Приложение №8 Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями




Скачать 72.11 Kb.
НазваниеПриложение №8 Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями
Дата публикации30.05.2014
Размер72.11 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями

Образова-тельная область

Задачи

Возраст

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей



Физическая культура

1.Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек, песенок. 2.Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей 3.Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений. 4. Учить самостоятельно организовывать п/и, придумывать варианты игр, собственные игры

мл., ср., ст., 

 

 

 

 

 подг.

Утренняя гимнастика Физкультминутки 

Подбор иллюстраций о спорте. Чтение литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок. Подвижные игры Физкультурные досуги заучивание

 

Рассматривание иллюстраций и книг

Изучение справочной литературы о спорте, физической культуре Объяснение Игры

Здоровье

1.На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания 2.Воспитывать  у детей  умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными с помощью произведений художественной литературы 3.Формировать осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения.

мл., ср., ст. 

 

   подг.

Тематические досуги Утренняя гимнастика Физкультминутки, прогулка, прием пищи 

Чтение стихов, сказок, рассказов о пользе еды, спорта, соблюдения чистоты. Рассказывание Напоминание Игры Беседы

Самообслуживание Рассматривание иллюстраций Творческие задания 

Личный пример Беседы Тренинги Ситуативное обучение

 

Социализа-ция

1.Привлечение детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации 2.Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование 3.Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений 4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству 5. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения , к мотивированной оценке поступков и характера главных героев. 6. Участвовать в драматизации знакомых произведений

мл., ср. 

 

 

 

   мл., ср., ст., подг.

 

  ст, подг.

 

Работа в театральном уголке Досуги Игры-драматизации, кукольные спектакли 

 

Рассказывание иллюстраций Чтение Творческие задания Ситуативное обучение Праздники заучивание

 

Игры Досуги Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций

Посещение театра Беседы Рассказы Чтение Прослушивание аудиозаписей

 

Безопасность

1.Учить ребенка  умению действовать в новых, необычных для него жизненных обстоятельствах. 2.Учить детей элементам спортивного ориентирования, обучать правилам безопасного движения по улицам  и паркам города. 3.Учить детей простейшим способам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях (солнечный удар и т.п.)

ср., ст., подг. 

 

 

 

  ст., под. 

Игра Организованные формы работы с детьми Тематические досуги Самостоятельная детская деятельность

 

- Знакомство с правилами поведения на улице, дома, в природе и т.д. - Досуги - Праздники - Обучение - Чтение - Игры - Рассказывание - Заучивание - Д/и

 

Игра Рассматривание иллюстраций

Беседы Игры Объяснения Личный пример

Труд

1.Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается. 2. Воспитывать заботливое отношение к  животным. 3.Воспитывать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. 4. Знакомство с трудом взрослых (профессии)

ср., ст., подг.

Прогулка Трудовые поручения Наблюдения Труд  в природе Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми

 

 

Беседы Чтение худ. литературы о труде, профессиях Экскурсии Досуги Напоминания Упражнения Литературные викторины

Рассматривание Наблюдение Рассказ 

Наблюдения за трудом взрослых Личный пример Ситуативное обучение Поручения

 

Познание

1.Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать  на их содержание и следить за развитием сюжета 2.Знакомить как с многообразием отдельных произведений, так и с циклами, объединенными одними и теми же героями. 3.Систематизировать  и углублять знания о литературных произведениях 4.Формировать представления о характерной структуре, типичных персонажах и сюжетно-тематических единицах литературных произведений

5.Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы, закреплять знания об особенностях сказочного жанра

мл., сред. 

 

 

 

 

  ст. подг.

 

 

 

 

ст., подг.

Беседа

Рассказ Д/и

Чтение Прогулка Настольно-печатные игры Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми

Чтение художественной и познавательной литературы Рассказ Обучение Экскурсии Заучивание Объяснения Творческие задания

Рассматривание иллюстраций Игры Продуктивная деятельность Настольно-печатные игры

Посещение театров, музеев, выставок Упражнения Объяснения Творческие задания Рассказы

 

Коммуникация

1.Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам  художественной речи, словесном творчестве 2.Развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения 3.Формировать  образность речи: чуткость к образному строю языка литературного произведения, умение  воспроизводить и осознавать образные выражения 4.Учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения и говорить красиво. 5.Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.

мл., ср. 

 

 

 

ср., ст., подг.

 

 

  Ст., подг

Тренинги Упражнения Игры Досуги Праздники Прогулка Театр Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми

Развитие диалогической речи Беседы Чтение Рассказывание Пересказ Литературные праздники Досуги Презентации проектов Ситуативное общение

Игры Дидактические игры Театр Праздники Беседы Театр

Беседы Игры Творческие игры Экскурсии

Художественное творчество

1.Вырабатывать отношение  к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу 2.Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых  и юмористических  вариаций стихотворных текстов, в частности произведений поэтического фольклора 3. Развивать  чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве 4.Развивать  у детей индивидуальные  литературные предпочтения. 5.Воспитывать желание  выразить свои  впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке 6.Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность

мл., ср., ст., подг. 

 

 

 

мл., ср.

 

  ст., подг.

  ср., ст., подг.

 

 ст., подг.

Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми Драматизация Праздники Литературные викторины 

Творческие игры Театр Заучивание Чтение Объяснения

 

Пересказ Драматизация Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность Игры

Творческие задания Чтение Игры Посещение музеев, выставок, галерей Продуктивная деятельность

Музыка

1.Развитие  поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи 2.Развитие образности речи 3. В играх-драматизациях формировать умение вносить элементы творчества в двигательные  и интонационно-речевые характеристики персонажа. 4.Развивать интерес к театрально-игровой деятельности

 

мл., ср.,ст., подг.

Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми Драматизация Праздники Литературные викторины 

Показ Объяснение Рассказывание Игры Праздники Досуги Театр Заучивание Праздники Чтение

Продуктивная деятельность Творческие задания Игры Досуги Рассматривание иллюстраций

Творческие задания Чтение Заучивание Прослушивание грамзаписей музыкальных сказок

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение №8 Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Приложение №8 Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Приложение №8 Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Приложение №8 Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Приложение №8 Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями icon«Путешествие в страну Математики»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы

Приложение №8 Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями iconДоминирующая образовательная область
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Приложение №8 Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями icon«Организация методической работы по образовательной области «Чтение художественной литературы»»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Приложение №8 Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями icon«Закрепление знаний о дорожных знаках. Аппликация «Световозвращающая эмблема»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,...

Приложение №8 Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями iconПерспективное планирование нод: Чтение художественной литературы....
Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Повторение стихотворений об осени. Чтение рассказа Г. Скребитского «Осень»

Приложение №8 Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями iconИванченко Анна 19 лет Образование
Изучение английского и немецкого языков, чтение экономической публицистической и художественной литературы

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции