Фадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: 6-й Кл.: к учебнику В. П. Полухиной «Литература. 6 кл.»




Скачать 272.88 Kb.
НазваниеФадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: 6-й Кл.: к учебнику В. П. Полухиной «Литература. 6 кл.»
страница1/2
Дата публикации11.05.2014
Размер272.88 Kb.
ТипУчебник
literature-edu.ru > Литература > Учебник
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Приказ № 95 от «04» сентября 2013 г.

Директор школы __________/А.Д. Попов/
Рабочая программа учебного предмета «Литература » для 6класса

разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного стандарта среднего общего образования



Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов

МБОУ Саранпаульская СОШ

Протокол № 1 от «02» сентября 2013г.

Руководитель МО

__________/Л.Я. Мотоусова/


Программа согласована

с зам. директора по НМР

МБОУ Саранпаульская СОШ

«02» сентября 2013 г.
____________/Р.М. Капшук/


Программа составлена

учителем русского языка

МБОУ Саранпаульская СОШ

Кириченко Т.А.

Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2007).

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Автор-сост. В. П. Полухина. – М.: Просвещение, 2007 г. А также дополнительных пособий для учителя:

Литература. 6 класс: поурочные планы по учебнику В. П. Полухиной / авт.-сост. С. Б. Щадрина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 282 с.

Фадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: 6-й Кл.: к учебнику В. П. Полухиной «Литература. 6 кл.». – М.: Экзамен, 2006. – 92 с.

Турьянская Б. И., Холодкова Л. А. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком. – М., 2001. – 224 с.

Литература 5-8 классы. Тесты / Сост. Н. Н. Коршунова-М.: «Дрофа», 1997 г.

Олимпиадные задания по литературе. 6 класс / Сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 158 c.
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения литературы:

-осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

  • свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

  • научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;

  • способами свободного владения письменной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной

компетенциями.

Таким образом, компетентностный подход к созданию календарно-тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся 6 классов.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Согласно действующему в школе учебному плану, календарно-тематический план предусматривает обучение программному материалу за 68 часов в объёме 2 часов в неделю.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов (базовый уровень):

должны знать:

  • основные историко-культурные сведения, необходимые для адекватного понимания текста художественного произведения;

  • теоретико-литературные понятия; образную природу словесного искусства;

  • биографические сведения о писателях;

  • содержание изученных литературных произведений;

должны уметь:

  • ориентироваться в историко-литературном пространстве изучаемых произведений (соотносить эпоху, автора, литературное направление);

  • выразительно читать (в том числе и наизусть) фрагменты текста;

  • владеть различными видами пересказа (выборочный, сжатый, подробный);

  • владеть навыками анализа художественного текста;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • составлять план прочитанного;

  • выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику герою;

  • характеризовать художественные особенности текстов литературных произведений;

  • выражать своё отношение к прочитанному;

  • писать отзывы и другие виды творческих работ по прочитанным произведениям;

  • владеть компетенциями: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, культуроведческой, рефлексивной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

применять полученные знания и умения в собственной речевой практике

Календарно-тематическое планирование


№ п\п

Система уроков (тема и цель урока)

Дидактическая модель

Педагогические средства

Вид деятельности
Творческие и индивидуальные 

задания

1.

Литература как художественное отражение жизни (1 ч).
Цели: дать учащимся представление о художественной литературе как особой форме познания действительности; понятие авторства, героя литературного произведения; выявление уровня литературного развития уч-ся.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой, демонстрация

Коллективная;
Индивидуальная: подготовить сообщения о мифологии разных народов

2.

Устное народное творчество (1ч). Обряды и обрядовый фольклор. Произведения календарно-обрядового цикла.
Цели: познакомить уч-ся с обрядовым фольклором (колядки, масленичные песни, весенние, летние и осенние песни); развивать эстетический вкус учащихся.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментарий, беседа

Использование для решения познавательных задач справочных пособий по литературе.

3.

