Аннотация к рабочей программе по литературе на 2013-2014 учебный год




Скачать 50.79 Kb.
НазваниеАннотация к рабочей программе по литературе на 2013-2014 учебный год
Дата публикации18.06.2014
Размер50.79 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Аннотация

к рабочей программе по литературе на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования по литературе (2004 г) и на основании примерных программ основного общего образования по литературе и среднего (полного) общего образования по литературе на базовом уровне, разработанных Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 7 июля 2005 г. № 03-1263).
Использована программа:

- Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев - М., «Русское слово», 2009:

Авторы новой программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 2-е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2012) предлагают для реализации задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах.

Содержание школьного курса литературы соответствует содержанию, данному в государственной программе, в него также введены уроки, содержащие региональный компонент (изучение произведений писателей и поэтов-земляков).
Содержание школьного курса литературы соответствует содержанию, данному в государственной программе
Цели и задачи преподавания литературы .
Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

В круг образовательных задач входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений — умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.
В начальной школе заложены основы литературного развития школьника, сформированы личностные качества ученика как заинтересованного читателя. Безусловно, в процессе дальнейшего литературного образования эти грани литературного развития углубляются и расширяются. Для процесса обучения в 5 классе «программной» скрепляющей идеей стала мысль о книге, о ее роли в творчестве писателя, в жизни человека, в русской культуре и в судьбе страны. Понимая необходимость приобщения школьников к чтению и к книге в современных условиях, авторы учебника сочли возможным показать на примерах из жизни выдающихся писателей, какую роль сыграла книга в их духовных и художественных исканиях и чем питался их особый интерес к чтению и к книге.

В 5- 6 классах в основе формирования представлений о литературе как искусстве слова находятся сложные отношения авторов к своим героям, созданным ими произведениям.

Для 7 класса доминантным должно стать понимание творчества и творческого процесса, проникновение хотя бы в отдельные уголки лаборатории писателя.

Восьмиклассники постигают явления, связанные не только с многогранными литературными событиями и направлениями, но и со своеобразием отдельных исторических процессов, изображенных писателем. Здесь впервые происходит естественная внутренняя интеграция историко-литературных связей.

В центре курса 9 класса — подведение итогов работы по литературе в 5—8 классах и усвоение основ историко-литературного процесса в русской культуре. В 9 классе введены разделы, включающие произведения от древнерусской литературы до второй половины XX века.

Изучение курса литературы в старших классах являет собой завершающий этап школьного литературного образования. Вместе с тем это лишь определенная фаза формирования духовной и эстетической зрелости юного читателя — процесса, не прекращающегося с окончанием школы. Исходя из этого, следует выделить основные структурно-содержательные параметры и методологические принципы, положенные в основу программы.

В целях обеспечения последовательного, систематического изложения материала курс построен на историко-литературной основе, что предполагает следование хронологии литературного процесса.

Содержательная сторона программы отражает необходимость рассмотрения всех основных потоков литературы XIX— XX веков как высокого патриотического и гуманистического единства. Любовь к России и человеку — вот главный нравственно-философский стержень курса, определяющий его образовательно-воспитательную ценность. Аннотации к разделам программы соответствуют общей концепции курса и призваны сориентировать учителя в проблематике изучаемых произведений, выделить то главное, что составляет их идейно-эстетическую значимость.

В целом представленная программа литературного образования в 5—11 классах адресована ученику современной общеобразовательной школы, человеку XXI века, наследующему духовный опыт великой русской культуры.

Количество учебных часов в неделю:

5 класс – 2. Всего – 68 часов;

6 класс – 2. Всего – 68 часов;

7 класс – 2. Всего – 68 часов;

8 класс – 2. Всего – 68 часов:

9 класс – 3. Всего – 102 часа;

10 класс – 3. Всего – 102 часа;

11 класс – 3. Всего – 102 часа.


В планировании представлен УМК по предмету:

- Учебник – хрестоматия «Литература. 5 класс» в двух частях. Автор-составитель Меркин Г.С. - М. «Русское слово» 2011;

- Учебник – хрестоматия «Литература. 6 класс» в двух частях. Автор-составитель Меркин Г.С. - М. «Русское слово» 2011;

- Учебник – хрестоматия «Литература. 7 класс» в двух частях. Автор-составитель Меркин Г.С. - М. «Русское слово» 2011;

- Учебник – хрестоматия «Литература. 8 класс» в двух частях. Автор-составитель Меркин Г.С. - М. «Русское слово» 2011;

- Учебник – хрестоматия «Литература. 9 класс» в двух частях. Авторы-составители: Меркин Г.С. - М. «Русское слово» 2011;

- Литература.Учебник для 10 класса (базовый уровень). Автор И.Н. Сухих, М. «Академия» 2009.

- Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. Программа 5-11 класс;

- Литература.Учебник для 11 класса (базовый уровень). Автор И.Н. Сухих, М. «Академия» 2009.

- Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. Программа 5-11 класс;

- Литература. Программа для 10 – 11 классов (базовый уровень).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация к рабочей программе по литературе на 2013-2014 учебный год iconАннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет
Рабочая программа по литературе для 10-12 классов на 2013-2014 учебный год составлена на основе

Аннотация к рабочей программе по литературе на 2013-2014 учебный год iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру на 2013-2014 уч год

Аннотация к рабочей программе по литературе на 2013-2014 учебный год iconПриказ 07. 03. 2013 №65 Об утверждении списка учебников, программ,...
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014...

Аннотация к рабочей программе по литературе на 2013-2014 учебный год iconАннотация к рабочей программе по литературе Общая характеристика учебного предмета
...

Аннотация к рабочей программе по литературе на 2013-2014 учебный год iconУчебно-методический комплект по литературе в мбоу сош №60 на 2013-2014 учебный год
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений под ред. Г. С. Меркина, «Русское слово», 2010 год

Аннотация к рабочей программе по литературе на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану маоу сош №2 мо г. Алапаевска на 2013 2014 учебный год
Учебный план 7 – 11-х классов маоу сош №2 на 2013-2014 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных...

Аннотация к рабочей программе по литературе на 2013-2014 учебный год icon2013-2014 учебный год Общие положения
Учебный план основной школы на 2012 – 2013 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов

Аннотация к рабочей программе по литературе на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Новосеребряковская средняя...
Настоящий учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год разработан на основе федерального базисного учебного...

Аннотация к рабочей программе по литературе на 2013-2014 учебный год iconУчебный план №1 мкоу «Львовская средняя общеобразовательная школа»...
Учебный план мкоу «Львовская сош» разработан на основе Примерного учебного плана №1 для I-XI классов оу рд на 2013-2014 учебный год....

Аннотация к рабочей программе по литературе на 2013-2014 учебный год iconАннотация к рабочей программе по литературе для обучающихся 9 класса...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции