Описание передового педагогического опыта Описание передового педагогического опыта работы С. А. Рудь Рудь Светлана Александровна




Скачать 50.72 Kb.
НазваниеОписание передового педагогического опыта Описание передового педагогического опыта работы С. А. Рудь Рудь Светлана Александровна
Дата публикации06.06.2014
Размер50.72 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Описание передового педагогического опыта

Описание передового педагогического опыта работы С. А. Рудь

Рудь Светлана Александровна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 7 г. Охи с углублённым изучением отдельных предметов

Тема опыта: Интегрированный подход в формировании морфемно - орфографической грамотности младших школьников
Педагогический стаж: 13 лет. Руководящий стаж: 8 лет. Образование: высшее, Южно-Сахалинский государственный педагогический институт, факультет методика и психология начального обучения, 1992 год. Категория: первая. Опыт работы по данной теме внесён в районную базу данных передового педагогического опыта в 2005 году. Победитель конкурса «Педагог года Охинского района – 2005», Лауреат областного конкурса «Учитель года Сахалинской области – 2005»
Актуальность:

Авторский опыт ориентирован на целенаправленный системный подход в формировании грамотной письменной и устной речи младшего школьника.
Новизна:

Предложенная система работы: взаимодействие развивающей системы обучения Л. В. Занкова и методики С. И. Львовой, способствует ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к языковому миру, мотивации к дальнейшему овладению русским (родным) языком во второй ступени школы, формированию морфемно-орфографической грамотности учащихся на основе продуктивных приемов обучения.
Проблема опыта:

Низкий уровень орфографической грамотности школьников не может не вызвать тревоги. Её решение важно потому, что она не замыкается на самой себе: активное владение человеком всеми формами устной и письменной речи связано с механизмами мышления и понимания. Базовую функцию раздела «Морфемика и словообразование», прежде всего, соотносят с формированием орфографических умений и навыков, поскольку основой 80 % орфографических правил, изучаемых в начальной и средней школе, является способность разобраться в морфемной структуре. Поэтому важно целенаправленно и поэтапно формировать у школьников представление о слове как системе языковых значений, носителями которых являются разные виды морфем и отрабатывать умение опираться на морфемную структуру слова при решении языковых задач.
Содержательно-целевая линия опыта:

Целенаправленная поэтапная работа по формированию у школьников представлений о слове как системе языковых значений и отработке умений при решении орфографических задач способствует развитию умений учащихся ориентироваться в структуре слова, использовать результаты морфемного разбора слова для выбора правильного написания слов, для определения его значения, грамматических свойств.

Этапы работы:

  • формирование представлений о морфеме как значимой части слова;

  • овладение правильным способом действия при морфемном анализе слова;

  • работа со словообразовательными моделями;

  • формирование орфографических знаний и умений на основе структурного анализа слова.

Так постепенно пополняется словарный запас и активизируется в собственных записных текстах, совершенствуется поисково-познавательная деятельность учащихся в работе со справочной литературой. Повышается мотивация учебной деятельности, соблюдается преемственность между начальной школой и основной.
Ведущие идеи ППО:

1. Современные подходы к словообразованию:

    1. Развитие языкового чутья как совокупность свойств психики человека: Айдарова, Занков, Эльконин, Давыдов

    2. Формирование орфографических умений и навыков, основанных на фонемном принципе: Жедек, Репкин

    3. «Найти корень слова – это значит найти его внутренний затаённый смысл..»: М. Рыбникова

    4. «Путь выяснения значения слов заинтересовывает детей, развивает их мышление, так как раскрытие значения слова через его морфологический состав – это решение проблемной задачи»: М. Р. Львов

    5. «Анализировать письменную речь на семантическом уровне...»: И. А. Бодуэн де Куртене

  1. А. А. Бондаренко «Орфография для малышей», ж-л «Начальная школа» № 5, 2002 г.

  2. «Начало начал», газета «Начальная школа» № 4, 2002 г.

  3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г.

  4. Система развивающего обучения Л. В. Занкова

  5. С. И. Львова «Работа над составом слова на уроках русского языка» Москва «Русское слово», 2001 г.

  6. М. Р. Львов «Правописание в начальных классах» Москва, Просвещение, 1990 г.


Функционирование опыта:

Опыт изучался на школьном, районном уровне.

1 этап – констатирующий:

  1. изучение опыта по данной проблеме

  2. участие в работе школьных и районных методических объединений по проблеме повышения орфографической грамотности младшего школьника на уроках русского языка.


2 этап – формирующий:

  1. Методические разработки уроков

  2. Комплект дидактического материала

  3. Реализация методики


3 этап – заключительный:

1. Мониторинг качества знаний учащихся по предмету, показывающий динамику

грамотности письменной речи выше 70 %

2. Победитель конкурса «Педагог года Охинского района – 2005»

  1. Обобщение опыта работы по данной теме (опыт внесён в районную базу данных передового педагогического опыта в 2005 году)

  2. Публикация опыта работы в журнале «Вестник ИМО»

  3. Лауреат областного конкурса «Учитель года Сахалинской области – 2005»

  4. Распространение опыта работы (Мастер-класс и лекция) на РМО учителей начальных классов от 07. 04. 2006 г.


Цель опыта – создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к языковому миру, мотивировать к дальнейшему овладению русским (родным) языком во второй ступени школы, повысить качество обученности учащихся по русскому языку.
Основные задачи:

  1. развивать и совершенствовать в процессе обучения языковую интуицию ребёнка , его языковое чутьё;

  2. целенаправленно и поэтапно формировать у школьников представление о слове как системе языковых значений, носителями которых являются разные виды морфем;

  3. отрабатывать умения опираться на морфемную структуру слова при решении языковых задач.


Форма обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная
Методические приёмы:

  1. словообразовательное толкование слов

  2. накопление гнёзд однокоренных слов

  3. словообразовательное значение морфем

  4. поморфемное проговаривание

  5. поморфемное написание

  6. сопоставительный анализ слов с корнями – омофонами

  7. сопоставительный анализ слов с корнями – омонимами

  8. поиск загаданного слова по модели отгадке

  9. орфографический анализ слов и предложений в тексте

  10. поиск слов одной словообразовательной модели


Перспективы развития опыта: Предлагаемая система работы позволяет:

  • работать на основе любого учебника в начальных классах;

  • коммуникативно и психологически адаптироваться младшим школьникам к языковому миру;

  • формировать у детей способность проводить морфемный анализ на семантическом уровне,

  • пополнять словарный запас и активизировать его в собственных записных текстах;

  • совершенствовать поисково-познавательную деятельность учащихся в работе со справочной литературой;

  • повышать мотивацию учебной деятельности;

  • соблюдать преемственность в обучении между начальной школой и основной.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Описание передового педагогического опыта Описание передового педагогического опыта работы С. А. Рудь Рудь Светлана Александровна iconНастоящее положение о Методическом кабинете предназначено для планирования...
Методический кабинет детского сада является центром методической работы, накопления передового педагогического опыта и одним из компонентов...

Описание передового педагогического опыта Описание передового педагогического опыта работы С. А. Рудь Рудь Светлана Александровна iconДоклад Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной...
Целью методической работы является оказание помощи учителям в улучшении организации обучения гимназистов, обобщении и внедрении передового...

Описание передового педагогического опыта Описание передового педагогического опыта работы С. А. Рудь Рудь Светлана Александровна iconО методической работе в школе
Методическая работа в школе -это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных...

Описание передового педагогического опыта Описание передового педагогического опыта работы С. А. Рудь Рудь Светлана Александровна iconРаспределение обязанностей между членами администрации Уралинской...
Тсо, кинофильмов, наглядности, за проверку тетрадей, работа с молодыми учителями, распространение передового педагогического опыта,...

Описание передового педагогического опыта Описание передового педагогического опыта работы С. А. Рудь Рудь Светлана Александровна iconПрограмма и план научно-методической работы на 2013-2014 учебный...
«Средняя общеобразовательная школа №50» г. Грозного – это система мер, базирующаяся на достижениях науки, передового педагогического...

Описание передового педагогического опыта Описание передового педагогического опыта работы С. А. Рудь Рудь Светлана Александровна iconПлан мероприятий учреждения образования
Республиканская методическая гостиная: презентация методических материалов и педагогического опыта учреждений дополнительного образования...

Описание передового педагогического опыта Описание передового педагогического опыта работы С. А. Рудь Рудь Светлана Александровна iconМуниципальное казенное учреждение Информационно методический центр...
Целью мку «имц» является формирование методического пространства на территории района по вопросам методического сопровождения модернизации...

Описание передового педагогического опыта Описание передового педагогического опыта работы С. А. Рудь Рудь Светлана Александровна iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...

Описание передового педагогического опыта Описание передового педагогического опыта работы С. А. Рудь Рудь Светлана Александровна iconМодель обобщения передового педагогического опыта (оппо) работы Алиева...
Оппо работы Алиева Д. Д. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и икт»

Описание передового педагогического опыта Описание передового педагогического опыта работы С. А. Рудь Рудь Светлана Александровна iconОпыта «Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Буратино» г. Охи просит внести в муниципальный «Банк педагогического...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции