Отчёт – анализ учебно-воспитательной работы зам директора моу «Щаринская сош» Амиргамзаева Ю. Г




Скачать 121.37 Kb.
Название Отчёт – анализ учебно-воспитательной работы зам директора моу «Щаринская сош» Амиргамзаева Ю. Г
Дата публикации 06.06.2014
Размер 121.37 Kb.
Тип Отчет
literature-edu.ru > Литература > Отчет
Отчёт – анализ учебно-воспитательной работы зам. директора МОУ «Щаринская СОШ» Амиргамзаева Ю.Г.

Щаринская средняя общеобразовательная школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся , а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. В настоящее время много внимания уделяется сути личностно ориентированной педагогики. Большинство педагогов нашей школы считают, что воспитывать и обучать, развивать и корректировать поведение нужно без насилия, уважая свободную личность ребенка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая и развивая способности и склонности ребенка. Педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе и от его квалификации, от личностных качеств зависит, какой быть сегодня в целом системе образования. Изменилась и основная задача обучения. Переход образования на государственные стандарты требует от школы совершенствования, изменения от педагогов – становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета. В 2011-201 учебном году в МКОУ «Щаринская СОШ» учебой были охвачены все дети школьного возраста проживающие в селе Щара. Всего в школе обучались 92 учащихся, в том числе: в начальных классах – 22 учащихся, 5-9кл. – 46уч-ся, в 10-11кл.- 24 уч-ся. Обучением и воспитанием учащихся занимались 22 учителя, из которых 3 учителя – высшей категории,9уч. – первой категории, 5 уч. – второй категории , 2уч. – «Почетный работник народного образования РФ», 3 учителя «Отличник народного образования РД»,77%учителей имеют высшее образование, а 23% среднее специальное. Основными направлениями деятельности завуча по учебно-воспитательной работе являются: правильная организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса; методическое руководство педагогическим коллективом, обеспечение режима соблюдение норм и правил техники осуществляет контроль за успеваемостью и посещаемостью уч-ся, регулирует нагрузку учителей, составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии УВР, организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации. В начале учебного года мною был составлен годовой план учебно-воспитательной работы завуча на 2011-2012учебный год. План составлен мною, учитывая процесс обновления системы образования. Так как методическая работа является неотъемлемой частью всей учебной работы в школе и подчинена общим целям образования учащихся, в соответствии с этим были определены цели и задачи, стоящие перед учителями школы, составлен план методической работы, выбрана проблемно-методическая тема школы: «Совершенствование педагогического мастерства – эффективный путь к качеству обучения». Данная методическая тема планировалась на три учебных года.

При планировании методической работы школы я стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы школы:

1.Тематические педагогические советы.

2.Методические совещания.

3.Методические объединения.

4.Работа учителей над темами самообразования.

5.Открытые уроки, их анализ.

6.Взаимопосещение и анализ уроков.

7.Предметные недели, олимпиады.

8.Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

9.Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

10.Аттестация.

11.Работа с молодыми учителями.

12.Обобщение, анализ передового педагогического опыта.

Высшей формой коллективной методической работы школы всегда был и остается педагогический совет. В 2011-2012уч.г. было проведено три тематических педсовета, связанных с методической темой школы и поставленной проблемой:

1.Интернет- ресурсы и их использование в методике преподавания уроков. (Ибрагимов И.А)

2.Обсуждение проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»(Абакарова Б.М.)

3.Использование ИКТ и проектная деятельность в учебном процессе. Докладчик (Амиргамзаев Ю.Г.)

Велась определенная работа по повышению роли и места педагогического совета в совершенствовании методической работы. На заседаниях педагогических советов заслушивались отчеты учителей о самообразовательной работе, доклады, а также разбирались вопросы методического характера.

Вся методическая работа была организована так, чтобы учителя повысили свою методическую грамотность по данной теме не только теоретически, но и практически : посещая уроки своих коллег, знакомясь с их опытом. Открытые уроки, сообщения на ШМО, педсоветах, цели уроков – все было подчинено решению методической проблемы.

Систематическая и целенаправленная методическая работа была и остается составной частью повышения профессионального мастерства учителей данной школы. В этом учебном году в школе действовали следующие методические объединения учителей :

1.МО учителей начальных классов(руков. Рамазанова П.Г.)

2.МО учителей естественно-математического цикла(руков.Абдулгалимова М.К..)

3.МОучителей гуманитарного цикла (руков.Цахаева С.А..)

4.МО классных руководителей (руков. Алиева Дж.Х.)

ШМО работали по планам, составленным на год и утвержденным администрацией школы.

На заседаниях ШМО были заслушаны и обсуждены доклады по тематике:

1.Словарная работа в начальных классах по русскому языку –Мутаева Р.Г.

2.Концепция ФГОС нового поколения- Рамазанова П.Г.

3.Развитие личности и её самореализация на основе компетентности и умения учится-Бурниева Г.А.

4.Виды творческих письменных работ( Омарова Д.Н,)-нач.классы

5.Показатели оценки системы качества знаний учащихся-Омарова Д.Н.

6.Дивиантное поведение подростков: причины и способы преодоления(Омаров Б.Г.)-МО кл.руководителей

7.«Использование информационных технологий в преподавании физики».(Абдулгалимова М.К.) Мо естественно- математического цикла.

Особое внимание в работе ШМО уделялось прохождению программного материала, способности учителей к осуществлению инновационных процессов (МО естественно – матем. цикла), интеллектуальная активность уч-ся, участие и результаты в олимпиадах, конкурсах различного уровня (во всех МО), развитие личности и проблемы здоровья школьника (МО классных рук.), уровень требований, критерии составления проверочных работ, использование тестов различных видов; проблемы, связанные с ЕГЭ и самообразовательной работе учителей.

На всех заседаниях ШМО заслушивали отчеты учителей по самообразовательной работе, проводились анализы посещенных уроков, письменных проверочных работ.

Немаловажную роль играет самообразование учителя – как одна из важнейших форм методической работы.

Один из отечественных классиков НОТ П.М.Керженцев в качестве одного из принципов самообразования определил ясность и конкретность цели. Когда появляется цель у некоторых учителей, то обычно в письменном виде составляется план – что и в какие сроки необходимо освоить, выполнить, сделать.

Формы самообразования в рамках методической работы школы:

  1. Общение с высококлассными учителями, мастерами своего дела;

  2. Критический обзор периодической печати;

  3. Критический обзор существующих форм ведения урока;

  4. Реферат

  5. Самоаттестация;

  6. Анализ и учет в последующей деятельности ошибок, промахов, неудач.

В результате такого подхода к самообразовательной работе у педагогов появляется уверенность в своих силах, происходит осознание своих истинных возможностей, проявляются ранее скрытые способности. Особое внимание в своей работе уделяю совершенствованию форм и методов организации уроков. Работая над проблемной темой данного учебного года, учителя нашей школы проводили открытые уроки и уроки взаимопосещения. В течение года в школе проведено несколько открытых уроков. Следует отметить, что учителя школы провели очень интересные открытые уроки.

1)Цахаева С.М. провела открытый урок в 5 классе по родному языку.

2) Абдулгалимов А.К. провёл урок в 5 классе по английскому языку.

3)Мутаева Р.Г. провела открытый урок по родному языку в 6 классе.

4) Омарова Д.Н. провела открытый урок по даг. литературе в 10 классе

На этих уроках молодые учителя получили много новой полезной информации по проблемно - методической теме, увидели технологии формирования общеучебных и специальных умений и навыков.

В 2011-2012 уч. году в школе работали 3 молодых учителя. Они были закреплены за опытными учителями приказом директора школы для оказания им методической помощи в подготовке к урокам.

1.Бурсаева Л.К. за Абакаровой Б.М.

2.Омаров О.О. за Омаровым Б.Г.

3. Гамзатова А.А. за Амиргамзаевым Ю.Г.

4. Лугуева А.Г. за Лугуевым Г.М.

Для них в учительской был создан методический уголок «В помощь молодому учителю», где показаны образцы тематических и поурочных планов, раздаточного материала.

Проводилась работа по распространению опыта работы учителей – новаторов, для чего в учительской был создан методический уголок.

«Внимание опыт», где собирались материалы по описанию опыта учителей, схемы и разработки внеклассных мероприятий, классных часов, организована выставка лучших докладов подготовленных учителями. Заведены накопительные папки, т.е. портфолио с образцами наглядных пособий, раздаточного материала, планов уроков и внеклассных мероприятий для каждого учителя. Продолжалась работа по изучению и распространению опыта работы лучших учителей школы. Продолжена работа по изучению опыта работы учительницы начальных классов Рамазановой П.Г. «О работе по активизации учебно – познавательной деятельности учащихся на уроках математики», собран материал и готовится к описанию опыт работы классного руководителя Гаджиевой Т.Г. «О работе по воспитанию у учащихся навыков сознательной дисциплины.»

Учителя нашей школы принимали активное участие в работе методических секций района, а также республики.

Для повышения методического и образовательного уровня, профессионального мастерства учителей позитивную роль играют курсы повышения квалификации в ДИПКПК. В прошедшем учебном году на курсы повышения квалификации были направлены следующие учителя.

1.Бурниева Г.А. – учительница нач. классов

2.Алиева Дж.Х. – зам.директора по ВР

3.Рамазанова П.Г. – учительница нач. классов (ФГОС)

Эти учителя успешно прошли курсы повышения квалификации. Бурниева Г.А. прошла аттестацию на соответствие. Определённая работа проводилась администрацией школы по подготовке учащихся и учителей к ЕГЭ. В ноябре 2011 года на заседании педсовета был утверждён план – график подготовки к ЕГЭ. Согласно данному плану подготовили стенд в помощь выпускникам «Готовимся к ЕГЭ», в феврале 2012 г. провели совещание с учителями «первоочередные мероприятия по подготовке уч-ся 11 кл. к ЕГЭ», были организованы дополнительные занятия по подготовке учащихся ЕГЭ. Были проведены тренировочные экзамены, тесты по ЕГЭ. Посещенные уроки были объединены одной задачей – выявить уровень сформированности специальных умений, определяющих готовность учащихся к самостоятельной работе, самообразовательной деятельности. Была проведена выборка тетрадей с самостоятельными и творческими работами. Кроме посещения уроков учителей – предметников, в конце каждой четверти, как в начальном звене, так и в среднем проводились итоговые контрольные работы, зачеты по устным предметам. Итоги работы проводились на педсоветах, совещаниях при директоре. По результатам наблюдений за деятельностью учителей и уч-ся на уроках можно сделать вывод, что многие учителя успешно проводят работу по обучению уч-ся, анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения: составлению вопросов по пройденному материалу, самостоятельному нахождению в учебнике старого материала, на который опирается новый. При этом мало уделяется внимание развитию у учащихся самостоятельно разбираться в материале, который в классе не объясняется учителем, подбирать свои примеры по пройденному материалу.

Два раза в год проверялась техника чтения уч-ся 2-9кл. результаты проверки не утешительные, уч-ся мало читают, мало посещают библиотеки. В течение года администрацией школы и учителями велась определенная работа с родителями. Проведено 2 общешкольных родительских собрания. Каждую четверть проводили классные родительские собрания. Учителя посещали уч-ся на дому. Посещенные за прошедший уч. год уроки показали что, учителя Гаджиева Т.Г. Абакарова Б.М. Рамазанова П.Г. Омарова Д.Н. Омаров Б.Г. Мутаева Р.Г. хорошо владеют примерами активизации мыслительной деятельности уч-ся, (создание проблемной ситуации, подготовка и использование раздаточного материала, индивидуальная работа с учащимися) умело, и к месту пользуются ими. Учителя школы чаще стали использовать технические средства обучения самодельные наглядные пособия, таблицы, карты для повышения интереса уч-ся к предмету, уроку, но не все учителя. Некоторыми учителями слабо используются возможности лабораторно – практических работ, ТСО, а также внеклассных мероприятий для повышения интереса уч-ся к изучению своего предмета. Оснащенность кабинетов и отсутствие в полной мере учебных наглядных пособий не способствуют для проведения уроков с использованием инновационных технологий.

В школе есть компьютерный класс, чтобы воспользоваться интернет – ресурсами.

Определенную работу при подготовке к ЕГЭ провели с интернет – ресурсами учителя: Амиргамзаев Ю.Г., Гаджиева Т.Г. и Абакарова Б.М. Умело пользуются интернет – ресурсами учителя русского языка и лит-ры Алиева Дж.Х.,Абакарова Б.М, и Гаджиева Т.Г, учителя математики Ибрагимов И.А. и Амиргамзаев Ю.Г, Лугуева А.Г.- учитель химии и биологии.

Были проведены уроки с помощью мульти проектора и учебных дисков по русскому языку, биологии, химии, математике. Желательно и другим учителям научится умению пользоваться мульти проектором и интернет ресурсами.

Все ещё на низком уровне находится состояние планирования и работы учителей с сильными одарёнными детьми и подготовка их к ежегодным олимпиадам школьников.

Учащиеся нашей школы приняли активное участие в районных предметных олимпиадах.

Омарова С. 9кл – Заняла по родной литературе 1 место на районной олимпиаде по родному языку и приняла участие и заняла 3 место на Республиканской олимпиаде. Гамзатова Карина заняла 1 место на олимпиаде по русской литературе и на конкурсе чтецов произведений Лакских писателей и поэтов.

Учащиеся нашей школы приняли активное участие в спортивных соревнованиях, проводимых в районе. Они заняли 2-ое место на чемпионате района по футболу и 1 место по волейболу.

В начальных классах основное внимание уделялось на беглость и сознательность чтения, словарный запас учащихся умение выполнять арифметические действия самостоятельно решать задачи. В результате 75% уч-ся с 1-4 кл. успешно справляются с письменными заданиями; темп чтения, уровень грамотности и навыки выполнения арифметических действий, в основном, соответствуют требованиям.

В этом учебном году 1 класс занимается по ФГОСу. Больших успехов достигла по внедрению ФГОСа учительница 1 класса Рамазанова П.Г. В 1 классе 4 ученика, и освоили программу. Проведённые контрольные срезы показали 100% освоенность программы. В 4 классе свыше 60% уч-ся читают выразительно, могут отвечать самостоятельно на вопросы по тексту, умеют последовательно пересказывать содержание прочитанного текста.

В течении учебного года стабильно качественные знания показывали уч-ся 5-9 классов по математике(учителя Ибрагимов И.А, Абдулгалимова М.К.) по русскому языку 5 -11кл (учителя Гаджиева Т.Г., Алиева Дж.Х. и Абакарова Б.М), по биологии 6-7 (Учительница Лугева А.Г.).

Позитивные сдвиги произошли в преподавании физики, биологии (учителя Абдулгалимова М. и Лугуева А.Г.).

Вместе с тем посещенные уроки и проведенные проверочные работы показали, что учителя недостаточно используют на уроках возможности дифференцированного и индивидуального подхода к уч-ся, а классные руководители не уделяют должного внимания формированию в классном коллективе позитивного отношения к учебе, не осуществляют систематический контроль над состоянием успеваемости в классе.

При проверке старался сочетать контроль с оказанием необходимой помощи учителям для устранения недостатков в работе.

Требует постоянного контроля работа учителей по привитию уч-ся навыков каллиграфического почерка и своевременной проверки рабочих тетрадей. От учителей нач. классов требую соблюдений программных требований по чистописанию, проведению ежедневных каллиграфических пятиминуток на уроках русского языка, ежедневной проверки тетрадей индивидуальной работы над почерком уч-ся, показ образцов (соединение букв, начертание, наклон, пролистывание цифр на уроках математики).

Учебный год закончили 92 уч-ся, хотя второгодников нет в школе, но есть уч-ся, которые занимаются очень слабо. В этом учебном году школу закончили 17 учащихся. Из них 2 ученика окончили школу экстерна. Педколлектив старается идти в ногу современности, т.е. устаревшие программы, методики, учебники заменяются новыми, более интересными и эффективными. Учителя старались разнообразить формы и методы организации внеклассных мероприятий, охватить ими как можно большее количество уч-ся. Для уч-ся начальных классов были проведены утренники с приглашением родителей к «Новому году», 8марта, Дню защитника отечества, а также утренники «прощание с букварем » , « посвящение в первоклассники» , « прощай начальная школа», « день матери», «мать символ чести, совести».

Большая и плодотворная работа проводилась коллективом школы по воспитанию уч-ся любви к окружающей природе, привлечению к ее охране: по формированию эстетических чувств, умение воспринимать прекрасное, развитие правильных представлений о красоте в природе, обществе. Учащиеся нашей школы заняли 1 место на районном слёте Юных Экологов. В связи с этим были проведены классные часы на темы:

1.Земля самое прекрасное, что нам дано для жизни

2. «Мой край, родной , как ты чудесен» .

Были организованы походы :

  1. «Золотая Волшебница – осень»

  2. «По следам зверей»

  3. «Весна в горах»

  4. «Зарница»

Особое внимание в настоящее время в школе уделяется военно – патриотическому воспитанию. К «Дню Защитника Отечества» во всех классах были проведены классные часы –«уроки мужества» , «Бессмертие в подвигах Щаринцев в ВОВ». Тематический вечер среди уч-ся 5-8 «А ну - ка мальчики!» (Уч. Омаров Б.Г. В рамках недели русского языка были проведены следующие мероприятия:

1.Конкурс « Люби цени и знай русский язык» 5-6кл.

2.Праздник «путешествие в страну Фразеология» 8-9кл.

3.Круглый стол «Великий могучий русский язык».

Педколлектив школы работоспособный, добивается не плохих результатов, как при обучении уч-ся, так и их воспитании.

Коллективу следует:

1.Продолжить развивать творческие способности уч-ся.

2.Усилить работу с родителями.

3.Усилить работу по обобщению передового опыта.

4.Завершить изучение опыта работы учительницы начальных классов Рамазановой П.Г.

5.Изучить и распространить опыт работы кл. руководителя по воспитанию у учащихся навыков сознательной дисциплины.(Гаджиевой Т.Г.)

6.Активнее проводить нетрадиционные уроки, применять современные технологии обучения.

7.Повысить уровень организации 1этапа конкурса «Учитель года»

8.Продолжить работу школы молодого педагога.

9.Продолжить работу над методической темой школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт – анализ учебно-воспитательной работы зам директора моу «Щаринская сош» Амиргамзаева Ю. Г icon Паспорт инновационного проекта
Крутецкая Лидия Владимировна заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу сош №38 г. Таганрога
Отчёт – анализ учебно-воспитательной работы зам директора моу «Щаринская сош» Амиргамзаева Ю. Г icon План работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе мкоу «Гергинская сош»
Организовать работу предметных кружков, внеурочной работы, по спортивным секциям
Отчёт – анализ учебно-воспитательной работы зам директора моу «Щаринская сош» Амиргамзаева Ю. Г icon Программа мбоу «Северная сош №2» с. Северное Оренбургской области...
Линейно-функциональные руководители зам директора по увр-антипова Т. А.,зам директора по вр-ткачёва Е. В
Отчёт – анализ учебно-воспитательной работы зам директора моу «Щаринская сош» Амиргамзаева Ю. Г icon Э. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош...
Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны
Отчёт – анализ учебно-воспитательной работы зам директора моу «Щаринская сош» Амиргамзаева Ю. Г icon Анализ учебно-воспитательной работы «Манасской сош» 2010/2011 уч год
Завучами были проверены и утверждены учебно-воспитательные и тематические планы. Работу внутришкольного контроля завучи начали с...
Отчёт – анализ учебно-воспитательной работы зам директора моу «Щаринская сош» Амиргамзаева Ю. Г icon Анализ воспитательной работы в моу «сош №25» г. Подольска в 2012 -2013 уч год
Отсюда и воспитание рассматривается как процесс целенаправленного формирования личности, осуществляемый на широком социальном фоне...
Отчёт – анализ учебно-воспитательной работы зам директора моу «Щаринская сош» Амиргамзаева Ю. Г icon Руководство образовательным процессом
I. Анализ учебно-воспитательной и на­учно-методической работы за прошедший год
Отчёт – анализ учебно-воспитательной работы зам директора моу «Щаринская сош» Амиргамзаева Ю. Г icon Отчет по итогам организации процесса воспитания в мбоу «сош№40»
Аналитический отчет заместителя директора по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания
Отчёт – анализ учебно-воспитательной работы зам директора моу «Щаринская сош» Амиргамзаева Ю. Г icon Отчет о проделанной работе зам директора по икт мбоу «Нововикринская сош» за 2012-2013 уч год
Основным средством достижения такой цели является качественное образование. Ответственность образовательного учреждения за обеспечение...
Отчёт – анализ учебно-воспитательной работы зам директора моу «Щаринская сош» Амиргамзаева Ю. Г icon Анализ учебно-воспитательной работы» мбоу «сош №2» городского округа...
В 2012-2013 учебном году педколлектив начальной школы работал над темой «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеклассной...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции