ВКО Урджарский район КГУ «Средняя школа-сад имени Б.Майлина»
Учительница русского языка и литературы: Байгожина Жаинлсин
8 класс Русская речь
Тема урока : Обобщение по теме :“Служебные части речи”
Цели урока:
Систематизировать знания о самостоятельных и служебных частей речи, исследовать тему и обосновать выводы;
Развивать и активизировать познавательную деятельность, логическое и критическое мышление, совершенствовать устную и письменную речь;
Вызвать интерес к предмету.
Методы обучения: разноуровневый, поисковый.
Оборудование: электронный учебник, слайд, карточки.
Ход урока:
І. Организационный момент. Психологический настрой класса к уроку.
“Я начну, а ты продолжи!”
1. Морфология- раздел науки о языке, изучающий...(части речи)
2. Части речи делятся на ...(на самостоятельные и служебные)
3. Предлог- это служебная...(часть речи)
4. Предлоги бывают двух видов...(производные и непроизводные)
5. Чаще всего встречаются...(непроизводные предлоги)
8. Союз- это служебная...(часть речи)
9. Союзы делятся на ...(сочинительные и подчинительные)
10.Какую еще служебную часть речи вы знаете? (Частица)
ІІ.Опрос домашнего задания. Упражнение №4 стр.263
Задание: вставь подходящие по смыслу предлоги в стихотворение Р.Бернса.(устно)
...вполях, ...снегм и дождем,
Мой милый друг,
Мой бедный друг,
Тебя укрыл бы я плащом
...зимних вьюг,
...зимних вьюг.
А если мука суждена
Тебе судьбой,
Тебе судьбой.
Готов я скорбь твою...дна
Делить ...тобой,
Делить...тобой.
ІІІ. Работа по электронному учебнику.“Вставьте нужный предлог”Открыть диск Русский язык 8 класс.
1.Айбар сказал, что он мечтант .....поездке ..... юг.2.Милиционер видел, как незнакомец перешел .....улицу и подошел .....станции метро. 3. .....отцу подросток освоил работу .....компьютере. 4. .....болезнь ученик пришел ...занятия. 5. .....суток погода меняется несколько раз.
Предлоги для вставок: о, на, через, к, благодаря, на, несмотря на, на, в течение.
Работа по карточкам(задание для сильных учеников)
1.и /Дедушка / прожил / знал / всю жизнь / каждый островок / около озера / на нем./
2. и / остановился / стал рассматривать / Он / на краю / окрестности / живописные / горы/
3. но / приехали / брата / Мы с отцом / на аэродром / не встретили/
4. и / вчера / хорошая / Как / стоит / сегодня / погода / так/
5. в лесу / стало /Солдаты / так как / вынуждены были / быстро / лагерь / разбить / темнеть/
Ответы:
1.Дедушка прожил всю жизнь около озера и знал каждый островок на нем.
2.Он остановился на краю горы, и стал рассматривать живописные окрестности.
3.Мы с отцом приехали на аэродром, но брата не встретили.
4.Как вчера, так и сегодня стоит хорошая погода.
5.Солдаты вынуждены были разбить лагерь в лесу, так как стало темнеть.
“Вставьте нужный союз”Вставьте союзы : то...то, и, но, а.
Наступила осень,... дни стали короче.
Наступила зима,... дни стояли теплые.
Солнце взошло,... было еще холодно.
... солнце светило, шел дождь.
«Вставьте частицы»: пусть, ну, бы, неужели, ни, не.
1.».....ребята нальют полную бочку воды для полива огурцов»-попросила мама.
2.» ....., ты хорошо погулял,- с иронией сказала бабушка, когда внук пришел поздно домой.»
3.Без тебя я .....не добрался до города.
4. «.....ты делаешь каждое утро зарядку?» удивились подруги.
5.Мой сосед по парте .....разу .....был на море.
IV.Работа по учебнику: упражнение №5 страница 269
V.Закрепление.
“Распредели слова по частям речи” (по электронному учебнику)
VI.Вывод урока.
VII.Задание на дом. Упражнение №9 на странице 271.VIII.Оценки за урок. |