Проект «Разработка модели образовательного пространства гимназии по обучению коми языку и литературе»




Скачать 164.08 Kb.
Название Проект «Разработка модели образовательного пространства гимназии по обучению коми языку и литературе»
Дата публикации 19.06.2014
Размер 164.08 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

(Коми национальная гимназия)


Муниципальнöй велöдан учреждение «Гимназия»

(Коми национальнöй гимназия)

ПРОЕКТ

«Разработка модели

образовательного пространства гимназии

по обучению коми языку и литературе»




Разработчики:

Ярошенко Е.Н., заместитель директора

по научно-методической работе,

Петрова О.В., заместитель директора

по воспитательной работе

Сыктывкар, 2013

Концепция проекта


Коми национальная гимназия является общеобразовательным учреждением среднего (полного) общего образования, осуществляющим образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; по программам, обеспечивающим углубленную подготовку обучающихся по коми языку (1-11 классы); по программам, обеспечивающим дополнительную подготовку по предметам: литература Республики Коми (10-11 классы), история Республики Коми (8-11 классы), английский язык (2-11 классы); воспитание целостной личности как субъекта национальной культуры.

С 2009 года Коми национальная гимназия является республиканским ресурсным центром по внедрению национально-регионального компонента образования в образовательных учреждениях РК. Работниками ресурсного центра являются учителя гимназии.

В течение трёх лет проводятся мероприятия для педагогов и обучающихся гимназии, г.Сыктывкара и Республики Коми.

Для повышения уровня компетентности учителей г.Сыктывкара и Республики Коми дважды в год проводятся практические семинары. В рамках данных семинаров педагоги посещают открытые уроки, внеклассные мероприятия, получают представление о системе работы учителей гимназии через мастер-классы, презентации опыта работы, обсуждают направления работы по использованию современных образовательных технологий, получают консультативную помощь по интересующим вопросам. За 2009-2013 г.г. семинары посетили 227 учителей коми языка и литературы, истории и обществознания, русского языка и литературы, начальных классов Республики Коми, учителями гимназии проведено 48 консультаций.

Для обучающихся г.Сыктывкара проводятся олимпиады по коми языку как государственному, конкурсы чтецов произведений коми авторов, конкурсы арт-проектов, фестивали инсценированных произведений коми писателей и поэтов, интеллектуальные игры по примеру игр «Своя игра», «Крепкий орешек», ролевая игра-эпопея «По следам Перы-богатыря», игра-конкурс «Коми смак».

С целью популяризации коми языка среди детей и молодёжи Республики Коми, воспитания уважительного отношения к культуре и традициям коми народа ежегодно проводится трёхдневный фестиваль-конкурс «Менам кыв». За три года в фестивале приняли участие 200 обучающихся 7-11 классов, учителя коми языка и литературы, краеведения.

Данный проект выиграл грант ассоциации «Женщины города Сыктывкара» в 2011 году, был представлен на международной конференции «Инновационные проекты в сфере национального образования».

Коллективом Коми национальной гимназии наработан достаточный опыт по реализации национально - регионального компонента. Однако на сегодняшний день возникла потребность учителей ОУ РК в методической помощи по вопросам преподавания коми языка как неродного и литературы РК в условиях внедрения ФГОС, разработки рабочих учебных программ и программно-тематических планирований.

В связи с этим планируется в 2014 – 2018 году реализовать проект «Разработка модели образовательного пространства гимназии по обучению коми языку и литературе».

Ключевая идея проекта - моделирование комплекса условий для развития профессиональных компетенций учителей коми языка как неродного и литературы Республики Коми.

Задачи проекта:

  1. Проектирование рабочих учебных программ по коми языку как неродному и литературе РК и программ дополнительного образования в условиях введения ФГОС.

  2. Моделирование учебных и внеурочных мероприятий по обучению коми языку и литературе РК с использованием современных образовательных технологий.

  3. Создание открытого образовательного пространства для развития творческих и исследовательских способностей обучающихся по проблеме сохранения и развития культуры народа коми.

  4. Создание сетевой инфраструктуры для взаимодействия учреждений – партнёров и учителей коми языка и литературы РК.

Продукт проекта:

  1. Рабочие учебные программы по коми языку как неродному, литературе РК. Программно-тематические планирования.

  2. Электронный банк методических разработок педагогов РК.

  3. Сайт ресурсного центра.

  4. Сетевое взаимодействие с использованием Интернет.

Разработка продукта проекта предусмотрена для учителей коми языка и литературы РК, обучающихся 7-11 классов.

Данный проект будет осуществляться в рамках стратегии развития региона, в соответствии с Законом РК «О государственных языках», Концепцией национального образования в Республике Коми.
Логико-структурная матрица
Название проекта: разработка модели образовательного пространства гимназии по обучению коми языку и литературе


Элементы стратегии

Логика осуществления проекта

Объективно проверяемые индикаторы

Источники и средства проверки

Допущения и исходные данные


Цель развития

Сохранение и развитие языка и культуры коми народа, формирование обучающихся как носителей культуры, способных к культурному взаимодействию.





Положительные отзывы участников семинаров и фестивалей.

Публикации в СМИ о проведённых мероприятиях.

Приглашение организаторов и участников мероприятий для участия в телепроектах ВГТРК ГТРК «Коми гор», ОАО «КРТК»




Цель проекта

Моделирование комплекса условий для развития профессиональных компетенций учителей коми языка как неродного и литературы Республики Коми.











Задачи


  1. Проектирование рабочих учебных программ по коми языку как неродному и литературе РК и программ дополнительного образования в условиях введения ФГОС.



  1. Рабочие учебные программы по коми языку как неродному для I ступени обучения

  2. Рабочие учебные программы по коми языку как неродному для II ступени обучения

  3. Рабочие учебные программы по литературе РК для III ступени обучения

  4. Рабочие учебные программы дополнительного образования.




Рабочие учебные программы по коми языку как неродному, литературе РК.

Программно-тематические планирования.




  1. Моделирование учебных и внеурочных мероприятий по обучению коми языку и литературе РК с использованием современных образовательных технологий.



2.1. Цикл практических семинаров для учителей коми языка как неродного и литературы РК.

2.2. Конспекты уроков и внеурочных мероприятий партнёров проекта.

2.3. Участие партнёров проекта в фестивале методических разработок «Бур мöвп» («Хорошая идея»).

Создание электронного банка методических разработок педагогов РК, размещение на сайте ресурсного центра.





  1. Создание открытого образовательного пространства для развития творческих и исследовательских способностей обучающихся по проблеме сохранения и развития культуры народа коми.

3.1. Цикл мероприятий для обучающихся основной общей и средней (полной) школы.


Программы мероприятий.

Отзывы участников.




  1. Создание сетевой инфраструктуры для взаимодействия учреждений – партнёров и учителей коми языка и литературы РК.

4.1. Сетевое взаимодействие с учреждениями-партнёрами и учителями коми языка и литературы РК.


Наличие положения о ресурсном центре, договоров с партнёрами проекта.

Развитие материально-технической базы ресурсного центра.

Наличие сайта.



3.1. Привлечено не менее 10 социальных партнёров – организаций и центров этнокультурной направленности


Мероприятия

  1. Проектирование рабочих учебных программ по коми языку как неродному и литературе РК и программ дополнительного образования в условиях введения ФГОС.

  • Семинар по моделированию рабочих учебных программ и программно-тематических планирований.

  • Круглый стол по проблемам разработки рабочих учебных программ и программно-тематических планирований.

  • Индивидуальное консультирование учителей по вопросам составления программ и программно-тематических планирований.




  1. Моделирование учебных и внеурочных мероприятий по обучению коми языку и литературе РК с использованием современных образовательных технологий.

  • Цикл открытых уроков и внеурочных мероприятий.

  • Круглый стол «Современные образовательные технологии как средство реализации деятельностного подхода в обучении коми языку как неродному и литературе РК»

  • Фестиваль методических разработок «Бур мöвп» («Хорошая идея»).




  1. Создание открытого образовательного пространства для развития творческих и исследовательских способностей обучающихся по проблеме сохранения и развития культуры народа коми.

  • Фестиваль-конкурс «Менам кыв».

  • Учебно-исследовательской конференции «Наследие».

  • Совместные мероприятия с Финно-угорским этнокультурным парком.



  1. Создание сетевой инфраструктуры для взаимодействия учреждений – партнёров и учителей коми языка и литературы РК.

  • Разработка положения о ресурсном центре.

  • Заключение договоров с партнёрами проекта.

  • Материально-техническое оснащение ресурсного центра.

  • Разработка сайта ресурсного центра.

  • Размещение на сайте цифрового паспорта.




Востребованность мероприятий.

Стабильность состава участников семинаров и круглых столов - разработчиков программ.

Запрос на индивидуальное консультирование.


Востребованность мероприятий.

Стабильность состава участников семинаров и круглых столов. Представление не менее 5 работ от учреждений-партнёров на фестивале методических разработок «Бур мöвп» («Хорошая идея»).

Участие в фестивале-конкурсе «Менам кыв» не менее 8 команд обучающихся ОУ г.Сыктывкара и близлежащих населённых пунктов (в соотношении 5 : 3).

Участие в конференции «Наследие» не менее 25

обучающихся ОУ г.Сыктывкара и близлежащих населённых пунктов (в соотношении 15 : 10).
Нормативно-правовая документация ресурсного центра.

Наличие партнёров проекта.

Возможность сетевого взаимодействия с использованием Интернет.


Программы семинаров, круглых столов.

Списки участников семинаров, круглых столов.

Положительные отзывы о работе семинаров, круглых столов и их практической пользе.

Заявки на индивидуальное консультирование.

Методические разработки для электронного банка.

Списки участников открытых уроков, круглых столов.

Положительные отзывы участников.

Заявки на участие в фестивале методических разработок «Бур мöвп» («Хорошая идея»).

Заявки на участие.

Программы мероприятий.

Анкеты обратной связи.

Отзывы участников.

Положение о ресурсном центре.

Цифровой паспорт.

Договоры с партнёрами проекта.

Сайт ресурсного центра.






Ресурсы

Специалисты: администрация и педагоги МОУ «Гимназия» (Коми национальная гимназия).

Помещения: актовый зал и учебные кабинеты МОУ «Гимназия» (Коми национальная гимназия); конгресс-холл Финно-угорского этнокульторного парка (с.Ыб).

Материально-технические ресурсы: 10 подключенных к Интернету компьютеров, 2 ноутбука, 2 проектора, 2 экрана, 1 интерактивная доска, принтер, копировальная техника.
Финансы: средства, покрывающие затраты по проекту на общую сумму 300 420 руб.

Продолжительность проекта: 5 лет.


Заключён договор о сотрудничестве с администрацией Финно-угорского этнокульторного парка (с.Ыб).

К началу проекта ресурсный центр обеспечен необходимыми материально-техническими ресурсами.

6% от требуемой суммы покрываются из средств Попечительского совета гимназии, 21% - Министерства национальной политики РК, 73% - за счёт гранта.

План развития ресурсного центра на 5 лет.


Договор о сотрудничестве на 1 год.


Акты о наличии и поставке нового оборудования.

Договор с Министерством национальной политики РК об оказании услуги по проведению фестиваля-конкурса «Менам кыв»; смета проекта, техническое задание.
Календарный план проекта.















Предварительные условия:



Календарный план проекта


МЕРОПРИЯТИЯ

Даты

УЧАСТНИКИ

2014

2015

2016

2017

2018

1. Результат 1. Проектирование рабочих учебных программ по коми языку как неродному и литературе РК и программ дополнительного образования в условиях введения ФГОС.



















  1. Семинар по моделированию рабочих учебных программ и программно-тематических планирований.

+

+

+







Учителя коми языка как неродного и литературы РК

  1. Круглый стол по проблемам разработки рабочих учебных программ и программно-тематических планирований.




+

+

+

+

Учителя коми языка как неродного и литературы РК

  1. Индивидуальное консультирование учителей по вопросам составления программ и программно-тематических планирований.

+

+

+

+

+

Учителя коми языка как неродного и литературы РК

2. Результат 2. Моделирование учебных и внеурочных мероприятий по обучению коми языку и литературе РК с использованием современных образовательных технологий.



















2.1. Цикл открытых уроков и внеурочных мероприятий.

+

+

+

+

+

Учителя коми языка как неродного и литературы РК, педагоги дополнительного образования

  1. Круглый стол «Современные образовательные технологии как средство реализации деятельностного подхода в обучении коми языку как неродному и литературе РК»

+

+

+

+

+

Учителя коми языка как неродного и литературы РК

  1. Фестиваль методических разработок «Бур мöвп» («Хорошая идея»).

+

+

+

+

+

Учителя коми языка как неродного и литературы РК, педагоги дополнительного образования

  1. Результат 3.



















3.1. Республиканский фестиваль-конкурс «Менам кыв»

+

+

+

+

+

Команды обучающихся 7-9 классов ОУ г.Сыктывкара и близлежащих населённых пунктов, игротехники – обучающиеся 9-11 классов ОУ г.Сыктывкара, учителя коми языка и литературы

3.2. Учебно-исследовательская конференция «Наследие»

+

+

+

+

+

Обучающиеся 8-11 классов

  1. Совместные мероприятия с Финно-угорским этнокультурным парком.

+

+

+

+

+

Обучающиеся 1-11 классов ОУ

4.Результат 4. Создание сетевой инфраструктуры для взаимодействия учреждений – партнёров и учителей коми языка и литературы РК.



















  1. Разработка положения о ресурсном центре.

+













Руководители проекта

  1. Заключение договоров с партнёрами проекта.

+













Руководители проекта, партнёры проекта

  1. Материально-техническое оснащение ресурсного центра.

+

+

+










  1. Разработка сайта ресурсного центра.

+













Руководители проекта

  1. Размещение на сайте цифрового паспорта.

+













Руководители проекта

Промежуточный отчет

+

+

+

+

+

Руководители проекта

Итоговый отчет







+




+

Руководители проекта

Администрирование и мониторинг проекта

+

+

+

+

+

Руководители проекта

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «Разработка модели образовательного пространства гимназии по обучению коми языку и литературе» icon Список победителей и призеров, учителей, подготовивших победителей...
Пинягина Эллина, обуч-ся 11 кл., Гоши «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» им. Ю. А. Спиридонова, г. Сыктывкар
Проект «Разработка модели образовательного пространства гимназии по обучению коми языку и литературе» icon «Формирование единого информационно-образовательного пространства школы»
Интернет. Сегодня речь идет о необходимости создания сетевой инфраструктуры в самом учебном заведении, необходимой для организации...
Проект «Разработка модели образовательного пространства гимназии по обучению коми языку и литературе» icon Реферат к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности...
«Разработка численной модели распространения лазерного излучения в нелинейно-оптических средах»
Проект «Разработка модели образовательного пространства гимназии по обучению коми языку и литературе» icon План работы гимназии №35 на декабрь 2011 2012 учебного года
Лекция для учителей Изучение недисциплинированных гимназистов и индивидуальный подход в работе с ними. Зачетные уроки по русскому...
Проект «Разработка модели образовательного пространства гимназии по обучению коми языку и литературе» icon Модели человека в экономической теории Монография
Рекомендовано к публикации кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита Коми филиала Вятской государственной сельскохозяйственной...
Проект «Разработка модели образовательного пространства гимназии по обучению коми языку и литературе» icon Рабочая программа по русскому языку для 10-в класса школы-гимназии №1
Данная рабочая программа составлена для образовательного учреждения (школа-гимназия №1 г. Судак) с обучением на русском языке
Проект «Разработка модели образовательного пространства гимназии по обучению коми языку и литературе» icon Рабочая программа по русскому языку для 10-а класса школы-гимназии №1
Данная рабочая программа составлена для образовательного учреждения (школа-гимназия №1 г. Судак) с обучением на русском языке
Проект «Разработка модели образовательного пространства гимназии по обучению коми языку и литературе» icon Инновационный проект «Школьный Музей ХХI века» Авторы проекта
Формирование ключевых социальных компетенций учащихся через проектирование единого воспитательного пространства школы средствами...
Проект «Разработка модели образовательного пространства гимназии по обучению коми языку и литературе» icon За последние три года реализации программы развития гимназии сделано...
Создана локальная сеть гимназии, объединяющая 38 учебных кабинетов, административный состав
Проект «Разработка модели образовательного пространства гимназии по обучению коми языку и литературе» icon Ленда Д. А. Метафизика чакр о древней модели психики человека 0
О связи чакральной модели и метафизической модели древней индийской философии санкхья
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции