Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный




Скачать 0.76 Mb.
Название Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный
страница 1/5
Дата публикации 18.06.2014
Размер 0.76 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 50»

Г. Грозного




Составитель:

заместитель директора по НМР

Адамова Н.А.


г. Грозный

2013 год


АНАЛИЗ

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

В своей деятельности МБОУ «СОШ №50» руководствуется Законом РФ об образовании, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства Образования и Науки Чеченской Республики, ДО образования Мэрии города Грозного, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 г., а также внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

На современном этапе коренного преобразования всего образования в России вся методическая работа, которая строится в нашей школе, является одним из важнейших средств повышения профессионального мастерства педагогов, которое связывает воедино всю систему работы школы. Сегодня роль методической службы значительно возросла в современных условиях. Это связано с необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современных методик, приемов и форм обучения.

В 2012-2013 учебном году основные задачи методической работы школы были определены в результате анализа работы за предыдущий учебный год, а также исходя из содержания основных приоритетных направлений президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся запросы и потребности учащихся, их родителей и учителей,  состояние учебно-методической базы школа начала работу по методической теме «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода».

Для того чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные и эффективные методы обучения, современные технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную, информационную и личностную активность нынешних школьников.

Таким образом, перед методической службой школы была поставлена цель:

Создание условий для реализации одного из приоритетных направлений модернизации образования – использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе

Для этого в учебном процессе необходимо непрерывное повышение профессиональной компетентности учителя и совершенствование педагогической деятельности как условие совершенствования учебно-воспитательной среды, способствующей формированию у учащихся общекультурных, социально-нравственных и гражданских компетенций.

Для решения были сформулированы следующие задачи:

  • Обеспечение школы компьютерной техникой и средствами коммуникации;

  • Обеспечение педагогов электронными средствами обучения;

  • Автоматизация управленческой деятельности администрации;

  • Внедрение информационных технологий в учебный процесс;

  • Подготовка и повышение квалификации учителей и воспитателей по использованию ИКТ в образовательном процессе;

  • Совершенствование методов и приемов обучения детей.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • научно-методическая деятельность педагогического коллектива;

  • подбор и расстановка кадров, повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности педагогических кадров;

  • мониторинг качества обучения и результативности проводимых мероприятий.

  • организация методической помощи учителям – предметникам;

  • управление работой с методическими объединениями в едином режиме работы;

  • обобщение передового педагогического опыта и обмен опытом работы по интеграции предметов;

  • повышение уровня профессиональной подготовки учителей

  • участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

  • Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.

  • Составлены и утверждены планы работы методического совета школы, педагогического совета.

  • Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой  школы.

  • Составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами самообразования.

  • Проведение мониторинг в основе внутришкольного контроля;

  • Проведена работа пополнению методической базы кабинетов;

  • Вся учебно–методическая работа была направлена на организацию учебно-воспитательного процесса по решению поставленной проблемы и носила научно-методический характер.

  • Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов.


Для реализации основной цели учебно –методической работы были сформулированы следующие тактические задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

  2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

  3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: методических проектов, ИКТ.

  4. Продолжить работу по отработке навыков тестирований как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

  5. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.

  6. Продолжить работу с одаренными детьми, направленную на участие в предметных олимпиадах.

  7. Освоить и применять на практике компетентностный и деятельностный подходы в образовании.

  8. Усилить практическую ориентацию общего среднего образования.

  9. Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в направлении формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Сформировать у них практические навыки самообразования.

  10. Увеличить время на самостоятельную работу (реферирование, проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность).

  11. Обеспечить в средней школе необходимую базовую подготовку обучающихся по основным направлениям применения информационно-коммуникационных технологий.

  12. Развивать способности к созидательной, творческой деятельности, готовность к сотрудничеству.

  13. Воспитывать толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить оптимальные компромиссы.

Для реализации поставленных задач на начало года имелась необходимая нормативно–правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

В целях наиболее полной реализации задач на 2011 – 2012 учебный год приказом директора утверждена модель методической структуры. В этой структуре сохранена ведущая роль педагогического совета.

Структура методической службы МБОУ «СОШ № 50»

Работа методического совета школы

Проблемы и задачи, стоящие перед школой, педколлектив решал через следующие формы методической работы:

  • тематические педагогические советы;

  • работа школьного методического совета;

  • работа учителей в школьных методических объединениях;

  • работа учителей над темами самообразования;

  • открытые уроки;

  • предметные Недели;

  • семинары и семинары-практикумы;

  • научно-практические конференции;

  • «круглые столы»;

  • консультации по организации и проведению современного урока;

  • организация работы с одаренными детьми;

  • диагностирование;

  • самостоятельная работа учителей;

  • обзор научной, педагогической литературы ;

  • методический день;

  • педагогический мониторинг;

  • организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

  • аттестация учителей.


Деятельность методического и педагогического советов школы.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором они сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями.

Тематика проведения педагогических советов актуальна и соотносится с поставленной методической проблемой школы.

В 2011 - 2012 учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:

1. Анализ работы школы в 2010-2011 уч. году цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2011-2012 учебный год по реализации комплексного проекта модернизации общего образования Чеченской Республики, национальной образовательной инициативы президента «Наша новая школа». (август)

2. «Применение ИКТ в воспитательной работе как средство формирования духовно-нравственной личности» (октябрь)

3. «Работа начальной ступени по новому федеральному государственному образовательному стандарту» (ноябрь)

4.«Информатизация образовательного процесса- условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов» (январь)

5. Реализация подпрограмм «Программы развития школы» (апрель)

6. Утверждение перечня предметов и форм проведения экзаменов по выбору обучающихся на государственной (итоговой) аттестации (апрель)

7. Утверждение состава аттестационных комиссий на государственной (итоговой) аттестации (апрель)

8.Допуск обучающихся 9,11х классов к государственной (итоговой) аттестации

( май)

9. О переводе обучающихся 1-8, 10х классов (май)

13. Выпуск обучающихся 9,11 кл. (июнь)

14. Итоги работы школы за 2011-2012 учебный год.

15.Перспективный план работы на следующий год (июнь)

Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре,  заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся по итогам года.

В дальнейшем необходимо в ходе проведения педагогических советов больше использовать активные формы (работа в группах, деловая игра, дискуссия, диалоговое общение), максимально использовать компьютерные технологии.  На заседаниях педагогических советов необходимо уделять больше внимания вопросам диагностики и мониторинга учебно – воспитательного процесса и внутришкольного контроля. 

Позитивные тенденции: в обсуждении тем педсоветов принимало участие большинство педагогов, происходил обмен мнениями, слушались советы, предложения по улучшению работы учителя, администрации, общественности, детского ученического самоуправления; проводилась работа в группах; обсуждались и принимались локальные акты; ставились конкретные задачи и планировалось их решение.

Негативные тенденции: при подготовке и проведении педсоветов не привлекалось родительское мнение; не все педагоги включались в деятельность по выполнению решений педсоветов.

Рекомендации: планировать работу совместных творческих групп учителей и родителей для решения поставленных задач с обоснованием совместно принятых решений.
Работа методического совета основывалась на анализе учебно-воспитательного процесса, работы структурных подразделений методической службы,  результатов внутришкольного контроля.

Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является методический совет.

В него входят  директор, зам. директора по НМР, зам. директора по УВР,  руководители ШМО. Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода». На заседаниях методического совета были рассмотрены следующие вопросы:



1.

Заседание 1


  1. Подведение итогов методической работы в прошедшем году, цели, задачи на новый учебный год.




  1. Доклад «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методическом комплекте «Школа России».

  2. Организация наставничества в школе, работа с молодыми специалистами.



Сентябрь



Зам. дир. по НМР,

рук. МО

2.

Заседание 2

1.«Одаренные дети» ( подготовка к олимпиадам по всем предметам). 2.Обсуждение подходов к посещению уроков администрацией школы и взаимопосещения уроков учителями.

3. «Структура образовательного процесса. Типы и структура уроков».



Октябрь



Зам. дир. по НМР,

рук. МО

3.

Заседание 3

  1. «Игровые методы обучения в начальных классах»

2.Обсуждение проблемы повышения качества знаний, умений и навыков учащихся

3.Самообразование учителей (помощь рук. МО )

Ноябрь


Зам. дир. по УВР,

рук. МО



4.

Заседание 4

1. 2.Подготовка к итоговой аттестации выпускников 11 и 9 классов: ЕГЭ и ГИА.

3. «Применение информационных технологий на различных уроках».


Декабрь


Зам. дир. по НМР,

рук. МО



5.

Заседание 5

1.Анализ итогов научной деятельности учащихся (участие в олимпиадах, НПК и т.д.).

2.Анализ работы ШМС за 2011 –2012 уч.год и задачи на 2012 – 2013 г.

3.Мониторинг качества знаний учащихся за год.



Май



Зам. дир. по УВР,

рук. МО


  • Определение направлений элективных курсов, курсов по выбору.

  • Изучение ГОС по предметам, рекомендаций по преподаванию предметов в 2011-2012 уч.году

  • Определение направлений поисково-исследовательской деятельности по предметам.

  • Определение содержания форм и методов  повышения квалификации педагогов школы в текущем году.

  • Утверждение программ мониторинговых исследований на 2011-2012 уч.год

  • Организация школьных предметных олимпиад.

  • Самоанализ работы учителя.

  • Анализ участия во Всероссийских предметных олимпиадах учащихся.

  • Подготовка к школьной НПК , к городской НПК «Шаг в будущее-2012».

В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. Целью работы  методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение  инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик воспитания

Диагностика успехов и затруднений, проводимая ежегодно по самоанализам педагогов, показала увеличение числа учителей работающих в инновационном режиме. За последние два года значительно повысили банк инноваций. Новизна учебно-воспитательного процесса объясняется введением в практику работы интересных идей, творческих дискуссий и смелых решений. Формирование у учащихся качеств субъекта учебной деятельности происходит под влиянием внедрения современных технологий:

метода проектов,

обучение в сотрудничестве,

проблемного обучения,

участие в НПК, семинарах.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50»
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon Первый заместитель директора школы Елисеева Елена Петровна
Основной круг должностных обязанностей включает в себя решение общих проблем управления образовательным процессом в школе, исполнение...
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon Должностная инструкция заместителя директора по внеклассной работе. 1 общие положения
Заместитель директора школы назначается на должность и освобождается от нее приказом директора школы
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Анализ адаптационного периода в 5х классах (докладчик – зам директора по увр саитова Р. М., содокладчики –классный руководитель 5...
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon План работы на ноябрь зам директора по нмр
Заседание Творческой лаборатории: Ход подготовки участия школы в городских олимпиадах и 19ой нпк «Шаг в будущее»
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 5 класс
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора по увр
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей от 14. 09. 12
Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т. А.; классные руководители 1-11 классов
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon Паспорт инновационного проекта
Крутецкая Лидия Владимировна заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу сош №38 г. Таганрога
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon Рабочая программа педагога
Заместитель директора по увр мбоу «сош с. Широкий Уступ Калининского района Саратовской области»
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена...
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции