Образова-тельная область
| Задачи
| Возраст
| Режимные моменты
| Совместная деятельность с педагогом
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
|
Физическая культура
| 1.Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек, песенок. 2.Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей 3.Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений. 4. Учить самостоятельно организовывать п/и, придумывать варианты игр, собственные игры
| мл., ср., ст.,
подг.
| Утренняя гимнастика Физкультминутки
| Подбор иллюстраций о спорте. Чтение литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок. Подвижные игры Физкультурные досуги заучивание
| Рассматривание иллюстраций и книг
| Изучение справочной литературы о спорте, физической культуре Объяснение Игры
|
Здоровье
| 1.На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания 2.Воспитывать у детей умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными с помощью произведений художественной литературы 3.Формировать осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения.
| мл., ср., ст.
подг.
| Тематические досуги Утренняя гимнастика Физкультминутки, прогулка, прием пищи
| Чтение стихов, сказок, рассказов о пользе еды, спорта, соблюдения чистоты. Рассказывание Напоминание Игры Беседы
| Самообслуживание Рассматривание иллюстраций Творческие задания
| Личный пример Беседы Тренинги Ситуативное обучение
|
Социализа-ция
| 1.Привлечение детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации 2.Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование 3.Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений 4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству 5. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения , к мотивированной оценке поступков и характера главных героев. 6. Участвовать в драматизации знакомых произведений
| мл., ср.
мл., ср., ст., подг.
ст, подг.
| Работа в театральном уголке Досуги Игры-драматизации, кукольные спектакли
| Рассказывание иллюстраций Чтение Творческие задания Ситуативное обучение Праздники заучивание
| Игры Досуги Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций
| Посещение театра Беседы Рассказы Чтение Прослушивание аудиозаписей
|
Безопасность
| 1.Учить ребенка умению действовать в новых, необычных для него жизненных обстоятельствах. 2.Учить детей элементам спортивного ориентирования, обучать правилам безопасного движения по улицам и паркам города. 3.Учить детей простейшим способам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях (солнечный удар и т.п.)
| ср., ст., подг.
ст., под.
| Игра Организованные формы работы с детьми Тематические досуги Самостоятельная детская деятельность
| - Знакомство с правилами поведения на улице, дома, в природе и т.д. - Досуги - Праздники - Обучение - Чтение - Игры - Рассказывание - Заучивание - Д/и
| Игра Рассматривание иллюстраций
| Беседы Игры Объяснения Личный пример
|
Труд
| 1.Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается. 2. Воспитывать заботливое отношение к животным. 3.Воспитывать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. 4. Знакомство с трудом взрослых (профессии)
| ср., ст., подг.
| Прогулка Трудовые поручения Наблюдения Труд в природе Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми
| Беседы Чтение худ. литературы о труде, профессиях Экскурсии Досуги Напоминания Упражнения Литературные викторины
| Рассматривание Наблюдение Рассказ
| Наблюдения за трудом взрослых Личный пример Ситуативное обучение Поручения
|
Познание
| 1.Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета 2.Знакомить как с многообразием отдельных произведений, так и с циклами, объединенными одними и теми же героями. 3.Систематизировать и углублять знания о литературных произведениях 4.Формировать представления о характерной структуре, типичных персонажах и сюжетно-тематических единицах литературных произведений
5.Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы, закреплять знания об особенностях сказочного жанра
| мл., сред.
ст. подг.
ст., подг.
| Беседа
Рассказ Д/и
Чтение Прогулка Настольно-печатные игры Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми
| Чтение художественной и познавательной литературы Рассказ Обучение Экскурсии Заучивание Объяснения Творческие задания
| Рассматривание иллюстраций Игры Продуктивная деятельность Настольно-печатные игры
| Посещение театров, музеев, выставок Упражнения Объяснения Творческие задания Рассказы
|
Коммуникация
| 1.Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесном творчестве 2.Развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения 3.Формировать образность речи: чуткость к образному строю языка литературного произведения, умение воспроизводить и осознавать образные выражения 4.Учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения и говорить красиво. 5.Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.
| мл., ср.
ср., ст., подг.
Ст., подг
| Тренинги Упражнения Игры Досуги Праздники Прогулка Театр Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми
| Развитие диалогической речи Беседы Чтение Рассказывание Пересказ Литературные праздники Досуги Презентации проектов Ситуативное общение
| Игры Дидактические игры Театр Праздники Беседы Театр
| Беседы Игры Творческие игры Экскурсии
|
Художественное творчество
| 1.Вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу 2.Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых и юмористических вариаций стихотворных текстов, в частности произведений поэтического фольклора 3. Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве 4.Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения. 5.Воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке 6.Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность
| мл., ср., ст., подг.
мл., ср.
ст., подг.
ср., ст., подг.
ст., подг.
| Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми Драматизация Праздники Литературные викторины
| Творческие игры Театр Заучивание Чтение Объяснения
| Пересказ Драматизация Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность Игры
| Творческие задания Чтение Игры Посещение музеев, выставок, галерей Продуктивная деятельность
|
Музыка
| 1.Развитие поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи 2.Развитие образности речи 3. В играх-драматизациях формировать умение вносить элементы творчества в двигательные и интонационно-речевые характеристики персонажа. 4.Развивать интерес к театрально-игровой деятельности
| мл., ср.,ст., подг.
| Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми Драматизация Праздники Литературные викторины
| Показ Объяснение Рассказывание Игры Праздники Досуги Театр Заучивание Праздники Чтение
| Продуктивная деятельность Творческие задания Игры Досуги Рассматривание иллюстраций
| Творческие задания Чтение Заучивание Прослушивание грамзаписей музыкальных сказок
|