Пояснительная записка. Цели и задачи: расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике; обогащение нравственно-эстетического опыта ребенка




Скачать 225.87 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Цели и задачи: расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике; обогащение нравственно-эстетического опыта ребенка
Дата публикации29.05.2014
Размер225.87 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

кружка «Волшебный мир книг»

Пояснительная записка.

Цели и задачи:

- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;

- обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка;

- формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;

- формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей;
Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них не реализованным источником знаний. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти уроки способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.

Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Данная программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года.

Новизна программы внеклассных мероприятий по литературному чтению «Волшебный мир книг» состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.

Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Быстрая утомляемость младших школьников – характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми. Успех работы по данной программе в значительной степени зависит от умелого использования средств воздействия на эмоциональную сферу школьников произведений классиков русской и зарубежной литературы, гениальных творений композиторов и живописцев. Эмоциональная привлекательность, пленительность, четкость, красочность, эстетичность – вот необходимые условия проведения занятий с младшими школьниками.

Усвоение систематического, точно очерченного программой круга знаний, умений и навыков, необходимых учащимися младших классов для проявления читательской самостоятельности, а также формирования мотивов обращения к детским книгам и потребности в самостоятельном чтении предполагают наличие в распоряжении учителя специального учебного материала.

Отбор детской литературы для чтения и форм проведения мероприятий производился по следующим критериям:

- все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей школьного младшего возраста;

- все используемые произведения изучались на уроках литературного чтения, внеклассного чтения и в процессе организации самостоятельного чтения;

- мероприятие должно вызывать положительный эмоциональный настрой и проводиться в интересной для учащихся форме;

- к данному мероприятию готовится заранее не только учитель, но и учащиеся, а иногда и родители;
Прогнозируемый результат реализации программы.


  1. Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.

  2. Умение работать с книгой.

  3. Умение работать с текстом.

  4. Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей у своих детей.


Диагностические средства.
Эффективность реализации программы отслеживается по результатам следующих показателей:

1. Проверка техники чтения.

2. Проверка читательского кругозора.

3. Анкетирование по выявлению мотивации чтения.

Проверка читательских умений в 3 классе.

В работе с книгой третьеклассник должен уметь:

  • выбирать источник чтения самостоятельно - по силам и интересам;

  • характеризовать книгу в целом;

_ сопоставлять содержание текста и иллюстраций, замечать оригинальную форму книги;

- представить прочитанную дома книгу, порекомендовать ее другим читателям.

В работе с текстом третьекласснику нужны умения,

-готовиться к восприятию нового произведения;

  • эмоционально и аналитически воспринимать читаемое;

  • составить рассказ о герое произведения;

  • кратко передать события (сюжет);

  • самостоятельно готовиться к выразительному чтению текста.


Проверка читательского кругозора

  1. Запишите названия книг, прочитанных в последнее время.

  2. Назовите фамилии отечественных поэтов.

  3. Назовите авторов и заглавия прочитанных сказок

  4. Какие басни вы знаете?

  5. Кто из писателей пишет о природе?

  6. Назовите авторов зарубежной литературы.

  7. Назовите известные вам жанры произведений.

  8. Назовите любимые темы чтения.

  9. Проверка техники чтения проводится в соответствии с программой по предмету на уроках чтения.


Календарно-тематическое планирование

3 класс-68 часов.







Тема



Количество часов


Дата


Вид занятий
(форма, метод)


Содержание

1

«Что я читал летом».


1

03.09

Проектная деятельность.

Защита читательских дневников.

2

«Что я читал летом».


1

05.09

Проектная деятельность.

Защита читательских дневников.

3

«Золотая волшебница- осень»

1

10.09

Устный журнал.

Стихи русских поэтов об осени в сопровождении музыкальных произведений русских композиторов

4

«Золотая волшебница- осень»

1

12.09

Устный журнал.

Стихи русских поэтов об осени в сопровождении музыкальных произведений русских композиторов

5

«Золотая волшебница- осень»

1

17.09

Устный журнал.

Стихи русских поэтов об осени в сопровождении музыкальных произведений русских композиторов

6

Игра «Лего-чтение»

1

19.09

практическая работа

Моделирование рассказа, сказки.

7

Игра «Лего-чтение»

1

24.09

практическая работа

Моделирование рассказа, сказки.

8

Игра «Лего-чтение»

1

26.09

практическая работа

Моделирование рассказа, сказки.

9

Посещение библиотеки.

« День новой книги».


1

01.10

Экскурсия

Обзор новинок для чтения учащихся младшего школьного возраста

10

Посещение библиотеки.

« День новой книги».


1

03.10

Экскурсия

Обзор новинок для чтения учащихся младшего школьного возраста

11

Писатели – юбиляры.


1

08.10

проект

По календарю знаменательных дат.


12

Писатели – юбиляры.


1

10.10

проект

По календарю знаменательных дат.


13

Писатели – юбиляры.


1

15.10

проект

По календарю знаменательных дат.


14

«Лучшие сказки 20-века».


1

17.10

Выставка книг

Дети приносят в класс книги со сказками и презентуют их, а потом выставляют на полку.

15

«Лучшие сказки 20-века».


1

22.10

Выставка книг

Дети приносят в класс книги со сказками и презентуют их, а потом выставляют на полку.

16

«Лучшие сказки 20-века».


1

24.10

Выставка книг

Дети приносят в класс книги со сказками и презентуют их, а потом выставляют на полку.

17

Конкурс кроссвордистов.


1

29.10

проект

Составить кроссворд по произведениям детских писателей.

18

Конкурс кроссвордистов.


1

31.10

проект

Составить кроссворд по произведениям детских писателей.

19

Литературный праздник, посвященный творчеству Г.-Х. Андерсена.


1

12.11

Литературный праздник

Подготовка и проведение утренника.

20

Литературный праздник, посвященный творчеству Г.-Х. Андерсена.


1

14.11

Литературный праздник

Подготовка и проведение утренника.

21

Литературный праздник, посвященный творчеству Г.-Х. Андерсена.


1

19.11

Литературный праздник

Подготовка и проведение утренника.

22

Литературный праздник, посвященный творчеству Г.-Х. Андерсена.


1

21.11

Литературный праздник

Подготовка и проведение утренника.

23

Сочиняем загадки.

1

26.11

проект

Дети сочиняют загадки по предложенной рифме, рисуют отгадку.

24

Сочиняем загадки.

1

28.11

проект

Дети сочиняют загадки по предложенной рифме, рисуют отгадку.

25

Устный журнал «Любимые книги – любимые писатели».

1

03.12

проект




26

Устный журнал «Любимые книги – любимые писатели».

1

05.12

проект




27

Фотоконкурс «Я читаю!»

1

10.12

Фотоконкурс

проект

Выставка фотографий, сделанных в семье, классе, библиотеке.

28

Фотоконкурс «Я читаю!»

1

12.12

Фотоконкурс

проект

Выставка фотографий, сделанных в семье, классе, библиотеке.

29

Современные детские журналы и газеты.

1

17.12

творческая деятельность

Подготовить рекламу журнала по мини-группам.


30

Современные детские журналы и газеты.

1

19.12

творческая деятельность

Подготовить рекламу журнала по мини-группам.


31

Устный журнал «Твоя книжная полка».


1

24.12

Занятие в библиотеке

Обзор новинок для чтения учащихся младшего школьного возраста

32

Устный журнал «Твоя книжная полка».


1

26.12

Занятие в библиотеке

Обзор новинок для чтения учащихся младшего школьного возраста

33

И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...» Конкурс на лучшее инсценирование басни.


1

14.01.14

Конкурс на лучшее инсценирование басни.


Творческая работа в группах

34

И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...» Конкурс на лучшее инсценирование басни.


1

16.01

Конкурс на лучшее инсценирование басни.


Творческая работа в группах

35

И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...» Конкурс на лучшее инсценирование басни.


1

21.01

Конкурс на лучшее инсценирование басни.


Творческая работа в группах

36

«Книжкины именины»


1

23.01

Игровая программа

Викторины, конкурсы, кроссворды по книгам детских писателей.


37

«Книжкины именины»


1

28.01

Игровая программа

Викторины, конкурсы, кроссворды по книгам детских писателей.


38

«Литературная гостиная».


1

30.01

Встреча с писателем.

Приглашает библиотека.

Подготовка: биография писателя,

вопросы.

Обмен впечатлениями.

39

«Литературная гостиная».


1

04.02

Встреча с писателем.

Приглашает библиотека.

Подготовка: биография писателя,

вопросы.

Обмен впечатлениями.

40

«Литературная гостиная».


1

06.02

Встреча с писателем.

Приглашает библиотека.

Подготовка: биография писателя,

вопросы.

Обмен впечатлениями.

41

Литературные сказки зарубежных писателей.


1

11.02

КВН.

Подготовка и проведение мероприятия по следующим произведениям:

Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи Длинный чулок»; Кэрлл «Алиса в стране чудес», Милн «Винни – Пух», Янссон «Шляпа Волшебника»

42

Литературные сказки зарубежных писателей.


1

13.02

КВН.

Подготовка и проведение мероприятия по следующим произведениям:

Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи Длинный чулок»; Кэрлл «Алиса в стране чудес», Милн «Винни – Пух», Янссон «Шляпа Волшебника»

43

Литературные сказки зарубежных писателей.


1

18.02

КВН.

Подготовка и проведение мероприятия по следующим произведениям:

Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи Длинный чулок»; Кэрлл «Алиса в стране чудес», Милн «Винни – Пух», Янссон «Шляпа Волшебника»

44

Зарубежный фольклор.

1

20.02

Беседа, чтение.

Английские песенки в переводе Чуковского и Маршака, чешские и латышские песенки в переводе Маршака.

45

Сочиняем сказки

1

25.02

проект

Дети сочиняют сказку по предложенному началу, оформляют в книжку- малышку

46

Сочиняем сказки

1

27.02

проект

Дети сочиняют сказку по предложенному началу, оформляют в книжку- малышку

47

Сочиняем сказки

1

04.03

проект

Дети сочиняют сказку по предложенному началу, оформляют в книжку- малышку

48

Литературная игра по книге А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».


1

06.03

Литературная игра

Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».


49

Литературная игра по книге А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».


1

11.03

Литературная игра

Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».


50

Литературная игра по книге А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».


1

13.03

Литературная игра

Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».


51

Конкурс чтецов, посвященный празднику Победы.


1

18.03

Конкурс чтецов

Подготовка и участие в ежегодном конкурсе чтецов

52

Конкурс чтецов, посвященный празднику Победы.


1

20.03

Конкурс чтецов

Подготовка и участие в ежегодном конкурсе чтецов

53

Конкурс чтецов, посвященный празднику Победы.


1

01.04

Конкурс чтецов

Подготовка и участие в ежегодном конкурсе чтецов

54

Сказки и стихи К.Чуковского.

1

03.04

Литературная игра- викторина

Викторина по произведениям, конкурс рисунков.

55

Сказки и стихи К.Чуковского.

1

08.04

Литературная игра- викторина

Викторина по произведениям, конкурс рисунков.

56

Сказки братьев Гримм.

1

10.04

Устный журнал.

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы

57

Сказки братьев Гримм.

1

15.04

Устный журнал.

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы

59

Литературная игра- викторина «Лукоморье» по сказкам А. С. Пушкина.


1

17.04

Литературная игра- викторина.

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

60

Литературная игра- викторина «Лукоморье» по сказкам А. С. Пушкина.


1

22.04

Литературная игра- викторина.

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

61

Сказки зарубежных писателей.



1

24.04

Викторина по сказкам Ш. Перро. Конкурс рисунков.

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы

62

Сказки зарубежных писателей.



1

29.04

Викторина по сказкам Ш. Перро. Конкурс рисунков.

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы

63

Конкурс рисунков по прочитанным книгам.


1

01.05

Организация и проведение конкурса.

Выставка рисунков.

64

Конкурсная программа «Путешествие в море книг»

1

06.05

Конкурсная программа.

Подготовка по группам.

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

65

Конкурсная программа «Путешествие в море книг»

1

08.05

Конкурсная программа.

Подготовка по группам.

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

66

Читательская конференция «Зачем нужны книги в компьютерный век?»

1

13.05

Читательская конференция

Подготовка и проведение конференции.

работа организуются по секциям. Выступают докладчики и оппоненты, подводится итог.

67

Читательская конференция «Зачем нужны книги в компьютерный век?»

1

15.05

Читательская конференция

Подготовка и проведение конференции.

работа организуются по секциям. Выступают докладчики и оппоненты, подводится итог.

68

Литературная игра «Слабое звено»

1

20.05

Литературная игра

Подготовка и заключительная игра по прочитанным книгам.





Итого

68 часов










Используемая литература.


  1. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии. - Под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1998

  2. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006

  3. ВолинаВ.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994

  4. Вербицкая М. В., Волошина О. И. Тесты. Чтение в начальной школе. – Москва, Дрофа, 1999

  5. Гостимская Е.С., Мишина М. И. Внеклассное чтение. – Москва, «5 за знания», 2006

  6. Ксензова Г.Ю. Педагогические алгоритмы анализа воспитательного мероприятия. – Калинин, 1988

  7. Ксензова Г.Ю. Внеурочное воспитание в развивающейся школе. – Тверь, 2005

  8. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – Москва, 2001

  9. Перова Г.М. Проверочные работы по чтению в начальных классах. – М.: АРКТИ – 2006

  10. Ожегов СИ. Словарь русского языка / Под ред. чл. - корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.

  11. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980

  12. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980

  13. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006

  14. Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997

  15. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007

  16. Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия(спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006

  17. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: 1994

  18. Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО нач. классов

_______________Хасуева И.Г.

Протокол №______ от

«_____» ___________2013г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

_________Хумгаева К.С.

«______»_________2013г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Цели и задачи: расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике; обогащение нравственно-эстетического опыта ребенка iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование...
Образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» направлена на развитие познавательных...

Пояснительная записка. Цели и задачи: расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике; обогащение нравственно-эстетического опыта ребенка iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование...
Образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» направлена на развитие познавательных...

Пояснительная записка. Цели и задачи: расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике; обогащение нравственно-эстетического опыта ребенка iconНастоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг...
И расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, обогащение их нравственного опыта, формирование...

Пояснительная записка. Цели и задачи: расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике; обогащение нравственно-эстетического опыта ребенка iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Пояснительная записка. Цели и задачи: расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике; обогащение нравственно-эстетического опыта ребенка iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Пояснительная записка. Цели и задачи: расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике; обогащение нравственно-эстетического опыта ребенка iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Пояснительная записка. Цели и задачи: расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике; обогащение нравственно-эстетического опыта ребенка iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Пояснительная записка. Цели и задачи: расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике; обогащение нравственно-эстетического опыта ребенка iconКвн по русскому языку
Цель мероприятия: углубление и расширение приобретаемых на уроках знаний, совершенствование навыков анализа различных фактов языка,...

Пояснительная записка. Цели и задачи: расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике; обогащение нравственно-эстетического опыта ребенка iconТруд формирование целостной картины мира и расширение кругозора в...
«Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства

Пояснительная записка. Цели и задачи: расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике; обогащение нравственно-эстетического опыта ребенка icon«Чтение художественной литературы»
Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции