Тема: «Там на неведомых дорожках»




Скачать 41.72 Kb.
Название Тема: «Там на неведомых дорожках»
Дата публикации 14.06.2014
Размер 41.72 Kb.
Тип Конспект
literature-edu.ru > Литература > Конспект
Тема: «Там на неведомых дорожках»

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной к школе группы
Программное содержание. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к русской народной сказке, воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества, развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги, учить создавать художественные образы, используя разные художественные приемы, упражнять в работе с изобразительным материалом.

Предварительная работа. Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, побуждение к рисованию любимых героев сказок в самостоятельной художественной деятельности, чтение художественной литературы, беседа о видах сказок (авторская и народная), рассматривание иллюстраций в книгах.

Материал демонстрационный. Красочно оформленные книги сказок, большой конверт с письмом, аудиозапись музыкального сопровождения.

Материал раздаточный. Гуашь, кисти разного размера, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики под кисти и воду, чистые листы бумаги для рисования.
Ход занятия.

Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки» (сл. Ю. Кима, муз. В. Дашкевича). Дети садятся на стульчики полукругом перед книжной выставкой.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? (Да!) Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Иван царевич».

Игра «Иван-царевич». Ведущий называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью:

Иван (царевич), мышка (норушка), лягушка (квакушка), зайчик (побегайчик), лисичка (сестричка), мишка (топтыжка), сестрица (Аленушка), братец (Иванушка), Конек (горбунок), Жар (птица), Серый (волк), Елена (Прекрасная), Василиса (Премудрая), Марья (Искусница), Царевна (лягушка), шапка (невидимка), ковер (самолет), меч (кладенец), скатерть (самобранка).

Воспитатель. Вижу, вы хорошо знаете сказки и любите их. Мир сказок огромен, почти как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. Сказочный мир делится на два больших материка: на одном живут сказки народные, а на другом - авторские. Какие сказки называются народными? А какие - авторскими? (Ответы.) Авторская сказка придумывается, создается и записывается одним человеком - автором. А народная сказка устно передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям. Так сказка и живет.

Воспитатель. Сегодня возле нашей группы я нашла конверт ( показывает конверт). Интересно: от кого он? Адрес не указан. Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим (вскрывает конверт, достает письмо и чистые листы). Ничего не понимаю. Прочитаем письмо: «Здравствуйте, дорогие дети! Я Волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня Волшебная книга: очень большая и красивая, в нее вмещались все сказки какие только есть на свете. Когда, вставало солнце, я открывала ее сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей. А вечером, когда они возвращались, я закрывала книгу, чтобы их никто не тревожил. Но вчера я забыла это сделать, и сказки пропали. Остались только чистые листы. И теперь, чтобы сказки смогли вернуться, каждому ребенку нужно нарисовать на одной из страниц Волшебной книги сюжет своей самой любимой сказки. Может, вы мне поможете?». Ну что, поможем Волшебнице? (Да!) Работа предстоит трудная. Давайте немного разомнемся, сделаем сказочную разминку.

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка,

(дети шагают.)

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка –

(грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет.

(Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком (показывают пальчиком),

Глаза большие (показывают),

Словно угольки, горят.

(Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая!

(Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят!

(Поднимают руки вверх.)

Воспитатель. А теперь за работу! Рассаживайтесь за столы, выбирайте, чем будете рисовать (материал предоставляется на выбор: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь). Вспомните свою самую любимую сказку, хорошо подумайте, какой отрывок из нее вы нарисуете, и приступайте к работе.

Дети рисуют, в конце занятия оформляется выставка детских рисунков.

Воспитатель. Молодцы! Вот и вернулись сказки на свои места, и книга сказок снова будет радовать детей и взрослых волшебными историями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Там на неведомых дорожках» icon Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…»
Терем, зеркальце, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба («Сказка о мёртвой царевне»)
Тема: «Там на неведомых дорожках» icon Сценарий «Там на неведомых дорожках»
У одних на майках «Золотая рыбка», у других «Золотой петушок». Рядом с директорами школ районо находится Михаил Семенович (соведущий...
Тема: «Там на неведомых дорожках» icon На областной конкурс по творчеству А. С. Пушкина >«А. С. Пушкин поэт сказочник»
Строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых...
Тема: «Там на неведомых дорожках» icon Темы баллады «Светлана» — тема воз­мездия и тема счастья
Презираемое «здесь» это современная действительность, где торжествует зло и несправедливость. «Там» некая поэтическая действительность,...
Тема: «Там на неведомых дорожках» icon Томас Гользен Эти странные датчане национализм и самовосприятие
Дания – страна северная, но не очень. Солнце там в полночь не светит, с трамплинов на лыжах не прыгают, и северных оленей там тоже...
Тема: «Там на неведомых дорожках» icon У лукоморья Дуб зеленый Златая цепь на Дубе том: и днем и ночью Кот...
Тагеев, откроет небывалые возможности в социальном и техническом плане. Громадные самолёты будут перевозить миллионы людей и тонны...
Тема: «Там на неведомых дорожках» icon Общая часть Специальная часть Охрана труда и окружающей среды
Очевидно, что и тот и другой процесс – эквивалентны с точки зрения безопасности (и там и там человек выполняет работу за персональным...
Тема: «Там на неведомых дорожках» icon Гийом Мюссо Ты будешь там? Scan: Ronja Rovardotter; ocr&SpellCheck: golma1 «Ты будешь там?»
Сан-Франциско. Талантливый хирург не может смириться со смертью любимой женщины. Это случилось тридцать лет назад, но его все еще...
Тема: «Там на неведомых дорожках» icon Общая часть Специальная часть Охрана труда и окружающей среды
Очевидно, что и тот и другой процесс – эквивалентны с точки зрения безопасности (и там и там человек выполняет работу за персональным...
Тема: «Там на неведомых дорожках» icon Дин К. Делис, К. Филлипс. Парадокс страсти: она его любит, а он ее нет
Где правит любовь, там нет желания властвовать, и где господство власти, там нет любви. Любовь тень власти
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции