№ урока
|
Тема урока
|
Планируемая дата
|
Фактическая дата
|
Домашнее задание
|
1
|
Введение. О книге…
|
|
|
Перечитать былину.
Стр. 9-12 (статья).
Стр. 18, вопр. 2, 5-7 (уст.)
|
2
|
Устное народное творчество. О былине и её героях. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
Подвиги Ильи Муромца. Аналитическое чтение былины.
|
|
|
Стр. 19-21 (статья).
Стр. 19, вопр. 9 (уст.)
Перечитать былину.
|
3
|
О построении и языке былин.
|
|
|
Былины об Илье Муромце (по выбору).
|
4
|
РР Подготовка к домашнему сочинению «Илья Муромец – защитник и герой Русской земли».
|
|
|
Домашнее сочинение «Илья Муромец – защитник и герой Русской земли».
Стр. 22-24. «Летопись…» стр. 25-30, вопросы.
|
5
|
Литература Древней Руси. Русская летопись «Повесть временных лет». Особенности летописных произведений.
|
|
|
Стр. 36-39 «Повесть…».
Вопр. 1, 5-6 (уст.)
|
6
|
«Повесть о разорении Рязани» («Евпатий Коловрат»). Прославление в летописи защитников Русской земли.
|
|
|
Стр. 40-42 (статья).
В.Жуковский «Светлана» (прочитать балладу).
|
7
|
Баллады. Жанр баллады. В.А. Жуковский. «Светлана». Знакомство с балладой.
|
|
|
Перечитать балладу, подготовить выразительное чтение отрывка из баллады.
|
8
|
Баллада В.Жуковского «Светлана». Сюжет баллады, герои.
|
|
|
Стр. 51. И.В.Гёте «Лесной царь». Стр. 53 (о балладе), вопр.1-3.
|
9
|
И.В.Гёте. «Лесной царь». Таинственный сюжет и герои баллады.
|
|
|
Стр. 54. Ф.Шиллер «Перчатка». Стр. 56, вопр. 1-3.
|
10
|
Ф. Шиллер. «Перчатка». Роль сюжета в балладе.
|
|
|
Выучить наизусть одну из баллад.
|
11
|
РР Выразительное чтение наизусть баллад по выбору учащихся.
|
|
|
А.Толстой. «Канут». Прочитать балладу. Стр. 68, вопр. 1-6.
|
12
|
Историческая баллада. А.Толстой. «Канут». Главный герой в сравнении с другими персонажами.
|
|
|
|
13
|
РР Рифма и строфа (урок-лаборатория).
|
|
|
Слово о Пушкине, чтение выбранных произведений.
|
14
|
Из литературы XIX века.
А.С.Пушкин. Пушкин на юге. «Песнь о вещем Олеге».
|
|
|
Стр. 76. «Песнь о вещем Олеге». Сравнить летопись и худож.произведение.
|
15
|
«Песнь о вещем Олеге» А.Пушкина и летописный источник.
|
|
|
Стр. 81, вопр. 4-6.
Перечитать балладу.
|
16
|
Олег и кудесник. Смысл сопоставления героев.
|
|
|
Выучить наизусть фрагмент (или всю балладу).
|
17
|
РР Выразительное чтение наизусть баллады А.Пушкина «Песнь о вещем Олеге».
|
|
|
Стр. 84-85. «Няне».
|
18
|
Вторая ссылка поэта. Михайловское. «Няне».
Зимние мотивы в поэзии А.С.Пушкина. «Зимняя дорога».
|
|
|
А.Пушкин. «Зимняя дорога».
Выразительное чтение стихотворения.
|
19
|
«Зимнее утро». «Живопись в поэзии» А.Пушкина.
|
|
|
Выучить наизусть: «Зимняя дорога» или «Зимнее утро» А.Пушкина.
|
20
|
РР Чтение наизусть стихотворений А.Пушкина.
|
|
|
А.Пушкин. «Дубровский». Прочитать 1 главу.
|
21
|
О романе. А.Пушкин «Дубровский». История создания романа. Знакомство с героями. Ссора друзей.
|
|
|
Гл. 2-3, стр. 166, вопр. 8 а,б.
|
22
|
Суд и его последствия (гл. 2 - 3).
|
|
|
Гл. 4-5, стр. 166, вопр.8 в.
|
23
|
Отец и сын Дубровские. Прощание Владимира с отцом и родным домом (гл. 4 - 5).
|
|
|
Гл. 6-7, стр. 166, вопр. 8 г.
|
24
|
Пожар в Кистенёвке (гл. 6 - 7).
|
|
|
Гл. 8-10, стр. 166, вопр. 9.
|
25
|
Учитель Дефорж (В.Дубровский в доме К.П.Троекурова) (гл. 8 - 10).
|
|
|
Гл. 11-16, стр. 166-167,
вопр. 10-13.
|
26
|
Маша Троекурова и Владимир Дубровский
(гл. 11 - 16).
|
|
|
Стр. 167, вопр. 14-15.
|
27
|
Князь Верейский и К.П.Троекуров. Сравнительная характеристика героев.
|
|
|
Стр. 167, вопр. 16-17.
|
28
|
Развязка романа. Судьба главного героя.
|
|
|
Стр. 167, материалы учебника.
|
29
|
РР Контрольное изложение с элементами сочинения (обоснование собственного мнения).
|
|
|
Слово о Лермонтове. Стр. 168-171, статья.
|
30
|
М.Ю. Лермонтов. Встреча с поэтом. «Парус». Тема одиночества и мятежности в стихотворении.
|
|
|
Стр. 172-176, стихотворения М.Лермонтова и комментарии к ним.
|
31
|
М.Лермонтов. «Три пальмы». Особенности жанра произведения.
|
|
|
Перечитать балладу.
Стр. 178, вопр. 1, 3-4 (уст.)
|
32
|
М.Лермонтов. «Три пальмы». Тема и идея баллады.
|
|
|
Н.Гоголь. «Майская ночь» (опережающее чтение).
|
33
|
РР О стихотворных размерах. Трёхсложные размеры стиха (урок-лаборатория).
|
|
|
|
34
|
Н.В.Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». «Страшная» повесть Гоголя.
|
|
|
Слово о Гоголе.
Стр. 205. Гл. 1-2.
|
35
|
Мир красок, звуков и запахов в повести Гоголя.
|
|
|
Гл. 3-4. Стр. 241, вопр. 3-4.
|
36
|
Мир реальный и вымышленный в повести Гоголя.
|
|
|
Гл. 5-6.
|
37
|
Фольклорные мотивы в повести.
|
|
|
Стр. 198-202. С.Аксаков. «Очерк зимнего дня».
|
38
|
С.Т. Аксаков. «Очерк зимнего дня». Жанр очерка и его своеобразие.
|
|
|
Перечитать очерк. Стр. 202, вопр. 4, 5.
|
39
|
С.Аксаков. «Очерк зимнего дня». Тема и идея произведения. Жизнь зимней природы и человека как единое целое.
|
|
|
Составить план 2-ой части очерка.
|
40
|
РР Контрольное изложение с элементами сочинения (обоснованием собственного мнения).
|
|
|
Познакомиться со стихотв. Фета, Огарёва, Сурикова.
|
41
|
«О Родина святая». Мотивы родной природы в русской лирике. Чтение и анализ стихотворений А.Фета «Чудная картина», Н.Огарёва «Дорога», И.Сурикова «Степь».
|
|
|
А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Чтение по ролям.
|
42
|
А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Ёмкость чеховской детали.
|
|
|
По вариантам: «Смерть чиновника», «Пересолил». Чем смешны рассказы?
|
43
|
О смешном в художественном произведении. А.Чехов «Смерть чиновника», «Пересолил».
|
|
|
В.Короленко «В дурном обществе». Гл.1.
|
44
|
В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Отец и сын. Непростые отношения между героями.
|
|
|
Гл. 2-3.
|
45
|
Жизнь среди «серых камней».
Основы крепнущей дружбы Васи, Валека и Маруси.
|
|
|
Гл. 4-5.
|
46
|
Дорога Васи к добру и правде. Подготовка к сочинению.
|
|
|
Контрольные вопросы по тексту.
|
47
|
РР Контрольное сочинение «Путь Васи к добру и правде».
|
|
|
|
48
|
Н.Д. Телешов. «Домой». Знакомство с героем. Сёмка на пути домой.
|
|
|
Дочитать рассказ. Стр. 93, вопр. рубрики «Дедушка Неизвестный».
|
49
|
Дедушка Неизвестный и его роль в судьбе Сёмки. Проблема нравственного выбора.
|
|
|
А.Платонов. «Песчаная учительница». Прочитать рассказ.
|
50
|
Из литературы XX века.
А.П. Платонов. «Песчаная учительница». Знакомство с героиней.
|
|
|
Задание по вариантам:
1) описание пустыни, преображённой людьми;
2) диалог героини и вождя.
|
51
|
А.Платонов. «Песчаная учительница». Авторское отношение к событиям и героям. Роль цвета.
|
|
|
Можно ли М.Нарышкину считать счастливым человеком?
|
52
|
Урок-размышление «Можно ли Марию Нарышкину считать счастливым человеком?»
|
|
|
Сочинение-рассуждение «Можно ли М.Нарышкину считать счастливым человеком?»
|
53
|
М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Особенности жанра. Знакомство с героями произведения.
|
|
|
Гл. 2-4. Стр. 150, вопр. 3. Выразит. чт. «Ель и сосна», «Тетерев-Косач».
|
54
|
Одухотворённый мир природы и его роль в судьбе детей.
|
|
|
Гл. 5-8. Стр. 150, вопр. 5-6.
Путь детей в лесу.
|
55
|
Брат и сестра наедине с природой. Путь Митраши и Насти.
|
|
|
Дочитать сказку-быль. Стр. 150, вопр. 8-9 (уст.)
|
56
|
Урок-размышление «Умеем ли мы понимать природу?»
|
|
|
Выучить наизусть один из фрагментов сказки-были.
|
57
|
РР Чтение наизусть фрагментов сказки-были М.Пришвина.
|
|
|
Стр. 153-154. «О пейзаже».
|
58
|
Движение весны. Страницы поэзии. Стихотворение И.Бунина «Бушует полая вода…»
|
|
|
И.Северянин. «Весенний день». Стр. 162, вопр. 4.
|
59
|
И.Северянин. «Весенний день». Эмоциональный настрой стихотворения и художественные способы передачи эмоций.
|
|
|
А.Твардовский, А. Межиров. Стихи о весне. Выразительное чтение.
|
60
|
Стихотворения А.Твардовского и А.Межирова о весне. Роль метафоры.
|
|
|
Выучить наизусть одно из стихотворений.
|
61
|
РР Чтение наизусть стихотворений о весне И.Северянина, А. Межирова, А.Твардовского.
|
|
|
М.Зощенко. материалы учебника о писателе.
|
62
|
«Победительный … юмор и особенная … серьёзность» (С.Маршак) М.М. Зощенко. Рассказ «Не надо врать!»
|
|
|
Ю. Нагибин. «Старая черепаха». Прочитать рассказ. Инсцен.чтение «В зоомагазине».
|
63
|
Ю.М. Нагибин. «Старая черепаха». Первый добрый подвиг …
|
|
|
Проблемные вопросы.
|
64
|
|
|
|
В.Распутин. «Уроки французского». Стр. 193-196.
|
65
|
В.Г. Распутин. «Уроки французского». История послевоенного детства.
|
|
|
Дочитать рассказ. Стр. 221, вопр. 3-5 (уст.)
|
66
|
Герой рассказа во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Учительница Лидия Михайловна.
|
|
|
Стр. 222-223 (статья).
|
67
|
Уроки французского – уроки доброты.
|
|
|
Сочинение-рассуждение «Почему рассказ В.Распутина можно назвать уроками доброты?»
|
68
|
Н.М.Рубцов. Знакомство с поэтом. Лирика. «Звезда полей».
|
|
|
Лирика Рубцова.
|
69
|
Н.М. Рубцов. Лирика. «Звезда полей».
|
|
|
Н.Рубцов. «Левитан».
|
70
|
Стихотворение Н.Рубцова «Левитан» и картина И.Левитана «Вечерний звон». Сопоставительный анализ.
|
|
|
Д.Олдридж. «Последний дюйм». Стр. 255, вопр. 1-2.
|
71
|
Д. Олдридж. «Последний дюйм». Отец и сын.
|
|
|
Стр. 255, вопр. 3-6 (уст.)
|
72
|
Д. Олдридж «Последний дюйм». Смысл заглавия произведения.
|
|
|
|