Пословицы и поговорки. Многообразие тем. Загадки. (1ч.)
Цели: дать понятие о пословицах и поговорках как малых фольклорных жанрах; активизировать и закрепить знания уч-ся о пословицах и поговорках; прямой и переносный смысл пословиц.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя,

Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение

4.

Древнерусская литература (1ч). «Повесть временных лет» - первая русская летопись. «Сказание о белгородском киселе».
Цели: ввести уч-ся в мир древнерусской литературы, продолжить знакомство с её жанрами, постичь нравственные аспекты, учить художественному пересказу  произведения.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, работа с учебником, комментированное чтение, беседа

Составление конспекта.


5.

Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха»

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, сообщения учащихся,

Совершенствование навыков работы с басней, словарём,


6.

Великий баснописец И.А.Крылов. Жизнь и творчество.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, сообщения учащихся

Совершенствование навыков работы с книгой, словарём, Интернет-ресурсами.

7.



Басни И.А.Крылова «Ларчик», «Осёл и соловей»

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, сообщения

Совершенствование навыков работы с басней, словарём,

8.

Литература XIX в (25 ч).

Лицейские годы А. С. Пушкина. Лицейские друзья поэта.

Цели: познакомить с жизнью Пушкина в период учёбы в Царскосельском лицее; учить самостоятельно подбирать материал, готовить сообщения, составлять устный портрет;.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, сообщения учащихся, слайд-материалы; портреты, выставка книг, репродукция И. Е. Репина «Пушкин на лицейском экзамене»; фотографии Царского Села.

Совершенствование навыков работы с книгой, словарём, Интернет-ресурсами.

9


Светлое чувство дружбы- помощь в суровых испытаниях. Стихотворение «И. И. Пущину».
Цели: познакомить с жанром стих-я-послания; тема дружбы в стихотворении

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, сообщения учащихся, слайд-материалы; портреты, выставка книг.

Анализ текста и устного высказывания
Умение вступать в речевое общение

10.

Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина. Южная ссылка. Стихотворение «Узник».
Цели: познакомить с основными мотивами лирики поэта (мотив неволи в стих-нии); дать понятие об интонации стих-ния; обучение выразительному чтению.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, обучение чтению.

Анализ текста и устного высказывания
Умение вступать в речевое общение

11.

Пейзажная лирика А. С. Пушкина. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека.
Цели: познакомить с Пушкиным-художником, способном видеть красоту окружающей природы; понятие темы и поэтической идеи стих-ния; показать роль композиции в понимании смысла стих-я..

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, беседа по тексту.

Анализ текста и устного высказывания
Умение вступать в речевое общение

12.

Двусложные размеры стиха.

Цели: дать понятие о двусложных размерах; знакомство с новыми фигурами речи (антитеза, приём контраста);

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, справочный материал

Анализ текста, умение определять размер стихотворения

13-18

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский».
Цели: знакомство с исторической подоплёкой романа; ввести в проблематику произведения; раскрыть понятия «сюжет» и « композиция»;  познакомить с композицией данного произведения; совершенствование умений составлять план пр-ния.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, беседа по прочитанному; фрагменты из кинофильма «Дубровский»

План как вид информационной переработки текста.

19.

А. С. Пушкин. Знакомство с «Повестями Белкина» («Метель»,  «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).
Цели: познакомить с циклом «Повести Белкина»; содержанием повестей; рассмотреть их художественное своеобразие, композиционные особенности; нравственные аспекты (тема «маленького человека»).

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, беседа по прочитанному, дискуссия на тему...

Владение монологи-
ческой  и
диалогической речью.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

20.

Р/р. Подготовка к сочинению. «О чём заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?».
Цели: активизация умений составлять план к сочинению; самостоятельно выполнять творческую работу. 

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Слово учителя

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

21.

Детство и юность М. Ю. Лермонтова. «Парус», «Тучи».
Цели: вспомнить основные факты биографии М. Ю. Лермонтова; познакомить с биографич. основой стих-я «Парус»;  основные мотивы лирики поэта в целом и основной мотив стих-я (жажда борьбы и свободы); приём сравнения как основа построения стихотворения «Тучи»; работать над выразительным чтением стих-я, умением анализировать, делать выводы.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портреты, выставка книг.

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, умение вступать в речевое общение.

22.


Стихотворение «Три пальмы». Тема природы и человека. Аллитерация. Баллада.

Цели: продолжить знакомство с лирикой Лермонтова, дать понятие аллитерация.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение

Анализ текста и устного высказывания
Умение вступать в речевое общение

23.

Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М. Ю. Лермонтова
Цели: продолжить знакомство с лирикой Лермонтова; дать понятия антитезы и метафоры; показать антитезу как основной композиционный приём в стихотворениях («Листок», «Утёс», «На севере диком…»); продолжить знакомство со стихотворными размерами; обучение анализу лирического произведения; работать над выразительным чтением.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение

Анализ текста и устного высказывания
Умение вступать в речевое общение.

24.

Детство и юность И.С.Тургенева. Сборник «Записки охотника. «Бежин луг»

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портреты, выставка книг, репродукции.

Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение

25.

Детский крестьянский мир в рассказе «Бежин луг» Образы мальчиков, героев рассказа

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение

План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в подробном виде в соответствии с целью учебного задания.

26.

Сочинение- характеристика одного из героев рассказа «Бежин луг»

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, составление плана сочинения

Умение осуществлять поиск необходимой информации.

27.

Ф.И.Тютчев.»Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья»

Выражение переживаний и мироощущение человека

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портрет писателя

Анализ текста и устного высказывания
Умение вступать в речевое общение

28.


А.А.Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы»

Выражение переживаний и мироощущение человека

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портрет писателя

Анализ текста и устного высказывания
Умение вступать в речевое общение

29.

Н. А. Некрасов – поэт и гражданин. Стихотворение «Железная дорога».
Цели: познакомить учащихся с теми событиями и жизненными впечатлениями детства и  юности Некрасова, которые повлияли на его творчество; познакомить со стихотворением «Железная дорога»; показать своеобразие композиции стихотворения, роль пейзажа; рассмотреть художественные особенности стих-ния (сочетание реальности и фантастики); постижение нравственного аспекта поэзии Некрасова;

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портрет, репродукция картины К. А. Савицкого

Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение.

30

Народ – создатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, комментированное чтение.

 Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

31



Н.А.Некрасов . Поэма «Дедушка»

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, комментированное чтение.



32


Трехсложные размеры стиха

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя

Определение трехсложных размеров

33.

Н. С.  Лесков. Сказ «Левша». Анализ «Сказа…».
Цели: 1) сообщить учащимся краткие биографические сведения о Лескове; познакомить с историей создания «Левши» и идейным смыслом произведения; дать определение сказа, начать работу над сказом; 2) работать над выборочным пересказом, особенностями языка произведения, словарем;

Объяснительно-иллюстративная и частично-поисковая.

Слово учителя, комментированное чтение, портрет, иллюстрации.

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов, умение вступать в речевое общение.

34-35

«Портрет» Левши. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм.
Цели: начать работу над характеристикой Левши; отметить своеобразие произведения, его связь с фольклором; продолжить работу над непонятными  учащимся словами; составление цитатного плана.

Объяснительно-иллюстративная и частично-поисковая.

Чтение по ролям, беседа по вопросам

План как вид информационной переработки текста.

36

А. П. Чехов. Анализ рассказа «Толстый и тонкий».
Цели: организовать «встречу»  учащихся с А.П. Чеховым – писателем и человеком; раскрыть природу смешного в рассказах Чехова.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портреты Чехова 80-х годов

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов.

37   

А. П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия».

Цели: продолжить знакомство с творчеством Чехова; работать над понятиями: анекдот, притча, юмор, сатира, комическое, приёмы изображения комического; работать над характеристикой композиции.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, беседа по вопросам, по содержанию.

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, умение вступать в речевое общение

38

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Е.А.Баратынский, Я.П.Полонский, А.К.Толстой
Цели: расширить знания уч-ся о русской поэзии XIX – начала XX века; продолжить работу над выразительным чтением уч-ся; совершенствование навыков анализа поэтического текста.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портреты, выставка книг, музыкал. Фрагменты из «Времен года» П. И. Чайковского

Уметь находить и использовать информацию.

39.

Жизнь и творчество А.С.Грина. Феерия «Алые паруса»

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портрет писателя.

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов.

40.


Образ Ассоль в произведении.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов.

41.


Если человек мечтает о чуде, сделай ему это чудо

Объяснительно-иллюстративная





42

Литература XX века (22 ч).

А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Цели: дать сведения из биографии А. П. Платонова;

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портрет писателя.

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов.

43-44


Рассказ «Корова» . Сила любви в рассказе.
цели: познакомить с рассказом «Корова»; показать своеобразие языка и стилистической манеры писателя.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портрет писателя.

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов.

45.


Своеобразие языка прозы Платонова. Сказка-быль «Неизвестный цветок»

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение, портрет писателя.

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов.

46.

Жизнь и творчество М. М. Пришвина. Сказка-быль «Кладовая солнца» Цели: знакомство с фактами биографии; жанр «сказка-быль»; познакомить с идейно-художественными особенностями сказки-были, характерами главных героев.

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Слово учителя и подготовленных учащихся о писателе; выставка книг писателя

Уметь работать с информационными источниками готовить сообщение по теме.

47.

Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев.

Цели: 1) подвести к определению главной идеи произведения; совершенствование навыков сопоставления героев, эпизодов;

Объяснительно-иллюстративная

Комментированное и выразительное чтение, беседа по прочитанному.

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов


48.


Смысл рассказа о сосне и ели, растущих вместе. Смысл названия произведения. Образы Травки и Антипыча. Вера писателя в человека.

Цели: анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне…»; нравственные проблемы в «сказке-были»; 2) рассмотреть особенности композиции; обсудить смысл названия; сказочные мотивы в повествовании и их художественная функция.

Объяснительно-иллюстративная

Комментированное и выразительное чтение, беседа по прочитанному.

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов


49.

Сочинение эпистолярного жанра по сказке-были «Кладовая солнца.









50

Великая Отечественная война в произведениях русской литературы.

К.Симонов – военный корреспондент. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины.

Д.С.Самойлов «Сороковые»

Цели: познакомить с творчеством К. Симонова, С. Орлова, Д. Самойлова;  осмысление темы войны.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, чтение с комментариями учителя, беседа по содержанию.
Аудиозаписи песен  В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», А. В. Александров «Священная война» и др.

Отражение устной форме результатов своей деятельности

51

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».
Цели: познакомить с биографией писателя; жанр рассказа, сюжет, конфликт; совершенствовать навыки выразительного чтения и  анализа текста.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, чтение с комментариями учителя, беседа по содержанию.

Уметь работать с информационными источниками готовить сообщение по теме.

52

«Весело и интересно проведенный день» (нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой») Цели: обсуждение нравственных проблем (честность, долг, доброта); понятие «детали»; пейзаж и его художественная роль в рассказе.

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Комментированное и выразительное чтение, беседа по прочитанному.

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

53.

В. Г. Распутин. «Уроки французского».
Цели: познакомить с личностью писателя; знакомство с содержанием рассказа; отражение в рассказе трудностей послевоенного времени; рассмотреть приёмы характеристики героя; понятия посвящения, предисловия.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа по прочитанному, по вопросам.

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение.

54.

Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»). Цели: познакомить с композицией рассказа; показать сложный внутренний мир героя (портрет литературного героя); вспомнить приём антитезы.

Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая

Беседа-размышление по прочитанному,

Владение монологи-
ческой  и
диалогической речью.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

55.

Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.
Цели: подвести к пониманию душевной щедрости учительницы, отметить её роль в жизни мальчика; обсудить смысл названия рассказа.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа по прочитанному,

Владение монологи-
ческой  и
диалогической речью.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

56.


В.М.Шукшин. «Странные люди» - герои В.М.Шукшина. «Срезал»

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, чтение с комментариями учителя, беседа по содержанию.

Уметь работать с информационными источниками, готовить сообщение по теме.

57

Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».
Цели: познакомить с личностью писателя; знакомство с содержанием рассказа; юмор и его роль в рассказе; нравственные проблемы в произведении.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, чтение с комментариями учителя, беседа по содержанию.

Уметь работать с информационными источниками, готовить сообщение по теме.

58.

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».
Цели: дать сведения о жизни и творчестве Блока; рассмотреть понятие «художественный образ»; стилистические фигуры: антитеза, эпитет, олицетворение; символическое начало в поэзии Блока; языковые особенности.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, чтение с комментариями учителя, беседа по содержанию.

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение.

59.

Сергей Есенин. В гостях у поэта. Урок – заочное путешествие.
Цели: дать сведения о жизни и творчестве С. Есенина; тема Родины и родной природы в творчестве поэта; обучение выразительному чтению; фольклорные традиции в поэзии; понятие «аллитерации».

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, чтение с комментариями учителя, просмотр видеоматериалов, репродукций о селе Константиново

Уметь находить и использовать информацю.

60.

Н.М.Рубцов «Звезда полей»

Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворениях поэтов 20 в.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение стихотворений

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

61

Выразительное чтение стихотворений русских поэтов 20 века.

Объяснительно-иллюстративная,

Выступления учащихся

умение вступать в речевое общение

62.

Из зарубежной литературы

Определение мифа и мифологии. Боги, люди и герои в Древней Греции. «Подвиги Геракла» (в переложении Н.Куна). «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, беседа по прочитанному.

Владение монологи-
ческой  и
диалогической речью.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

63.

Легенда. Отличие мифа от легенды. Геродот «Легенда об Арионе»

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя, беседа по прочитанному.




64.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: 6-й Кл.: к учебнику В. П. Полухиной «Литература. 6 кл.» iconРабочая программа по литературе в 11 классе на 2012-2013 учебный год
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...

Фадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: 6-й Кл.: к учебнику В. П. Полухиной «Литература. 6 кл.» iconЛитература XVIII века Русская литература XIX века
«Читаем, думаем, спорим Дидактические материалы по литературе. 9 класс» тех же авторов, «Российской школьной хрестоматией. 9 класс»...

Фадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: 6-й Кл.: к учебнику В. П. Полухиной «Литература. 6 кл.» iconРабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной...
...

Фадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: 6-й Кл.: к учебнику В. П. Полухиной «Литература. 6 кл.» iconУчебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И....
Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. / Под ред. В. Я. Коровиной. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев,...

Фадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: 6-й Кл.: к учебнику В. П. Полухиной «Литература. 6 кл.» iconЛитература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века»
Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Русская литература ХХ века» под ред. В. П. Журавлева. I полугодие. II полугодие...

Фадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: 6-й Кл.: к учебнику В. П. Полухиной «Литература. 6 кл.» iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии...
Программы основ­ного общего образования по литературе, авторской Рабочей программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение,...

Фадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: 6-й Кл.: к учебнику В. П. Полухиной «Литература. 6 кл.» iconРабочая программа по литературе 5 класс
В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,...

Фадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: 6-й Кл.: к учебнику В. П. Полухиной «Литература. 6 кл.» iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Она предназначена для работы по учебнику «Литература 9 класс. Учеб для общеобразоват учреждений» (в 2 частях)/ под ред. В. Я. Коровиной....

Фадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: 6-й Кл.: к учебнику В. П. Полухиной «Литература. 6 кл.» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы Т. Ф. Курдюмовой по литературе к учебнику Литература...

Фадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе: 6-й Кл.: к учебнику В. П. Полухиной «Литература. 6 кл.» iconОбразовательная программа по русской литературе для школ с родным...
«Русская литература. 5-9 классы» под ред. М. В. Черкезовой, Москва, Дрофа, 2012 г к учебнику М. В. Черкезова. Русская литература....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции