Рабочая программа по литературе (базовое изучение)




Скачать 209.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе (базовое изучение)
Дата публикации11.05.2014
Размер209.57 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шеметовская средняя общеобразовательная школа»

Сергиево-Посадский муниципальный район

Московская область

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Шеметовская средняя

общеобразовательная школа»

_________________Л.В. Иванова

«_______»____________2013 г.

Рабочая программа по литературе

(базовое изучение)

6 «А» класс

Составитель : Сметанина Марина Львовна,

учитель русского языка и литературы 2 категории

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе составлена на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5)

  • примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г.Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2005).

  • Учебного плана МБОУ «Шеметовская общеобразовательная средняя школа» на 2013-2014 учебный год.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Литература – базовая учебная дисциплина. Её цель - формирование духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения.

Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры возможно через реализацию следующих задач:

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Программа составлена с учётом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На первой ступени основного общего образования, в 5-6 классах, формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции. В этот период продолжается работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса. Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики либо включены в аннотацию.

Механизм формирования ключевых компетенций предполагает следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

В соответствии с требованиями государственного стандарта и образовательной программой школы на конец года обучающиеся должны овладеть следующими общеучебными умениями, навыками и способами деятельности:

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение и сопоставление;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью;

- составление плана;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса могут использоваться система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

В 6 классе предполагаются следующие формы контроля:

  • устный ответ,

  • работа в тетради,

  • тестирование.

В течение учебного года обучающиеся пишут 4 сочинения (из них 4 аудиторных). Учёт достижений осуществляется на основе анализа тетрадей по литературе, а также их участия в творческой деятельности (олимпиады, конкурсы и т.п.).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 75 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 6 классе.

Рабочая программа рассчитана на 75 часов; из них

развитие речи – 11 часов

контрольных работ (изложения, сочинения) – 3 часа.

Преподавание ведётся по учебнику-хрестоматии М.А.Снежневской и О.М.Хреновой (Снежневская М.А, Хренова О.М. Литература. Начальный курс. 6 класс. – М., 2010 год).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение.

О главном в литературе. Человек как главный объект изображения в художественной литературе. О книге и чтении.

Устное народное творчество.

О былине и её героях. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли. О построении и языке былины. Былинный стих, гипербола. Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли.

Из литературы Древней Руси.

Письменная литература Древней Руси. Древнерусское летописание. «Повесть временных лет». «Никита Кожемяка». Прославление патриотического подвига русских воинов. « Евпатий Коловрат». Лиризм повествования, сочувствие рязанцам.

Баллады.

В.А.Жуковский. «Светлана», «Лесной царь».

Ф.Шиллер «Перчатка»; А.К.Толстой «Канут».

Понятие о балладе. Фольклорная основа баллады. Особенности балладного сюжета. Роль диалога. Картины природы. Лирико-романтическая окрашенность повествования. Нравственный смысл баллад.

Из литературы XIX века.

А.С.Пушкин

«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник и балладный характер песни. Художественное восприятие быта и нравов Древней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника. Торжественность поэтической речи.

«Няне». Волнующая задушевность стихотворения. Экспрессивность лексики. «Зимняя дорога», «Бесы». Многогранность чувств. Роль глаголов, передающих динамику действия.

«Дубровский». Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием. «Благородный разбойник » Владимир Дубровский. Роль Маши в его судьбе. Изображение крестьянского бунта в романе. Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в восприятии быта и нравов. Пейзаж, его роль в произведении. Интерьер и его роль. Авторская характеристика.

Н.М.Языков . «Пловец». Своеобразие лирики.

М.Ю.Лермонтов «Парус». Обобщённый смысл стихотворения. Чувство одиночества и грусти. Аллегорический смысл стихотворения. Сложности переживаний поэта. Роль эпитетов в стихотворении. Звукопись. Мастерство Лермонтова в создании живописных картин. «Три пальмы». Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром.

Н.В.Гоголь . «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед рождеством». Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы. Сказочность повести. Поэтизация вольной, чистой и светлой любви.

С.Т Аксаков .«Очерк зимнего дня». Изменчивая картина зимнего дня. Наблюдательность писателя, знание русской деревенской жизни, тонкие чувства природы. Особенности интонации.

И.С.Никитин . «Лес», «Ярко звёзд мерцанье…», Н.П.Огарёв «Дорога», А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…», А.А. Фет «Чудная картина», И.З.Суриков «Степь».

Тема дороги, шири, вольной волюшки, необъятных просторов в стихах русских поэтов. Мотивы грусти, тоски, разгульного веселья, бесшабашной удали. Проникновенный лиризм стихотворений.

А.П.Чехов .«Толстый и тонкий». Приёмы создания комического эффекта. Роль портрета, пейзажа, диалога в обрисовке героя .

«Смерть чиновника», «Пересолил». Юмор и сатира как две разновидности комического изображения жизни. Роль портрета, пейзажа, диалога в обрисовке героя. Острота комического сюжета.

В.Г.Короленко . «Дети подземелья». Вера писателя в человека. Нравственная суть взаимоотношений героев. Труд в жизни детей. Утверждение в повести добро ты и уважения к человеку. Особенности повествования. Портрет литературного героя.

Н.Д.Телешов .«Домой». Переживания осиротевшего мальчика и мотивы его поведения. Человечность старика – каторжника. Роль пейзажа в рассказе.

Из литературы ХХ века.

А.П.Платонов .«Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни. Самоотверженность , доброта, отзывчивость героини.

М.М.Зощенко. Избранные рассказы. Особенности рассказов. Юмор.

М.М.Пришвин . «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, в его доброту и мудрость по отношению к природе. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Значение истории Травки для понимания идей повести. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. Жанр сказки-были. Смысл названия произведения.

В.Г.Распутин «Уроки французского». Взаимоотношения главного героя с окружающими. Главный герой и учительница. Уроки доброты и милосердия. Изображение человека в эпическом произведении.

Н.М.Рубцов. Лирика. Патриотический характер лирики.

Д.Олдридж . «Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Отчуждение Бена и Деви и путь его преодоления. Смысл названия рассказа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

воспринимать и проводить элементарный анализ художественного текста;

выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

давать краткую характеристику героев,

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

поиска нужной информации о конкретном произведении и его авторе.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Домашнее задание

1



Введение. О книге…









Перечитать былину.

Стр. 9-12 (статья).

Стр. 18, вопр. 2, 5-7 (уст.)

2

Устное народное творчество. О былине и её героях. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Подвиги Ильи Муромца. Аналитическое чтение былины.







Стр. 19-21 (статья).

Стр. 19, вопр. 9 (уст.)

Перечитать былину.

3

О построении и языке былин.







Былины об Илье Муромце (по выбору).

4

РР Подготовка к домашнему сочинению «Илья Муромец – защитник и герой Русской земли».







Домашнее сочинение «Илья Муромец – защитник и герой Русской земли».

Стр. 22-24. «Летопись…» стр. 25-30, вопросы.

5

Литература Древней Руси. Русская летопись «Повесть временных лет». Особенности летописных произведений.









Стр. 36-39 «Повесть…».

Вопр. 1, 5-6 (уст.)

6

«Повесть о разорении Рязани» («Евпатий Коловрат»). Прославление в летописи защитников Русской земли.







Стр. 40-42 (статья).

В.Жуковский «Светлана» (прочитать балладу).

7

Баллады. Жанр баллады. В.А. Жуковский. «Светлана». Знакомство с балладой.







Перечитать балладу, подготовить выразительное чтение отрывка из баллады.

8

Баллада В.Жуковского «Светлана». Сюжет баллады, герои.







Стр. 51. И.В.Гёте «Лесной царь». Стр. 53 (о балладе), вопр.1-3.

9

И.В.Гёте. «Лесной царь». Таинственный сюжет и герои баллады.







Стр. 54. Ф.Шиллер «Перчатка». Стр. 56, вопр. 1-3.

10

Ф. Шиллер. «Перчатка». Роль сюжета в балладе.







Выучить наизусть одну из баллад.

11

РР Выразительное чтение наизусть баллад по выбору учащихся.







А.Толстой. «Канут». Прочитать балладу. Стр. 68, вопр. 1-6.

12

Историческая баллада. А.Толстой. «Канут». Главный герой в сравнении с другими персонажами.









13

РР Рифма и строфа (урок-лаборатория).







Слово о Пушкине, чтение выбранных произведений.

14

Из литературы XIX века.

А.С.Пушкин. Пушкин на юге. «Песнь о вещем Олеге».







Стр. 76. «Песнь о вещем Олеге». Сравнить летопись и худож.произведение.

15

«Песнь о вещем Олеге» А.Пушкина и летописный источник.







Стр. 81, вопр. 4-6.

Перечитать балладу.

16

Олег и кудесник. Смысл сопоставления героев.







Выучить наизусть фрагмент (или всю балладу).

17

РР Выразительное чтение наизусть баллады А.Пушкина «Песнь о вещем Олеге».









Стр. 84-85. «Няне».

18

Вторая ссылка поэта. Михайловское. «Няне».

Зимние мотивы в поэзии А.С.Пушкина. «Зимняя дорога».







А.Пушкин. «Зимняя дорога».

Выразительное чтение стихотворения.

19

«Зимнее утро». «Живопись в поэзии» А.Пушкина.








Выучить наизусть: «Зимняя дорога» или «Зимнее утро» А.Пушкина.

20



РР Чтение наизусть стихотворений А.Пушкина.







А.Пушкин. «Дубровский». Прочитать 1 главу.

21

О романе. А.Пушкин «Дубровский». История создания романа. Знакомство с героями. Ссора друзей.







Гл. 2-3, стр. 166, вопр. 8 а,б.

22

Суд и его последствия (гл. 2 - 3).







Гл. 4-5, стр. 166, вопр.8 в.

23

Отец и сын Дубровские. Прощание Владимира с отцом и родным домом (гл. 4 - 5).







Гл. 6-7, стр. 166, вопр. 8 г.

24

Пожар в Кистенёвке (гл. 6 - 7).







Гл. 8-10, стр. 166, вопр. 9.

25

Учитель Дефорж (В.Дубровский в доме К.П.Троекурова) (гл. 8 - 10).







Гл. 11-16, стр. 166-167,

вопр. 10-13.

26

Маша Троекурова и Владимир Дубровский

(гл. 11 - 16).







Стр. 167, вопр. 14-15.

27

Князь Верейский и К.П.Троекуров. Сравнительная характеристика героев.







Стр. 167, вопр. 16-17.

28

Развязка романа. Судьба главного героя.







Стр. 167, материалы учебника.

29

РР Контрольное изложение с элементами сочинения (обоснование собственного мнения).







Слово о Лермонтове. Стр. 168-171, статья.

30



М.Ю. Лермонтов. Встреча с поэтом. «Парус». Тема одиночества и мятежности в стихотворении.







Стр. 172-176, стихотворения М.Лермонтова и комментарии к ним.

31

М.Лермонтов. «Три пальмы». Особенности жанра произведения.







Перечитать балладу.

Стр. 178, вопр. 1, 3-4 (уст.)

32

М.Лермонтов. «Три пальмы». Тема и идея баллады.







Н.Гоголь. «Майская ночь» (опережающее чтение).

33

РР О стихотворных размерах. Трёхсложные размеры стиха (урок-лаборатория).










34

Н.В.Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». «Страшная» повесть Гоголя.







Слово о Гоголе.

Стр. 205. Гл. 1-2.

35

Мир красок, звуков и запахов в повести Гоголя.







Гл. 3-4. Стр. 241, вопр. 3-4.

36

Мир реальный и вымышленный в повести Гоголя.







Гл. 5-6.

37

Фольклорные мотивы в повести.







Стр. 198-202. С.Аксаков. «Очерк зимнего дня».

38

С.Т. Аксаков. «Очерк зимнего дня». Жанр очерка и его своеобразие.







Перечитать очерк. Стр. 202, вопр. 4, 5.

39

С.Аксаков. «Очерк зимнего дня». Тема и идея произведения. Жизнь зимней природы и человека как единое целое.







Составить план 2-ой части очерка.

40

РР Контрольное изложение с элементами сочинения (обоснованием собственного мнения).







Познакомиться со стихотв. Фета, Огарёва, Сурикова.

41

«О Родина святая». Мотивы родной природы в русской лирике. Чтение и анализ стихотворений А.Фета «Чудная картина», Н.Огарёва «Дорога», И.Сурикова «Степь».







А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Чтение по ролям.

42

А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Ёмкость чеховской детали.







По вариантам: «Смерть чиновника», «Пересолил». Чем смешны рассказы?

43

О смешном в художественном произведении. А.Чехов «Смерть чиновника», «Пересолил».







В.Короленко «В дурном обществе». Гл.1.

44

В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Отец и сын. Непростые отношения между героями.







Гл. 2-3.

45

Жизнь среди «серых камней».

Основы крепнущей дружбы Васи, Валека и Маруси.







Гл. 4-5.

46

Дорога Васи к добру и правде. Подготовка к сочинению.







Контрольные вопросы по тексту.

47

РР Контрольное сочинение «Путь Васи к добру и правде».









48



Н.Д. Телешов. «Домой». Знакомство с героем. Сёмка на пути домой.







Дочитать рассказ. Стр. 93, вопр. рубрики «Дедушка Неизвестный».

49

Дедушка Неизвестный и его роль в судьбе Сёмки. Проблема нравственного выбора.






А.Платонов. «Песчаная учительница». Прочитать рассказ.

50

Из литературы XX века.

А.П. Платонов. «Песчаная учительница». Знакомство с героиней.







Задание по вариантам:

1) описание пустыни, преображённой людьми;

2) диалог героини и вождя.

51

А.Платонов. «Песчаная учительница». Авторское отношение к событиям и героям. Роль цвета.







Можно ли М.Нарышкину считать счастливым человеком?

52

Урок-размышление «Можно ли Марию Нарышкину считать счастливым человеком?»







Сочинение-рассуждение «Можно ли М.Нарышкину считать счастливым человеком?»

53

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Особенности жанра. Знакомство с героями произведения.







Гл. 2-4. Стр. 150, вопр. 3. Выразит. чт. «Ель и сосна», «Тетерев-Косач».

54

Одухотворённый мир природы и его роль в судьбе детей.







Гл. 5-8. Стр. 150, вопр. 5-6.

Путь детей в лесу.

55

Брат и сестра наедине с природой. Путь Митраши и Насти.







Дочитать сказку-быль. Стр. 150, вопр. 8-9 (уст.)

56

Урок-размышление «Умеем ли мы понимать природу?»







Выучить наизусть один из фрагментов сказки-были.

57

РР Чтение наизусть фрагментов сказки-были М.Пришвина.









Стр. 153-154. «О пейзаже».

58

Движение весны. Страницы поэзии. Стихотворение И.Бунина «Бушует полая вода…»







И.Северянин. «Весенний день». Стр. 162, вопр. 4.

59

И.Северянин. «Весенний день». Эмоциональный настрой стихотворения и художественные способы передачи эмоций.







А.Твардовский, А. Межиров. Стихи о весне. Выразительное чтение.

60

Стихотворения А.Твардовского и А.Межирова о весне. Роль метафоры.







Выучить наизусть одно из стихотворений.

61

РР Чтение наизусть стихотворений о весне И.Северянина, А. Межирова, А.Твардовского.







М.Зощенко. материалы учебника о писателе.

62

«Победительный … юмор и особенная … серьёзность» (С.Маршак) М.М. Зощенко. Рассказ «Не надо врать!»







Ю. Нагибин. «Старая черепаха». Прочитать рассказ. Инсцен.чтение «В зоомагазине».

63

Ю.М. Нагибин. «Старая черепаха». Первый добрый подвиг …







Проблемные вопросы.

64










В.Распутин. «Уроки французского». Стр. 193-196.

65

В.Г. Распутин. «Уроки французского». История послевоенного детства.







Дочитать рассказ. Стр. 221, вопр. 3-5 (уст.)

66

Герой рассказа во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Учительница Лидия Михайловна.









Стр. 222-223 (статья).

67

Уроки французского – уроки доброты.







Сочинение-рассуждение «Почему рассказ В.Распутина можно назвать уроками доброты?»

68

Н.М.Рубцов. Знакомство с поэтом. Лирика. «Звезда полей».









Лирика Рубцова.

69

Н.М. Рубцов. Лирика. «Звезда полей».









Н.Рубцов. «Левитан».

70

Стихотворение Н.Рубцова «Левитан» и картина И.Левитана «Вечерний звон». Сопоставительный анализ.







Д.Олдридж. «Последний дюйм». Стр. 255, вопр. 1-2.

71

Д. Олдридж. «Последний дюйм». Отец и сын.







Стр. 255, вопр. 3-6 (уст.)

72

Д. Олдридж «Последний дюйм». Смысл заглавия произведения.










ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Литература для учителя.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по литературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5.

  2. Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2005.

  3. Снежневская М.А, Хренова О.М. Литература. Начальный курс. 6 класс. – М., 2010.

  4. Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. – М., 2006.

  5. Примеры уроков с использованием ЦОР.

Литература для учащихся.

  1. Энциклопедия для детей. /М.: Аванта+, 1996 /.

  2. Энциклопедия литературных героев. /М., АГРАФ, 1999 /.

  3. Энциклопедия литературных героев. Зарубежная литература 18-19 веков. /М., АСТ Олимп,

1997 /.

  1. Энциклопедический словарь юного литературоведа. Составитель Новикова В. И. /. М, Педагогика, 1988 /.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе (базовое изучение) iconРабочая программа по литературе (базовое изучение)
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»), учебника «Литература. 5 кл.» авт...

Рабочая программа по литературе (базовое изучение) iconРабочая программа по литературе (базовое изучение)
«Литература 5-11 классы». Авторы – составители: Г. И. Беленький, Э. А. Красновский, Ю. И. Лыссый, М. А. Снежневская, О. М. Хренова/...

Рабочая программа по литературе (базовое изучение) iconРабочая программа по истории 10 класс базовое изучение предмета
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1716 «эврика-огонек»

Рабочая программа по литературе (базовое изучение) icon«Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по литературе (базовое изучение) iconРабочая программа учителя
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...

Рабочая программа по литературе (базовое изучение) iconПояснительная записка данная рабочая программа рассчитана на изучение...
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...

Рабочая программа по литературе (базовое изучение) iconРабочая программа по русской литературе составлена на основе Примерных...
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа по литературе (базовое изучение) iconРабочая программа по литературе для 10 класса пояснительная записка
Настоящий тематический план рассчитан на изучение литературы на базовом уровне и составлен на основе Государственного стандарта общего...

Рабочая программа по литературе (базовое изучение) iconРабочая программа по литературе 8 класс
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Рабочая программа по литературе (базовое изучение) iconРабочая программа по литературе 9 класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции