Скачать 36.45 Kb.
|
2011 годМ А НКонтрольная работа по русскому языку и литературе 9 класс 1 уровень сложности ( 3 балла) 1.Что общего у фонетики, графики и орфоэпии и чем они различаются? 2.Каков возраст русского алфавита и каковы его истоки? 3 Назовите отличительные особенности древнерусской литературы. 2 уровень сложности( 12 баллов)1.Вставьте пропущенные буквы в глаголах 3-го лица множественного . числа. Определите спряжение глаголов. Гон..т, дра..т, стро..т, ре..т, молот..т, мел..т (муку), дремл..т, леле..т, меч..т, медл..т, бор..тся, вер..т, та..т, ищ..т, ма..тся, стел..тся, кле..т, ро..т, услыш..т. 2.Переведите с украинского на русский язык высказывание Н.В.Гоголя: «Добре бути вченим, поетом, воїном, але найголовніше залишатися людиною». Сделайте полный синтаксический разбор предложения. 3.Каковы общие черты русской и французской классических комедий ? В чем национальное своеобразие комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»? 3 уровень сложности (14 баллов) 1.Объясните значение понятия «вечные образы» на примере изученных вами литературных произведений. 2.Составьте и запишите памятку «Как готовиться к устному высказыва нию». 2011 год МАН Контрольная работа по русскому языку и литературе 10 класс 1 уровень сложности (3 балла) 1.Какие существуют различия между именем нарицательным и именем собственным? 2.Каковы основные правила переноса слов? 3.Назовите основные черты литературного направления реализм, наиболее ярких его представителей. 2 уровень сложности (12 баллов) 1.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Ветер пронес..я и разбудил море вдруг заигравшее частой зыбью.Тучи сделались как бы тоньше и прозрачней но все небо было обложе..о ими. (Не)смотря на то что ветер хотя еще легкий свободно носился над морем тучи были (не)подвижны и точно думали какую(то) серую скучную думу… Море проснулось. Оно играло маленькими волнами рождая их украшая бахр..мой пены сталкивая друг с другом и разбивая в мелкую пыль. Пена тая шипела и вздыхала и все кругом было заполне..о музыкальным шумом и плеском. Тьма как бы стала живее.(М.Горький) 2.Какие художественно-изобразительные средства использовал автор в данном тексте? Приведите примеры. 3.Прочитайте словосочетания. Переведите их на русский язык и запишите. Отметьте разницу в употреблении падежей управляемых слов в двух языках. Скучити за мамою, клопотатися про дітей, прислухатися до співу птахів, плакати з радощів, підійти до греблі, готуватися до турпоїздки, сидіти біля ставка, читати про квіти, навчитися мови, плакати за тобою. 3 уровень сложности (14 баллов) 1.Сделайте полный синтаксический разбор предложения. Небо все ниже нависает над нами; слабо брезжит синевато-свинцовый свет угасающего дня, и в туманной дали уже начинают появляться те бледные неуловимые огоньки, которые всегда мелькают перед напряженными глазами путника в зимние степные ночи.(Бун.) 2.Напишите сочинение-эссе на тему: «Слова – жемчуг, но когда их много, они теряют цену». 2011 год МАН Контрольная работа по русскому языку и литературе 11 класс 1 уровень сложности (3 балла) 1.Каких русских и украинских лингвистов вы знаете? 2.Что такое билингвизм? 3.Что такое анафора? 2 уровень сложности (12 баллов) 1.Подберите синонимы к слову «дискуссия». Составьте с ними предложения. Отличаются ли они оттенками значений или тождественны? 2.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Принесё..ый, мелова..ый, болезне..ость, бе..пошли..о, печё..ый (в золе), рифмова..ый, беше..о, тиснё..ый (золотом), стриже..ый, жела..ый, гашё..ая, свяще..ый, жже..ый, ветре..о, (в)течении.. многих лет, (в)следствии.. (не)достаточного опыта, (в)продолжении.. месяца, договорит..ся (на)счет ремонта, краеш..к, лимонч..к, замоч..к, медвеж..нок, трущ..бы, ж..лудь. 3.Сделайте поэтический анализ стихотворения. Кто автор этих строк? Имя твоё – птица в руке, Имя твоё – льдинка на языке, Одно единственное движение губ, Имя твоё – пять букв. Мячик, пойманный на лету, Серебряный бубенец во рту, Камень, кинутый в тихий пруд, Всхлипнет так, как тебя зовут. 3 уровень сложности (14 баллов) 1.Расставьте знаки препинания, сделайте полный синтаксический разбор предложения: Архитектура – тоже летопись мира она говорит тогда когда уже молчат и песни и предания когда уже ничто не говорит о прошедшем.(Г.) 2.Напишите сочинение: «Тема Добра и Зла в литературе ХХ века» (на примерах изученных вами произведений). |
Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение |
Рабочая программа по русскому языку 6 класс на Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, примерной программы по русскому языку,... |
||
Учебному курсу «Русский язык» для 11 класса (профильный уровень) Делю – 34 недели) и составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования... |
Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс) Вариант 1 (базовый уровень) В каком стихотворении встречаются устаревшие слов «персты», «зеницы», «уста», «вещие», «десница»? |
||
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,... |
Рабочая программа по русскому языку. (9 класс) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку (9 класс ) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного... |
||
Учебно методический комплект по русскому языку Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авт. Н.... |
Школы Межсекционная работа. Составление тематических планов по русскому языку и литературе |
||
Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. — М.: Вако, 2005. — 176 с. — (В помощь школьному учителю) |
Учебники. Русский язык Цели: повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе; совершенствование форм и методов обучения русскому... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |