№
п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Основные
понятия,
термины
| Средства
обучения
| Виды и формы
учебной деятель-
ности уч-ся
| Требования
к уровню под-
готовки обуч-ся
| Дата
| Приме-
чание
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
Введение
|
1
| Русская литература
XIX века в контексте мировой культуры.
| 1
| Усвоение новых знаний.
| «Правед-
ничество».
| Учебник
| Составление тезисного плана или конспекта лекции учителя.
| Познакомиться с основными темами и проблемами русской литературы XIXв.(свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала,«праведни-чество», борьба с социальной
несправедливостью и угнетением человека).
Художественные открытия русских писателей-класси-ков
|
|
Литература первой половины XIX века
|
2
| Обзор русской литературы первой половины XIX века.
| 1
| Усвоение новых знаний.
| Пушкинский и гоголевский периоды развития.
|
| Составление тезисного плана или конспекта лекции учителя.
| Увидеть Россию в первой половине XIXвека.Класси-цизм,сентимен-тализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.
|
|
3
| Художественные открытия лирики А. С. Пушкина.
| 1
| Повторение обобщение.
| Романтическая лирика.
| Стихотво-
рения «Погасло дневное светило», «Элегия».
| Анализиро-
вать и ин-
терпрети-
ровать сти-
хотворения;
выразитель-
но читать.
| Повторить краткий обзор жизни и творчества А. С. Пушкина. Романтическая лирика периода Южной и Михайловской ссылок. Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.
|
|
4
| Эволюция темы свободы в творчестве А.С.Пушкина.
| 1
| Повторение, обобщение
| Вольнолюбивые мотивы.
| Стихотворения «Воль-
ность», «Свободы сеятель пустынный»
«Из Пинде-монти».
| Анализиро-
вать и ин-
терпрети-
ровать сти-
хотворения;
выразитель-
но читать.
| Повторить «чувства добрые» в пушкинской лирике,ее гума-низм.Вольнолюби-вые мотивы, политическое и философское осмысление поэтом темы свободы. Восприятие свободы как высшей жизненной ценности.
|
|
5
| Религиозно-фолософская лирика А.С.Пушкина.
| 1
| Систематизация изученного и углубление познаний.
|
| Стихотворения «Подражание Корану», «Вновь я посетил…»,
«Брожу ли я вдоль улиц шумных…».
| Анализировать и интерп-
ретировать
стихотворе-
ния с позиции их религиозно-философского осмысле-
ния; сравни-
вать художе-
ственные произведения
и внетексто-
вые материа-
лы; вырази-
тельно читать
стихотворения.
| Увидеть «Вечные темы» и их философское осмысление в поэзии А.С.Пушкина (любовь и дружба, свобода и творчество, человек и природа, жизнь и смерть, смысл человеческого бытия).
|
|
6
| «Великое» и «малое» в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».
| 1
| Усвоение новых знаний.
| Петр Первый. «Маленький» человек.
| Поэма «Медный всадник».
| Анализировать и интерпретиро-вать произведе-ние, выявляя способы выражения авторской позиции,опреде-ляя роль художественной символики в раскрытии идеи поэмы.
| Увидеть конфликт личности и государства в поэме. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Художественная символика поэмы.
Своеобразие жанра и композиции произведения.
Развитие реализма в творчестве Пушкина.
|
|
7
| Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермон-
това.
| 1
| Углубление ранее изученных знаний.
|
| Стихотво-
рения «Нищий»,
«Молитва»,
«Я не унижусь пред тобой»,
«Нет, не тебя так пылко я люблю…».
| Анализировать и интерпретировать стихотворения;
сравнивать художественные произведения Пушкина и Лермонтова о любви. Выразительно читать стихотворения.
| Повторить жизнь и творчество (обзор).
Адресаты любовной лирики Лермонтова.
Сопоставление
пушкинской и лермонтовской
концепции любви.
Анализ стихотворений.
|
|
8
| Художественный мир поэзии М.Ю.Лермон-това.
| 1
| Углубление
ранее
изученных знаний.
| Мотивы лирики.
| Стихотво-
рения «Как
часто пестрою толпою окружен…»
«Валерик»,
«Сон», «Выхожу один я на дорогу…».
| Анализировать и интерпрети-ровать стихотворения, выразительно читать их, соблюдая нормы литературного произношения.
| Увидеть своеобразие художественного мира М.Ю.Лермонтова: чувство трагического одиночества, мятежный порыв и слияние с мирозданием в стихотворениях. Углубление понятий о романтизме и реализме в творчестве поэта.
|
|
9
| Образ города в повести Н.В.Гоголя
«Невский проспект».
| 1
| Повторение,
усвоение новых знаний.
|
| Повесть «Невский проспект».
| Устно нарисовать картину невского проспекта, владеть навыками краткого пересказа; анали-
зировать и интер-
претировать текст повести,
выявляя способы выражения авторской позиции.
| Вспомнить биографические сведения Н.В.Гоголя. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. Соотношение мечты и действительности, трагедийности и комизма, лирики и сатиры. Особенности стиля Н.В.Гоголя, своеобразие его творческой манеры.
|
|
10-11
| Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX века.
| 2
| Развитие речи.
|
| Тетради для контрольных работ.
| Определить основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой; составить план сочинения и следовать логике данного плана.
| Создание художественной, критико-публицис-тической или литературоведческой версии сочинения на заданную тему.
|
|
Литература второй половины XIX века
|
12
| Обзор русской литературы второй половины XIX века. Герой времени в литературе 1850-60 гг.
| 1
| Усвоение новых знаний.
| Демократизация художественной литературы и культуры.
|
| Составлять синхронную историко-культурную таблицу.
| Иметь представления об общественно-политической ситуации в стране в 1850-1860 г. Критике социальной действительности в литературе и искусстве. Русской журналистике данного периода. Расколе редакции журнала «Современник».
|
|
13
| Выбор пути.
Обзор литературы 1870-1890гг. XIXвека.
| 1
| Усвоение новых знаний.
|
|
| Составлять синхронную таблицу.
| Наблюдать за путями развития России: время поисков направления движения общества. Достижения в области науки и культуры. Характер русской прозы, ее
Социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора в русской классике. Развитие
русской философской лирики. Расцвет малых жанровых форм.
|
|
14
| А.Н.Островский-первооткрыва-тель нового пласта русской жизни.
| 1
| Углубление знаний.
| Драматургия
Пьеса
Театр
| Учебник,
сообщения.
| Составлять тезисный план
или конспект
лекции учителя;
выступать с сообщением на заданную тему;
устанавливать
ассоциативные
связи художественного текста с произведениями других видов искусства (театр, кино).
| Знать обзор жизни и творчества А.Н.Островского.
Роль драматурга в создании русского национального театра. Островский-
Наследник Д.И.Фонвизина,
А.С.Грибоедова, Н.В.Гоголя.
|
|
15
| Один день в городе Калинове.
| 1
| Усвоение новых знаний.
| Композиция драматургического произведения.
| Пьеса «Гроза».
| Владеть навыками краткого пересказа; анализировать и
интерпретировать текст пьесы,
выявляя способы выражения авторской позиции.
| Познакомиться с историей создания пьесы «Гроза».
Изображение «жестоких нравов» «темного царства».
«Хозяева жизни» (Дикой,Кабаниха) и их жертвы. «Фон» пьесы, своеобразие второстепенных персонажей. Роль пейзажа в «Грозе».
|
|
16
| Своеобразие внутреннего конфликта Катерины.
| 1
| Усвоение новых знаний.
| Конфликт.
| Пьеса «Гроза».
| Сравнивать действующих лиц пьесы, отмечая их сходство и различие; выразительно читать монологи и диалоги, инсценировать эпизоды пьесы;
аргументированно овечать на вопросы проблемного характера.
| Понаблюдать за своеобразием внутреннего конфликта и основными стадиями развития действия. Катерина в системе образов пьесы. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины.
|