сегодня на этой встрече в форме проведения семинара-практикума, вы научитесь правильно мотивировать младших дошкольников на выполнение пальчиковой гимнастики, узнаете о приёмах проведения в домашних условиях с маленькими детьми игр, направленных на профилактику речевых нарушений. -Скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы наших рук и ног? Родители: Выполняем зарядку, занимаемся физкультурой, ходим на массаж. Воспитатель: Несовершенства детской речи принято считать возрастной закономерностью в этом возрасте, которая изживается сама собой, но есть индивидуальные особенности у детей, которые не дают в полной мере усвоить звуки к 5 годам. В этом возрасте овладение правильным звукопроизношением затрудняется недостаточным развитием моторики речевого аппарата и фонематического слуха, недостаточной устойчивостью нервных связей, сознательного отношения к несовершенствам своего произношения. Вместе с тем, положительными факторами являются: высокая подражательность, стремление к игровым действиям, эмоциональность – вот на эти положительные факторы мы будем делать упор, когда будем заниматься с ребёнком пальчиковой гимнастикой. Привлечь внимание маленьких детей легко, но удержать сложнее, поэтому опираться мы должны на положительные факторы (воспитатель на мольберте записывает эти основные факторы, когда хотим провести пальчиковую гимнастику. Рекомендации к выполнению пальчиковой гимнастики: -Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. - Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. - Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша. - Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре. - Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. - Cтимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи. Правила проведения упражнений на развитие речевого дыхания: • не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате • не заниматься после еды (через 1, 5 часа) • свободная, не стесняющая движений одежда • не переутомляться, не более 3 минут Воспитатель: Давайте подведём итог нашей встречи. 1. Появилось ли у вас желание проводить дома с ребёнком пальчиковую гимнастику? 2. На какие положительные факторы вы будете опираться, чтобы заинтересовать детей в выполнении заданий. Мы благодарим вас за участие в семинаре-практикуме, надеемся, что вы узнали много интересного, а самое главное, что у вас появилось желание поиграть с детьми в игры, которые помогут эффективному развитию речи. И закончить мне бы хотелось притчей о сове. ПРИТЧА О СОВЕ Жила-была в лесу Сова. Она была очень мудрая, поэтому звери леса часто ходили к ней советоваться. А еще Сова очень гордилась своим умом и дорожила своим временем, поэтому говорила она редко, мало и только по делу, а если её просили что-нибудь посоветовать, то советы её всегда были краткие. Как-то раз к Сове пришло столько зверей за советами, что к ней выстроилась целая очередь. Последним в очереди стоял Ёжик. Он, послушав ответы Совы, решил, что Сова и вправду очень мудрая, а потому стал думать, о чем бы ее таком интересном спросить. — Здравствуй, Сова, — сказал Ёжик. Но Сова ничего не ответила ему и даже не посмотрела в его сторону. Ведь Сова была очень гордой и очень дорожила своим временем. А Ёжик продолжил говорить. — Вот ты, Сова, даешь всем советы, а какой самый главный совет ты бы дала сама себе? Сова задумалась. Она думала минуту, другую, третью. Она думала так долго, что у Ёжика даже голова устала смотреть вверх, на Сову, и он опустил ее. Спустя какое-то время Сова взглянула на Ёжика и улыбнулась ему, чего раньше она никогда не делала. — Я бы посоветовала сама себе каждый день делать как можно больше хорошего и доброго, — сказала она Ёжику. Говорят, что с тех пор Сова стала мягче и добрее, а еще она стала дружелюбнее относиться к тем, кто спрашивал у нее советы. Я желаю вам, чтобы вы были такими же мудрыми как сова, каждый день делали как можно больше хорошего и доброго, и к вам за советом всегда шли люди. |
Название мероприятия Семинар практикум для педагогов "Интегрированные уроки" (уроки технологии и окружающего мира) |
Центр Образования №686 «Класс-Центр» г. Москвы и Музыкальная Секция... «Джазовое сольфеджио и история музыки модуляции творчества в развитии детских талантов» |
||
Практикум по спортивной психологии Санкт-Петербург ... |
Практикум л. И. Губарева о. М. Мизирева т. М. Чурилова экология человека... Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, оно может быть использовано также преподавателями вузов, учителями... |
||
Урок прошел в увлекательной форме и произвел глубокое впечатление... Интересные и насыщенные мероприятия прошли на базе Гунибской сош 13 февраля 2014 года. К этому дню были приурочены семинар практикум... |
Практикум по литературе для профессий 150709. 02 Сварщик (электросварочные... Практикум предназначен для организации и проведения практических занятий по учебному предмету «литература». Сборник включают в себя... |
||
Памятка для родителей по воспитанию детей Памятка для родителей «Причины... Создание благоприятной семейной атмосферы помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на... |
Викторина для родителей. «Что всего дороже на свете?» Подготовительная работа: анкетирование, стенд «Спортивные рекорды 2 «Б» класса», рисунки учащихся на тему «Здорового образа жизни»,... |
||
К. В. Патырбаева практикум по философии: историко-философское введение П 20 Практикум по философии: историко-философское введение (для нефилософских специальностей): методическое пособие / К. В. Патырбаева;... |
Практикум по когнитивной терапии М15 Практикум по когнитивной терапии: Пер с англ. — Спб.: Речь, 2001. — 560 с. Isbn 5-9268-0036-6 |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |