История студии «юная росса». К 10-летию образования литературно-художественной студии «Юная Росса»




Скачать 305.4 Kb.
НазваниеИстория студии «юная росса». К 10-летию образования литературно-художественной студии «Юная Росса»
страница1/3
Дата публикации18.06.2014
Размер305.4 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
  1   2   3
Александр СИГАЧЁВ
ИСТОРИЯ СТУДИИ «ЮНАЯ РОССА».

К 10-летию образования литературно-художественной студии «Юная Росса».

Литературно-художественная творческая студия «ЮНАЯ РОССА» образована в 2003 году при содействии Московской городской организации Союза писателей России (МГО СПР). Многообразие литературно-художественных, театральных и музыкально-песенных направлений творчества способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию юных дарований. Каждая юная творческая личность определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Появляется уверенность в себе, в своих творческих способностях, совершенствуется владение своим телом, голосом, речью. Шлифуется исполнительское мастерство актёрского слова и сценического действия, умение владеть голосом, телом, речью и т.д.

Творчество – это целебное звучание духовности и красоты. Это целительный источник, который помогает юным талантам обрести свой вдохновенный смысл жизни и открывает совершенно удивительные возможности для одарённых детей. Важность объединения многогранного творчества юных дарований трудно переоценить, молодые дарования дополняют и обогащают друг друга. Создаётся неформальный заинтересованный мир их общения и интересов, это сплачивает творческий коллектив и духовно возвышает его. Истинный детский и юношеский талант шлифуется подобно алмазу, грани которого становятся идеальными, когда исключается всё случайное, преходящее, наносное, вредное.

Творческая деятельность детей и юношества в литературно-художественной студии«Юная Росса» в области искусства, появляется в виде импровизаций (рассказы, стихи, миниатюры) и исполнительского искусства (Чтение стихов, исполнение песен). Приобщаясь к процессу творчества юные дарования, приобретают эстетический вкус, обретают и совершенствуют художественное дарование. Отличительной особенностью литературно-художественной творческой лаборатории является его импровизационный характер, но исключается руководство со стороны педагога. Одарённые дети также нуждаются в серьёзном руководстве (и даже более, нежели дети среднего уровня развития).

Большое внимание уделяется взаимоотношению профессионального искусства и художественного детского творчества, с учётом возрастных особенностей детей. Придаётся немалое значение взаимовлиянию педагога и ученика, усвоению художественных навыков и традиций, умению самостоятельного отражения жизни.

Между различными видами художественного детского творчества существует тесная взаимосвязь. Отмечена изменяющаяся с возрастом расположенность юных дарований к различным видам художественного творчества и восприятия, изменяется предпочтительный интерес к изобразительной, литературно-поэтической и музыкально-песенной деятельности. Получило широкое развитие современной бардовской песни и романса среди юных поэтов и композиторов. Интересен также и факт совместного песенно-романсового творчества взрослых и юных (учащихся, педагогов, родителей). 
Верится, что «Лицейский романс», как сотворчество юных поэтов, композиторов и исполнителей получит своё дальнейшее развитие.

Необычный синтез литературно-художественной творческой лаборатории «Юная Росса» с художественным училищем лаковой миниатюры «Федоскино» усиливает восприятие мира, любование его красотой и гармонией, это способствует обретению юными дарованиями художественного и эстетического вкуса к творчеству, обретению ими своего неповторимого стиля в жизни. Творческое сотрудничество юных поэтов-песенников и художников лаковой миниатюрной и «максиматюрной» живописи привносят новое дыхание в творчество, способствует формированию у молодёжи целостного мировоззрения. Ансамбль творческого многообразия даёт мощный импульс к созданию оригинальных юношеских творческих проектов.

Юные таланты учатся творить по-своему, красиво и оригинально. Так, например, на основе методики лаковой миниатюрной живописи Федоскинского училища, в творческой мастерской «Юная Росса» получило развитие самостоятельное, оригинальное направление - лаковая «максиматюрная» живопись. При этом удачно используются краткие поэтические строки на полотне – в виде своеобразного поэтического комментария к художественным лаковым картинам «максиматюрной» живописи. Задачей и целью данного проекта сотворчества в сфере лаковой максиматюрной живописи является развитие у молодёжи творческого отношения к искусству, развитию инициативы, самостоятельности и совершенствования творческих способностей и эстетического вкуса.

Специфика лаковой миниатюрной живописи Федоскинского училища состоит в том, что учащиеся копируют классические живописные произведения, а также создают свои собственные творческие композиции с использованием особой методики покрытия лаком. Лаковая максиматюрная живопись по методике Федоскинской школы лаковой миниатюры, отличается самостоятельной оригинальностью в живописном творчестве с использованием более крупных форм лаковой живописи с прописью в световом луче.

