Скачать 30.44 Kb.
|
БОЛИТ ДУША ЗА СЕЛЬСКУЮ ШКОЛУ... «Школа моя деревянная», - вслед за Н.М. Рубцовым могут повторить многие, вспоминая о годах своей учебы в деревне, хотя она в деревне Устье Тотемского района кирпичная. Но говорить о школе, в которой учились в 1970 году 360 учеников, а в 2013 году сядет за парты всего 20, приходится не с тихой рубцовской грустью, а с нескрываемой тревогой: выживет ли она? В этой школе моя мама Тамара Ивановна Протопопова проработала сорок четыре года (начинала еще в старой, деревянной) учителем русского языка и литературы. Двадцать из них - директором школы. За время ее работы в школе столько было различных реформ в образовании, новых учебников, программ; были и трудные времена, когда месяцами не платили зарплату. И как надо любить свою профессию, чтобы влюбить в нее и своих детей (сына и дочь), которые закончили В ГПУ и продолжили учительскую династию! Вот что она говорит о школе, реформе, оплате труда, о том, о чем «болит душа»: - Какие бы реформы не проводились в образовании, главным их проводником, конечно, является учитель, который должен любить свою профессию, учеников. Снова реформа — ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт): новые требования к учителю, к ученикам. Но для талантливого учителя удивительного в ФГОС не так уж и много, просто названо новыми словами: УУД (универсальные учебные действия), новые технологии (проблемного обучения, развития критического мышления и. т,д.). Все это и раньше применялись большинством учителей. Учитель всегда учил и учит учеников учиться, самостоятельно добывать знания, ставить перед собой цели, задачи - иначе как бы они могли учиться дальше в средних и высших учебных заведениях! Мое отношение к ЕГЭ - отрицательное. Учитель «натаскивает» ученика на определенную сумму знаний. Многие учителя, преподаватели ВУЗов говорят о том, что необходимо в выпускном классе писать сочинение: произойдет проверка и грамотности, и речи, и знания художественных произведений учениками. А с этими тестами скоро наши ученики и говорить-то связно разучатся, а не только писать. Теперь о заработной плате учителя. Ввели стимулирующий фонд. Общаясь с учителями области, района, поняла, что этот фонд вносит только раздоры в коллективы школ, обиды. И. получилось так, что у некоторых учителей никакой прибавки к зарплате почти, не получилось. Как правильно разделить его каждый месяц без обид... Проблема для комиссии, кроме того, она должна быть в данном вопросе и честной. Не лучше было бы увеличить заработную плату на какие-то проценты и оставить, как и раньше, для распределения за достигнутые успехи учителей и обучающихся премиальный фонд. И никаких обид, все прозрачно. Чтобы заработать, учителю приходиться вести по 5-6 уроков в день, в сельской школе это все разные предметы. К ним еще надо дома подготовиться. В ближайшее время, мне кажется, несмотря даже и на увеличение заработной платы, некому будет работать в школе, учить детей, так как у молодых педагогов желания работать в школе нет, а стажисты уходят на пенсию. Вот это будет проблема, особенно для села. И ее надо решать сейчас, а то может быть поздно. И, конечно, болит душа за село: закрываются школы (не надо решения никаких сходов сельских жителей, так как некого учить). Вот и у нас уже в этом учебном году не будет ни первого, ни второго классов, через год - снова не будет первого класса, а дальше картина ясная! Фермы закрываются, люди будут уезжать, так как нет работы. Туристы к нам приедут, этими доходами будем жить!? Так ведь деревня всегда трудом жила: наши деды и прадеды, отцы и матери пахали, сеяли, растили скот, доили коров, выращивали лен и, кстати, получали от него прекрасный доход в казну колхоза. А теперь говорят, говорят о льне на всех уровнях, а воз и ныне там.. И, конечно, растили детей, приучая их с детства к нелегкой деревенской жизни, труду. Так жила деревня, не надеялась на «легкие деньги». Если в годы Советской власти, до перестройки, деревня строилась, крепла, богатели колхозы и совхозы, молодежь оставалась в деревне, создавались молодые семьи, рождались дети, было жилье, работа, стабильность в жизни, надежность, то теперь у жителей села безнадежность, что же будет завтра, как жить, на что учить детей... Куда идем? Что строим? Какой новый светлый путь? Сколько вопросов! А ответа ни на один нет. А.В.Протопопов, учитель г.Тотьма 145 |
![]() |
Урок в 11 классе по теме «Афганистан болит в моей душе» Открытый урок в 11 классе по теме «Афганистан болит в моей душе» с приглашением военнослужащих |
![]() |
1. Первые светские школы петровского времени. Новые требования к... Выми светскими школами, организованными Петром, были школы «Математицких» и «Навигацких» наук. В них принимали мальчиков от 12 до... |
![]() |
Внеклассное мероприятие по русской литературе «Пусть душа останется чиста» Внеклассное мероприятие по русской литературе «Пусть душа останется чиста» (О жизни и творчестве Н. Рубцова) |
![]() |
Graf, летчик-истребитель Люфтваффе. Родился в 1920. В юности работал... Люфтваффе. Родился в 1920. В юности работал на фабрике, был страстным футболистом. В 1939 поступил в летную школу в Вильдпарке. За... |
![]() |
Список литературы Байрон. Лирика («Душа моя мрачна…»; «Паломничество Чайльд Гарольда» (песни I, II) |
![]() |
Информационный бюллетень Суоярви Марков, А. Эволюция человека. Кн : Обезьяны, нейроны и душа. Москва: Астрель: corpus, 2011 1,4,6,20,ЦБ |
![]() |
Отчет о прочитанном. Семенец Антонина Мы все страдаем оттого, что рассматриваемся вместе взятыми картинками, татуированная душа – тело |
![]() |
Душа готова к пробуждению Талант не выбирает, где родиться. В самые заповедные уголки земли приводят нас имена гениев |
![]() |
Перед тем как наш герой войдет в школу, небольшой комментарий. Кто... Перед тем как наш герой войдет в школу, небольшой комментарий. Кто он такой – молодой человек, окончивший институт? |
![]() |
Детская собака – о чем речь… (2,5 авт л.) Автор книги окончил Международную школу служебного собаководства в г. Нальчике еще во времена СССР |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |