Глубокий анализ уровня подготовленности лицеистов к олимпиадам, творческим конкурсам, конференциям духовно нравственной направленности




Скачать 178.73 Kb.
Название Глубокий анализ уровня подготовленности лицеистов к олимпиадам, творческим конкурсам, конференциям духовно нравственной направленности
Дата публикации 13.06.2014
Размер 178.73 Kb.
Тип Конкурс
literature-edu.ru > Литература > Конкурс
В апреле 2013 года на базе лицея был разработан инновационный проект «Развитие исследовательской и проектной деятельности
обучающихся и преподавателей
на всех уровнях образования в рамках сотрудничества общеобразовательного учреждения МОУ лицей №2 и Российской академии образования»

Актуальность создания инновационного проекта обусловливается следующим фактором: в условиях социальных перемен происходит преобразование ценностных ориентаций общества, поэтому в образовательной среде отсутствуют чёткие ориентиры в области духовно – нравственного воспитания.
Цели инновационного проекта:

  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания и воспитания, базирующегося на традиционных духовно – нравственных основах;

  • вовлечение обучающихся и педагогов лицея в исследовательскую и проектную деятельность духовно - нравственной направленности;

  • создание на базе образовательного учреждения МОУ лицей №2 центра исследовательской и проектной деятельности ЛИК (личность и культура) и структурного подразделения центра – творческого объединения учителей – экспериментаторов, являющихся необходимым условием для успешного развития духовно зрелой личности обучающихся


Задачи Центра научно-исследовательской и проектной деятельности «ЛИК» (личность и культура):

  • осуществление сотрудничества с Российской академией образования в рамках работы академической экспериментальной площадки на базе лицея по теме «Развитие системы воспитательной работы в лицее

в условиях социальных перемен: духовно – нравственный аспект»;

планирование внеурочной деятельности и воспитательной работы духовно – нравственной направленности в целом;

  • решение проблемы реального сотрудничества школы с Русской Православной Церковью и её участия в планировании учебно - воспитательного процесса;

  • глубокий анализ результатов исследовательских работ;

  • обсуждение и утверждение рекомендаций к опубликованию аналитических отчётов о проведении исследований и экспериментов;

  • утверждение планов мероприятий по организации, руководству и контролю проектно – исследовательской работы обучающихся и педагогов;

  • глубокий анализ уровня подготовленности лицеистов к олимпиадам, творческим конкурсам, конференциям духовно – нравственной направленности.


Одна из основных целей инновационного проекта - вовлечение обучающихся и педагогов лицея в исследовательскую и проектную деятельность духовно- нравственной направленности. Она реализуется через решение задачи тесного сотрудничества с Российской академией образования, Федеральным государственным научным учреждением «Институтом семьи и воспитания» РАО, лабораторией мировоззренческих и духовно-нравственных основ воспитания. Научные руководители от РАО: Метлик Игорь Витальевич, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией; Казначеева Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, Учёный секретарь «Института семьи и воспитания» РАО.

С 2007 года Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2 является Федеральной экспериментальной площадкой Российской академии образования. Тема эксперимента: «Развитие системы воспитательной работы в лицее в условиях социальных перемен: духовно – нравственный аспект». Для успешного прохождения эксперимента на базе лицея был создан экспериментальный центр научно - исследовательской и проектной деятельности «ЛИК» (личность и культура) и творческое объединение
учителей и учеников – экспериментаторов. Творческое объединение - это структурное подразделение Центра научно-исследовательской и проектной деятельности лицея №2, объединяющее преподавателей учебных дисциплин, имеющих достаточно высокую квалификационную категорию и осуществляющих ведущую опытно - поисковую, экспериментальную и проектно- исследовательскую деятельность; классных руководителей, участвующих в экспериментальной деятельности, а также обучающихся, их родителей, представителей общественности.
Задачи и направления деятельности ТО:

  • обучение учителей и учеников - экспериментаторов методологии ведения опытно- поисковой и научно- исследовательской деятельности;

  • обсуждение тематики индивидуальных исследований;

  • комплексное методическое обеспечение опытно – экспериментальной деятельности;

  • оказание помощи в проведении мониторинга промежуточного и контрольного этапов опытно- экспериментальной деятельности;

  • установление творческих связей с Российской академией образования, с ведущими вузами г. Москвы и Московской области, осуществляющими опытно - экспериментальную деятельность;

  • участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим творческим проблемам по направлению деятельности, выбранному ТО, проблемам педагогики в тесной связи с задачами повышения качества образования и воспитания;

  • создание совместных долгосрочных учебных исследовательских проектов;

  • рассмотрение вопросов, связанных с условиями успешного выполнения индивидуальных заданий учителями и учениками – экспериментаторами

  • обсуждение результатов научно – исследовательских и экспериментальных работ и подготовка рекомендаций к опубликованию аналитических отчётов об их проведении;

  • участие во внедрении результатов исследований и экспериментов в педагогическую практику.

В рамках работы в статусе экспериментальной площадки ТО учителей – экспериментаторов осуществляет совместное педагогическое исследование. Тема:

«Развитие личности подростка в процессе создания учебного исследовательского проекта духовно – нравственной направленности». Актуальность совместного педагогического исследования учителей – экспериментаторов творческого объединения обусловливается несколькими факторами: преобразованием ценностных ориентаций общества в условиях социальных перемен; отсутствием чётких ориентиров в области духовно – нравственного воспитания; наличием определённого комплекса противоречий между богатой традицией духовно – нравственного христианского (православного) воспитания и интеллектуального развития личности школьника и недостаточным их изучением и применением в современной педагогике; накопленным опытом и методиками православно ориентированного воспитания с использованием метода создания учебного исследовательского проекта духовно – нравственной направленности и недостаточным вниманием к потребности подростка в поисковой активности, к потребности учиться, приобретать навыки научного мышления для того, чтобы сформировать своё, личное гражданско – нравственное мировоззрение, исходя из собственного опыта исследования подвига общенационального значения великих людей России.

Проблема исследования заключается:

  • в раскрытии принципов и методов развития духовно зрелой личности подростков в православно ориентированном творческом объединении учителей и учеников – экспериментаторов,

  • выявлении социально - педагогических условий достижения целей по формированию приоритетных ценностных ориентаций школьников и приобретению ими универсальных компетенций (ценностно – смысловой и социальной) в процессе исследовательской деятельности - создании учебного исследовательского проекта.

Объект исследования:

личность подростка, активно осуществляющего научно – исследовательскую деятельность духовно – нравственной направленности

Предмет исследования:

особенности и условия эффективного и успешного протекания процесса духовно – нравственного развития личности подростков в процессе исследовательской деятельности в православно ориентированном творческом объединении учителей и учеников – экспериментаторов

Гипотеза педагогического исследования.

Развитие духовно зрелой личности обучающихся успешно осуществляется при выполнении следующих условий:

  1. развитие имеет целенаправленный характер и основано на системе православных христианских ценностей и традиций.

  2. обеспечивается учёт психологического качества личности подростка, определяемого в психологии термином «вигоросность». «Вигоросность» (от англ. vigorous – бодрый, сильный, энергичный, характеризующийся высокой активностью деятельности, стремлением к достижению цели и преодолению препятствий; в педагогике данное качество личности определяется как поисковая активность, направленная на изменение внешней ситуации или на изменение отношения субъекта к ситуации (ее пересмотр и переоценка)).

  3. обеспечивается открытость творческого объединения учителей и учеников – экспериментаторов и добровольное участие подростков с ярко выраженной поисковой активностью («вигоросностью») в её деятельности.


Основные задачи педагогического исследования:

  • разработать и применить технологию формирования ценностных мировоззренческих ориентаций обучающихся, разработанную совместно учителями – экспериментаторами лицея и учёными научно- исследовательской лаборатории ценностно – мировоззренческих основ воспитания института семьи и воспитания РАО – научными руководителями экспериментальной деятельности лицея;

проанализировать возможность использования технологии в современных социально- педагогических условиях;


  • разработать и применить технологию формирования универсальных компетенций подростков (ценностно - смысловой и социальной) в процессе исследовательской деятельности (создании учебного исследовательского проекта); проанализировать возможность использования технологии в современных социально – педагогических условиях;

  • разработать и применить технологию создания учебного исследовательского проекта духовно – нравственной направленности с целью изучения и обобщения опыта духовно – нравственного воспитания в православно ориентированном творческом объединении учителей и учеников – экспериментаторов;

  • выявить идеи, принципы, методы и формы, которые используются в духовно – нравственном воспитании подростков в процессе осуществления ими активной исследовательской деятельности;

  • определить социально – педагогические условия, способствующие успешному и эффективному введению технологии создания учебного исследовательского проекта духовно – нравственной направленности в педагогическую практику;

оценить результативность введения данной технологии.
Методологические основания исследовательской работы:

1. общенаучная методология в построении научного аппарата, структуры и содержания опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности;

2. принципиальные положения педагогической науки о месте воспитания в духовной сфере жизни общества, преемственности и последовательности в образовании, культуросообразности, народности воспитания детей, определённых, прежде всего, великим педагогом К.Д. Ушинским;

3. православные педагогические идеи, содержащиеся в трудах И.А. Ильина.
Методика исследования:

Методика - «совокупность методов, приёмов практического выполнения чего – либо». (Академия наук РФ. Институт русского языка. Словарь русского языка. Т.II.- Москва. «Русский язык», 2003.)

Практика научного исследования включает в себя следующие теоретические методы:

  • 1. создание источниковедческой базы - подбор необходимой литературы, научных трудов, энциклопедий, словарей, справочников;

  • 2. изучение источниковедческой базы - летописных и краеведческих источников, житийной литературы, научных исторических и философских трудов, учебно – методических материалов по духовному краеведению Подмосковья;

  • 3. анализ источниковедческой базы - сопоставление жизненных условий (в том числе и географических), в которых формировалась личность великого человека, с историческими и духовно – нравственными условиями существования и развития страны.

Для решения задач исследования использовались эмпирические, то есть практические методы исследования:

  • 1. анализ сочинений – рассуждений на тему «Подвиг общенационального значения… Что значат для нас эти слова?»

  • 2. анкетирование лицеистов;

  • 3. ранжирование приоритетных духовно - нравственных ценностей (ценностных ориентаций), выбираемых учениками лицея.


В совместном педагогическом исследовании широко применяется технология сотрудничества. Индивидуальные и совместные исследования не только повышают уровень практических знаний и умений, но и уровень воспитанности лицеистов.
В процессе совместного исследования учителей – экспериментаторов широко применялась современная образовательная технология создания учебного исследовательского проекта духовно - нравственной направленности. Данная технология была разработана учителями – экспериментаторами лицея.

Создание совместных с учителем или индивидуальных учебных исследовательских проектов, наполненных духовно – нравственным – содержанием, необходимо рассматривать как одно из необходимых условий развития креативности подростков – их способности к творчеству.

В наше непростое время утрачиваются многие духовно - нравственные ценности, перестают существовать, казалось бы, незыблемые ранее идеалы. Именно поэтому так важно, на наш взгляд, дать возможность школьникам рассмотреть на примере
жизни и деятельности великих людей, в чём заключался их личный подвиг общенационального значения. При создании учебного исследовательского проекта «Подвиг святых равноапостольных Кирилла и Мефодия» учителя – экспериментаторы – научные руководители проекта - обратили внимание лицеистов на роль и значимость создания славянской азбуки святыми равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием. С какой именно целью они потрудились на ниве просвещения славян? Ответ на этот вопрос учителя и ученики – экспериментаторы находят в исторических источниках: «…Тогда вызвал к себе царь Михаил двух ученых братьев — Константина и Мефодия и "уговорил их царь, и послал их в славянскую землю к Ростиславу, Святополку и Коцелу. Когда же братья эти пришли, начали они составлять славянскую азбуку и перевели Апостол и Евангелие". Совершилось это в 863 году. Отсюда и ведет свое начало славянская письменность.  Однако нашлись такие люди, которые стали хулить славянские книги и говорили, что "ни одному народу не следует иметь свою азбуку, кроме евреев, греков и латинян, как в надписи Пилата, который на кресте Господнем написал только на этих языках". Чтобы защитить славянские письмена, братья Константин и Мефодий отправились в Рим. Римский епископ осудил тех, кто ропщет на славянские книги, сказав так: "Да исполнится слово Писания: "Пусть восхвалят Бога все народы!" То есть пусть каждый народ молится Богу на своем родном языке". Так он утвердил Богослужение на славянском языке. 

Особое внимание при совместном создании проекта обращается на символический смысл каждой буквы славянской азбуки: «В славянской азбуке каждая буква не просто обозначала звук, она имела своё имя, которое несло глубокий смысл. Азбука звучало осмысленно, подчёркивая Божественную ценность слова, мысли и творчества. Вот несколько образцов творчества древнерусских книжников: «Буки» - вторая буква славянского алфавита. Она олицетворяет собой второе место в мире, которое отдано природе (ведь на первом месте Аз – начало всех начал, Солнце правды и извечный свет – основа мира). Художник изобразил причудливый орнамент, напоминающий травы, деревья, крылья птиц. В орнамент вплетена человеческая фигура. Человек как бы сдерживает движение природы, напоминая, что весь мир – создание Великого Творца.

«Мыслете» - название буквы обращает нас к слову «мысль». Художник изобразил двух рыбаков, несущих богатый улов: они уловили мысль, слово. Это напоминание о тех простых рыбаках, которые слушали слово Божие и стали Его учениками».

«Рцы» - название буквы совпадает с глаголом «ректи» (говорить) в повелительном наклонении: рцы- говори! Художник изобразил человека, трубящего в рог, в руках у него жезл премудрости с трилистником на конце (трилистник – древний символ мудрости и просвещения). Мы видим пророка, который возвещает премудрое слово Божие.

Ученики и учителя – экспериментаторы вместе приходят к выводу, что каждое изречённое человеком слово должно быть нравственно.

При создании учебного исследовательского проекта «История России вершится на небесах…» научный руководитель, учитель – экспериментатор предлагает детям задуматься о том, в чём заключался личный подвиг общенационального значения святого благоверного князя Александра Невского. Совместно с учениками определяются задачи исследования:

1. показать, какие качества личности князя способствовали совершению им подвига общенационального значения, как повлияли на формирование его личности уже в раннем возрасте страдания и муки русского народа, переносящего ужасы монголо – татарского ига;

2. выяснить, как полное предание себя воле Божией, осмысление своих подвигов как послушания помогли князю осуществить Божий замысел о судьбе Святой Руси.

В процессе работы над созданием учебного исследовательского проекта «Подвиг общенационального значения великого князя Димитрия Донского, нашего земляка, владевшего Вохонской волостью с 1340 по 1389 год» учитель вместе с учениками ставит следующие цели исследования: глубоко раскрыть образ выдающегося государственного деятеля 14 века в России, показать на примере жизни и деятельности святого благоверного князя Димитрия Донского, в чём заключался его личный подвиг общенационального значения. Для реализации целей определяются задачи исследования:

  1. обосновать возможность формирования личности истинного патриота своей Родины в любых, самых тяжёлых исторических условиях;

  2. показать, как повлияло на формирование личности будущего великого князя воспитание под непосредственным руководством святителя Алексия;

  3. выяснить, как под влиянием преподобного Сергия Радонежского Димитрий Донской сумел укрепиться в своём решении выступить на бой с монголо – татарами;

  4. определить, какие именно качества характера Димитрия Донского позволили ему стать великим князем Святой Руси.

Защита учебных исследовательских проектов учениками лицея проходила на зональной научно – практической конференции учителей духовного краеведения Подмосковья и основ православной культуры. Конференция была проведена
в МОУ лицее №2 в январе 2011 года.

Развитие исследовательской и проектной деятельности
обучающихся и преподавателей активно продолжалось на научно – практической конференции «Великий сын России», проводимой на базе лицея. Цели исследования:
глубоко раскрыть образ великого учёного М.В. Ломоносова, многообразно и самобытно воплотившего лучшие особенности национальной русской культуры;
показать на примере жизни и деятельности М.В. Ломоносова, в чём заключался его личный подвиг общенационального значения. Задачи исследования:
1) обосновать возможность формирования личности учёного - истинного патриота своей Родины - в любых, самых тяжёлых социальных и исторических условиях;
2) необходимо показать, как повлиял на формирование личности будущего великого учёного «исторический и культурный опыт двинских жителей Холмогорских волостей»;
4) выяснить, какие именно качества характера позволили М.В. Ломоносову выработать собственное, независимое мировоззрение и впоследствии стать великим учёным.

При работе над учебным исследовательским проектом «Павловопосадская земля. Русская классическая литература.
Русский классический кинематограф.
(Истоки жизни и творчества народного артиста
Вячеслава Васильевича Тихонова – выпускника нашего лицея)» учителями и учениками – экспериментаторами были определены следующие задачи:

  • показать, как повлияли на формирование личности простого паренька из небольшого подмосковного городка ткачей общепринятые обычаи горожан , семейные традиции и даже уникальная природа замечательных окрестностей родного Павловского Посада;

  • выяснить, как русская классическая литература, «сделала», по словам самого Тихонова, из простого рабочего парня настоящего актёра, человека с очень высоким уровнем духовно – нравственной культуры;

  • на примерах лучших фильмов с участием Вячеслава Тихонова показать, какое огромное влияние на формирование русского классического кинематографа оказал сам артист.

Объектом исследования явились следующие кинофильмы с участием Вячеслава Тихонова: «Дело было в Пенькове»; «Белый Бим Чёрное ухо» режиссёра Станислава Ростоцкого; «Семнадцать мгновений весны» режиссёра Татьяны Лиозновой.
При проведении совместного исследования учителей – экспериментаторов по теме «Развитие личности подростка в процессе создания учебного исследовательского проекта духовно – нравственной направленности» была применена
технология формирования ценностных мировоззренческих ориентаций обучающихся. Ценностные ориентации - социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью системы отношений личности, определяющий общий подход человека к миру и себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению и поступкам. Ценности, связанные с идеалами и жизненными целями личности, – вершина системы ценностных ориентаций.

Было проведено исследование ценностных ориентаций обучающихся, активно осуществляющих научно – исследовательскую деятельность,
анкетирование динамики развития мировоззрения
и ценностных ориентаций личности подростка. Детям предлагалось ранжировать ценности:

  • Семья.

  • Религия.

  • Интересная работа.

  • Труд как творчество.

  • Труд во имя личных интересов.

  • Гуманное отношение людей друг к другу.

  • Справедливость.

  • Равные права всех людей.

  • Честь и достоинство личности.

  • Деньги.

  • Материальное благосостояние.

  • Рыночные отношения.

  • Бизнес.

  • Карьера.

  • Любовь.

  • Дружба.

  • Мир на Земле.

  • Жизнь человека.

  • Родина.

  • Отчий дом.

  • Окружающая природа.

  • Дружба народов.

  • Патриотизм.

  • Народная культура.

  • Русская классическая литература.

  • Межнациональные культурные ценности (подчеркните – памятники архитектуры, живопись, поэзия, музыка).

  • Книги зарубежных авторов.

  • Образование.

  • Наука.

  • История общества.


«Семья», «жизнь человека», «образование», «мир на земле», «любовь», «честь и достоинство личности», «Родина» - 70 – 80 % опрошенных – учеников 8 – 11 классов остановились на данных ценностях.

Приоритетными духовными ценностями обучающихся в 8 -11 классах МОУ лицея №2 стали следующие:

  • «религия», «язык»,

  • «то, что дал человеку Бог, то, что связано с церковью», «вера человека»,

  • «внутренний мир человека, его душа, поведение, его мысли, доброта, невинность, честность»,

  • «внутреннее богатство человека»,

  • «взгляды человека на мир и окружающую природу»,

  • «красота», «совесть, честь, мораль, душа, счастье, радость»,

  • «мир на всей планете»,

  • «любовь»,

  • «духовные ценности – это родители, вера в Бога, отношение к Родине».


Ценностные приоритеты:

«Родина» - первое, второе места из 30 предложенных ценностей;

«патриотизм»- первое, второе места из 30 предложенных ценностей;

«народная (православная) культура» - первое, второе места из 30 предложенных ценностей.

При проведении совместного исследования учителей - экспериментаторов по теме «Развитие личности подростка в процессе создания учебного исследовательского проекта духовно – нравственной направленности» была применена
технология формирования универсальных компетенций школьников в процессе исследовательской деятельности (создании учебного исследовательского проекта духовно- нравственной направленности). Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Существуют универсальные компетенции: учебные и воспитательные.

Учителя – экспериментаторы пришли к выводу, то в процессе активной исследовательской деятельности у учеников с ярко выраженной поисковой активностью («вигоросностью») формируются ценностно – смысловая и социальная компетенции.

Частные и общие выводы:

1. учителя – экспериментаторы МОУ лицей №2 определили, что создание на базе образовательного учреждения МОУ лицей №2 центра исследовательской и проектной деятельности и структурного подразделения центра – творческого объединения учителей – экспериментаторов - создаёт условия для успешного развития духовно зрелой личности обучающихся, так как вовлекает обучающихся и педагогов лицея в широкую исследовательскую и проектную деятельность духовно - нравственной направленности;

2.выяснили, что совместное создание учебных исследовательских проектов духовно – нравственной направленности учителями и учениками – экспериментаторами обеспечивает формирование у подростков с ярко выраженной поисковой активностью («вигоросностью») личностные качества истинного патриота, семьянина, гражданина.

3. на основе глубокого анализа результатов исследования ценностных ориентаций личности обучающихся, активно осуществляющих проектную деятельность, определили положительную динамику развития их духовно – нравственного мировоззрения;

4.выяснили, что совместная исследовательская и проектная деятельность учителей и учеников – экспериментаторов способствует формированию у обучающихся универсальных компетенций:

ценностно – смысловой (обучающиеся, активно осуществляющие исследовательскую деятельность духовно – нравственной направленности, обладают совокупностью умений определять приоритетные ценностные ориентации, связанные с христианскими православными идеалами и жизненными целями; способность ориентироваться в окружающем мире, осознавать свою роль и предназначение, выбирать цель, принимать решения);

социальной (обучающиеся, активно осуществляющие исследовательскую деятельность духовно – нравственной направленности, обладают совокупностью умений, связанных с интеграцией человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей (творческое объединение, научно – исследовательский центр); лицеистами освоены основы православной культуры, социальные нормы и приоритетные ценности, на основе которых формируются качества личности христианина - семьянина, гражданина, патриота.

5.показали, что развитие личности имеет целенаправленный характер и основано на системе православных христианских ценностей и традиций.
Заключение. Условия достижения целей инновационного проекта.
Условиями достижения целей инновационного проекта «Развитие исследовательской и проектной деятельности обучающихся и преподавателей
на всех уровнях образования в рамках сотрудничества общеобразовательного учреждения МОУ лицей №2 и Российской академии образования» являются:

1. обращение учителей и учеников – экспериментаторов к источникам, имеющим глубокие православные традиции и идеалы (летописным источникам, житийной литературе, классической и современной краеведческой литературе, произведениям классиков отечественной исторической науки, философским трудам, учебно – методическим материалам по духовному краеведению Подмосковья);

2. акцентирование внимания учеников – экспериментаторов при изучении источников на мировоззренческих, воспитательных, патриотических идеях, темах, проблемах;
3.обсуждение и обобщение определений мировоззренческого, воспитательного, ценностного знания на каждом заседании центра исследовательской и проектной деятельности и творческого объединения учителей – экспериментаторов МОУ лицей №2 с участием научных руководителей экспериментальной деятельности от Российской академии образования;

4.обновление содержательного воспитательного материала духовно – нравственной направленности;

5.структурирование исследований в рамках проекта на интегральной основе, позволяющей обучающимся видеть причинно-следственные связи между различными областями знаний (установление связей между историей, философией, духовным краеведением Подмосковья и православной культурой).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Глубокий анализ уровня подготовленности лицеистов к олимпиадам, творческим конкурсам, конференциям духовно нравственной направленности icon План работы опорно-методической площадки «Формирование воспитывающей...
В 2014 году работа омп «Формирование воспитывающей среды через приобщение к ценностям духовно-нравственной культуры» на базе моу...
Глубокий анализ уровня подготовленности лицеистов к олимпиадам, творческим конкурсам, конференциям духовно нравственной направленности icon Собрать воедино всю необходимую информацию по конференциям вообще...
Возможность быстро получить необходимую информацию о проходящих в ближайшее время конференциях по интересующей тематике
Глубокий анализ уровня подготовленности лицеистов к олимпиадам, творческим конкурсам, конференциям духовно нравственной направленности icon О проведении районного конкурса «К 700-летию Сергея Радонежского»
На основании плана работы управления образования и в целях воспитания духовно-нравственной личности, приобщения к традициям православной...
Глубокий анализ уровня подготовленности лицеистов к олимпиадам, творческим конкурсам, конференциям духовно нравственной направленности icon Милтон Эриксон Глубокий гипнотический транс: индукция и использование
Э 77 Глубокий гипнотический транс: индукция и использование; Вэндлер Р. Искусство Мастера нлп: Пер с англ. — Симферополь: «Реноме»,...
Глубокий анализ уровня подготовленности лицеистов к олимпиадам, творческим конкурсам, конференциям духовно нравственной направленности icon Администрации губкинского городского округа
Программа: «Юные экскурсоводы-экологи», модифицированная, специализированного уровня, эколого-биологической направленности
Глубокий анализ уровня подготовленности лицеистов к олимпиадам, творческим конкурсам, конференциям духовно нравственной направленности icon Программа экзамена на V судейскую категорию
Понятие о критериях судейства. Приоритетность критериев. Основной ритм, тайминг, линии тела, движение, работа стоп. Порядок применения...
Глубокий анализ уровня подготовленности лицеистов к олимпиадам, творческим конкурсам, конференциям духовно нравственной направленности icon Задачи: Образовательные: Вспомнить историю открытия Лицея и жизнь...
Цель: Представление результатов исследовательской деятельности учащихся по теме «Лицейские друзья А. С. Пушкина в Томске»
Глубокий анализ уровня подготовленности лицеистов к олимпиадам, творческим конкурсам, конференциям духовно нравственной направленности icon Рабочая программа по орксэ модуль «Основы православной культуры»
Фгос ноо на основе программы общеобразовательных учреждений «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных...
Глубокий анализ уровня подготовленности лицеистов к олимпиадам, творческим конкурсам, конференциям духовно нравственной направленности icon Программа экзамена на IV
Приоритетность критериев. Ритмические критерии судейства. Основной ритм, тайминг, ритмическое соответствие, ритмическая интерпретация....
Глубокий анализ уровня подготовленности лицеистов к олимпиадам, творческим конкурсам, конференциям духовно нравственной направленности icon Программа экзамена на III
Приоритетность критериев. Ритмические критерии судейства. Основной ритм, тайминг, ритмическое соответствие, ритмическая интерпретация....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции