Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»




НазваниеРабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
страница1/5
Дата публикации22.06.2014
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю
Приказ № 95 от «04» 09.2013г.
Директор __________ /Попов А.Д./
Рабочая программа

Литературное чтение
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета « Литературное чтение» для 3 класса

разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения на основе программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной.
Программа рассмотрена Программа согласована на МО учителей начальных классов с зам. директора по НМР МБОУ Саранпаульская СОШ МБОУ Саранпаульская СОШ Протокол №1 от «30» 08.2013. «02» 09. 2013. руководитель МО _________ С.И.Третьякова _________ Р.М. Капшук

Пояснительная записка.

1. Роль и место дисциплины

Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искус ства. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказы вает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Литературное чтение — один из основных пред метов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способст вует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательной школы.

3. Соответствие Государственно му образовательному стандарту

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова-ния, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программмы Л.Ф.Климановой, М.В.Байкиной «Литературное чтение».

4. Цели и задачи

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

5. Специфика программы

Формирование навыков чтения и других видов речевой деятельности.

Повышение уровня коммуникативной культуры.

Формирование читательской компетентности.

6. Основные содержательные линии курса

  • Основные содержательные линии предмета «Литературное чтение» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в программе разделами «Круг детского чтения», «Виды речевой и читательской деятельности», «Опыт творческой деятельности».

7. Структура программы

Самое великое чудо на свете.

Устное народное творчество.

Люблю природу русскую. Осень. Зима. Весна.

Великие русские писатели.

Литературные сказки.

Были-небылицы.

Люби живое.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

По страницам детских журналов.

Зарубежная литература.

8. Требования к результатам

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) ) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределение ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных эстетических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, те. Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения(изучающее(смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, сопоставляя самостоятельно краткую аннотации.;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственнные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, сопоставлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи(повествование-создание текста по аналогии, рассуждение-письменный ответ на вопрос, описание-характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

9. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате изучения литературного чтения ученик 3 класса должен • бегло, выразительно читать текст;

• выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного(скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

• улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;

• составлять план прочитанного произведения и краткий пересказ его содержания;

• устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

• описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;

• самостоятельно знакомиться с книгами, опираясь на фамилию автора, название книги и иллюстрации к ней;

• научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).

10. Формы организации учебного процесса

  1. Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, обобщающих уроков, уроков-экскурсий и путешествий, создание проектов.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

11. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучаемых.

  1. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

12. Итоговый контроль

  1. Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания, рост техники чтения.

  2. Три раза в год (1 раз в триместр) оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

  3. Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме тематической проверочной работы.

  4. В течение триместра для оценки знаний и умений учащихся проводить устный опрос.

  5. Текущий контроль в форме беседы, рассказа, теста, пересказа, декламации наизусть

13. Объем и сроки изучения

Изучается в течение года, 4 часа в неделю, итого 136 часов в год.

Тематическое планирование.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Знакомство с учебником по литературному чтению Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Вводный урок. 1час.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выпол нении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе учебника. Первопечатник Иван Фёдоров. Фотографии, рисунки, текст – объекты для получения необходимой информации. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. Оценка достижений.

Самое великое чудо на свете. 4часа.

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Путешествие в прошлое.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучной сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-бурка». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов. Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Устное народное творчество. 13 часов.

Русские народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучной сказки. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-бурка» . Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского. Русские поэты XIX – XX веков. Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение – средство художественной выразительности. Эпитеты – слова, рисующие картины природы. Сравнение как средство создания картины природы в лирическом произведении.

Поэтическая тетрадь 1. 11 часов.

Ф.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С.Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы». И.З.Суриков «Детство», «Зима».

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радо сть, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки. Рисунки И. Билибина. Соотнесение рисунков с текстом, их сравнение. Басни. Герои басен. Характеристика их поступков. Инсценирование басен. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи. Тема и главная мысль рассказов. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов. Рассказ-описание. Особенности прозаического лирического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

Великие русские писатели. 21 час.

А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане …».

И. Крылов «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица».

М.Лермонтов «Горные вершины …», «На севере диком стоит одиноко …», «Утёс», «Осень». Л. Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихотворения о природе. Настроение стихотворения. Картины природы. Средства художественной выразительности. Повествовательное произведение в стихах. Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.

Поэтическая тетрадь 2. 7 часов.

Н.А.Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором …», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Бальмонт «Золотое слово». И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказок. Характеристика героев. Нравственный смысл сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

Литературные сказки. 8 часов.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Приём сравнения – основной приём описания. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев. Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Были - небылицы. 10 часов.

М. Горький «Случай с Евсейкой». К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». А.И.Куприн «Слон».

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

Поэтическая тетрадь 1. 7 часов.

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон». А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С.Есенин «Черёмуха».

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Заголовок – входная дверь в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. Определение жанра произведения. Герои произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Озаглавливание текста. Составление плана. Краткий пересказ. Нравственный смысл рассказа.


Люби живое. 17 часов.

М.Пришвин «Моя Родина». И.Соколов – Микитов «Листопадничек». В.Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку». В. Бианки «Мышонок Пик». Б.Житков «Про обезьянку». В.Дуров «Наша Жучка». В.Астафьев «Капалуха». В.Драгунский «Он живой и светится …»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выразительное чтение стихотворений. Проект: «Праздник поэзии».

Поэтическая тетрадь 2. 7 часов.

С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

А.Барто «Разлука», «В театре».

С.Михалков «Если».

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения. Особенности речи героев. Чтение по ролям. Особенности юмористического рассказа. Восстановление порядка событий.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.13часов.

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А.П.Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама». М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Н.Н.Носов «Федина задача», «Телефон», «Друг детства».


Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. Создание собственного сборника добрых советов. Что такое легенда. Легенды своей семьи, своего дома, своего города. Выразительное чтение.

По страницам детских журналов. 7 часов Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». Р.Сеф «Весёлые стихи».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ .Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.

Зарубежная литература. 10 часов.

Мифы Древней Греции. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconРабочая программа по литературному чтению класс
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы по предмету «Литературное чтение»...

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconРабочая программа «Литературное чтение» разработана на основе учеб-но-методического...
...

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconУчебный курс «Литературное чтение» 1 4 классы по программе умк «Школа России»
Учебный курс «Литературное чтение» 1 – 4 классы по программе умк «Школа России» занимает особое место среди учебных предметов начальной...

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconАннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» умк «Школа России» 1-4 классы
Рф от 06. 10. 2009 №373 (ред от 26. 11. 2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconРабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Модульная программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет Литературное чтение
Программа: Школа России. Литературное чтение 2 класс. В. Г. Горецкий; В. П. Канакина. Традиционная система. Сборник программ для...

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconРабочая программа учителя начальных классов Чернышовой Валентины...
«Литературное чтение» Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. «Начальная школа XXI века» М.:...

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconУчебно методический комплекс образовательного процесса предмет
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Литературное чтение. Учебник. В 2-х частях( умк «Школа России»)

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconРабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем начальных классов мбоу...

Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России» iconРабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по музыке адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России» (фгос)

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции