Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе




Скачать 458.64 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 10 классе
страница1/4
Дата публикации20.06.2014
Размер458.64 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4
Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 10 классе



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока


Основные

понятия,

термины

Средства

обучения

Виды и формы

учебной деятель-

ности уч-ся

Требования

к уровню под-

готовки обуч-ся

Дата

Приме-

чание

план

факт















Введение

1

Русская литература

XIX века в контексте мировой культуры.

1

Усвоение новых знаний.

«Правед-

ничество».

Учебник

Составление тезисного плана или конспекта лекции учителя.

Познакомиться с основными темами и проблемами русской литературы XIXв.(свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала,«праведни-чество», борьба с социальной

несправедливостью и угнетением человека).

Художественные открытия русских писателей-класси-ков


02.11

02.11







Литература первой половины XIX века

2

Обзор русской литературы первой половины XIX века.

1

Усвоение новых знаний.

Пушкинский и гоголевский периоды развития.



Составление тезисного плана или конспекта лекции учителя.

Увидеть Россию в первой половине XIXвека.Класси-цизм,сентимен-тализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.












3

Художественные открытия лирики А. С. Пушкина.

1

Повторение обобщение.

Романтическая лирика.

Стихотво-

рения «Погасло дневное светило», «Элегия».

Анализиро-

вать и ин-

терпрети-

ровать сти-

хотворения;

выразитель-

но читать.

Повторить краткий обзор жизни и творчества А. С. Пушкина. Романтическая лирика периода Южной и Михайловской ссылок. Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.



4

Эволюция темы свободы в творчестве А.С.Пушкина.

1

Повторение, обобщение

Вольнолюбивые мотивы.

Стихотворения «Воль-

ность», «Свободы сеятель пустынный»

«Из Пинде-монти».

Анализиро-

вать и ин-

терпрети-

ровать сти-

хотворения;

выразитель-

но читать.

Повторить «чувства добрые» в пушкинской лирике,ее гума-низм.Вольнолюби-вые мотивы, политическое и философское осмысление поэтом темы свободы. Восприятие свободы как высшей жизненной ценности.



5

Религиозно-фолософская лирика А.С.Пушкина.

1

Систематизация изученного и углубление познаний.



Стихотворения «Подражание Корану», «Вновь я посетил…»,

«Брожу ли я вдоль улиц шумных…».

Анализировать и интерп-

ретировать

стихотворе-

ния с позиции их религиозно-философского осмысле-

ния; сравни-

вать художе-

ственные произведения

и внетексто-

вые материа-

лы; вырази-

тельно читать

стихотворения.

Увидеть «Вечные темы» и их философское осмысление в поэзии А.С.Пушкина (любовь и дружба, свобода и творчество, человек и природа, жизнь и смерть, смысл человеческого бытия).



6

«Великое» и «малое» в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».

1

Усвоение новых знаний.

Петр Первый. «Маленький» человек.

Поэма «Медный всадник».

Анализировать и интерпретиро-вать произведе-ние, выявляя способы выражения авторской позиции,опреде-ляя роль художественной символики в раскрытии идеи поэмы.

Увидеть конфликт личности и государства в поэме. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Художественная символика поэмы.

Своеобразие жанра и композиции произведения.

Развитие реализма в творчестве Пушкина.



7

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермон-

това.

1

Углубление ранее изученных знаний.



Стихотво-

рения «Нищий»,

«Молитва»,

«Я не унижусь пред тобой»,

«Нет, не тебя так пылко я люблю…».

Анализировать и интерпретировать стихотворения;

сравнивать художественные произведения Пушкина и Лермонтова о любви. Выразительно читать стихотворения.

Повторить жизнь и творчество (обзор).

Адресаты любовной лирики Лермонтова.

Сопоставление

пушкинской и лермонтовской

концепции любви.

Анализ стихотворений.



8

Художественный мир поэзии М.Ю.Лермон-това.

1

Углубление

ранее

изученных знаний.

Мотивы лирики.

Стихотво-

рения «Как

часто пестрою толпою окружен…»

«Валерик»,

«Сон», «Выхожу один я на дорогу…».

Анализировать и интерпрети-ровать стихотворения, выразительно читать их, соблюдая нормы литературного произношения.

Увидеть своеобразие художественного мира М.Ю.Лермонтова: чувство трагического одиночества, мятежный порыв и слияние с мирозданием в стихотворениях. Углубление понятий о романтизме и реализме в творчестве поэта.



9

Образ города в повести Н.В.Гоголя

«Невский проспект».

1

Повторение,

усвоение новых знаний.



Повесть «Невский проспект».

Устно нарисовать картину невского проспекта, владеть навыками краткого пересказа; анали-

зировать и интер-

претировать текст повести,

выявляя способы выражения авторской позиции.

Вспомнить биографические сведения Н.В.Гоголя. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. Соотношение мечты и действительности, трагедийности и комизма, лирики и сатиры. Особенности стиля Н.В.Гоголя, своеобразие его творческой манеры.



10-11

Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX века.

2

Развитие речи.



Тетради для контрольных работ.

Определить основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой; составить план сочинения и следовать логике данного плана.

Создание художественной, критико-публицис-тической или литературоведческой версии сочинения на заданную тему.



Литература второй половины XIX века

12

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Герой времени в литературе 1850-60 гг.

1

Усвоение новых знаний.

Демократизация художественной литературы и культуры.



Составлять синхронную историко-культурную таблицу.

Иметь представления об общественно-политической ситуации в стране в 1850-1860 г. Критике социальной действительности в литературе и искусстве. Русской журналистике данного периода. Расколе редакции журнала «Современник».



13

Выбор пути.

Обзор литературы 1870-1890гг. XIXвека.

1

Усвоение новых знаний.





Составлять синхронную таблицу.

Наблюдать за путями развития России: время поисков направления движения общества. Достижения в области науки и культуры. Характер русской прозы, ее

Социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора в русской классике. Развитие

русской философской лирики. Расцвет малых жанровых форм.



14

А.Н.Островский-первооткрыва-тель нового пласта русской жизни.

1

Углубление знаний.

Драматургия

Пьеса

Театр

Учебник,

сообщения.

Составлять тезисный план

или конспект

лекции учителя;

выступать с сообщением на заданную тему;

устанавливать

ассоциативные

связи художественного текста с произведениями других видов искусства (театр, кино).

Знать обзор жизни и творчества А.Н.Островского.

Роль драматурга в создании русского национального театра. Островский-

Наследник Д.И.Фонвизина,

А.С.Грибоедова, Н.В.Гоголя.



15

Один день в городе Калинове.

1

Усвоение новых знаний.

Композиция драматургического произведения.

Пьеса «Гроза».

Владеть навыками краткого пересказа; анализировать и

интерпретировать текст пьесы,

выявляя способы выражения авторской позиции.

Познакомиться с историей создания пьесы «Гроза».

Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

«Хозяева жизни» (Дикой,Кабаниха) и их жертвы. «Фон» пьесы, своеобразие второстепенных персонажей. Роль пейзажа в «Грозе».



16

Своеобразие внутреннего конфликта Катерины.

1

Усвоение новых знаний.

Конфликт.

Пьеса «Гроза».

Сравнивать действующих лиц пьесы, отмечая их сходство и различие; выразительно читать монологи и диалоги, инсценировать эпизоды пьесы;

аргументированно овечать на вопросы проблемного характера.

Понаблюдать за своеобразием внутреннего конфликта и основными стадиями развития действия. Катерина в системе образов пьесы. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе
Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе на 2013 – 2014 уч г

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе
Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе на 2013 – 14 уч год (34 часа)

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10-м классе
Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры»

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
В 2 ч. / Авт сост. С. К. Бирюкова, К. М. Нартов, Л. В. Тодоров, Р. З. Хайруллин

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Введение. Становление читателя. Роль художественной литературы в жизни человека. Р/Р аннотация на прочитанную книгу

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе Уроки литературы
Ерёмина О. А. Уроки литературы в 6 классе: кн для учителя / О. А. Ерёмина. – М.: Просвещение, 2008

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconКалендарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе
Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе на 2013 – 2014 уч г

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11-м классе
Сведения о русской и европейской литературе, о месте русской литературы в мировой культуре

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции