|
УТВЕРЖДЕНА
приказом № 118
от 25.10.2012
|
ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
средняя общеобразовательная школа № 3 ст. Фастовецкой
НА 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
Паспорт
муниципальной программы повышения качества образования
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
средняя общеобразовательная школа № 3 ст. Фастовецкой
на 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы
Наименование Программы
|
школьная программа повышения качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении
средняя общеобразовательная школа № 3
ст. Фастовецкой
на 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы (далее – Программа).
|
Основание для разработки
программы
|
Муниципальная программа повышения качества образования в общеобразовательных учреждениях
Тихорецкого района
на 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы
|
Координатор Программы
|
Совет МБОУ СОШ № 3 ст. Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район.
|
Основные разработчики и исполнители Программы
|
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
ст. Фастовецкой
|
Основные цели и задачи
программы
|
повышение качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 3 ст. Фастовецкой,
способствующее успешной социализации выпускников и формированию благоприятного общественного мнения о качестве предоставляемых образовательных услуг;
предупреждение второгодничества;
создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в школе, сответствующее социальному и региональному заказам.
|
Сроки реализации Программы
|
2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы.
|
Контроль за выполнением
Программы
|
контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет управление образования администрации муниципального образования Тихорецкий район, администрация МБОУ СОШ № 3 ст. Фастовецкой.
|
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В МБОУ СОШ № 3 ст. Фастовецкой функционирует 40 классов: из них 16 классов начальной школы, 20 классов основной школы, 4 класса средней школы и 2 группы заочного (вечернего) обучения менее 9 человек. Всего – 931 человек.
Качество образования в общеобразовательном учреждении - степень соответствия реальных достигаемых результатов государственным нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Наиболее полно отражает реальную картину качества образования анализ итогов государственной (итоговой) аттестации выпускников (далее – ГИА), который выявил как положительные, так и отрицательные моменты.
Как позитивное можно отметить наличие выпускников –медалистов: в 2011 году - 5, в 2012 году -2 при уменьшении общего количества выпускников. Причем все медалисты подтвердили свои результаты и на государственной (итоговой) аттестации, и по итогам участия в конкурсах, олимпиадах различного уровня.
Успешно сдали экзамены в новой форме в основные сроки 96,7% выпускников 9-х классов (2011 г. – 95,7 %), что на 1 % выше, чем в прошлом году.
По сравнению с 2011 годом по обязательным предметам отмечается снижение уровня обученности выпускников 9-х классов по математике на 1,2%, снижение качества знаний на 25,9%, повышение уровня обученности по русскому языку на 3,2% и повышение качества знаний на 33,3%, средний балл по школе выше среднего балла по району на 2,23.
Наблюдается снижение уровня качества знаний выпускников 9-х классов по предметам по выбору: по обществознанию (на 8%), физике (20%), геометрии (22,2%). Повышение уровня знаний отмечается по информатике и ИКТ (на 2,2%).
Ежегодно в школе есть выпускники, набравшие наивысший балл ЕГЭ, в
2012 году это 2 выпускника: по биологии, русскому языку.
Самые низкие результаты показали выпускники: по химии, обществознанию.
На протяжении многих лет выпускников, не получивших аттестат, нет.
Результаты ГИА говорят о недостаточно высоком качестве преподавания, отсутствии работы со слабоуспевающими, в том числе индивидуальной, недостаточном ВШК, об отсутствии планов работы учителя-предметника, классного руководителя, ШМО.
В целях улучшения качества образования необходимо внедрение новых форм работы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, решение проблемы программными методами.
Мероприятия Программы конкретизируются планом работы по реализации программы повышения качества образования, ежегодно разрабатываемым заместителями директора по УВР, и будут реализованы комплексно: заместителями директора, методическим советом, учителями.
Реализация Программы будет способствовать устранению существующего в школьной системе образования отставания, решению поставленных задач.
2.Цели и задачи реализации Программы
Основной целью Программы является повышение качества образования в МБОУ СОШ № 3 ст. Фастовецкой, способствующее успешной социализации выпускников и формированию благоприятного общественного мнения о качестве предоставляемых образовательных услуг; предупреждение второгодничества, создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в школе, сответствующей социальному и региональному заказа.
Для достижения стратегической цели решаются следующие основополагающие задачи:
- создание условий для повышения качества образования;
- повышение профессионального мастерства учителя;
- развитие механизмов обеспечения качества;
- развитие системы поиска и поддержки одаренных детей;
- создание творческого педагогического коллектива.
3.Механизм реализации Программы
Достижение цели Программы предусматривается через направления, формы, методы и приемы деятельности педагогического коллектива, школьных методических объединений, школьного методического совета на основе анализа достижений и выявленных проблем.
При реализации Программы используются следующие подходы:
- управление по результатам: в период реализации в Программу могут вноситься коррективы в зависимости от результатов проводимых мероприятий;
- целевой подход: решение задач Программы должно быть направлено на повышение качества в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Тихорецкий район; реализация Программы должна обеспечить достижение поставленных целей;
- комплексный подход, предусматривающий аналитическое обоснование, методическое сопровождение, нормативное правовое обеспечение, а также кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение.
Текущее управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляется заместителями директора по УВР.
Программа рассчитана на 3 учебных года (2013-2015) и предполагает возможность ежегодного совершенствования и корректирования на основе анализа результатов работы.
4.Ожидаемые результаты выполнения мероприятий программы
№ п/п
|
Наименование показателя
|
2013
|
2014
|
2015
|
|
Количество и наименование учебных предметов, по которым средний балл выше среднекраевого (ЕГЭ)
|
8
|
9
|
10
|
(Литература, химия, физика, обществознание, история, английский язык, география, русский язык)
|
(Литература, химия, физика, обществознание, история, информатика,
английский язык, география, русский язык)
|
(Литература, химия, физика, обществознание, история, информатика,
английский язык, география, русский язык, математика)
|
|
Количество и наименование учебных предметов, по которым средний балл выше среднекраевого (ГИА-9)
|
6
|
7
|
8
|
(химия, физика, русский язык, история, английский, немецкий язык)
|
(химия, физика, русский язык, история, английский, немецкий язык, информатика)
|
(химия, физика, русский язык, история, английский, немецкий язык информатика, обществознание)
|
|
Уровень обученности по обязательным предметам и предметам по выбору на ГИА-9 в новой форме
|
100%
|
100%
|
100%
|
|
Доля лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ
|
99%
|
99%
|
99%
|
|
Доля лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников ОУ, участвовавших в ЕГЭ по данному предмету
|
100%
|
100%
|
100%
|
|
Доля лиц, сдавших ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников ОУ, участвовавших в ЕГЭ поданному предмету
|
98%
|
99%
|
99%
|
|
Доля выпускников ОУ, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании
|
1%
|
1%
|
1%
|
|
Качество знаний учащихся 2-4 классов
|
56%
|
58%
|
60%
|
|
Качество знаний учащихся 5-8 классов
|
32%
|
35%
|
38%
|
Достижение стратегической цели и решение основных задач Программы обеспечиваются путем реализации системы программных мероприятий.
5. Перечень мероприятий Программы
№ п/п
|
Мероприятие
|
Сроки реализации
|
Ответственные
|
Общешкольные мероприятия
|
1
|
Проведение КДР
|
По графику МОН
|
Симонова М.Б.
|
2
|
Проведение мониторинга знаний учащихся в ОУ с целью диагностики пробелов в знаниях при подготовке к ЕГЭ
|
Ежемесячно, в соответствии с Положением о мониторинге знаний ОУ
|
Симонова М.Б.
Черноброва Л.А.
учителя-предметники
|
3
|
Работа консультационных пунктов по подготовке к ЕГЭ в каникулярный период; во 2 полугодии – и по субботам
|
Ноябрь, январь, март;
во 2 полугодии-еженедельно
|
Сидогина Л.Г.
Шило Л.Н.
Батютина И.В.
Прокопенко Н.В.
|
4
|
Проведение муниципальных работ:
|
4.1
|
пробных ЕГЭ:
по биологии;
по обществознанию
по английскому языку
по химии
по истории
по математике
|
Март
Январь, март
Март
Апрель
|
Симонова М.Б.
Шило Л.Н.
Прокопенко Н.В.
|
4.2
|
диагностических работ
|
по графику
|
Симонова М.Б.
Черноброва Л.А.
|
5
|
Проведение пробных экзаменов
|
по графику
|
Симонова М.Б.
|
6
|
Оказание методической помощи учителям-предметникам в корректировке КТП по результатам КДР
|
В течение учебного года
|
Сидогина Л.Г
|
7
|
Подготовка методических рекомендаций учителям-предметникам по организации самостоятельной работы учащихся
|
В течение учебного года
|
Сидогина Л.Г
|
8
|
Подготовка методических рекомендаций учителям-предметникам для уроков обобщающего повторения
|
В течение учебного года
|
Сидогина Л.Г
|
9
|
Организация работы с группой «сильных» учащихся на базе ресурсных центров:
формирование списков «сильных» выпускников 9, 11 классов;
проведение дополнительных занятий
|
До 30 октября;
ежемесячно по отдельному графику
|
Симонова М.Б.
тьюторы
|
10
|
Круглый стол «Эффективные формы работы со слабоуспевающими учащимися»
|
Ноябрь, январь, март
|
Сидогина Л.Г., руководители ШМО
|
11
|
Заседания рабочей группы по подготовке и проведению ЕГЭ
|
Ежемесячно
|
Симонова М.Б.
|
12
|
Собеседования с учителями-предметниками, работающими в 9, 11 (12) классах
|
Еженедельно
(по отдельному графику)
|
Батютин А.В.
Симонова М.Б.
|
13
|
Внутришкольный контроль:
|
|
|
13.1
|
Посещение уроков в 9-11 классах
|
по плану
|
курирующие зам. директора
|
13.2
|
Контроль посещаемости занятий учащимися 9, 11 классов
|
еженедельно
|
кл. руководители
|
13.3
|
Проверка оформления информационных стендов по подготовке к ГИА
|
октябрь
|
Симонова М.Б.
|
13.4
|
Проверка классных журналов
|
ежемесячно
|
Симонова М.Б.
|
13
|
Совещания:
|
13.1
|
«Об итогах работы ОУ по подготовке и проведению текущей аттестации учащихся 2-8, 10 классов, результатах КДР»
|
Ноябрь
|
Сидогина Л.Г.
Симонова М.Б.
Стрельцова Т.В.
Черноброва Л.А.
|
13.2
|
«Об итогах работы ОУ по подготовке и проведению текущей аттестации учащихся 2-11 классов, результатах КДР»
|
Январь
|
Сидогина Л.Г.
Симонова М.Б.
Стрельцова Т.В.
Черноброва Л.А.
|
13.3
|
По организации профильного обучения
|
Февраль
|
Сидогина Л.Г.
Симонова М.Б.
Стрельцова Т.В.
Черноброва Л.А.
|
13.4
|
«Об организации подготовки государственной (итоговой) аттестации выпускников»
|
Март
|
Сидогина Л.Г.
Симонова М.Б.
Стрельцова Т.В.
Черноброва Л.А.
|
13.5
|
«О повышении ответственности за проведение ГИА выпускников и результатах текущей аттестации уч-ся по итогам 3-й четверти»
|
Апрель
|
Батютин А.В.
Сидогина Л.Г.
Симонова М.Б.
Стрельцова Т.В.
Черноброва Л.А.
|
14
|
Заседание педагогического совета:
|
14.1
|
Об итогах государственной (итоговой) аттестации выпускников 2013 года
|
август
|
Батютин А.В.
Симонова М.Б.
Стрельцова Т.В.
Черноброва Л.А.
|
Директор МБОУ СОШ № 3 ст. Фастовецкой А.В. Батютин
|