Критериями успешного выполнения художественных работ лаковой живописи является мастерство воплощения задуманного, а также образность того или иного произведения искусства лаковой живописи. В них сочетаются такие способности как: тонкое чувство цвета, чувство пропорций и тона, чувство отношения масс и развитые чувства композиции. Это позволяет решать целый ряд задач по классической масляной живописи со знанием композиции и стилизации.

С благодарностью примем любые полезные, добрые советы и пожелания по совершенствованию и распространению живописного творчества молодёжи в лучших традициях русского народа, во всём их многообразии. Приглашаем к сотрудничеству всех неравнодушных к творчеству молодёжи, а также к совместному творчеству педагога, родителей и детей. Россия издавна славилась коллективным творческим сотрудничеством, с гармоничным сочетанием самых различных направлений живописных художеств и литературы. Не случайно в настоящее время в России возрождается союз педагогической и родительской школы, интенсивно идёт процесс вовлечение семьи в сферу детского и юношеского досуга и творчества. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является возрождение народной культуры, духовности, возрождение народных традиций в литературе, в искусстве и в художественном творчестве Дети России, как никогда прежде, нуждаются в нашей поддержке в своём стремлении к творчеству, красоте и гармонии. Сказано ведь, что только красота может спасти мир и особенно мир детского и юношеского творчества.

Начиная с 2007 года, начал проводиться ежегодный региональный Фестиваль-конкурс ЛХТ учащейся молодёжи при поддержке Министерства культуры Р.Ф. под эгидой Министерства образования Р.Ф., с последующим изданием альманаха «Самое главное».
За пределами России проживает немало наших юных одарённых соотечественников, причастных к исконно-русским традициям, искусству и литературе, которым также предстоит заботиться о сохранении и развитии литературно-художественного наследия.
    На X Всемирном конгрессе русской прессы 11.06.2008 года глава Юнеско Коитиро Мацуура высказался за сотрудничество Всемирной Ассоциации русской прессы в расширении русскоязычного пространства, и наращивании медийных возможностей. Это особенно важно в общинах диаспоры, для которых русский язык поддерживает связи между людьми и Россией. В этом смысле русскоязычное пространство вносит свой вклад в культуру той или иной общины. Роль языка особенно возрастает в 2008 году, провозглашённом Международным годом языков. Решением глав государств СНГ (22.02.2008 года) текущий год объявлен годом литературного чтения.
       Международный Фестиваль-конкурс «Юная Росса» является своевременным откликом на веление времени. Он способствует выявлению одарённых юных русских соотечественников за рубежом, призван оказывать им поддержку в развитии своего таланта и самореализации, и пропагандировать их творчество в Интернете, в журналах, альманахах, в театрах, на радио и в кино.
НЕ ДИЧОК В НАШИХ РОЩАХ СОЗРЕЕТ
Не дичок в наших рощах созреет,

Коль взлелеяны и зацвели!..

Там, где вороны только галдели, -

Молодые поют соловьи!..
Если с песнями день светлый прожит,

Если с песнями сердце в ладу,

Никакая пучина не сможет

Заслонить в поднебесье звезду...
Журавлям в нашем небе не тесно,

Их купают восход и закат...

Так лети наша юная песня,

Окликая в полёт журавлят!..
Славься, певчее юное племя,

Буду долго смотреть вам вослед...

Верно, дарит мне новое время

Счастье, - выше которого нет!..
МАЛЕНЬКИЕ МОЦАРТЫ

(Гимн детского эстетического центра «Моцарт».)
Нелёгкие в музах к признанью пути –

Мы их одолеем упрямо...

Нам к цели заветной помогут придти:

Сольфеджио, фуги и гаммы...
Проходят века... в звуках Моцарт живёт,

И вот собрались мы все вместе, -

Как Солнце, признанье таланта встаёт,

И в сердце рождаются песни!..
Припев:

Маленькие Моцарты музыкой живут,

Скрипки не смолкают их, флейты их поют!..

Маленькие Моцарты дарят красоту –

Покоряют музыкой звёздную мечту!..
Наш юный маэстро божественно прост:

Он жил и играл величаво;

В сердцах зажигается музыка звёзд,

Пока его флейта звучала!..
И бывший утёнок, как лебедь парит,

Он славою Моцарта светел!..

Возносится сердце к созвездьям в зенит,

Познавшее счастье на свете!..
Припев:
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Много на полянке
Цветиков, цветочков:
Жёлтых, красных, голубых,
Синих василёчков.
Низко над кроваткой
Свесилась берёза
Тихо шепчет сказки
Веточкой зелёной

Спи, мой казачонок,
Спи, мой ребятёнок,
Спи, мой казачишка,
Славный наш мальчишка.
Спи, глазок, смотри, другой,
Слушай сказку, мой родной,
Спи, закрывши глазки,
Будем слушать сказки...

Все друзья собрались
Вместе у крылечка:
Кот сибирский - Васька,
И сверчок за печкой.
Скворушки на ветке.
Петух – забияка,
Светит месяц светлый,
Спи, родной вояка.

Вот пришли два зайца –
Сказка начинается.
И волчонок тут, как тут,
Мишка лапушку сосёт,
Все уж сказку нашу ждут,
Нам пора уже заснуть.
Спи, мой казачок, усни,
Угомон тебя возьми.

Месяц улыбается,
Звёздочки смеркаются,
Это значит, очень скоро
Сказка зачинается.
Зеленеет травка
Прямо у окошка,
Сказка начинается –
Вот ещё немножко...

Один глазик не глядит,
А другой закрылся,
Одним - Коля крепко спит,
А другим – забылся.
Воробьишка тут, тук, тук –
Постучал в окошко:
- Скоро ль сказка? Все мы тут
Подождём немножко...

Пчёлка прилетала,
По цветам порхала,
Сладкий мёд сбирала.
Сказку услыхала...
Птицы спят давно в саду,
Рыбки спят давно в пруду,
Спи, вояка милый,
Спи, мой шаловливый.

Спи, сомкнувши глазки,
Станем слушать сказки,
Спи, глазок, засни, другой,
Спи, станичник дорогой.
День совсем кончается,
Ночка начинается,
Вот сомкнулись глазки,
Зачинаем сказки...
ВАРЕНЫ ЗАБАВЫ.
Поющие у Вареньки -

Забавные игрушки,

Поют, звенят для Вареньки

Игрушки на подушке…

Ой, какая красота –

Забавные игрушки!

Ой, какая любота –

Игрушки на подушке!..
Нажмёт Варюша кнопочку –

И музыка играет.

А куклу тронет Варенька –

Та - песню напевает.

Ой, какая красота –

Музыка играет!

Ой, какая любота –

Песню напевает!..
Тронет зайчику рукой –

Заинка танцует,

Тронет Варенька - другой -

Солнышко ликует.

Ой, какая красота –

Заинка танцует!

Ой, какая любота –

Солнышко ликует!..
Варенька, скажи, дружок:

- Ты на чём играешь?

И о чём твой голосок

Песни распевает?

Ой, какая красота-

Ты на чём играешь?

Ой, какая любота –

Песни распеваешь!..
Варенька пустилась в пляс –

Пусть ещё несмело…

- Ой, как весело у нас! -

Бабушка запела!..

- Ой, какая красота! –

Бабушка запела.

Ой, какая любота –

Всё повеселело!..
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ.
День кончился. Сказкою ночи

Пришла под окошко Луна;

Медведицу малую к дочке,

Покажет в окошко она.
Луна может сказки баюкать,

И доброю песней пленять.

Послушай маленько, дочурка,

И спи до рождения дня.
Ничто, моя детка родная,

Не может наш сон нарушать,

Свирелька Луны золотая, -

Всю ночь будет слух твой ласкать.
Ночь будет певучей и нежной,

Быстрей постарайся уснуть,

Зверюшки шатры свои сложат

И с нами прилягут вздремнуть...
Луна уж за тучкою скрылась,

Закрыл зайка глазки свои,

Всё крыльями ночи укрылось,

И ты, моя радость, усни.
ВОЛШЕБНИЦА
Милая Алёнушка,

Будь, дружок, добра:

О берёзке песенку,

Пой по вечерам...
Той, что ночью лунною

В перьях серебра

У реки заслушалась

Песней гусляра...
Как стояла стройная

Тихо над рекой,

Пусть расскажут клавиши

Мне твоей рукой...
Снится ль мне берёзонька?

Или наяву? –

Я тебя волшебницей

Маленькой зову...
ПРО СОРОКУ
Вот пою я: баю, бай, -

Ваня, глазки закрывай;

Светлы глазки, закрывай, -

Слушай байки: баю, бай.
Вот сорока прилетела,

На плетень сорока села,

Держит в клюве непростой,

Чудо-ключик золотой…
Даст нам ключик золотой,

Спи, мой мальчик озорной;

Утром будем мы вставать,

Сундучок твой открывать…
Сундучок твой открывать,

Рубашечку доставать,

Праздничную доставать, -

На Ванюшу надевать!
Светлы глазки, закрывай, -

Слушай байки: баю, бай.

Спи, глазок, усни – другой,

Спи, казак мой озорной…
ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ
Цветы, улыбки и друзей приветы

Над школой всходят, как встаёт заря!..

И всё, что не сбылось цветущим летом,

Сбывается вначале сентября!..
Уж скоро птицы в стайки соберутся,

Вновь кругосветный совершать полёт,

И солнце, словно летом улыбнётся,

И радость, как желанный друг придёт!..
Коль на качелях радости качаться,

То – впору и о крыльях вспоминать…

В полёте птицы ко всему причастны:

Им – все преграды мира миновать!..
Сердца всегда пусть будут молодые,

Ведь наши вечно молоды мечты:

Колючки превратим в цветы живые!

И каменные оживим цветы!..
Цветы, улыбки и друзей приветы

Над школой всходят, как встаёт заря!..

И всё, что не сбылось цветущим летом,

Сбывается вначале сентября!..
МАЛЬЧУГАН-КОЧЕГАР

Арийский мотив
В кочегарку зашёл отогреться украдкой,

Но прошло уж немало и дней, и ночей,

Уходить - не уходит, завладев кочегаркой,

Полновластным хозяином стал у печей.

Вот каков мальчуган,

Чёрный, как кочегар.
Кто увидит его, тем ночами не спиться,

Лишь о мальчике том, только думает он;

Из широкой постели на пол он садиться,

Мыслью, только о нём об одном, награждён.

Вот каков мальчуган,

Чёрный, как кочегар.
На полу ли сидит, кто мальчишку увидел,

Или выйдет гулять, как лунатик - к луне,

Слёзы счастья из глаз сами льются при виде,

Мальчугана того, - и живёт, как во сне.

Вот каков мальчуган,

Чёрный, как кочегар.
Люди ищут его, по округе блуждая,

Даже, пчёлку приметив, они, иль шмеля,

Мальчугана того и в шмеле, признавая,

И поют, и танцуют с ним, - радость деля!

Вот каков мальчуган,

Чёрный, как кочегар.
Всех смущает давно, лишь одно опасенье:

Вдруг мальчишка покинет разом всех заодно?

Не дай Бог, кочегарка, снова, вдруг опустеет,

И погаснет огонь, всё прокиснет вино.

Вот каков мальчуган,

Чёрный, как кочегар.
Люди ходят, поют в танце, словно хмельные,

Как напились они сомы или вина;

Так же счастлив был я, как увидел впервые:

Кочегарка светилась, как Солнце или Луна!..

Вот каков мальчуган,

Чёрный, как кочегар.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

История студии «юная росса». К 10-летию образования литературно-художественной студии «Юная Росса» iconПерспективное планирование На 2012-2013 гг. Занятий студии
Чтение и обсуждение сказки. Способы действия героев в сказках. Рисование кота. Игра «Назови сказку»

История студии «юная росса». К 10-летию образования литературно-художественной студии «Юная Росса» iconДействие происходит в виртуальной среде
В студии, освещённой большим настенным плазменным монитором, полумрак. Угадывается довольно просторное помещение, оснащенное, судя...

История студии «юная росса». К 10-летию образования литературно-художественной студии «Юная Росса» iconПрограмма студии Ведущих «Креатив»
Условия обучения в дополнительном образовании характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка,...

История студии «юная росса». К 10-летию образования литературно-художественной студии «Юная Росса» iconОбразовательная программа студии вокального пения «лира»
Человек наделен от природы особым даром голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром: выражать свое отношение...

История студии «юная росса». К 10-летию образования литературно-художественной студии «Юная Росса» iconДжордж Оруэлл Дочь священника «Дочь священника»: Азбука-классика; 2005 isbn 5-352-01496-7
В тихом городке живет славная провинциальная барышня, дочь священника, не очень юная, но необычайно заботливая и преданная дочь,...

История студии «юная росса». К 10-летию образования литературно-художественной студии «Юная Росса» iconПояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию...
Азовательными запросами учащихся школы и их родителей сложилась система дополнительного образования, способная удовлетворить пожелания...

История студии «юная росса». К 10-летию образования литературно-художественной студии «Юная Росса» iconУрок-поиск «пусть гибну я, любви одно мгновенье дороже мне годов любви и слез…»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. С вами передача «Русская литература» и я, ее ведущая, Мария Фомина. Наши камеры настроены на...

История студии «юная росса». К 10-летию образования литературно-художественной студии «Юная Росса» iconСтатья представляет собой описание творческого проекта, реализация...
Марковская Светлана Владимировна; воспитатель 1 квалификационной категории; член Союза Российских писателей; воспитатель старшей...

История студии «юная росса». К 10-летию образования литературно-художественной студии «Юная Росса» iconЛитературно интеллектуальная игра
Цель: знакомство детей с творчеством русских и современных писателей на станциях: литература, культура, история, окружающая среда,...

История студии «юная росса». К 10-летию образования литературно-художественной студии «Юная Росса» iconСценарий литературно-музыкального вечера, посвященного 200-летию...
Оформлена книжная выставка «Свободы витязь молодой», представлены иллюстрации, портрет поэта

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции