Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»




Скачать 340.35 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
страница1/3
Дата публикации06.06.2014
Размер340.35 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Приказ № 95 от «04» сентября 2013 г.

Директор школы __________/А.Д. Попов/
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 11 класса

разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного стандарта среднего общего образования


Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов

МБОУ Саранпаульская СОШ

Протокол № 1 от «02» сентября 2013г.

Руководитель МО

__________/Л.Я. Мотоусова/


Программа согласована

с зам. директора по НМР

МБОУ Саранпаульская СОШ

«02» сентября 2013 г.
____________/Р.М. Капшук/


Программа составлена

учителем русского языка

МБОУ Саранпаульская СОШ

Кириченко Т.А.

РУССКИЙ ЯЗЫК. 11 КЛАСС (базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 68 часов(2 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику:

-Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личноетно ориентированного подхода к обучению:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношениям языку как к духовной ценности, средству общения;

  • развитие и сов ершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника; поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.

Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);

  • информационные(умете осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

  • организационные (умете формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского народа;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;

аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;

говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; *

  • соблюдать нормы речевого поведения;

  • использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторение орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Программа рассчитана на 34 часа, в том числе для проведения;

  • работ по развитию речи - 5 часов;

  • контрольных работ - 2 часа.


ИШЯИ

МИШ

>|ртМ№
Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебнометодическому комплекту;

  1. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: программа курса / Н. Г. Гольцова. - М.: Русское слово, 2010.

  2. Гольцова, Н, Г. Русский язык. 10-11 классы : книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Ми-щерина. - М.: Русское слово, 2009.

  3. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень: тематическое и поурочное планирование / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

  4. Гольцова, Н. Г. Русский язык. ЕГЭ : учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2008.

  5. Гольцова, Н. Г. Русский язык в таблицах. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.; Русское слово, 2008.

  6. Гольцова, Н. Г. Русский язык : трудные вопросы морфологии. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2009.

  7. Меркин, Б. Г. Русский язык ; подготовка к ЕГЭ : дидактические и справочные материалы, тесты / Б. Г. Меркин, Л. Г. Смирнова. - М.: Русское слово, 2008.

  8. Школьный справочник по русскому языку / К.А. Войлова, Е.В. Клобуков, В.В. Леденева ; под ред. П. А. Леканта. - М.: Русское слово, 2008.

Учебные пособия:

  1. Граудина, Л. К. Риторика и стилистика : учебное пособие для 10-11 классов общеобразо- ват. учреждений / Л. К. Граудина, М. А. Мищерина, Н. Н. Соловьева. - М.: Русское слово, 2007.

  1. Потемкина, Т. В. Русский язык. 10-11 классы : программа элективных курсов / Т. В. Потемкина, С. В. Сабурова. - М.: Русское слово, 2006.

  2. Смирнова, Л. Г. Культура русской речи : программа элективного курса / Л. Г. Смирнова. - М. .' Русское слово, 2007.

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

  1. Русский язык в школе : журн. - 2007. - № 5.

  2. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы / А. Б. Ма-люшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2009.

  3. Войлова, К. А. Русский язык. Культура речи : тематическая тетрадь / К. А. Войлова. - М. : Дрофа, 2008.

  4. Антонова, С. В. Русский язык: задания типа А Единого государственного экзамена: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М.: Вентана-Граф, 2008. *

  5. Антонова, С. В. Русский язык : задания типа А Единого государственного экзамена : рабочай тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М.: Вентана-Граф, 2008.

  6. Антонова, С. В. Русский язык: задания типа В Единого государственного экзамена: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М.: Вентана-Граф, 2008.

  7. Антонова, С. В. Русский язык: задания типа В Единого государственного экзамена: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М.: Вентана-Граф, 2008.

  8. Мазнева, О. А. Практикум по стилистике русского языка. Тексты и задания : пособие для старшеклассников / О. А. Мазнева, И. М. Михайлова. - М.: Дрофа, 2008.

  9. Дунаев, А. И. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / А. И. Дунаев, В. А. Ефремов, В. Д. Черняк. - СПб.: САГА: Азбука-классика, 2008.

  10. Козловская, М. В. Русский язык. Анализ текста : пособие для подготовки к Единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб. : САГА : Азбука-классика, 2008.

  11. Единый государственный экзамен. 2008, 2009. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор ИСОП. - М.: Интеллект-центр, 2009.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1. Русский язык : электронный репетитор (система обучающих тестов).иКЬ : www.gmcit.murmansk.ni/text/bit/1998/32/4/htm

2 Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009.1Л1Ь :www.labirint.ru/software/135117/

  1. Репетитор «Русский язык» (школьный курс). ШЬ: www.edunews.ru

  2. Единый государственный экзамен : Русский язык. 2007-2008 : электронное учебное пособие. - 1 электрон, диск (СБ-КОМ).

  3. Репетитор по русскому языку. 2008: электронное учебное пособие. - 1 электрон, двсж (СБ-КОМ),

Тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Общие сведения о языке (1 час)

1

Из истории русского языкознания (раздел учебника). Групповая работа с текстами об ученых- лингвистах

1

Урок объяснения нового материала

Предмет лингвистики. Общественная природа и функции языка, его внутренняя структура, закономерности его функционирования и исторического развития; классификации конкретных языков

Комплексный анализ текста

Знать: основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Стилистический анализ текста

Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-10 классах

2

Основные принципы русской пунктуации

1

Комбини

рованный

Три основных направления в истории русской пунктуации (логическое, синтаксическое, интонационное). Три принципа русской пунктуации (формально-граммати-ческий, погически-смы- словой, интонационный). Функции знаков препинания

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах

Иметь представление

о системе правил постановки знаков препинания. Знать: основные виды пунктограмм.

Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности учащихся класса; п. 64

3-4

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи

'2

Урок систематизации ЗУН

Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов в словосочетаниях. Предложение как основная единица языка; средство выражения мысли

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Конструирование словосочетаний с заданным видом связи, синонимия словосочетаний

Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь: вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний


Самостоятельная работа. Словарный диктант

Решение тестовых задач. Демоверсии 2008, 2009: ВЗ

5-6

Простое предложение как синтаксическая единица. Классификация предложений. Простое предложение. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения

2

Комбини

рованный

Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды предложений по составу грамматической основы и наличию второстепенных членов предложения, понятие односоставного предложения

Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для учащихся 9 класса
Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 8 класс умк под редакцией...
Русский язык. 5-9 классы. Сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2006. Входит в образовательную область «Филология» и составляет гимназический...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа предмета «Русский язык»
В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconПриказ Министерства образования Республики Беларусь 29. 05. 2009...
Русский язык является языком науки, дипломатии, международной торговли, транспорта, туризма и т д., средством хранения и передачи...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconПриказ Министерства образования Республики Беларусь 29. 05. 2009...
Русский язык является языком науки, дипломатии, международной торговли, транспорта, туризма и т д., средством хранения и передачи...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Минобрнауки России от 06. 10. 2009 №373, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «История» за курс 8 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А. и др. «Русский...
Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение». 2001», а также рекомендаций...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции