Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса в формате егэ в течение 2012-2013 учебного год




Скачать 149 Kb.
Название Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса в формате егэ в течение 2012-2013 учебного год
Дата публикации 17.05.2014
Размер 149 Kb.
Тип Анализ
literature-edu.ru > Литература > Анализ
Анализ результатов итоговой аттестации

учащихся 11 класса в формате ЕГЭ
В течение 2012-2013 учебного года в гимназии велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ЕГЭ. Методический совет, ознакомившись с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ЕГЭ, разработал план-график подготовки гимназии к ЕГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора по УВР, методические объединения, психологическая служба также составили планы работы по подготовке учащихся к Единому экзамену.

В октябре месяце для учителей-предметников проведен инструктивно-методический семинар «Цели и технология ЕГЭ», на котором изучены результаты экзамена 2012 года, Положение о проведении ЕГЭ, методические рекомендации по преподаванию предметов в гимназии с учетом результатов ЕГЭ 2012 года, порядок заполнения бланков ЕГЭ. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы, учителя русского языка и литературы, математики принимали участие в работе постоянно действующих городских мо.

В начале 2012-2013 учебного года сформирована база данных по учащимся гимназии, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ, 1 раз в две недели организована работа по заполнению бланков ЕГЭ.

Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, факультативах и индивидуальных занятиях, отмечая ответы непосредственно в бланках. Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ.

В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок.

Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ включало диагностическую и тренинговую работу со всеми учащимися 11 класса (выявление интеллектуальных способностей, уровня тревожности, типа темперамента, уровня самооценки и т.д.), с определенными категориями детей (отличниками, гиперактивными детьми), работу с педагогами, а также проведение различных практикумов, психолого-педагогических занятий.

Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.. Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил наметить точки мониторинга в подготовке к ЕГЭ, избежать типичных ошибок.

Учителями Исмаиловой З.Н.. (русский язык),Будуновой П.Г..(математика ) на основе данных аналитических материалов, городских диагностических работ и итогов промежуточного контроля, пробного ЕГЭ был реализован план – график сдачи зачётов по ключевым и «проблемным» темам. Большую роль в подготовке учащихся сыграли разработанные учителями индивидуальные планы подготовки для слабых учащихся. Проводились дополнительные занятия по утверждённому графику. Особое внимание в этом году уделялось отработкае навыков выполнения части В и С, т. к. они являются самой сложной частью ЕГЭ.

Динамика сдачи учащимися русского языка за последние 3 года :

Русский язык

(средний бал)

2010-2011 уч. год

2011-2012уч. год

2012-2013уч. год

54

54

63




Как видно из данных таблицы результаты ЕГЭ по русскому языку, на лицо стабильность результатов. Этому предшествовала серьезная подготовка: в течение года проводились и подробно анализировались все работы, отмечались наиболее серьезные пробелы в знаниях. Параллельно велась серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями учителем, классным руководителем, администрацией.

.

Есть проблемы. Поэлементный анализ результатов показал пробелы в подготовке экзаменуемых: сформированность лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций. Остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, выяснением способов и средств связи предложений. Несформированность понятийного аппарата, недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие достаточной практики анализа языковых явлений сказываются и на качестве выполнения экзаменуемыми третьей части экзаменационной работы. Во многих сочинениях выпускников встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.

На прежнем уровне по сравнению с предыдущими годами остались результаты выполнения заданий, проверяющих владение тестируемыми языковой компетенцией, что во многом объясняется процессами, происходящими в современном обществе: широко распространённые в речи ошибочные грамматические формы часто воспринимаются носителями языка как верные и наоборот – правильно образованные формы воспринимаются как ошибочные. Это приводит к неверным ответам при выполнении экзаменационного теста. Статистика показывает низкий процент выполнения заданий второй части работы, проверяющих сформированность лингвистической компетенции.

В целом главные затруднения касались следующих заданий:

  1. А1 (орфоэпические нормы), А5 (нормы согласования, нормы управления), А9 (синтаксический анализ предложения), А10 (морфологическая характеристика слова), А14 (орфографические нормы), А18 (правописание предлогов и союзов), А25 (пунктуация в СП с разными видами связи);

  2. В2, В4, В6 (менее 50% учащихся с ними справились полностью). Лишь 31% уч-ся получили 2 балла и 30% - 1 балл за задание В8 (определение изобразительно-выразительных средств языка). И только чуть больше половины одиннадцатиклассников справились с заданиями В1 (морфемика и словообразование) – 56%; В5 (простое осложненное предложение) – 53%; В7 (средства связи предложений в тексте) – 59%.

  3. Лучше всего справились с заданием В3 (типы связи слов в словосочетании) – 63%.

  4. Крайне сложным для многих остается выполнение задания части С.


Результаты ЕГЭ показали, что у экзаменуемых недостаточно сформирована способность проводить разнообразные виды языкового анализа на функционально-семантической основе, то есть с учётом семантической характеристики языкового явления и его функциональных особенностей. Подобный анализ, являющийся основой формирования лингвистической компетентности выпускников, развивает способность не только опознавать и анализировать языковые явления, но и правильно, стилистически уместно, выразительно употреблять их в собственной речи. Реализация данного аспекта в обучении требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению внутренней сути языкового явления, знакомства с разными типами языковых значений и формирования способности опираться на него при решении разнообразных языковых задач.

Вероятно, многие просчёты в формировании языковой компетентности экзаменуемых связаны с отсутствием представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена. Необходимо развивать языковой эстетический вкус учащихся, способность осознавать эстетическую ценность высказывания, объяснять языковые истоки его образности и выразительности, а также формировать у учащихся потребность совершенствовать свою собственную речь, приближая её к эстетическим речевым нормам.

В этом учебном году необходимо:

- обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ на заседании МО;

- разработать и использовать Программу деятельности учителя по подготовке к ЕГЭ разработанной управленческой командой, состоящей из завуча, руководителей МО и учителей – предметников;

-использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход;

-использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке творческих работ учащихся;

-необходимо перестроить преподавание русского языка таким образом, чтобы создать условия для перехода от обучения «в грамматическом духе» к обучению « в риторическом духе». Это предполагает целенаправленное развитие диалогической и монологической речи учащихся (устной и письменной); формирование умения рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод, любой диалог вести этически корректно. Для этого целесообразно введение курса риторики в школьный компонент не только в 5-х классах;

- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;

- комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

- учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса);

- произвести поэлементный анализ результатов ЕГЭ;

- шире использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники;

- заместителю директора по УВР Пташинской С.В. усилить контроль за преподаванием русского языка в 5-11 классах, в течение года проводить мониторинг усвоения тем учащимися;

- руководителю МОМагомедовой М.А. . разработать технологию обучения наиболее сложным для усвоения темам на базовом уровне;

- ознакомить родителей и школьников с нормативной базой проведения ЕГЭ.

:
Динамика сдачи учащимися математики за последние 3 года :

Математика(средний бал)



2010-2011 уч. год

2011-2012уч. год

2012-2013уч. год

47

48

56





Результаты показывают средний уровень успешности. Сравнение результатов последних трех лет показывает, что в 2013г. выпускники в целом продемонстрировали примерно одинаковый средний уровень подготовки.

Как и в предыдущий год, участники экзамена в целом показали невысокие результаты при решении геометрических задач повышенного, а также базового уровня сложности. Многие учащиеся вообще не приступают к решению геометрических задач не только повышенного уровня, но и базового.

.

Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива нашей гимназии по повышению качества обучения.

Основными недостатками нашей работы в этом направлении является то, что:

- продолжает формально усваиваться теоретическое содержание математики. Школьники затрудняются применять полученные теоретические знания в конкретно заданной практико-ориентированной ситуации, которая может даже незначительно отличаться от стандартной;

- выпускники недостаточно владеют определенными общеучебными умениями;

- допускают элементарные вычислительные ошибки;

- у школьников слабы навыки самоконтроля, что приводит к допуску ошибок на невнимание.

Положительный опыт учителей математики показывает, что для улучшения результатов ЕГЭ в самом учебном процессе (практически на каждом уроке математики по мере изучения и повторения учебного материала) необходима всякий раз специальная подготовка учащихся к экзамену (умение работать с различными типами тестовых заданий , планировать время работы с различными частями экзаменационной работы, а также с системой критериального оценивания и даже с заполнением бланков ответов, в целом - с технологией проведения ЕГЭ. Практическое использование методических рекомендаций ФИПИ окажет большую помощь учителю).

Подготовка к ЕГЭ не сводится к «натаскиванию» выпускника на выполнение определенного типа задач, содержащихся в демонстрационной версии экзамена. Подготовка к экзамену означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. Кроме того, необходимо выявить и ликвидировать отдельные пробелы в знаниях учащихся. Одновременно надо постоянно выявлять проблемы и повышать уровень каждого учащегося в следующих областях (хорошо известных каждому учителю): арифметические действия и культура вычислений, алгебраические преобразования и действия с основными функциями, понимание условия задачи, решение практических задач, самопроверка.

При преподавании геометрии необходимо, прежде всего, уделять внимание формированию базовых знаний курса стереометрии (угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, многогранники и т.д.). Одновременно необходимо находить возможность восстанавливать базовые знания курса планиметрии (прямоугольный треугольник, решение треугольников, четырехугольники и т.д.). При изучении геометрии необходимо повышать наглядность преподавания, больше уделять внимания вопросам изображения геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний к решению практических задач.

.
Рекомендации:



  • на заседании м/о учителей математики необходимо проанализировать результаты ЕГЭ 2013г., сравнить школьные результаты с результатами экзамена по математике.; выявить проблемы, затруднения, причины низких показателей в ЕГЭ, сравнить их с окружными и городскими показателями и определить собственный регламент работы по позитивному изменению результатов;

  • учителям математики необходимо проанализировать и пересмотреть собственный опыт в обучении школьников математике с учетом полученных результатов в ЕГЭ 2013 г. и предыдущих лет; откорректировать собственное представление о требованиях к математической подготовке школьников с учетом программных требований и государственной аттестации в форме ЕГЭ; усилить внимание к изучению курса геометрии; акцентировать внимание на обучение детей методам и приемам рассуждений, на формирование общеучебных и специальных умений, позволяющих выйти школьнику на самообучение; обратить внимание на усиление внутрипредметных и межпредметных связей в математике как необходимого условия для выполнения практикоориентированных заданий (текстовые задачи, графики и функции, тождественные преобразования);

  • заместителю директора по УВР Пташинской С.В.. необходимо:

  • усилить контроль за обучением математике, используя материалы аналитического материала по ЕГЭ;

  • осуществлять контроль качества преподавания математики, внести в систему ВШК персональный контроль за работой учителей математики.

Физика
Число участников ЕГЭ по физике в июне 2013 года составило 5 человек.

В целом результаты выполнения экзаменационной работы в 2013 г. оказались несколько выше результатов прошлого года ( в этом году средний балл составил 52).

Рекомендации:

  • В процессе преподавания курса физики и проведении тематического контроля знаний рекомендуется шире использовать тестовые задания.

  • Не стоит забывать и о тех вопросах курса физики основной школы, которые являются частью тематических разделов курса средней школы, но, как правило, не повторяются в учебно-методических материалах для старших классов. В начале изучения каждой из тем в 10-11 классах необходимо чётко выявлять степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Самым оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются пробелы;

  • Проводить пробные репетиционные экзамены по физике с последующим подробным поэлементным анализом и отработкой пробелов в знаниях учащихся 11 класса;

  • заместителю директора по УВР Пташинской С.В.уделить больше внимания вопросам организации ЕГЭ, проведения и подготовки к ЕГЭ учителем физики.


Химия

Число участников ЕГЭ по химии в июне 2013 года составило 5 человека. Средний балл 58,что на 5 баллов ниже,чем на пробном ЕГЭ.
Рекомендации:

  • Сравнение результатов ЕГЭ нескольких лет позволят объективно оценить уровень общеобразовательной подготовки выпускников, принимающих участие в экзамене. При этом выявляются недостатки, которые были обнаружены и в предшествующие годы;

  • Учителю необходимо более подробно знакомиться с нормативными документами (стандартом образования, кодификатором, спецификацией и другими), овладевать современными образовательными технологиями, позволяющими достигать высоких результатов;




  • усилить внимание при изучении, повторении и обобщении наиболее значимых компонентов курса.


Биология

Экзамен по биологии выбирали преимущественно те ученики, которые собирались поступать на биологические специальности,медицинские вузы. Предмет сдавали 7 учащихся.Средний балл по биологии 75,что на 15баллов выше,чем на пробном ЕГЭ.

Рекомендации:

- Подготовку к ЕГЭ начинать с разъяснительной беседы, ориентирующей на адекватный выбор конкретного предмета. Информировать учащихся и их родителей о предназначении и требованиях ЕГЭ;

- Для подготовки активно использовать возможности факультативных курсов.

- Обратить большее внимание по биологии на:

анализ нестандартных ситуаций и задач по биологии;

  • оперирование теоретическими знаниями в различных комбинациях;

  • использование графических способов выражения информации;

  • привлекать ресурсы Интернета и дополнительного образования для проведения практических работ и обобщения учебных тем;

  • Зам. директора по УВР Пташинской С.В.проводить мониторинг уровня качества знаний по биологии в формате ЕГЭ и рефлексии.


История России

Предмет сдавали 13 учащихся.Средний балл 61,что подтверждает результат пробного ЕГЭ по истории.

Рекомендации:


  • Задания ЕГЭ должны стать для учеников узнаваемыми, чтобы они владели алгоритмом их успешного выполнения;

  • Методика преподавания истории должна ориентироваться на создание условий для понимания учениками хода истории, объяснения смысла и сущности событий, их причин и последствий, на применение знаний и умений в практической деятельности, в новых познавательных ситуациях. Необходимо вернуться к дифференцированному типу заданий на уроке, используя базовый уровень, повышенного и высокого уровня сложности. У учащихся возникнет более объективная картина уровня знаний;


Английский язык

Пороговый балл составлял 20 баллов.

Сдавали 6 учащихся. Средний балл 58 баллов.Вскрылись и проблемы, на которые обязательно необходимо обращать внимание при подготовке к ЕГЭ:

1.Неумение писать текст по заданному формату.

2. Неумение сосредоточиться на правильном заполнении бланков ответов, во время апелляций были выявлены случаи, когда ученик, заполняя бланк ответов, забывал переносить ответы с черновика.

3. Неумение выполнять работу в заданные временные рамки.

Это результат репетиторской деятельности.

Рекомендации:

- Рук.ШМО англ. яз организовать роведение пробного ЕГЭ по предмету.

Обществознание

Сдавали 26 человек. Средний балл – 63,что на 3 балла выше,чем на пробном.

Обществоведческие знания и предметные умения выпускников, сдававших экзамен в 2013 году, в целом находятся на том же уровне, который демонстрировали выпускники 2012 года. По отдельным элементам содержания и проверяемым умениям заметен рост.

Но с другой стороны, по-прежнему просматриваются трудности в выполнении заданий, связанных с использованием понятий высокого уровня теоретического обобщения, а также ориентированных на установление структурно-функциональных и причинно-следственных связей объектов.

Устойчивый характер носят затруднения, связанные с недостаточной степенью владения аналитическими и оценочными умениями при выполнении заданий высокого уровня сложности с текстовой информацией.

Рекомендации:

  • Школьным М/О учителей истории проанализировать собственный опыт в обучении школьников ЕГЭ по обществознанию.

  • С учетом КИМ откорректировать собственное представление о требованиях к обществоведческой подготовке школьников, ориентируясь на соответствующие программные документы;

  • Обратить внимание на организационную и содержательную работу с учащимися по подготовке к ЕГЭ не только в 10-11 классах, но и на протяжении всего периода изучения предмета обществознания;

  • Обеспечить систематическое повторение пройденного в целях прочного овладения всеми выпускниками основными элементами содержания курса.


Подводя итоги анализа хочется отметить, что результаты у нас хорошие, поэтому исходя из вышеперечисленных проблем, коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:

  1. Учителям математики, русского языка и литературы сотрудничать с опытными педагогамигорода..

  2. В тематическом планировании по предметам на основании КИМов выделить темы, которые включены в задания ЕГЭ.

  3. Администрации школы усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями во второй половине дня, где проводиться подготовка к итоговой аттестации.

  4. Практиковать репетиционные работы в форме ЕГЭ в рамках промежуточной аттестации в различных классах с учетом возрастных особенностей учащихся.

  5. Способствовать формированию положительных мотивационных установок у учащихся и родителей к Единому экзамену.

  6. Совершенствовать работу школьной психологической службы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса в формате егэ в течение 2012-2013 учебного год icon Отчет о подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся мкоу «сош №2 с. Алтуд»
В течение 2011-2012 учебного года в школе ведется целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического...
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса в формате егэ в течение 2012-2013 учебного год icon Анализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 201 2 -201 3 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2012-2013 учебном году соответствовала...
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса в формате егэ в течение 2012-2013 учебного год icon Перспективный план работы мбоу сош №52 с углубленным изучением отдельных...
Работа по подготовке к итоговой аттестации выпускников 11- ых и 9 –ых классов в формате егэ и гиа в 2012 -2013г
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса в формате егэ в течение 2012-2013 учебного год icon Анализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 2011-2012 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2011-2012 учебном году соответствовала...
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса в формате егэ в течение 2012-2013 учебного год icon План работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
Анализ результатов итоговой аттестации в форме егэ по рус яз. 11кл и Гиа в 9-х кл
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса в формате егэ в течение 2012-2013 учебного год icon Анализ результатов егэ по мкоу сош №1 нго в 2012 год
Оу в полном объёме и доступна всем участникам образовательного сообщества. Был подготовлен и систематизирован пакет нормативно-правовых...
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса в формате егэ в течение 2012-2013 учебного год icon О ходе подготовки учащихся 11 класса к ент-2013 по гу «сш №4 им....
Ент-2013, составлена школьная программа. Определены цели, задачи, содержание деятельности педагогического коллектива школы. Главная...
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса в формате егэ в течение 2012-2013 учебного год icon 7. Вопросы введения фгос в 5 классах. Проведение стартовой диагностики для пятиклассников
Анализ результатов итоговой аттестации, в том числе в форме егэ, по русскому языку и литературе
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса в формате егэ в течение 2012-2013 учебного год icon Анализ результатов егэ в 2013 год
В 2013 году 100 выпускников маоу лицея №82 участвовали в проведении егэ и сдавали
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса в формате егэ в течение 2012-2013 учебного год icon Анализ деятельности мбоу сош №48 г. Махачкалы 2012-2013 уч. Г. Вся...
А – 9 в новой форме за курс основной, в форме тестирования в формате егэ средней школы; выполнение решений педагогических советов...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции